Напоминание

"Сотрудничество с семьями по сохранению и укреплению здоровья детей посредством здоровьесберегающих технологий"


Автор: Попова Галина Ивановна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "Детский сад № 30" г.Тобольска
Населённый пункт: город Тобольск, Тюменская область
Наименование материала: статья
Тема: "Сотрудничество с семьями по сохранению и укреплению здоровья детей посредством здоровьесберегающих технологий"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Галина Ивановна Попова, соответствие занимаемой должности, стаж работы 13 лет. «Сотрудничество с семьями по сохранению и укреплению здоровья детей посредством здоровьесберегающих технологий» Детско-родительский клуб «Здоровый Малыш» объединяет родителей и их детей в возрасте 1,6- 3 лет. Целью создания этого клуба стала идея объединения усилий педагогов и родителей по оздоровлению малышей в период адаптации и дальнейшего пребывания в детском саду. Задачи: 1.Познакомить и сблизить родителей и детей группы в совместной деятельности. Создать благоприятную атмосферу в общении педагогов, родителей и детей, объединённых общей целью. 2. Организовать обмен опытом по освоению оздоровительных технологий. 3. Расширить спектр закаливающих и оздоровительных технологий, используемых в системе в семье и ДОУ. Совместно с родителями был намечен план мероприятий клуба «Здоровый Малыш». Перспективный план занятий детско-родительского клуба «Здоровый малыш» № Месяц «Тематика» Деятельность 1. Октябрь «Пальчиковая гимнастика Массаж пальчиков Игры с мячиком «Суджоку» Игры с фасолью 2 Ноябрь «Дорожка здоровья» Массаж стоп ног Солевые ванночки для ног Коррекционная дорожка 3 Декабрь «Просыпалочка» Гимнастика после сна Массаж 4 Январь «Закаливание» Воздушные ванны Водные процедуры Обтирание 5 Февраль «Фит-бол» Гимнастика на мячах Игры с мячом 6 Март «Поиграй с малышом» Подвижные игры с детьми Сюжетные игры 7 Апрель «Фитотерапия» Мешочки с травой Ароматерапия Полоскание горла 8 Май «Дыхательная гимнастика» Упражнения для носика Упражнения для лёгких Имитация животных 9 Июнь «Организация…двигательной активности» Игры в условиях ограниченного пространства
10 Июль « Л е т н и е з а к а л и в а ю щ и е процедуры» Воздушные ванны Хождение босмком Водные процедуры
Таким образом были успешно апробированы некоторые технологии:
1. Игровой самомассаж «Су-джок» терапии в комплексе с металлическим кольцом. 2. Некоторые виды пальчиковой гимнастики. А) массажное колечко. Б) пальчиковые шагалки. В) прищепковая гимнастика «Кусачки». Г) релакс игры с природным материалом(фасоль). 3. Стопо-терапия (массажно-коррекционные дорожки). 4. Дыхательная гимнастика. 5. Фитотерапия. 6. Водно-воздушное закаливание. 7. Подвижные развивающие игры в условиях ограниченного пространства. Для закрепления полученной информации и использования её в домашних условиях ведется рубрика «Методическая копилка», в которой родителям предлагаются подборки игр, комплексы гимнастик, рецепты оздоровительной направленности (фитотерапия, точечный массаж и т.д) и рекомендации по их применению.
Итогами нашей совместной работы стали:
1. Успешная адаптация детей и их родителей к условиям детского сада. 2. Налаженность контактов с родителями, в части понимания запросов родителей, обмена опытом по организации детской деятельности, создания условий для взаимопомощи, раскрытия творческого потенциала членов клуба, расширения спектра оздоровительных технологий, используемых в семье и ДОУ. 3. Психологический анализ взаимоотношений родителей и детей, уточнение знаний об индивидуальных особенностях воспитанников. 4. Объединение усилий педагогов и родителей в деле воспитания и оздоровления детей. 5. Определение перспектив работы по данному направлению во второй младшей группе. Практическая деятельность по организации работы детско-родительского клуба. Работа в подгруппах с детьми первых младших групп. (Педагог Г.И.Попова)

Занятие детско-родительского клуба «Здоровый Малыш».

