Технологическая карта урока математики в 6 классе по теме «Основное свойство дроби»
по учебнику Виленкина Н.Я.
ФИО
Журавлева Марина Валерьевна
Место работы
МАОУ СОШ №24 г. Березники Пермский край
Должность
Учитель математики
Предмет
Математика
Класс
6
Базовый учебник
Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С., Шварцбурд С.И. Математика 6: Учебник для учащихся
общеобразовательных учреждений, 31- издание, стереотипное. – М: Мнемозина, 2013г.
Название урока
Основное свойство дроби
Тип урока
Урок постановки учебной задачи.
Форма проведения урока Групповая
Основные понятия
Обыкновенная дробь, числитель, знаменатель, основное свойство дроби
Межпредметные связи Литература
Образовательная среда
урока
Ноутбук, проектор, электронная презентация. Учебники по математике, рабочие тетради, раздаточный
материал, доска, справочник.
Формы работы
учащихся
Групповая, фронтальная, индивидуальная.
Цель урока
Для учителя
Для ученика
Метапредметные результаты
Создать
проблемную
ситуацию для
открытия
учащимися нового
знания
Вывести основное
свойство дроби,
сформулировать и
записать в
буквенном виде
данное свойство,
научиться применять
его на практике.
Регулятивные – поставить учебную задачу на основе
соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и
того, что еще неизвестно, определить последовательность
действий для решения поставленной задачи, откорректировать
результат с учетом оценки самим обучающимся, учителем,
товарищами; осознать качество и уровень усвоения
материала..
Познавательные – научиться самостоятельно
предполагать, какая информация нужна для решения учебной
задачи; записать выводы в виде правил и формул.
Коммуникативные – научиться инициативному
сотрудничеству в поиске решения поставленной задачи;
научить с достаточной полнотой и точностью выражать свои
мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
Личностные - проявлять широкий интерес к новому
учебному материалу, способам решения новых учебных задач,
понимать причины успеха в учебной деятельности, давать
адекватную оценку учебной деятельности, анализировать
соответствие результатов требованиям конкретной учебной
задачи.
Задачи урока:
Обучающая – сформулировать основное свойство дроби; сформировать умение пользоваться этим свойством.
Развивающая – развивать логическое мышление, память, познавательный интерес, продолжить формировать математическую
речь, вырабатывать умение анализировать и сравнивать, развивать навыки самоконтроля.
Воспитывающая – развитие любознательности и интереса к предмету, формирование ответственности за конечный результат,
доброжелательного отношения друг к другу.
Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность ученика
Формируемые УУД
Организационный
( 1 мин)
Приветствие учащихся.
Проверка учителем готовности
класса к уроку; организация
внимания.
- Здравствуйте, ребята! Вы готовы начать
работать?
Слушают учителя, настраиваются на
работу, проверяют готовность к уроку.
Умение слушать и
вступать в диалог.
Умение выделять
нравственный аспект
поведения.
Мотивация (2
мин.)
Вступительное слово учителя.
- Чтобы узнать, о чем мы будем говорить на
уроке, отгадайте задуманное мною слово. В
словаре С.И. Ожегова написано так:
Это мелкие свинцовые шарики для
стрельбы из охотничьего ружья;
Это частые прерывистые звуки,
например «барабанная…»
Она может быть правильной и
неправильной
Слушают учителя, отвечают на
вопросы.
- Задуманное слово дробь .
Познавательные:
применение предметных
знаний; выполнение
учебных заданий.
Регулятивные:
выделение и осознание
пройденного материала;
умение распознавать на
слух вопросы и отвечать
на них.
Коммуникативные:
умение с достаточной
полнотой и точностью
выражать свои мысли,
слушать и вступать в
диалог.
Личностные:
самоопределение:
мотивация учения;
смыслообразование:
какой смысл имеет для
меня учение, и уметь
находить ответ на него.
Актуализация
опорных знаний
( 7-8 мин.)
Задания для устной работы (фронтальный
опрос)
1.
Выпишите обыкновенные дроби: 3,7;
3
1
;
6
1
3
; 0,1;0;
4
5
; 8,0089;
9
т
;
в
а
.
2.
Прочитайте дроби. Что показывают
знаменатель, и числитель каждой
дроби? Что в этой записи означает
дробная черта?
3.Какая часть фигуры закрашена?
Работают индивидуально.
Комментируют полученный результат.
.
Ответы обучающихся:
1.Выписывают
3
1
,
4
5
;
9
т
;
в
а
.
2.Знаменатель показывает на
сколько равных частей разделили
целое; числитель – сколько таких
частей взяли, дробная черта – знак
деления.
3.
А)
4
1
,
9
5
,
4
3
,
4
2
, 1,
6
2
Б)
6
5
,
6
3
,
2
1
.
