"Сотрудничество с семьями по сохранению и укреплению здоровья детей посредством здоровьесберегающих технологий"
Автор: Попова Галина Ивановна Должность: воспитатель Учебное заведение: МАДОУ "Детский сад № 30" г.Тобольска Населённый пункт: город Тобольск, Тюменская область Наименование материала: статья Тема: "Сотрудничество с семьями по сохранению и укреплению здоровья детей посредством здоровьесберегающих технологий" Раздел: дошкольное образование
Галина Ивановна Попова,
соответствие занимаемой должности,
стаж работы 13 лет.
«Сотрудничество с семьями по сохранению и укреплению здоровья детей посредством
здоровьесберегающих технологий»
Детско-родительский клуб «Здоровый Малыш» объединяет родителей и их детей в
возрасте 1,6- 3 лет.
Целью создания этого клуба стала идея объединения усилий педагогов и родителей по
оздоровлению малышей в период адаптации и дальнейшего пребывания в детском саду.
Задачи:
1.Познакомить и сблизить родителей и детей группы в совместной деятельности. Создать
благоприятную атмосферу в общении педагогов, родителей и детей, объединённых общей
целью.
2. Организовать обмен опытом по освоению оздоровительных технологий.
3.
Расширить
спектр
закаливающих
и
оздоровительных
технологий,
используемых
в
системе в семье и ДОУ.
Совместно с родителями был намечен план мероприятий клуба «Здоровый Малыш».
Перспективный план
занятий детско-родительского клуба
«Здоровый малыш»
№
Месяц
«Тематика»
Деятельность
1.
Октябрь
«Пальчиковая гимнастика
Массаж пальчиков
Игры с мячиком «Суджоку»
Игры с фасолью
2
Ноябрь
«Дорожка здоровья»
Массаж стоп ног
Солевые ванночки для ног
Коррекционная дорожка
3
Декабрь
«Просыпалочка»
Гимнастика после сна
Массаж
4
Январь
«Закаливание»
Воздушные ванны
Водные процедуры
Обтирание
5
Февраль
«Фит-бол»
Гимнастика на мячах
Игры с мячом
6
Март
«Поиграй с малышом»
Подвижные игры с детьми
Сюжетные игры
7
Апрель
«Фитотерапия»
Мешочки с травой
Ароматерапия
Полоскание горла
8
Май
«Дыхательная гимнастика»
Упражнения для носика
Упражнения для лёгких
Имитация животных
9
Июнь
«Организация…двигательной
активности»
Игры в условиях
ограниченного
пространства
10
Июль
« Л е т н и е
з а к а л и в а ю щ и е
процедуры»
Воздушные ванны
Хождение босмком
Водные процедуры
Таким образом были успешно апробированы некоторые технологии:
1.
Игровой самомассаж «Су-джок» терапии в комплексе с металлическим кольцом.
2.
Некоторые виды пальчиковой гимнастики.
А) массажное колечко.
Б) пальчиковые шагалки.
В) прищепковая гимнастика «Кусачки».
Г) релакс игры с природным материалом(фасоль).
3. Стопо-терапия (массажно-коррекционные дорожки).
4. Дыхательная гимнастика.
5. Фитотерапия.
6. Водно-воздушное закаливание.
7. Подвижные развивающие игры в условиях ограниченного пространства.
Для закрепления полученной информации и использования её в домашних условиях
ведется рубрика «Методическая копилка», в которой родителям предлагаются подборки
игр,
комплексы
гимнастик,
рецепты
оздоровительной
направленности
(фитотерапия,
точечный массаж и т.д) и рекомендации по их применению.
Итогами нашей совместной работы стали:
1.
Успешная адаптация детей и их родителей к условиям детского сада.
2.
Налаженность контактов с родителями, в части понимания запросов родителей,
обмена
опытом
по
организации
детской
деятельности,
создания
условий
для
взаимопомощи,
раскрытия
творческого
потенциала
членов
клуба,
расширения
спектра оздоровительных технологий, используемых в семье и ДОУ.
3.
Психологический анализ взаимоотношений родителей и детей, уточнение знаний
об индивидуальных особенностях воспитанников.
4.
Объединение усилий педагогов и родителей в деле воспитания и оздоровления
детей.
5.
Определение перспектив работы по данному направлению
во второй младшей
группе.
Практическая деятельность по организации работы детско-родительского клуба.
Работа в подгруппах с детьми первых младших групп. (Педагог Г.И.Попова)
Занятие детско-родительского клуба «Здоровый Малыш».