Цель:
Побуждать родителей к совместным с детьми домашним занятиям гимнастикой и закаливающими процедурами. Познакомить с игровыми технологиями, успешно используемыми в условиях ограниченного пространства дома, квартиры.
Примерный ход деятельности.
1 . Воздушные ванны, ходьба по коррекционной дорожке «Здоровья», музыкальная гимнастика. Педагог приглашает родителей включиться в занятия с детьми. Дети, в трусиках и маечках
принимают воздушные ванны,
проходят по коррекционным дорожкам 2-3 раза (цель: познакомить родителей с технологией непрямого
массажа стоп ног
, направленного на предупреждение развития плоскостопия)
.
Родителям предлагается поддержать детей и пройтись вместе с ними по дорожке «Здоровья», а затем поучаствовать в весёлой музыкальной гимнастике с использованием мультимедийного оборудования. 2.Водные процедуры и обтирание. Далее проводятся
водные

процедуры
и сухое
обтирание
махровой варежкой или полотенцем. Родители помогают и досуха растирать тело малыша махровым полотенцем,
до лёгкого покраснения.
Родители помогают детям одеться. 3. Сегодня наш клуб «Здоровый малыш» приглашает познакомиться с играми, которые можно организовать в условиях ограниченного пространства. Подвижные игры, в которые мы играем в детском саду, требуют большого пространства, такие игры не организуешь дома - мешает мебель: кресла, диваны, телевизоры. Поэтому я предлагаю вам сегодня познакомиться с интересными, весёлыми,
развивающими

играми
для детей от 1.6 до 3 лет
,
которые не требуют большого пространства. Но прежде предлагаю сделать разминку.
Разминка:
Легкий бег под музыку (возьмите своего ребенка за правую руку и пробегитесь друг за другом по кругу в среднем темпе). (2-3 круга). Останавливаемся и делаем
дыхательное

упражнение « с трубочкой».
(руки складываем дудочкой и дуем в неё. Говорим при этом: Ду –у-у-у…(2-3 раза).
Развивающие упражнения:

Зайчики.
Взрослые вкладывают большой палец в ладошки малыша и своей кистью фиксируют запястье ребёнка. Взрослые стараются их поднимать на 0.5 метров от пола, а дети учатся подпрыгивать (это упражнение развивает мышцы ног, прыгучесть, умение отталкиваться двумя ногами). 
Рюкзачок.
Взрослые присаживаются, и дети залазят к ним на спину, держась руками за шею взрослого, а ногами обнимают его рёбра. Взрослый потихоньку встаёт, фиксирует руки малыша у себя на шее и начинает движение с ребёнком на спине, то отклоняясь назад, то нагибаясь вперёд (это упражнение развивает цепкость, силу рук, умение держаться в подвешенном состоянии). 
Лодочки.
Взрослый и ребёнок садятся лицом друг к другу, ноги разведя в разные стороны. Ноги взрослого находятся сверху и фиксируют ноги малыша. Взрослый вкладывает большие пальцы в сжатые кулачки ребёнка, остальной кистью фиксируют запястье ребёнка. И начинают покачивание на лодочке вперёд, назад, имитируя греблю на вёслах (это упражнение хорошо развивает мышцы брюшного пресса). 4. Взрослым и детям предлагается попробовать
фито-чай
из шиповника и обсудить прошедшее мероприятие.
«До скорой встречи!».

тема: Массажная сказка «Колобок».


Цель:
Познакомить педагогов с методами и приёмами работы детско-родительского клуба «Здоровый малыш».
Задачи:
1. Познакомить с нетрадиционными технологиями оздоровления, используемыми в работе. 2. Представить структуру занятия детско-родительского клуба в ходе практической деятельности. 3. Совершенствовать навыки анализа и самоанализа.
Предварительная работа:
разработка плана мероприятия, оформление объявления и пригласительных, подбор оборудования, разработка методических материалов.
Оборудование:
мячи, корзины, коврики, памятки.
Ход деятельности.
1.Приглашение педагогов в клуб «Здоровый малыш», вступительное слово, работа по налаживанию контакта. 2.Игра «Поймай мяч» 3. Игровые, развивающие упражнения (разминка) А) «Обнималки-каталки» В) «Обезъянки и слоны» Г) «Зайчики-попрыгайчики» Д) «Лодочка». 4. Игровая массажная сказка «Колобок». 5. Рефлексия деятельности.


В раздел образования