Напоминание

Конспект итогового занятия "Путешествие в сказку Цветик - семи цветик"


Автор: Патлина Ирина Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ д/с "Росинка"п. Пионерский
Населённый пункт: ХМАО-Югра Советский р-он. п.Пионерский
Наименование материала: конспект - итогового занятия
Тема: Конспект итогового занятия "Путешествие в сказку Цветик - семи цветик"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждения «Детский сад «Росинка» п.Пионерский»
Конспект итогового занятия

«Путешествие в сказку Цветик - семи цветик»

в подготовительной к школе группе № 15 «Знайки
Воспитатель: Патлина И.А. Апрель, 2016г.
Конспект итогового занятия


«Путешествие в сказку Цветик - семи цветик»

в подготовительной к школе группе № 15 «Знайки

Цель:
- упражнять детей в использовании математических знаний в игровой ситуации; - использование информационно-коммуникационных технологий при ознакомлении с ФЭМП в образовательной области «Познавательно-речевое развитие».
Задачи:
1. Совершенствовать навыки прямого счета в пределах 20 и обратного в пределах 10; 2. Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года, части суток, месяца. 3. Формировать умение раскладывать число на два меньших и составлять из двух меньших большее (в пределах 10, наглядно цифра 7) 4. Продолжать закреплять составлять простые арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр. Закреплять умение выделять в задаче условие, вопрос, ответ. 5. Закрепить умение ориентироваться на бумаги (графический диктант); 6. Формировать умение самостоятельно заполнять карточку в написании соседей чисел. 7. Закреплять умения в решение примеров до 10 (сумма, разность)
Развивающие задачи:
 Развивать мыслительные операции, внимание, умение ориентироваться в пространстве, сравнивать предметы по величине.  Развивать у детей любознательность, взаимопомощь, навыки самооценки.
Воспитательные задачи:
Воспитывать самостоятельность, усидчивость, внимание,умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Предварительная работа :
Чтение сказки Валентина Катаева «Цветик семицветик».
Методические приёмы:
 Успокаивающие упражнения перед занятием.  Игровой (использование сюрпризных моментов).  Наглядный (использование иллюстрации).  Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
Поощрение, анализ занятия.

Оборудование:
дока, цифры, грибочки.
Демонстрационный материал:
«Дом», кукла, цветок, грибы.
Раздаточный

материал:
грибочки с примерами, набор цифр и знаков на каждого ребенка, домики с заданиями на состав числа, карточка с заданием, карандаши, листочки в клетку. Ход занятия: Организационный момент: Дети встают возле воспитателя полукругом.
Воспитатель: Ребята к нам пришли гости давайте с ними поздороваемся. Сегодня у нас с вами необычное занятие «Путешествие в сказку…» . А в какую сказку вы мне сейчас сами скажите, отгадав загадку. «В какой сказке встречается цветок, который исполняет желания?» Правильно «Цветик- семицветик». - Из какой сказки этот цветок? - Как звали главную героиню сказки? - Что с ней случилось? Сколько у него было лепестков? Дети: семь. Воспитатель показывает куклу и рассказывает: - Девочка Женя опять попала в неприятную историю. Она пошла в школу и опять заблудилась. На помощь к ней поспешила знакомая старушка и опять дала ей волшебный цветок. Женя очень хочет попасть в школу, но не знает как. Она будет загадывать желания, а мы будем ей помогать. Вос-ль: Поможем девочке Жене? Дети: да. Воспитатель сажает куклу перед доской. Воспитатель: Какое было первое желание девочки Жени мы посмотрим на лепестке? Воспитатель отрывает первый лепесток: (Игра «Не зевай, быстро на вопросы отвечай») Лети, лети, лепесток Через запад на восток, Через север, через юг, Возвращайся, сделав круг. Лищь коснешься ты земли, Быть по- моему вели. «Не зевай,быстро на вопросы отвечай» но для начала отгадайте загадку: Братцев этих ровно семь, Вам они известны всем. Каждую неделю кругом Ходят братцы друг за другом. Попрощается последний- Появляется передний. Воспитатель: правильно -это дни недели. Какой сегодня день недели? Сколько всего дней в недели? Какой день идет после четверга? Какой день идет перед средой? Как называется пятый день недели? Про какие дни недели мы говорим «рабочие дни»? Как называются «выходные» дни недели? — Стоит дуб, на том дубе 12 веток, на каждой ветке по 4 гнезда, в каждом гнезде по 7 птиц, у каждой птицы одно крыло белое, а другое черное. Что это? (Да, это год, в котором 12 месяцев, в каждом месяце 4 недели, в неделе 7 дней или суток, а в сутках есть день и ночь). Молодцы! Так сколько месяцев в году? (12). А какой сейчас месяц? (апрель). Январь – месяц какого времени года? (Зимы). А сколько всего времен года? (4: зима, весна, лето, осень). Вспомните порядковый счет от 1 до 20
Посчитайте от 2 до 8, от 4 до 7, от 5 до 9 Выложите цифры от 10 до 1 Воспитатель: Молодцы, Желтый лепесток (какой он по счету)
1
Воспитатель отрывает Второй лепесток: (Решение примеров) Лети, лети, лепесток Через запад на восток, Через север, через юг, Возвращайся, сделав круг. Лищь коснешься ты земли, Быть по- моему вели. Вели решить примеры. На доске- грибы. Один ребенок решает на доске. А остальные у себя за столом. У детей на столе грибы с примерами. Нужно написать ответ на ножке гриба. Воспитатель: Молодцы, Красный лепесток (какой он по счету) Воспитатель отрывает Третий лепесток: (
Составь и реши задачу
) Лети, лети, лепесток Через запад на восток, Через север, через юг, Возвращайся, сделав круг. Лищь коснешься ты земли, Быть по- моему вели. Вели составить и решить задачу На доске картинки, перед доской карточки с цифрами и математическими знаками. Вначале дети повторяют части задачи, а потом составляют задачу. Один человек выкладывает решение задачи на доске, а остальные выкладывают решение на столах. Проверка задания. Дети сравнивают решение у доски со своим решением.  Из скольких частей состоит задача? Ответы детей. (условие, вопрос, решение, ответ)  Придумай и реши задачу: 3+1=? 5–1=? Вос-ль: Хорошо теперь Синий лепесток(какой он по счету) Сколько уже выполнили заданий :
Воспитатель (физминутка)