Цель: Побуждать родителей к совместным с детьми домашним занятиям гимнастикой и
закаливающими
процедурами.
Познакомить
с
игровыми
технологиями,
успешно
используемыми в условиях ограниченного пространства дома, квартиры.
Примерный ход деятельности.
1
.
Воздушные
ванны,
ходьба
по
коррекционной
дорожке
«Здоровья»,
музыкальная
гимнастика.
Педагог приглашает родителей включиться в занятия с детьми. Дети, в трусиках и маечках
принимают воздушные ванны, проходят по коррекционным дорожкам 2-3 раза (цель:
познакомить родителей с технологией непрямого массажа стоп ног , направленного на
предупреждение развития плоскостопия) . Родителям предлагается поддержать детей и
пройтись
вместе
с
ними
по
дорожке
«Здоровья»,
а
затем
поучаствовать
в
весёлой
музыкальной гимнастике с использованием мультимедийного оборудования.
2.Водные процедуры и обтирание.
Далее
проводятся водные
процедуры
и
сухое
обтирание махровой
варежкой
или
полотенцем. Родители помогают и досуха растирать тело малыша махровым полотенцем,
до лёгкого покраснения. Родители помогают детям одеться.
3. Сегодня наш клуб «Здоровый малыш» приглашает познакомиться с играми, которые
можно организовать в условиях ограниченного пространства.
Подвижные игры, в которые мы играем в детском саду, требуют большого
пространства, такие игры не организуешь дома -
мешает мебель:
кресла, диваны,
телевизоры. Поэтому я предлагаю вам сегодня познакомиться с интересными, весёлыми,
развивающими
играми
для
детей
от
1.6
до
3
лет ,
которые
не
требуют
большого
пространства. Но прежде предлагаю сделать разминку.
Разминка:
Легкий бег под музыку (возьмите своего ребенка за правую руку и пробегитесь друг за
другом по кругу в среднем темпе). (2-3 круга). Останавливаемся и делаем дыхательное
упражнение « с трубочкой».
(руки складываем дудочкой и дуем в неё. Говорим при этом: Ду –у-у-у…(2-3 раза).
Развивающие упражнения:
Зайчики. Взрослые вкладывают большой палец в ладошки малыша и своей
кистью фиксируют запястье ребёнка. Взрослые стараются их поднимать на 0.5
метров от пола, а дети учатся подпрыгивать (это упражнение развивает мышцы
ног, прыгучесть, умение отталкиваться двумя ногами).
Рюкзачок. Взрослые присаживаются, и дети залазят к ним на спину, держась
руками за шею взрослого, а ногами обнимают его рёбра. Взрослый потихоньку
встаёт, фиксирует руки малыша у себя на шее и начинает движение с ребёнком
на спине, то отклоняясь назад, то нагибаясь вперёд (это упражнение развивает
цепкость, силу рук, умение держаться в подвешенном состоянии).
Лодочки. Взрослый и ребёнок садятся лицом
друг к другу, ноги разведя в
разные стороны. Ноги взрослого находятся сверху и фиксируют ноги малыша.
Взрослый вкладывает большие пальцы в сжатые кулачки ребёнка, остальной
кистью
фиксируют
запястье
ребёнка.
И
начинают
покачивание
на
лодочке
вперёд, назад, имитируя греблю на вёслах (это упражнение хорошо развивает
мышцы брюшного пресса).
4. Взрослым и детям предлагается попробовать фито-чай из шиповника и
обсудить прошедшее мероприятие.
«До скорой встречи!».
тема: Массажная сказка «Колобок».
Цель: Познакомить педагогов с методами и приёмами работы детско-родительского клуба
«Здоровый малыш».
Задачи:
1.
Познакомить с нетрадиционными технологиями оздоровления, используемыми в
работе.
2.
Представить структуру занятия детско-родительского клуба в ходе практической
деятельности.
3.
Совершенствовать навыки анализа и самоанализа.
Предварительная работа: разработка плана мероприятия, оформление объявления и
пригласительных, подбор оборудования, разработка методических материалов.
Оборудование: мячи, корзины, коврики, памятки.
Ход деятельности.
1.Приглашение педагогов в клуб «Здоровый малыш», вступительное слово, работа по
налаживанию контакта.
2.Игра «Поймай мяч»
3. Игровые, развивающие упражнения (разминка)
А) «Обнималки-каталки»
В) «Обезъянки и слоны»
Г) «Зайчики-попрыгайчики»
Д) «Лодочка».
4. Игровая массажная сказка «Колобок».
5. Рефлексия деятельности.