Напоминание

Барельеф "Цветы для бабочек"


Автор: Березникова Татьяна Васильевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №127
Населённый пункт: г. Мурманск
Наименование материала: Конспект
Тема: Барельеф "Цветы для бабочек"
Раздел: дошкольное образование





Назад




КОНСПЕКТ НОД ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ. БАРЕЛЬЕФ «ЦВЕТЫ ДЛЯ БАБОЧЕК» В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ. Березникова Татьяна Васильевна МБДОУ № г. Мурманска № 127, воспитатель
Цель:
Формирование продуктивной деятельности на основе интеграции образовательных областей.
Задачи:
1. Закрепить представления детей о растениях. Продолжать учить называть части цветка (стебель, листья, цветок, лепестки, сердцевина). 2. Пополнить и активизировать словарь на основе углубления знаний детей о цветах. 3. Продолжать знакомить детей с техникой барельефа (налепа). 4. Закрепить приёмы лепки: раскатывание, скатывание, сплющивание. Закреплять сенсорные эталоны. 5. Воспитывать заботливое отношение к растительному миру, любовь к природе, желание эмоционально откликаться на красоту окружающей природы и результат совместной деятельности.
Образовательные области:
 Художественно-эстетическое развитие.  Познавательное развитие.  Речевое развитие.  Социально-коммуникативное развитие.  Физическое развитие.
Оборудование и материал:
 Полянка (зеленый коврик).  Цветы из бумаги разного цвета, ведерки того же цвета.  Ободок-цветок на каждого ребенка.  Искусственные цветы для украшения группы, бабочки.  Магнитофонные записи пения птиц, шума леса, музыки.
Демонстрационный материал:
 Цветок для показа его строения.  Магнитная доска и цветок по частям (стебель, листья, сердцевина, лепестки).
Ход НОД:

Воспитатель:
Дети, я вас приглашаю сегодня на прогулку в лес.
(Звучит шум леса и пение птиц, на полу разложены цветы, вырезанные из бумаги)
Воспитатель:
Смотрите, как красиво в нашем волшебном лесу, сколько разноцветных цветов! Какого цвета растут на полянке цветы? (Ответы детей)
Воспитатель:
Хотите поиграть? Покружились, покружились, Детки в пчелок превратились! (Дети кружатся вокруг себя, превращаясь в пчёлок) Игра «Пчёлки»
Воспитатель
: Как вы думаете, зачем пчёлки перелетают с цветка на цветок?
Дети:
Они собирают нектар с цветов и делают мед.
Воспитатель:
Вот вам разноцветные ведерки, летите на тот цветок, какого цвета ваше ведерко. (Звучит музыка, пчелки летают и жужжат, музыка останавливается, и дети должны найти свой цветок - такого же цвета, что и ведерко.)
Воспитатель:
Молодцы, все нашли свой цветок, летите ко мне, несите урожай меда. (Дети оставляют ведерки)
Воспитатель:
Полетели, пчелки, дальше в лес! (Останавливаемся возле зеленого ковра)
Воспитатель:
Посмотрите, какая зеленая полянка, и на ней нет ни одного цветочка. Хотите быть красивыми цветами на нашей полянке? Покружись, покружись И в цветочек превратись! (Воспитатель одевает каждому ребенку ободок-цветок)
Воспитатель:
Вот какие красивые цветы расцвели на полянке, кто знает их названия?
Дети:
Ромашка, василек, колокольчик, одуванчик, мак.
Воспитатель:
Садитесь на полянку, цветики-цветочки, и посмотрите вверх на солнышко. Ярко светит солнышко, зажмурьте глазки. Цветочки открывают сначала один глазик, затем другой и улыбнулись. Как рады цветочки солнышку! (Звучит музыка, показываю цветок) Сорвала я цветок Вот головка, стебелек, Вот зелененький листок, Вот еще один листок.
Воспитатель:
А вы знаете, цветы любят не только пчёлки, но и бабочки. Давайте слепим цветочки для них. Посмотрите, из каких частей состоит наш цветок. Кто хочет собрать цветок? (Предлагаю ребёнку собрать по частям цветок на магнитной доске)

Воспитатель:
Оля будет собирать цветок, а вы, дети, называйте его части. (Стебель, два листочка, сердцевинка, лепестки) (Приглашаю к столам)
Воспитатель:
Лепить мы будем способом налепа, с которым мы уже знакомы. Готовые части, которые слепим, будем прижимать к фону. С чего начнем лепить?
Дети:
Со стебля.
Воспитатель:
Какой цвет будем использовать?
Дети:
Зеленый.
Воспитатель:
Весь зеленый пластилин будем использовать?
Дети:
Разделим пополам, вторую часть оставим на листочки.
Воспитатель:
Берите пластилин и раскатывайте между ладошками прямыми движениями. (Делаю вместе с детьми) Теперь полученный стебель надо прижать к нашему фону, куда?
Дети:
В середину.
Воспитатель:
Что будем лепить дальше?
Дети:
Листочки.
Воспитатель:
Какого цвета листочки?
Дети:
Зеленые.
Воспитатель:
Сколько листочков у цветка? (Два) А у нас один кусок пластилина. Что будем делать?
Дети:
Разделим пополам. (Дети раскатывают каждый кусочек между ладошками)
Воспитатель:
А теперь прижимаем листочки к стеблю. Листочки смотрят вверх, как будто тянутся к солнышку. Что будем лепить дальше, чего не хватает? Правильно, самого цветка, соцветия. Выберите себе цветной пластилин для лепестков и сердцевинки. Какой цветок будет у Алены, у Оли, у Ксюши? (Красный, желтый, синий…) Какой формы серединка цветка?
Дети:
Круглой.
Воспитатель:
Берите пластилин, который вы выбрали и стекой отрежьте маленький кусочек. Сначала раскатываем пластилин между ладошками круговыми движениями, чтобы получился шарик. А потом сплющиваем между ладошками и готовую сердцевинку прижимаем к фону, куда?
Дети:
На стебель вверху. (Делаю вместе с детьми)
Воспитатель:
Что не хватает нашим цветочкам?
Дети:
Лепестков.



Воспитатель:
В о з ь м и т е п л а с т и л и н и разделите его на несколько равных частей, вот так. (Показываю, затем помогаю детям) А теперь, что нужно сделать? Правильно, раскатать каждый кусочек между ладошками круговыми движениями, вот так. (Показываю и раскатываю вместе с детьми)
Воспитатель:
Каждый шарик сплющиваем между ладошками и прижимаем к серединке цветка, чтобы получились л е п е с т к и . Начинайте снизу от стебля по кругу. (Лепим вместе, помогаю при необходимости)
Воспитатель:
Молодцы, а теперь несите свои цветы на нашу зеленую полянку. (Готовые работы выкладываем на полянку, отмечаем наиболее удачные элементы работы каждого ребёнка) (Звучит музыка)
Воспитатель:
Как красиво на нашей полянке. А аромат какой! (Вдыхаем) (Переворачиваю магнитную доску, на ней «сидят» объемные бабочки)
Воспитатель:
На наш аромат цветов прилетели бабочки. Выберите себе бабочку и посадите себе на цветок, пусть лакомятся нектаром. Вставайте в круг споем и потанцуем. Дети исполняют «Танец цветов»


В раздел образования