Автор: Золотарева Татьяна Николаевна Должность: воспитатель Учебное заведение: ГБДОУ детский сад № 28 Населённый пункт: Санкт - Петербург г.Пушкин Наименование материала: методическая разработка Тема: Народы Крайнего Севера Раздел: дошкольное образование
ГБДОУ детский сад № 28 г. Пушкин, Санкт – Петербург
Воспитатели подготовительной группы:
Золотарева Т.Н. Никишина А.П.
Цель:
воспитание толерантного и
ответственного гражданина
цивилизованного общества.
•
Формировать знания детей о
многонациональности , традиции,
культуре народов Крайнего Севера
выраженных в стихах, сказках,
песнях, играх, танцах;
•
Формировать и развивать
толерантные чувства к людям
разных национальностей;
•
Продолжать воспитывать
нравственно – эстетические чувства
дошкольников.
•
Формировать знания детей о
многонациональности , традиции,
культуре народов Крайнего Севера
выраженных в стихах, сказках,
песнях, играх, танцах;
•
Формировать и развивать
толерантные чувства к людям
разных национальностей;
•
Продолжать воспитывать
нравственно – эстетические чувства
дошкольников.
Образовательный Проект
Тема: «
Народы Крайнего
Севера
»
Проект состоит из трех частей:
Познавательно – речевое развитие
Продуктивно - исследовательская деятельность;
Интерактивная игра «Мы приглашаем вас в музей»
Проект состоит из трех частей:
Познавательно – речевое развитие
Продуктивно - исследовательская деятельность;
Интерактивная игра «Мы приглашаем вас в музей»
Задачи
Основные направления проекта
Воспитатели:
Золотарева Т.Н.
Никишина А.П.
Задачи:
Дать детям представление об особенностях
географического положения природы Крайнего
Севера(природные зоны);
Формировать представление о флоре и фауне Севера, о
многонациональности народов Крайнего Севера ;
Обогащение и активизация словаря(чум, яранга, иглу, арктика,
тундра, северное сияние, малица, унты, нарты), развитие связной
речи
;
Воспитывать бережное отношение к природе, воспитание
толерантности.
Задачи:
Дать детям представление об особенностях
географического положения природы Крайнего
Севера(природные зоны);
Формировать представление о флоре и фауне Севера, о
многонациональности народов Крайнего Севера ;
Обогащение и активизация словаря(чум, яранга, иглу, арктика,
тундра, северное сияние, малица, унты, нарты), развитие связной
речи
;
Воспитывать бережное отношение к природе, воспитание
толерантности.
Познавательно –
речевое развитие
Познавательно –
речевое развитие
Задачи:
Знакомство детей со способами
макетирования;
Закрепить знания о свойствах разных
материалов(бумага, картон, ткань);
Формировать навыки коллективной
работы.
Задачи:
Знакомство детей со способами
макетирования;
Закрепить знания о свойствах разных
материалов(бумага, картон, ткань);
Формировать навыки коллективной
работы.
Продуктивно - исследовательская
деятельность
Продуктивно - исследовательская
деятельность
Задачи:
Формировать умение к содержательному общению со сверстниками на
основе полученных ранее знаний;
Развитие связной речи, внимания, памяти, мышления;
Воспитывать добрые чувства любви и уважения к традициям и культуре
Народов Севера.
Задачи:
Формировать умение к содержательному общению со сверстниками на
основе полученных ранее знаний;
Развитие связной речи, внимания, памяти, мышления;
Воспитывать добрые чувства любви и уважения к традициям и культуре
Народов Севера.
Интерактивная игра «Мы приглашаем вас в музей»
Интерактивная игра «Мы приглашаем вас в музей»
Познавательно – речевое развитие
Крайний Север нашей страны складывается из двух природных зон: Арктики
и Тундры.
Природные зоны
России
К К северной природной зоне России относится Арктика (бассейн Северного Ледовитого
океана) и Тундра(расположена вдоль побережья морей Северного Ледовитого океана).