Познавательные:
извлечение из текстов
математической
информации; постановка
и формулирование
проблемы;
познавательной цели.
Регулятивные:
Умение анализировать.
Целеполагание.
Прогнозирование.
Коммуникативные:
Умение выражать свои
мысли, слушать и
вступать в диалог,
участвовать в
коллективном
обсуждении проблем.
Личностные:
Самоопределение.
Учебно –
познавательная
деятельность.
Изучение нового
материала
(20 мин.)
1.Обратите внимание на последние
два рисунка. Сравните закрашенные
части.
Сделайте вывод.
2. Подберите дроби равные 3/5.
Затруднение.
Что необходимо знать для решения
этой задачи? Предлагаю вам обсудить
это в группах.
- А теперь давайте посмотрим, что у вас
получилось. Пожалуйста, представители от
каждой группы представьте свои
результаты.
-
Какие действия позволили
выполнить вам эти задания?
- Каким свойством обладает
обыкновенная дробь? (если ответа
нет, то вопрос обсуждается в
Одна и та же доля может
быть записана разными дробями,
а значит дроби равны.
Какие дроби будут равными данной.
Работа в группах.
Обсуждение полученных результатов.
Возможные ответы:
-
3/5 = 6/10= 15/25…
- Т.к.
одна и та же доля может
быть записана разными дробями,
то числитель и знаменатель
можно умножать на одно и то
же число.
- дробь не изменится, если числитель
Познавательные:
Выбор способов
решения задач.
Анализ объектов и
синтез.
Регулятивные: умение
оценивать правильность
выполнения действия;
планирование пути
достижения цели.
Прогнозирование.
Коммуникативные:
развитие умения слушать
и вступать в диалог,
задавать вопросы,
работать в группе
Личностные: осознание
ответственности за общее
дело.
группах.)
- Сформулируйте правило
- Это свойство называется
«Основным свойством дроби».
Давайте сформулируем тему нашего
урока.
- Какова его цель?
- запишите в тетрадь тему урока.
Физкультминутка
Раз – подняться, потянуться.
Два – нагнуться, разогнуться.
Три – в ладоши три хлопка. Головою три
кивка.
На четыре – руки шире.
Пять – руками помахать,
Шесть – на место тихо сесть.
- А теперь давайте запишем свойство
которое мы с вами получили в буквенном
виде.
Выполните эту работу в группах.
- Запишите это правило в буквенном виде.
( записывают в тетрадях и справочниках)
и знаменатель умножить на одно и
то же число.
Ответы детей. Формулируется
правило.
Тема урока: «Основное свойство
дроби»
Цель урока: сформулировать
основное свойство дроби; научиться
пользоваться этим свойством.
Обсуждение результатов.
Возможные ответы:
в
а
=
2
*
2
*
в
а
,
в
а
=
3
*
3
*
в
а
, и т.д.
Первичное
закрепление.
Заполните пропуски. К полученным
дробям подберите по три равных.
Обсуждают поговорки в группах и с
помощью сигнальных карточек
показывают ответы
Познавательные: уметь
решать примеры по
выбранному правилу;
применение предметных
знаний, выбор способов
решения задач.
Регулятивные: умение
проговаривать
последовательность
действий на уроке,
анализировать и
оценивать результат
работы;
Коммуникативные:
умение слушать,
обращаться с вопросом к
учителю и
однокласснику.
Личностные:
1/7, 2/100,1/2.
3/4 , 2/3, 5/7
Нравственно –
эстетическое оценивание:
оценивание усваиваемого
содержания, исходя из
личностных ценностей,
обеспечивающее
личностный моральный
выбор.
Итоги урока.
Рефлексия.
(3 мин)
- Подходит к завершению наш урок, пора
подвести итоги.
•
Что нового ты узнал на уроке?
•
.
Скажи, какие трудности были на
уроке?
•
Как ты думаешь, почему возникли
трудности?
•
Что ты можешь сделать, чтобы этих
трудностей не возникало?
Отвечают на вопросы учителя.
.
Узнал основное свойство дроби,
научился его применять.
-Трудности возникли при записи
свойства с помощью формулы.
-Невнимательность при записи
выражения в буквенном виде.
-выучить правило.
Познавательные:
рефлексия способов и
условий действия.
Регулятивные:
Оценка-осознание
качества и уровня
усвоения.
Коммуникативные:
умение с достаточной
полнотой и точностью
выражать свои мысли.
Личностные:
Ценностно-смысловая
ориентация.
Постановка
домашнего
задания
Запишите пожалуйста, домашнее задание.
№215, 220,
Рабочая тетрадь по математике 6
класс. Стр.34-35 №3,4
Урок окончен Спасибо!
Записывают домашнее задание