Напоминание

Народы Крайнего Севера


Автор: Золотарева Татьяна Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБДОУ детский сад № 28
Населённый пункт: Санкт - Петербург г.Пушкин
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Народы Крайнего Севера
Раздел: дошкольное образование





Назад





Презентация проекта

«Народы Крайнего Севера»

Методическое объединение района

ГБДОУ детский сад № 28 г. Пушкин, Санкт – Петербург

Воспитатели подготовительной группы:

Золотарева Т.Н. Никишина А.П.

Цель: воспитание толерантного и ответственного гражданина цивилизованного общества. • Формировать знания детей о многонациональности , традиции, культуре народов Крайнего Севера выраженных в стихах, сказках, песнях, играх, танцах; • Формировать и развивать толерантные чувства к людям разных национальностей; • Продолжать воспитывать нравственно – эстетические чувства дошкольников. • Формировать знания детей о многонациональности , традиции, культуре народов Крайнего Севера выраженных в стихах, сказках, песнях, играх, танцах; • Формировать и развивать толерантные чувства к людям разных национальностей; • Продолжать воспитывать нравственно – эстетические чувства дошкольников. Образовательный Проект Тема: « Народы Крайнего Севера » Проект состоит из трех частей: Познавательно – речевое развитие Продуктивно - исследовательская деятельность; Интерактивная игра «Мы приглашаем вас в музей» Проект состоит из трех частей: Познавательно – речевое развитие Продуктивно - исследовательская деятельность; Интерактивная игра «Мы приглашаем вас в музей» Задачи Основные направления проекта
Воспитатели:

Золотарева Т.Н.

Никишина А.П.

Задачи:  Дать детям представление об особенностях географического положения природы Крайнего Севера(природные зоны);  Формировать представление о флоре и фауне Севера, о многонациональности народов Крайнего Севера ;  Обогащение и активизация словаря(чум, яранга, иглу, арктика, тундра, северное сияние, малица, унты, нарты), развитие связной речи ;  Воспитывать бережное отношение к природе, воспитание толерантности. Задачи:  Дать детям представление об особенностях географического положения природы Крайнего Севера(природные зоны);  Формировать представление о флоре и фауне Севера, о многонациональности народов Крайнего Севера ;  Обогащение и активизация словаря(чум, яранга, иглу, арктика, тундра, северное сияние, малица, унты, нарты), развитие связной речи ;  Воспитывать бережное отношение к природе, воспитание толерантности. Познавательно – речевое развитие Познавательно – речевое развитие Задачи:  Знакомство детей со способами макетирования;  Закрепить знания о свойствах разных материалов(бумага, картон, ткань);  Формировать навыки коллективной работы. Задачи:  Знакомство детей со способами макетирования;  Закрепить знания о свойствах разных материалов(бумага, картон, ткань);  Формировать навыки коллективной работы. Продуктивно - исследовательская деятельность Продуктивно - исследовательская деятельность Задачи:  Формировать умение к содержательному общению со сверстниками на основе полученных ранее знаний;  Развитие связной речи, внимания, памяти, мышления;  Воспитывать добрые чувства любви и уважения к традициям и культуре Народов Севера. Задачи:  Формировать умение к содержательному общению со сверстниками на основе полученных ранее знаний;  Развитие связной речи, внимания, памяти, мышления;  Воспитывать добрые чувства любви и уважения к традициям и культуре Народов Севера. Интерактивная игра «Мы приглашаем вас в музей» Интерактивная игра «Мы приглашаем вас в музей»
Познавательно – речевое развитие

