Игра "Куда что положить?". Игра угадай по описанию
Автор: Корнеева Екатерина Сергеевна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБДОУ №16 Населённый пункт: Республика Татарстан город Нижнекамск Наименование материала: Конспект занятия Тема: Игра "Куда что положить?". Игра угадай по описанию Раздел: дошкольное образование
Конспект занятия. Игра «Куда что положить?». Игра угадай по описанию
Направление : Игровая, коммуникативная, познавательно- исследовательская
музыкально- художественная.
Форма : Образовательная ситуация с элементами игры, с всей группой.
Цель : Совершенствовать способности обобщать, учить группировать предметы
по назначению, отвечать на вопросы; развивать мышление, речь, внимание,
восприятие; обогащать словарный запас.
Задачи : 1.Развивать память, мышление.
2. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.
3. Учить отвечать на простые вопросы.
1.Планируемые результаты : Принимать участие в играх. "Куда что положить?",
"Угадай по описанию", "Овощной магазин", отвечает на вопросы; проявляет
активность при выполнении простейших танцевальных движений с куклой под
музыку композицию "Погремушка, попляши "
Музыкальное сопровождение: "Погремушка, попляши"(муз. И.Арсееева, сл. И.
Черницкой). Материалиалы и оборудование :
Игрушечная посуда, кукольная одежда, муляжи овощей, корзина, кукольные
шкаф, полочка, погремушка
Структура : НОД.
Воспитатель : Обращает внимание детей на большую коробку яркого цвета и
предлагает посмотреть, что в ней лежит. 2 . Основная
часть. Игра "Куда что положить?" Воспитатель: Достает из
коробки по нескольку предметов кукольной одежды (штаны, платье, юбка,
кофта), игрушечной посуды(тарелка, чашка, чайник, кастрюля), муляжей
овощей(морковь, картошка, помидор, огурец), показывает каждый предмет по
отдельности, а дети называют его. Когда все предметы будут названы,
воспитатель показывают кукольные шкаф и полочку, корзину и предлагает
разложить предметы по местам.
Воспитатель что мы положим в шкаф? (Ответы детей.) В шкаф положим одежду:
штаны, юбку, платье, кофту.(Кладет одежду в шкаф.)Что мы сделали? (Положили
одежду в шкаф) Что положить в корзину? (Ответы детей.) В корзину мы
положим овощи: морковь, огурец, картошку, помидор. (нескольких детей
просим положить овощи в корзину.) Что мы сделали? (Положили овощи в
корзину.) Что мы поставим на полку?? (Ответы детей.) На полочку поставим
посуду: тарелку, чашку, кастрюлю, чайник. (Несколько детей ставят посуду на
полочку)В коробке есть один интересный предмет(достает погремушку, гремит
ею), это погремушка, куда же ее положить? В корзину к овощам? нет. На
полочку с посудой? Нет. В шкаф с одеждой? Нет. Давай лучше спляшем с
погремушкой.
3.Музыкальное- ритмические движения.
Проводятся под музыкальную композицию "Погремушка, попляши"(муз.
И.Арсееева, сл. И. Черницкой).
Воспитатель гремит погремушкой в такт музыке, показывает танцевальные
движения, дети повторяют.
4.Игра "Угадай по описанию ".
Воспитатель. Отгадайте, о чем я говорю. Из этого предмета едят котлеты, кашу.
(Дети отгадывают,) показывают и называют тарелку.) Этот предмет мы
положили в шкаф, его надевают на ноги, когда идут гулять. (Дети показывают и
называют штаны.) Этот предмет красный, сочный, вкусный, растет на грядке
(Дети показывают и называют помидор.) Игра продолжается до тех пор. пока
дети не угадают по описанию все предметы.
5.Рефлексия .
Воспитатель организует сюжетную игру "Овощной магазин", в которой играет
роль продавца, а дети помогают разложить на "прилавок" овощи,
одновременно называя их, затем приходят "покупать" их.