Автор: Березникова Татьяна Васильевна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБДОУ №127 Населённый пункт: г. Мурманск Наименование материала: Конспект Тема: Барельеф "Цветы для бабочек" Раздел: дошкольное образование
КОНСПЕКТ НОД ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ.
БАРЕЛЬЕФ «ЦВЕТЫ ДЛЯ БАБОЧЕК» В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ.
Березникова Татьяна Васильевна
МБДОУ № г. Мурманска № 127, воспитатель
Цель:
Формирование
продуктивной
деятельности
на
основе
интеграции
образовательных областей.
Задачи:
1.
Закрепить представления детей о растениях. Продолжать учить называть
части цветка (стебель, листья, цветок, лепестки, сердцевина).
2.
Пополнить и активизировать словарь на основе углубления знаний детей о
цветах.
3.
Продолжать знакомить детей с техникой барельефа (налепа).
4.
Закрепить
приёмы
лепки:
раскатывание,
скатывание,
сплющивание.
Закреплять сенсорные эталоны.
5.
Воспитывать
заботливое
отношение
к
растительному
миру,
любовь
к
природе,
желание
эмоционально
откликаться
на
красоту
окружающей
природы и результат совместной деятельности.
Образовательные области:
Художественно-эстетическое развитие.
Познавательное развитие.
Речевое развитие.
Социально-коммуникативное развитие.
Физическое развитие.
Оборудование и материал:
Полянка (зеленый коврик).
Цветы из бумаги разного цвета, ведерки того же цвета.
Ободок-цветок на каждого ребенка.
Искусственные цветы для украшения группы, бабочки.
Магнитофонные записи пения птиц, шума леса, музыки.
Демонстрационный материал:
Цветок для показа его строения.
Магнитная
доска
и
цветок
по
частям
(стебель,
листья,
сердцевина,
лепестки).
Ход НОД:
Воспитатель: Дети, я вас приглашаю сегодня на прогулку в лес.
(Звучит шум леса и пение птиц, на полу разложены цветы, вырезанные из
бумаги)
Воспитатель:
Смотрите,
как
красиво
в
нашем
волшебном
лесу,
сколько
разноцветных цветов! Какого цвета растут на полянке цветы? (Ответы детей)
Воспитатель: Хотите поиграть?
Покружились, покружились,
Детки в пчелок превратились!
(Дети кружатся вокруг себя, превращаясь в пчёлок)
Игра «Пчёлки»
Воспитатель : Как вы думаете, зачем пчёлки перелетают с цветка на цветок?
Дети: Они собирают нектар с цветов и делают мед.
Воспитатель: Вот вам разноцветные ведерки, летите на тот цветок, какого
цвета ваше ведерко.
(Звучит музыка, пчелки летают и жужжат, музыка останавливается, и дети
должны найти свой цветок - такого же цвета, что и ведерко.)
Воспитатель: Молодцы, все нашли свой цветок, летите ко мне, несите урожай
меда. (Дети оставляют ведерки)
Воспитатель: Полетели, пчелки, дальше в лес!
(Останавливаемся возле зеленого ковра)
Воспитатель: Посмотрите, какая зеленая полянка, и на ней нет ни одного
цветочка. Хотите быть красивыми цветами на нашей полянке?
Покружись, покружись
И в цветочек превратись!
(Воспитатель одевает каждому ребенку ободок-цветок)
Воспитатель: Вот какие красивые цветы расцвели на полянке, кто знает их
названия?
Дети: Ромашка, василек, колокольчик, одуванчик, мак.
Воспитатель: Садитесь на полянку, цветики-цветочки, и посмотрите вверх на
солнышко.
Ярко
светит
солнышко,
зажмурьте
глазки.
Цветочки
открывают
сначала один глазик, затем другой и улыбнулись. Как рады цветочки солнышку!
(Звучит музыка, показываю цветок)
Сорвала я цветок
Вот головка, стебелек,
Вот зелененький листок,
Вот еще один листок.
Воспитатель: А вы знаете, цветы любят не только пчёлки, но и бабочки.
Давайте слепим цветочки для них. Посмотрите, из каких частей состоит наш
цветок. Кто хочет собрать цветок?
(Предлагаю ребёнку собрать по частям цветок на магнитной доске)
Воспитатель: Оля будет собирать цветок, а вы, дети, называйте его части.
(Стебель, два листочка, сердцевинка, лепестки)
(Приглашаю к столам)
Воспитатель: Лепить мы будем способом налепа, с которым мы уже знакомы.
Готовые
части,
которые
слепим,
будем
прижимать
к
фону.
С
чего
начнем
лепить?
Дети: Со стебля.
Воспитатель: Какой цвет будем использовать?
Дети: Зеленый.
Воспитатель: Весь зеленый пластилин будем использовать?
Дети: Разделим пополам, вторую часть оставим на листочки.
Воспитатель: Берите пластилин и раскатывайте между ладошками прямыми
движениями. (Делаю
вместе
с
детьми) Теперь
полученный
стебель
надо
прижать к нашему фону, куда?
Дети: В середину.
Воспитатель: Что будем лепить дальше?
Дети: Листочки.
Воспитатель: Какого цвета листочки?
Дети: Зеленые.
Воспитатель:
Сколько
листочков
у
цветка? (Два)
А
у
нас
один
кусок
пластилина. Что будем делать?
Дети: Разделим пополам.
(Дети раскатывают каждый кусочек между ладошками)
Воспитатель: А теперь прижимаем листочки к стеблю. Листочки смотрят
вверх, как будто тянутся к солнышку. Что будем лепить дальше, чего не хватает?
Правильно, самого цветка, соцветия. Выберите себе цветной пластилин для
лепестков и сердцевинки.
Какой цветок будет у Алены, у Оли, у Ксюши? (Красный, желтый, синий…)
Какой формы серединка цветка?
Дети: Круглой.
Воспитатель:
Берите
пластилин,
который
вы
выбрали
и
стекой
отрежьте
маленький
кусочек.
Сначала
раскатываем
пластилин
между
ладошками
круговыми движениями, чтобы получился шарик. А потом сплющиваем между
ладошками и готовую сердцевинку прижимаем к фону, куда?
Дети: На стебель вверху. (Делаю вместе с детьми)
Воспитатель: Что не хватает нашим цветочкам?
Дети: Лепестков.
Воспитатель:
В о з ь м и т е
п л а с т и л и н
и
разделите его на несколько равных частей, вот
так. (Показываю, затем помогаю детям) А
теперь,
что
нужно
сделать?
Правильно,
раскатать каждый кусочек между ладошками
круговыми движениями, вот так.
(Показываю и раскатываю вместе с детьми)
Воспитатель: Каждый шарик сплющиваем
между ладошками и прижимаем к серединке
цветка,
чтобы
получились
л е п е с т к и .
Начинайте снизу от стебля по кругу.
(Лепим вместе, помогаю при необходимости)
Воспитатель:
Молодцы,
а
теперь
несите
свои цветы на нашу зеленую полянку.
(Готовые работы выкладываем на полянку,
отмечаем наиболее удачные элементы работы каждого ребёнка)
(Звучит музыка)
Воспитатель: Как красиво на нашей полянке. А аромат какой! (Вдыхаем)
(Переворачиваю магнитную доску, на ней «сидят» объемные бабочки)
Воспитатель:
На
наш
аромат
цветов
прилетели
бабочки.
Выберите
себе
бабочку и посадите себе на цветок, пусть лакомятся нектаром. Вставайте в круг
споем и потанцуем.
Дети исполняют «Танец цветов»