Крайний Север нашей страны складывается из двух природных зон: Арктики и Тундры. Природные зоны России К К северной природной зоне России относится Арктика (бассейн Северного Ледовитого океана) и Тундра(расположена вдоль побережья морей Северного Ледовитого океана). Тундра в переводе с финского языка означает – безлесая, голая возвышенность . Арктика в переводе с греческого языка означает «медведь», она расположена под созвездием Большой Медведицы. Это самая северная из природных зон России. Пространство покрыто льдом, щебнем, обломками камней. Зимой океан покрыт льдом, а летом от ледника откалываются огромные ледяные глыбы –айсберги, свободно плавают в океане.
Информация о Крайнем Севере используя мультимедийный показ


Интернет-музей «Сувенир» знакомство с декоративно- прикладным искусством

Знакомство с жизнью и бытом народов

Севера

Зашифруй сказку нанайская сказка «Айога» На Севере снега, мороз Суровая природа, На небе хороводы звезд, А солнца нет полгода. На белом море синий лед Сверкает под луною Медведь вдоль берега идет Дорогой ледяною. Песцов, тюленей и моржей На Севере немало И птиц – бессменных сторожей На побережных скалах. Н. Забила Стихотворение с использованием мнемотехники
Игры
На Севере снега, мороз Суровая природа, На небе хороводы звезд, А солнца нет полгода. На белом море синий лед Сверкает под луною Медведь вдоль берега идет Дорогой ледяною. Песцов, тюленей и моржей На Севере немало И птиц – бессменных сторожей На побережных скалах. Н. Забила Пальчиковые игры Движение и речь
Подвижные игры Прогулка - лыжи
У нас в гостях
Продуктивно – исследовательская деятельность
Детские работы
Макет «Стоянка оленеводов» - продуктивная деятельность
Макет «Животный мир Арктики» - продуктивная деятельность
Исследовательская деятельность
Домашнее задание. Рисунки и рассказы о Севере
Презентация «Народы Крайнего Севера» на вечере развлечения
Итоговое мероприятие по теме: «Народы Крайнего Севера» подготовительная группа «Мы приглашаем вас в музей» Для детей старшей группы
Гости - дети старшей группы

Музей «Крайний

Север»

Экскурсовод – воспитанник подготовительной гр.

Воронков Владимир

«Город мастеров»
Макеты: Животный мир и

Быт Крайнего Севера - работы детей

подготовительной гр.

«Картинная галерея»
«Мой Север»
Рисунки и рассказы детей Подготовительной гр.
Обзорная экскурсия для гостей - детей старшей гр.
«Музыкальная гостиная» Общий танец «Синий иней»
Танец» На Севере» –занял 1 –ое Место

в районном конкурсе «Звезды на ладошках»


Подвижные игры Севера.

Знакомим с играми детей других групп

детского сада
Движение и речь «Пингвины» п/и «Утки и ястреб» п/и «Ловля оленей»
«Народы Крайнего Севера» Итог работы «Народы Крайнего Севера» Итог работы Беседы о Русском Севере Беседы о Русском Севере Слайды»Русск ий Север» Слайды»Русск ий Север» Интернет- музей»Сувенир» Интернет- музей»Сувенир» Художественные произведения,стих и, загадки. Художественные произведения,стих и, загадки. Беседы по картине»Север ные олени» Беседы по картине»Север ные олени» Пальчиковые игры, речь с движением Пальчиковые игры, речь с движением Речь и творчество «Объяснялки» Речь и творчество «Объяснялки» Совместная работа с родителями «Мой Север»- рассказ+рисунок Совместная работа с родителями «Мой Север»- рассказ+рисунок Коллективная работа – Макет «Арктика», макет «Оленеводы тундры» Коллективная работа – Макет «Арктика», макет «Оленеводы тундры» Подвижные игры Подвижные игры Песни, танцы, муз.инструменты, слушание национ. музыки Песни, танцы, муз.инструменты, слушание национ. музыки Мультфильм «Умка» Мультфильм «Умка» Интерактивная игра «Мы приглашаем вас в музей» Интерактивная игра «Мы приглашаем вас в музей» Выступление ансамбля «Синяя птица» Выступление ансамбля «Синяя птица»


В раздел образования