Напоминание

Использование нетрадиционных техник изображения


Автор: Малыгина Елена Николаевна
Должность: старший воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад №4 "Солнышко"
Населённый пункт: г.Осташков Тверская область
Наименование материала: презентация
Тема: Использование нетрадиционных техник изображения
Раздел: дошкольное образование





Назад





Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение детский сад №4 «Солнышко»

Подготовила: старший воспитатель

Малыгина Е.Н.

«Использование

нетрадиционных

техник изображения»


В одном мгновении видеть

-вечность,

Огромный мир - в зерне песка,

В единой горсти- бесконечность

И небо - в чашечке цветка.



(Уильям Блейк)


Доступно

Выразительно

Познавательно

Продуктивно

«Как плохой инструмент не стимулирует к определенным достижениям в музыке, так и бедный изоматериал не дает ребенку соответствующих импульсов в работе» Художник-педагог Я.Башилов

Занятия с использованием нетрадиционных

техник изображения способствуют развитию:

Воображения

Творческой активности

Зрительной памяти

Гибкости и быстроты мышления

Оригинальности и индивидуальности

каждого ребенка


Требования :

Быть доступным детям с точки зрения

понимания их особенностей и овладения ими

Содержать изобразительно выразительные

средства создания художественного образа

Знакомить с новыми приемами работы

Развивать ручную умелость

Соответствовать санитарно-гигиеническим

нормам


Планирование работы с детьми:

Воспитывающий характер обучения

Доступность материала

Системность обучения

Систематичность

Целостность

Интегративность


Задачи работы с детьми

Младший – средний возраст:

1.

Формировать интерес к изодеятельности;

2.

Овладевать простейшими техническими

приемами работы с различными

материалами;

3.

Развивать воображение, видеть необычное в

обычных предметах
.

Задачи работы с детьми

Старший дошкольный возраст

Продолжать формировать интерес к изодеятельности

Продолжать знакомить с нетрадиционными техниками,

через овладение более сложными приемами работы

Развивать умение подчинять изобразительные материалы,

средства, способы изображения собственному замыслу,

поставленной изобразительной задаче

Стимулировать активность, самостоятельность

Побуждать к созданию разнообразных, неповторимых и

оригинальных замыслов

Развивать эстетический вкус

Развивать умение самоанализировать


Основные формы работы с детьми:

Занятия по рисованию;

Совместная деятельность педагога с детьми;

Самостоятельная художественная деятельность

детей ;

Индивидуальная работа;

Работа изостудии ( кружка).






Творческие выставки работ

Тематические

Выставки работ,

выполненные в

какой-то одной

технике

Авторские

выставки


Характеристики нетрадиционных

художественных техник

2 - 3 года

Оттиск пробкой

Оттиск печаткой из

картофеля

Обрывание бумаги

Тычковая живопись

Рисование пальчиками,

ладошкой



4 - 5 лет

Оттиск поролоном

Оттиск пенопластом

Оттиск печатками из ластика

Оттиск смятой бумагой

Восковые мелки + акварель

Свеча + акварель

Гуашь с добавками


Характеристики нетрадиционных

художественных техник

5 - 6 лет

Печать по трафарету

Монотипия предметная

«знакомая форма – новый образ»

Черно-белый граттаж

Кляксография обычная

Кляксография с трубочкой

Кляксография с ниточкой

Набрызг

Отпечатки листьев

Тиснение

Акварельные мелки

Тычкование

Расчесывание краски

Рисование от «пятна»

Рисование по сырому


Характеристики нетрадиционных

художественных техник



6 - 7 лет

Цветной граттаж

Монотипия пейзажная

Рисование по восковому подмалевку

Батик

Рисование солью

Рисование скотчем

Водяная печать

Раздувание краски


Технология работы по овладению

детьми художественными техниками



1 этап – Знакомство с художественной

техникой

Показ воспитателя

Прием сравнения

Экспериментирование с материалами

Рассматривание иллюстраций, выполненных

в нетрадиционной технике

Музыка и художественное слово


2 этап –

Упражнение в

художественной

технике

3 этап –

Самостоятельный

перенос знаний и

умений в

творческую

деятельность


Показатели

наличия

творческого

начала

художественной

деятельности

детей


Способы

творческих

действий
-
дополнения, изменения, вариации уже

знакомого материала, создание новой

комбинации;
-
нахождение «новых» приемов

решения, самостоятельность и

инициатива в их применении,

-нахождение своих оригинальных

приемов решения творческих заданий


Отношения,

интересы,

способности

детей в процессе

художественного

творчества
-
искренность, правдивость,

непосредственность переживаний;

- увлеченность, захваченность

деятельностью;

- развитое творческое воображение,

способность «входить» в изображаемые

обстоятельства;

- видоизменение мотивов деятельности,

доставляющей детям удовольствие своими

результатами;

- возникновение потребностей, интереса к

творчеству


Качество

детской

продукции
-
нахождение адекватных

изобразительно-выразительных

средств для воплощения образа;
-
индивидуальный «почерк» детской

продукции, своеобразие манеры

исполнения и характера выражения

своего отношения;

- соответствие детской продукции

элементарным художественным

требованиям


Взаимодействие с родителями

Семинары – практикумы

Памятки «Как рисовать кистью»…

Выставки совместных творческих работ с

использованием нетрадиционных техник

Показы открытых занятий (по отдельным

техникам)

Видеопоказы деятельности детей

Консультации

Мастер-класс


Спасибо за внимание!


В раздел образования