Напоминание

"Развитие творческой личности на уроках ИЗО"


Автор: Макшанова Анна Вячеславовна
Должность: учитель изобразительного искусства
Учебное заведение: МБОУ СОШ п. Агириш
Населённый пункт: п. Агириш
Наименование материала: статья
Тема: "Развитие творческой личности на уроках ИЗО"
Раздел: среднее образование





Назад





Развитие творческой личности на уроках ИЗО.
В системе обучения и воспитания учащихся образовательной школы большое значение имеют уроки изобразительного искусства. В комплексе с другими учебными предметами они оказывают заметное развивающее воздействие на ребёнка. Это способность воспринимать, чувствовать, понимать прекрасное в жизни, в искусстве, стремление самому создать прекрасное, оценивать красивое в окружающих предметах. Эмоционально- положительное решение к творчеству способствует успешному решению воспитательных задач уроков, внеклассных занятий декоративно - прикладного искусства.
З н а ч е н и е

у р о к о в

И З О

д л я

р а з в и т и я

т в о р ч е с к и х

способностей
исключительно велико, так как оно обладает многими ценными свойствами. Тесно соприкасаясь с народным декоративно прикладным искусством, этот вид деятельности в очень высокой степени способствует эстетическому воспитанию школьников. Декоративно- прикладному искусству учащиеся отдают особое предпочтение, поскольку здесь они могут проявить элементы творчества в большей степени, чем при выполнении других, относительно более сложных видов работы. Этому способствует возможность подбирать по желанию детали изделий, самостоятельно определить их цвет в росписи, в цветовых сочетаниях. Обучаясь на уроке изобразительного искусства, учащиеся стремятся делать красивые вещи, находятся под влиянием условий, формирующих у них эстетические качества: чувство формы, линии, материала, цвета. Всё это воспитывает эстетический вкус; развивает стремление к совершенствованию своих умений.
Главными задачами
, на мой взгляд, являются:  Учить детей находить прекрасное в окружающей действительности, вносить прекрасное в свою жизнь.  Вести детей по дороге счастья и добра.  Находить оптимальную нагрузку для учащихся и тем самым создавать благоприятные условия для его творческого роста.  Не заставлять детей трудиться, а увлечь трудом.  Поощрять активность и свободу выбора, поддерживать должный уровень учащихся, помогать развиться воле ребёнка. Для успешного решения задач в развитии творческих способностей я разработала
стратегию развития творчества
:  Заинтересовать ребенка.
 Предоставлять право выбора (живопись, графика, лепка, декоративно- прикладное искусство)  Для достижения успеха важна мотивация  Ориентировать на общественную значимость деятельности личности.  Организовывать и направлять способности как вид деятельности. В своей педагогической деятельности вижу интеллектуальный и художественный рост учащихся. Учащихся трудолюбивы, много сделали, много могут сделать. Стараюсь творчески подойти к методике проведения уроков, на которых я организую индивидуальные, групповые, коллективные, игровые формы работы, все чаще использую метод проекта. Выстраиваю систему занятий таким образом, чтобы уч-ся могли оригинально мыслить, многое делать своими руками, предлагать нестандартные решения, быть раскованными в своём творчестве, не бояться нового и неожиданного. В процессе занятии изобразительным искусством, как на уроках, так и в центре дополнительного образования, более удачно и интересно проходят коллективные и групповые работы. Особенно я отмечаю работы «Маскарад», «Масленица», «Буквица по сказкам А.С. Пушкина», «Изба-модель мироздания». Индивидуальные работы «Дымковская игрушка», «Словарь художественных стилей», «Русская вышивка». В этих работах они чувствуют себя творцами, создают свои произведения искусств и выражают своё отношение к окружающему миру. Мною часто используется урок-путешествие, урок-фантазия. Благодаря упорному труду, ребята пережили успех своего творчества. Вера в ребёнка, доверие к нему, поддержка его устремлений к самореализации и самоутверждению приводят ребёнка к хорошим результатам. Важно, чтобы после проведённого занятия в душе каждого ребёнка остался праздник творчества. У ребят есть домашнее задание, и уже важно, что при этом они вовлекают родителей в процесс творчества. Для достижения успеха важна мотивация, поэтому в обсуждении всех тем, возникает вопрос: зачем? Не только что и как изображено, декорировано, но и зачем это делалось? Что этим выражалось? Чтобы активизировать воображение и эмоциональную увлечённость детей максимально забочусь о введении музыки, поэтического слова на уроке. Слово на уроках изобразительного искусства играет важную роль. От того, какие слова я найду, чтобы создать нужное настроение, во многом зависит успех урока. В этом мне помогает поэтический и прозаический текст. Литературный материал помогает выстраивать драматургию урока. Тексты помогают мне формировать у детей начальные представления у ребёнка о
специфике языка искусства, об истории искусства, помогает найти интересные ассоциации и приёмы, помогает детям лучше понимать явления искусства и создавать собственные работы. Уровень развития навыков и качества стал намного выше. Ребята посещают кружки. Являются активными участниками олимпиад, районных выставок, конкурсов рисунка и плаката.


В раздел образования