Напоминание

Рабочая программа по литературе 8 класс


Автор: Смоленская Светлана Анатольевна
Должность: учитель
Учебное заведение: МАОУ СОШ №1
Населённый пункт: г. Когалым, ХМАО
Наименование материала: рабочая программа
Тема: Рабочая программа по литературе 8 класс
Раздел: среднее образование





Назад





Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №1»
СОГЛАСОВАНО: Заместитель директора по учебно- воспитательной работе ________________ Симакова Л. Н. Дата проверки «____»_____________2015г
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

ДЛЯ 8 КЛАССА «А»

2015-2016 УЧЕБНЫЙ ГОД

Учитель: Смоленская Светлана Анатольевна
Количество часов по учебному плану Всего 105 часов в год; в неделю 3 часа Планирование составлено на основе Рабочей программы основного общего образования на базовом уровне Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №1» с учетом требований федерального компонента государственного стандарта по Примерной программе основного общего образования по литературе и в соответствии с авторской программой учебника под редакцией Г. И. Беленького. Учебник: Литература. 8 класс: учебник для общеобразоват. учреждений. В 3 ч. / авт.-сост. Г.И. Беленького. – М.: Мнемозина, 2013
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧНСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по литературе для 8А класса Календарно – тематическое планирование состоит из пояснительной записки, графика проведения контрольных работ, примерного календарно – тематического планирования, мониторинга усвоения основных тем. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Календарно – тематическое планирование по литературе для 8А класса разработано на основе Рабочей программы основного общего образования на базовом уровне Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №1» с учетом требований федерального компонента государственного стандарта по Примерной программе основного общего образования по литературе и в соответствии с авторской программой для общеобразовательных учреждений: Литература. 5-11 классы под редакцией Г.И. Беленького. Календарно – тематическое планирование рассчитано на 105 учебных часов (3 часа в неделю), в том числе контрольных работ 4. Программа реализуется на базовом уровне изучения, т.к. 8А класс является общеобразовательным классом. Для реализации Рабочей программы используется учебно – методический комплект: для учащихся:  Литература. 8 класс: учебник для общеобразоват. учреждений. В 3 ч. / авт.-сост. Г.И. Беленького. – М.: Мнемозина, 2013 для учителей:  Беленький Г.И. Методические советы к учебнику для 8 класса. Литература. Пособие для учителя. – 2-е изд., перераб. – М.: Мнемозина, 2010. – 152 с.  Программы общеобразовательных учреждений. Литература. 5-11 классы / Под ред. Г.И.Беленького. – М.: Мнемозина, 2009.  Мещерякова М.И. Литература в таблицах и схемах. Теория. История. Словарь. – М.: Айрис-пресс, 2005. – 204 с.  Русские писатели. Библиографический словарь. В 2-х ч. / Под ред. П.А.Николаева. – М.: Просвещение, 1990. – 113 8с.  Рыбникова М.А. Методика преподавания литературы. Об основах методики // Избр. труды. – М., 1985. – 250 с.  Словарь литературоведческих терминов. / Ред.-сост. Л.И.Тимофеев и С.В.Тураев. – М.: Просвещение, 1974. – 185 с.  Литература. 8 класс.: учебник – хрестоматия для общеобразовательных учреждений. В двух частях / Авт.-сост. Г.И.Беленький. – М.: Мнемозина. – 518 с.
 Мещерякова М.И. Литература в таблицах и схемах. Теория. История. Словарь. – М.: Айрис-пресс, 2005. – 204 с.  Сычев С.В. Русская литература с древнейших времён до середины XIX века / Современная школьная энциклопедия. – М.: ООО ТД «Издательство Мир книги», 2007. – 732 с.  Ушакова О.Д. Понятия и определения: Литература /Словарь школьника. – СПб.: Издательский Дом «Литера», 2005. – 186 с. Информационно – методическое обеспечение учебного процесса 1. Программно – педагогические средства , реализуемые с помощью компьютера : 1.1.«Уроки литературы Кирилла и Мефодия» (7-8 классы). 1.2. «5 баллов. Весь курс школьной программы в схемах и таблицах. Гуманитарные науки» 1.3. DVD-диски с экранизациями художественных произведений, изучаемых в 8 классе. 2. Цифровые образовательные ресурсы (ЦОР) для поддержки школьников 1. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов. [Электронный ресурс], режим доступа:school- collection.educatalog/rubr/cc4e42e8-5f69-41ba-bcff-46f09f45ba73/?interface=pupil&class[]=49&subject[]=10 2. Википедия – свободная энциклопедия 3. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов /catalog/ 4. Завуч.инфо Методическая библиотека / 5. Коллекция словарей / 6. Русская виртуальная библиотека / 7. Телешкола 93.186.109.205/school#places/r:teacher 8. Тесты по литературе /lit_tests/ 9. Федеральный институт педагогических измерений /view 10. Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» /
11. Яндекс-каталог «Литература» /yca/cat/Culture/Literature/ 12. Я иду на урок литературы /urok/ В 8А классе 26 человек. Исходя из психолого – педагогической характеристики класса, а именно: на уроках и перерывах поведение учащихся удовлетворительное; у 80% учащихся сформирована учебная мотивация; наблюдается большой познавательный потенциал; на уроках проявляют интерес к учебной деятельности; практически всегда подготовлены; могут высказывать собственное мнение на поставленные вопросы; обладают способностью анализировать, обобщать, делать самостоятельные выводы; сообразительны, могут проявлять творчество в умственной деятельности; владеют навыками самостоятельного труда; 20% учащимся свойственен замедленный темп деятельности; не всегда успевают за темпом класса; не показывают осознанности и систематичности знаний; не всегда могут сделать самостоятельных выводов, не проявляют широты и гибкости мышления; не сформированы навыки самостоятельного труда; требуется дополнительное стимулирование и постоянный контроль со стороны взрослых, в результате чего могут достигать высоких результатов. Мотивация: средняя. Уровень обучаемости (репродуктивный 60%, продуктивный 20%, творческий 20%). Результаты обучения за прошлый учебный год: общая успеваемость 100%, качественная 48%. Результаты промежуточной аттестации: общая успеваемость 100%, качественная 44%. На 2015-2016 учебный год спроектированы следующие цель и задачи: 
воспитание
духовно-развитой личности, осознающей свою принадлежность к родной культуре, обладающей гуманистическим мировоззрением, общероссийским гражданским сознанием, чувством патриотизма; воспитание любви к русской литературе и культуре; обогащение духовного мира школьников, их жизненного и эстетического опыта; 
развитие
познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, устной и письменной речи учащихся; формирование читательской культуры, представления о специфике литературы в ряду других искусств, потребности в самостоятельном чтении художественной литературы, эстетического вкуса на основе освоения художественных текстов; 
освоение
знаний о русской литературе, ее духовно-нравственном и эстетическом значении; о выдающихся произведениях русских писателей, их жизни и творчестве, об отдельных произведениях зарубежной классики; 
овладение
умениями творческого чтения и анализа художественных произведений с привлечением необходимых сведений по теории и истории литературы; умением выявлять в них конкретно-историческое и общечеловеческое содержание, правильно пользоваться русским языком. Главной задачей изучения литературы в 8 классе является расширение читательского кругозора учащихся, ознакомление учащихся с наиболее значительными произведениями для их возраста, подведение учащихся к определенному уровню начитанности, развитие их читательской самостоятельности. Особенное внимание уделяется актуализации патриотических чувств школьников.
При формировании общеучебных умений, навыков и способов деятельности основное внимание предполагается уделять:

