Напоминание

Использование ИКТ-технологий на уроках физической культуры ФГОС


Автор: Мостовых Кирилл Сергеевич
Должность: учитель физической культуры
Учебное заведение: МБОУ "СШ №20"
Населённый пункт: Норильск, Красноярский край
Наименование материала: статья
Тема: Использование ИКТ-технологий на уроках физической культуры ФГОС
Раздел: среднее образование





Назад





Использование ИКТ-технологий на уроках физкультуры

в рамках введения ФГОС ООО
Сегодня система образования ориентируется на существенные изменения. Эти изменения кардинально влияют на пере смотр профессионального педагогического мышления, ценностей, средств и методов обучения. Ориентируясь в настоящее время на изменение общественного отношения к правам и свободе личности, в том числе ребенка, становится актуальным переход ребенка к свободному самоопределению и выбору. Научные исследования показывают, что самостоятельное познание мира ребенком, помогает накопить личный опыт и сформировать свое отношение к окружающей действительности. Глобальная информатизация общества повсеместно внедряется в сферу образования. Уже становится нормой, а в ряде случаев правилом, применение компьютерных технологий в нашей жизни, что привело к возникновению новых форм и технологий в обучении. Вследствие оснащения школ современными компьютерными классами, изменилось отношение к технологиям преподавания традиционных п р е д м е т о в , в т ом ч и с л е – ф и з и ч е с ко й к ул ь т у р ы . Увеличение информационного потока, требуют новых форм оценки и обработки информации, её своевременного отбора и дальнейшего представления. Основными областями применения информационных технологий в обучении физической культуре являются подача знаний, контроль знаний, формирование универсальных учебных действий и самообразование. Представление человеку максимально необходимой информации для усвоения образовательного материала является одной из главных методических задач современного образования. Совершенствование образовательных стандартов изменило статус физической культуры как гуманитарной дисциплины. Необходимость обновления содержания в области физической культуры изменит
профессиональное отношение педагога и позволит перестроиться на качественно новый уровень педагогической деятельности. Исследовательские данные показывают, что большое количество учителей физической культуры испытывают период кризиса в профессиональной компетентности. В то же время распространение информационных технологий, дает возможность увеличить методическую базу и активно применять её на уроках. Создание новых методов контроля с помощью компьютерных программ позволяют педагогу вести диагностику занимающихся, контролировать их физическое и функциональное состояние, проводить теоретическое тестирование, обрабатывать полученные результаты. Более широкое использование новых технологий предоставляет ряд возможностей для обучения, например электронные учебники, тестовые викторины для лучшего закрепления пройденного материала, составление схем, таблиц и диаграмм, анализ видео роликов, разбор сложных двигательных действий. Комплексное использование дает возможность выбора информационных технологий для определенной, конкретной темы. Для повышения интереса к занятиям физической культурой и мотивации учащихся, которые имеют ограничения по состоянию здоровья к физическим нагрузкам, бесспорным помощником в этой ситуации будет компьютер, всевозможные программы и Интернет-ресурсы. Ограничиваясь стенами спортивного зала, невозможно в полной мере объяснить сложность выполнения определенных движений, провести обзор исторических спортивных событий, изучить биографические данные великих спортсменов. Использование ИКТ - технологий позволяет выходить за рамки этих ограничений благодаря мультимедийным, анимационным и видео ресурсам, что способствует яркому образному мышлению учащихся. При показе слайдов или картинок результат будет эффективнее, если дополнять их таблицами и схемами. Поэтому создание и разработка электронных пособий по физической культуре весьма актуальна. Создание информационных условий является активатором усвоения теоретических знаний по физической
культуре, увеличивается динамичность и выразительность предоставляемого материала. После введения обязательного оценивания детей освобождённых от занятий физической культурой по различным медицинским показаниям, отнесенных к специальной медицинской группе, теоретические уроки приобрели новый статус, но все же остаются основной формой получения знаний учащимися. Как мы знаем, уроки физической культуры включают в себя объемный теоретический материал, но, к сожалению, на него отводится не много учебного времени, тем самым для решения этой проблемы применяются всевозможные презентации и электронные пособия. С помощью компьютерного тестирования на уроках, учитель может объективно оценить усвоенные знания учащимися. Программа самостоятельно посчитает правильные ответы и предложит варианты оценивания. Безусловно, это огромный плюс для учителя, который освобождается от традиционных тетрадных форм проверки, кроме того, такая форма проверки в первую очередь полезна ученику. Компьютер - это независимый эксперт, на него нельзя повлиять словестно. Проведение тестирования на теоретических уроках физической культуры дает мне возможность:  осуществлять индивидуальное и дифференцированное обучение;  вносить обоснованные изменения в процесс преподавания,  правильно оценивать качество обучения и управлять им. Обязательно нужно учитывать, что использование тестирования показывает положительный результат только в случае хорошо продуманных и логически расставленных вопросов. В совокупности это требует определенных навыков и стремления к развитию в области ИКТ технологий, поиск и создание оптимальных методов, средств и приемов. Процесс тестирования не создает трудностей, он прост, удобен и интересен для учащихся.
Программа работает в полноэкранном режиме. Компьютерные тесты предусматривают как работу с подсказкой ответов, так и без них, что позволяет ученику самому определиться по ходу выполнения заданий. По окончании теста можно сразу определить качество своей работы, открывается окно результатов, в котором отображается оценка. Важно и то, что тесты могут использоваться на любом этапе обучения. Одни из них призваны оценить готовность учащихся к освоению нового учебного курса, другие помогают выявить конкретные пробелы в знаниях учащихся и спланировать необходимую целенаправленную коррекционную работу, третьи дают возможность прогнозировать дальнейший процесс обучения и его результаты. Использование видео материала, позволяет перенести ученика на любое спортивное состязание, погрузившись в атмосферу соревнований, познакомиться с достижениями величайших атлетов современности и прошлого, сделать анализ собственного выполнения того или иного упражнения, опираясь на выполнение профессионала в замедленном действии. Подводя итог, можно отметить, что современный продуктивный урок физической культуры должен включать информационные технологии. Это позволяет эффективно усвоить материал, развивать интеллектуальное мышление и творческие способности. Компьютерные технологии дают возможность поднять урок физической культуры на новый уровень, повысить успеваемость учащихся, эффективнее организовать контроль и учёт знаний учащихся.


В раздел образования