Напоминание

Игра "Куда что положить?". Игра угадай по описанию


Автор: Корнеева Екатерина Сергеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №16
Населённый пункт: Республика Татарстан город Нижнекамск
Наименование материала: Конспект занятия
Тема: Игра "Куда что положить?". Игра угадай по описанию
Раздел: дошкольное образование





Назад





Конспект занятия. Игра «Куда что положить?». Игра угадай по описанию

Направление
: Игровая, коммуникативная, познавательно- исследовательская музыкально- художественная.
Форма
: Образовательная ситуация с элементами игры, с всей группой.
Цель
: Совершенствовать способности обобщать, учить группировать предметы по назначению, отвечать на вопросы; развивать мышление, речь, внимание, восприятие; обогащать словарный запас.
Задачи
: 1.Развивать память, мышление. 2. Воспитывать бережное отношение к игрушкам. 3. Учить отвечать на простые вопросы.
1.Планируемые результаты
: Принимать участие в играх. "Куда что положить?", "Угадай по описанию", "Овощной магазин", отвечает на вопросы; проявляет активность при выполнении простейших танцевальных движений с куклой под музыку композицию "Погремушка, попляши " Музыкальное сопровождение: "Погремушка, попляши"(муз. И.Арсееева, сл. И. Черницкой).
Материалиалы и оборудование
: Игрушечная посуда, кукольная одежда, муляжи овощей, корзина, кукольные шкаф, полочка, погремушка
Структура
: НОД.
Воспитатель
: Обращает внимание детей на большую коробку яркого цвета и предлагает посмотреть, что в ней лежит.
2
.
Основная

часть. Игра "Куда что положить?" Воспитатель:
Достает из коробки по нескольку предметов кукольной одежды (штаны, платье, юбка, кофта), игрушечной посуды(тарелка, чашка, чайник, кастрюля), муляжей овощей(морковь, картошка, помидор, огурец), показывает каждый предмет по отдельности, а дети называют его. Когда все предметы будут названы, воспитатель показывают кукольные шкаф и полочку, корзину и предлагает разложить предметы по местам. Воспитатель что мы положим в шкаф? (Ответы детей.) В шкаф положим одежду: штаны, юбку, платье, кофту.(Кладет одежду в шкаф.)Что мы сделали? (Положили одежду в шкаф) Что положить в корзину? (Ответы детей.) В корзину мы положим овощи: морковь, огурец, картошку, помидор. (нескольких детей
просим положить овощи в корзину.) Что мы сделали? (Положили овощи в корзину.) Что мы поставим на полку?? (Ответы детей.) На полочку поставим посуду: тарелку, чашку, кастрюлю, чайник. (Несколько детей ставят посуду на полочку)В коробке есть один интересный предмет(достает погремушку, гремит ею), это погремушка, куда же ее положить? В корзину к овощам? нет. На полочку с посудой? Нет. В шкаф с одеждой? Нет. Давай лучше спляшем с погремушкой.
3.Музыкальное- ритмические движения.
Проводятся под музыкальную композицию "Погремушка, попляши"(муз. И.Арсееева, сл. И. Черницкой). Воспитатель гремит погремушкой в такт музыке, показывает танцевальные движения, дети повторяют.
4.Игра "Угадай по описанию
". Воспитатель. Отгадайте, о чем я говорю. Из этого предмета едят котлеты, кашу. (Дети отгадывают,) показывают и называют тарелку.) Этот предмет мы положили в шкаф, его надевают на ноги, когда идут гулять. (Дети показывают и называют штаны.) Этот предмет красный, сочный, вкусный, растет на грядке (Дети показывают и называют помидор.) Игра продолжается до тех пор. пока дети не угадают по описанию все предметы.
5.Рефлексия
. Воспитатель организует сюжетную игру "Овощной магазин", в которой играет роль продавца, а дети помогают разложить на "прилавок" овощи, одновременно называя их, затем приходят "покупать" их.


В раздел образования