- в познавательной деятельности:  понимание ключевых проблем изученных произведений русского фольклора и фольклора других народов, древнерусской литературы, литературы XVIII в., русских писателей XIX—XX вв., литературы народов России и зарубежной литературы;  понимание связи литературных произведений с эпохой их написания, выявление заложенных в них вневременных, непреходящих нравственных ценностей и их современного звучания;  умение анализировать литературное произведение: определять его принадлежность к одному из литературных родов и жанров; понимать и формулировать тему, идею, нравственный пафос литературного произведения, характеризовать его героев, сопоставлять героев одного или нескольких произведений;  определение в произведении элементов сюжета, композиции, изобразительно-выразительных средств языка, понимание их роли в раскрытии идейно-художественного содержания произведения - в информационно-коммуникационной деятельности:  восприятие на слух литературных произведений разных жанров, осмысленное чтение и адекватное восприятие;  умение пересказывать прозаические произведения или их отрывки с использованием образных средств русского языка и цитат из текста; отвечать на вопросы по прослушанному или прочитанному тексту; создавать устные монологические высказывания разного типа; уметь вести диалог;  написание изложений и сочинений на темы, связанные с тематикой, проблематикой изученных произведений, классные и домашние творческие работы, рефераты на литературные и общекультурные темы; - в рефлексивной деятельности:  понимание русского слова в его эстетической функции, роли изобразительно-выразительных языковых средств в создании художественных образов литературных произведений.  понимание образной природы литературы как явления словесного искусства;  эстетическое восприятие произведений литературы; формирование эстетического вкуса; Обучение строится на следующих методах:  методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности: – словесный (диалог, рассказ и др.); – наглядный (опорные схемы, иллюстрации, слайды и др.); – практический (упражнения, творческие работы и др.); – исследовательский; – самостоятельной работы; – работы под руководством преподавателя; – дидактическая игра;  методы стимулирования и мотивации: – интереса к учению;
– долга и ответственности в учении;  методы контроля и самоконтроля в обучении: – фронтальная устная проверка, – индивидуальный устный опрос, – взаимоконтроль, – письменный контроль (контрольные и творческие работы, письменный зачёт, тест). Ведущими методами обучения предмету являются: – объяснительно-иллюстративный, – репродуктивный, – частично-поисковый, – проектно-исследовательский во внеурочной деятельности Распределение курса по разделам

