Напоминание

Экскурсия по территории детского сада


Автор: Ковчик Наталья Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы "Лицей № 1561" корпус № 5
Населённый пункт: Москва
Наименование материала: Конспект занятия
Тема: Экскурсия по территории детского сада
Раздел: дошкольное образование





Назад




Экскурсия по территории детского сада
Цель:
закрепить и уточнить знания о названиях и разновидностях деревьев и кустарников, цветов.
Ход экскурсии

Педагог:
Дети, обратите внимание, какая сегодня прекрасная осенняя погода, какой теплый и тихий день. Поэт А. С. Пушкин так сказал об этом:
«
Унылая пора, очей очарованья Приятна мне твоя прощальная краса, Люблю я пышные природы увяданье, В багрец и золото, одетые леса.
»
Сегодня мы с вами пойдем на экскурсию, чтобы еще раз полюбоваться красками поздней осени.
1 остановка
«Цветочная клумба».
Педагог:
Мы стоим с вами у цветочной клумбы. Назовите, пожалуйста, цветы, которые здесь растут?(георгины, астры, ноготки, настурция). Правильно, но почти все цветы уже отцвели, и на месте ярких красивых ноготков - образовались семена. Почему это происходит?

2 остановка
«Ель».
Педагог:
Посмотрите на это дерево, вы его знаете. Вспомните, как оно называется? (ель). Это стройное и высокое дерево, при хороших условиях, дерево может дожить до 400 лет.
3 остановка
«Березка».
Педагог
загадывает загадку: «Ее узнаешь по простой примете: нет дерева белей на свете». Как вы догадались, что это березка? Послушайте стихотворение А. Прокопьева «Люблю березку русскую, То светлую, то грустную, В беленьком сарафанчике, С платочками в карманчиках, С красивыми застежками, С зелеными сережками. Люблю ее нарядную, Родную, ненаглядную». А теперь пройдем вокруг этого дерева и посмотрим на опавшие листья. В июне, когда на березе появляются сережки, эти листочки можно собирать. Их заливают кипятком, настаивают и применяют при умывании и полоскании рта. Березовые почки тоже обладают целебными свойствами.
4 остановка
«Рябинка».
Педагог:
Посмотрите, как много ягод на этом дереве. Вы узнали его? Правильно, это рябинка. Ее ягоды помогают зимой выжить птицам. В народе говорят: «Если много рябины, то зима будет холодная.» Послушайте стихотворение: «Красную ягодку Мне дала рябина.
Думал я, что сладкую, А она горчит. То ли это ягодка Просто не дозрела, Толь рябина хитрая Подшутить хотела?» Вы, наверное, пробовали на вкус плоды рябины? Они горьковатые и кислые, а вот после крепких заморозков становится слаще.
5 остановка
«Липа» Из коры этого дерева делали лапти (обувь), а цветы липы заваривают в чай. Липу называют «Царицей Лета»
6

остановка
«Сирень».
Педагог:
Сейчас я вам расскажу вот об этом кустарнике, а вы попробуйте догадаться, как он называется. - Весной, когда на этом кустарнике расцветают цветы, все: и дети и взрослые, считают, сколько лепесточков в цветке. Если кто- то насчитает 5 или больше – это значит, что он нашел счастливый цветок
.
Куст привлекает к себе насекомых, в маленьких цветочках есть нектар, который они пьют. Цветы бывают сиреневые, белые, лиловые, розовые. Вы узнали, о каком кустарнике я рассказала? Правильно, это сирень, сейчас на ее ветках семена. А теперь пойдем в группу и сделаем аппликацию березовой рощи.


В раздел образования