Тундра в переводе с финского языка означает – безлесая, голая возвышенность
. Арктика в
переводе с греческого языка означает «медведь», она расположена под созвездием Большой
Медведицы. Это самая северная из природных зон России. Пространство покрыто льдом, щебнем,
обломками камней. Зимой океан покрыт льдом, а летом от ледника откалываются огромные ледяные
глыбы –айсберги, свободно плавают в океане.
Информация о Крайнем Севере
используя мультимедийный показ
Интернет-музей «Сувенир»
знакомство с декоративно-
прикладным искусством
Знакомство с жизнью и бытом народов
Севера
Зашифруй сказку
нанайская сказка
«Айога»
На Севере снега, мороз
Суровая природа,
На небе хороводы звезд,
А солнца нет полгода.
На белом море синий
лед
Сверкает под луною
Медведь вдоль берега
идет
Дорогой ледяною.
Песцов, тюленей и
моржей
На Севере немало
И птиц – бессменных
сторожей
На побережных скалах.
Н. Забила
Стихотворение с использованием
мнемотехники
Игры
На Севере снега, мороз
Суровая природа,
На небе хороводы звезд,
А солнца нет полгода.
На белом море синий лед
Сверкает под луною
Медведь вдоль берега идет
Дорогой ледяною.
Песцов, тюленей и моржей
На Севере немало
И птиц – бессменных сторожей
На побережных скалах.
Н. Забила
Пальчиковые игры
Движение и речь
Подвижные игры
Прогулка - лыжи
У нас в гостях
Продуктивно – исследовательская деятельность
Детские
работы
Макет «Стоянка оленеводов» - продуктивная деятельность
Макет «Животный мир Арктики» - продуктивная
деятельность
Исследовательская
деятельность
Домашнее задание. Рисунки и рассказы о Севере
Презентация «Народы
Крайнего Севера» на вечере
развлечения
Итоговое мероприятие по теме: «Народы Крайнего Севера»
подготовительная группа
«Мы приглашаем вас в музей»
Для детей старшей группы
Гости - дети старшей
группы
Музей «Крайний
Север»
Экскурсовод – воспитанник подготовительной гр.
Воронков Владимир
«Город мастеров»
Макеты: Животный мир и
Быт Крайнего Севера - работы детей
подготовительной гр.
«Картинная галерея»
«Мой Север»
Рисунки и рассказы детей
Подготовительной гр.
Обзорная экскурсия для гостей -
детей старшей гр.
«Музыкальная гостиная»
Общий танец
«Синий иней»
Танец» На Севере» –занял 1 –ое Место
в районном конкурсе «Звезды на ладошках»
Подвижные игры Севера.
Знакомим с играми детей других групп
детского сада
Движение и речь
«Пингвины»
п/и «Утки и
ястреб»
п/и
«Ловля
оленей»
«Народы
Крайнего Севера»
Итог работы
«Народы
Крайнего Севера»
Итог работы
Беседы о
Русском Севере
Беседы о
Русском Севере
Слайды»Русск
ий Север»
Слайды»Русск
ий Север»
Интернет-
музей»Сувенир»
Интернет-
музей»Сувенир»
Художественные
произведения,стих
и, загадки.
Художественные
произведения,стих
и, загадки.
Беседы по
картине»Север
ные олени»
Беседы по
картине»Север
ные олени»
Пальчиковые
игры, речь с
движением
Пальчиковые
игры, речь с
движением
Речь и
творчество
«Объяснялки»
Речь и
творчество
«Объяснялки»
Совместная работа
с родителями «Мой
Север»-
рассказ+рисунок
Совместная работа
с родителями «Мой
Север»-
рассказ+рисунок
Коллективная
работа – Макет
«Арктика», макет
«Оленеводы
тундры»
Коллективная
работа – Макет
«Арктика», макет
«Оленеводы
тундры»
Подвижные игры
Подвижные игры
Песни, танцы,
муз.инструменты,
слушание национ.
музыки
Песни, танцы,
муз.инструменты,
слушание национ.
музыки
Мультфильм
«Умка»
Мультфильм
«Умка»
Интерактивная
игра «Мы
приглашаем вас в
музей»
Интерактивная
игра «Мы
приглашаем вас в
музей»
Выступление
ансамбля «Синяя
птица»
Выступление
ансамбля «Синяя
птица»