Тема Запланировано в календарно- тематическом планировании Дополнительные часы
1.
Введение 1 ч. 1
2.
Народные песни 3 ч. 3
3.
Древнерусская литература 3 ч. 4
4.
Русская литература XIX - начала XX века 43 ч. А.С.Пушкин. Историческая тема в творчестве 11 ч. 3 М.Ю. Лермонтов. Певец Родины и свободы 7 ч. 3 Н.В.Гоголь. Сатира в творчестве Гоголя 11 ч. 2 И.С.Тургенев. Психологическая глубина прозы писателя 4 ч. 1 Л.Н.Толстой. Писатель как поборник суровой правды жизни 3 ч. 2 В.Г.Короленко. Гуманизм писателя 3 ч. 1 М. Горький. Вера писателя в человека 5 ч. 3
5.
Литература XX века 12 ч.
Н.Н.Заболоцкий. О природе и человеке 2 ч. 1 А.Т.Твардовский. Слово о поэте 4 ч. 2 К.Г.Паустовский. Лиризм прозы 4 ч. В.М.Шукшин. Сведения о жизни 2 ч. 2
6.
Из поэзии 20 века 3 ч. 2
7.
Из зарубежной литературы 4 ч. 5 У.Шекспир 2 ч. М.Сервантес 2 ч.
Итого