А теперь, ребята, встали. Быстро руки вверх подняли, В стороны, вперёд, назад. Повернулись вправо, влево, Тихо сели, вновь за дело. Воспитатель: Посмотрите как отогрелся зеленый лепесток!!!!! (какой он по счету) Воспитатель или ребенок отрывает четвертый лепесток: (
Покажи на часах время
) Лети, лети, лепесток Через запад на восток, Через север, через юг, Возвращайся, сделав круг. Лищь коснешься ты земли, Быть по- моему вели. Ребята отгадайте загадку: Ног нет, а хожу, Рта нет, а скажу: Когда спать, когда вставать, Когда работу начинать. (часы). Сейчас мы с вами установим на них время с помощью стрелок: Когда мы встаем по утрам (7:00) Во сколько мы идем на зарядку (8:00) Во сколько мы обедаем (12:00) Во сколько мы ложимся спать (22.00) Воспитатель: Поглядите Оранжевый лепесток мы выполнили верно задание. Воспитатель отрывает пятый лепесток: (
Впиши не достающую цифру)
Лети, лети, лепесток Через запад на восток, Через север, через юг, Возвращайся, сделав круг. Лищь коснешься ты земли, Быть по- моему вели. Впиши не достающую цифру. 3 5 Вос-ль: Хорошо и с этим заданием вы справились. Воспитатель отрывает Шестой лепесток: (
Графический диктант
) Лети, лети, лепесток Через запад на восток, Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг. Лищь коснешься ты земли, Быть по- моему вели. Воспитатель: выполнить задание на своих листочках.А сейчас ребята выполним:
Пальчиковая гимнастика:
Карандаш в руке катаю Между пальчиков кручу Непременно каждый пальчик Быть послушным научу. Найдите на листе красную точку и поставьте карандаш на эту точку. Начинаем. 6 клетки- вправо, 2 клетки -вверх,4 клетки-вправо, 5 клеток-вниз, 4 клетки-влево, 2 клетки -вверх, 4 клетки-влево, 1 клетка -вниз, 1 клетка-влево, 1 клетка-вниз, 1 клетка — влево, 3 клетки- вверх. Дети под диктовку рисуют ключ. Вос-ль: Молодцы ребята. Получился ключ. Воспитатель: Остался последний Голубой лепесток (какой он по счету) Воспитатель отрывает Седьмой лепесток: (
Вспомни состав числа 7, засели домик.
) Лети, лети, лепесток Через запад на восток, Через север, через юг, Возвращайся, сделав круг. Лишь коснешься ты земли, Быть по- моему вели. Воспитатель: Ребята, нам нужно заполнить все этажи в домике возможными вариантами состава числа.
Вспомни состав числа 7, засели домик.
Один ребенок работает у доски, остальные на своих местах карандашиком вписывают цифры. Воспитатель: ребята, поможем Женя, вернуться домой Домики числа 7 – Заглянем в домик числа 7 – Какое задание нам предстоит выполнить? (Заполнить состав числа 7) (На столах у каждого распечатки «домиков», заполняют состав числа 7) 1 и 6, 6 и 1, 2 и 5, 5 и 2, 3 и 4, 4 и 3 Устно 1+1+1+1+1+1+1 будет 7 – Проверка (читаем хором) – Оцените себя. Поднимите руки, кто не ошибся. Молодцы! Вос-ль: Хорошо ребята с эти заданием вы тоже справились.
Итог занятия. Рефлексия.
- Все лепестки у цветика- семицветика закончились. Значит, мы выполнили все желания Жени. Какие желания мы исполняли? (Ответы детей).
Молодцы хорошо поработали! А сейчас я хочу тоже загадать первое желание , а вы вместе со мной произносите волшебные слова: Лети, лети лепесток, Через запад на восток, Через север , через юг, Возвращайся,сделав круг. Лишь коснешься ты земли- Быть по моему вели. Я хочу чтобы дети нашей группы были самыми умными, добрыми, дружными.
Выбери картинку.
Две картинки весёлое лицо, серьезное, Вос-ль: У меня ребята хорошее настроение, а у вас? Почему? Ответы детей. Мне очень понравилось, как вы сегодня занимались! Вы были настойчивыми, внимательными, сообразительными и поэтому вам все удалось. Список используемой литературы 1. От рождения до школы. Общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н.Е Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.-3-е изд., испр. и доп.- М.:Мозаика-Синтез, 2013. -336 с. 2. Математика в детском саду. Рабочая тетрадь для детей 6-7 лет В.П. Новикова. 2008 3. Метлина Л.С. Занятия по математике в детском саду. Пособие для воспитателя детского сада. – М.: Просвещение, 1985 г. 4. Новикова В.П. Математика в детском саду. Подготовительный дошкольный возраст. – М.: Мозаика-Синтез, 2000 г.


В раздел образования