105
Выявление итоговых результатов изучения темы завершается контрольной работой. Контрольные работы составляются с учетом обязательных результатов обучения. График проведения контрольных работ Номер и тема контрольной работы I четверть II четверть III четверть IV четверть Промежуточная аттестация Контрольная работа №1. Сочинение «Пугачев как отражение национального характера русского народа». 06.11. Контрольная работа № 2. Сочинение по комедии Н.В. Гоголя «Ревизор» 24.01. 23.05.Контрольная работа № 3. Литература ХIX века 31.03. Контрольная работа №2 за курс 8 класса В результате изучения литературы ученик должен знать:  основные биографические сведения об авторах изученных произведений;  роль важнейших эпизодов изученного произведения в развитии его темы, идейно-нравственного содержания в изображении характеров героев;
 основные признаки понятий художественного образа, темы, идеи, сюжета, композиции художественного произведения;  некоторые особенности выражения авторского сознания(лирическое «я», рассказчик, роль «обрамления»);  средства изображения героев (портрет, речь, авторская характеристика); изобразительно-выразительные средства языка, особенности стихотворной речи;  родо-жанровые особенности эпических, драматических и лирических произведений (рассказ, повесть, поэма, комедия, трагедия, лирическое стихотворение). В результате изучения литературы ученик должен уметь:  использовать элементы причинно-следственного и структурно-функционального анализа;  определять сущностные характеристики изучаемого объекта, самостоятельно выбирать критерии для сравнения, сопоставления, оценки, классификации объектов;  проводить поиск необходимой информации по заданной теме в источниках разного типа; отделять основной информации от второстепенной;  развернуто обосновывать суждения, давать определения;  выбирать вид чтения в соответствии с поставленной целью;  владеть навыками редактирования текста, создания собственного текста;  характеризовать главных героев произведения, выявляя в каждом общее и индивидуальное, объяснять связь героев и событий в произведении;  выявлять авторское отношение к изображаемому;  пересказывать устно и письменно эпические и драматические произведения или их фрагменты;  писать сочинения-рассуждения на доступную тему, работать над отзывом о самостоятельно прочитанном произведении с выражением своего отношения к героям и событиям.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
 создания связного текста (устного и письменного) на необходимую тему с учетом норм русского литературного языка;  определения своего круга чтения и оценки литературных произведений;  поиска нужной информации о литературе, о конкретном произведении и его авторе (справочная литература, периодика, телевидение, ресурсы Интернета). Календарно – тематическое планирование 105 часов , 3 часа в неделю № урока Тема урока Цель Кол-во часов Дата проведения план факт
Введение 2 ч.

1.
Введение. Литература как искусство слова. Получить более глубокое, чем раньше представление о литературе как одном из видов искусства, о её месте 1 01.09.
в жизни общества и отдельного человека. Образное отражение жизни в искусстве. Художественный образ. Другие виды искусства.Практикум «Сопоставление произведений разных видов искусств»
2.
Образность в литературе 1 3. 1
Народные песни 6 ч.

4. Н а р о д н ы е п е с н и к а к ж а н р у с т н о й п о э з и и Р а с Исторические песни.

5.
Лирические песни. 1 04.09.
6.
Обрядовые песни 1 08.09. 7. Авторская песня и ее художественное своеобразие 1
8.

Вн. чт
. Народные песни и современность (К.Г. Паустовский «Колотый сахар») 1 11.09.
Древн

ерусск

ая

литер

атура

7 ч .
9. 1
10. Д р е в н е р у с с к а я л и т е р а т у р а и е е о с о б е н н о с Житие как жанр древнерусской литературы.
11. Отражение в житии представления о нравственном эталоне. Житие Сергея Радонежского 1 15.09. 12. Иерархия ценностей православного человека в "Житии…". 1 13. Способы создания в житии Сергея Радонежского 14. Религиозный характер древнерусской литературы .Житие Аввакума, им самим написанное. 1 18.09. 15. Р Р Духовность и нравственность древнерусской литературы. Эссе как жанр сочинения 1 22.09.
Русска

я

литер

атура

XIX -

начал

а XX

века

43 ч.

А.С.Пушкин.
14 ч. 16. 125.09.
17. А . С . П у ш к и н . К р а т к и й р а с с к а з о п и с а т е л е . Формирование характера Петра Гринёва. Гринев в родительском доме.
18. Гринев в Белогорской крепости. Освобождение Маши Мироновой. 1 02.10. 19. Гринев и Швабрин. Сравнительная характеристика. 1 06.10. 20. Проблема чести, достоинства, нравственного выбора в повести «Капитанская дочка». 1 21. Маша Миронова, ее душевная стойкость, нравственная красота. Изменения в ее характере. 1 09.10.
22.
Утверждение нравственных идеалов гуманности, чести и долга. 1 13.10.
23.
Точность и лаконизм пушкинской прозы. Роль и характер эпиграфов. 1 16.10.
24.
Мотивы народной поэзии в повести. 1
25.
Историческая правда и художественный вымысел в повести. Смысл названия повести. Роль эпиграфа. 1
20.10.

26.
Подготовка к сочинению «Пугачев как отражение национального характера русского народа». Классное сочинение №1 1 23.10.
27.
Контрольная работа №1. Сочинение «Пугачев как отражение национального характера русского народа». 1 06.11.
28.
А.С.Пушкин «Метель». Роль стихии в повести А.С.Пушкина. 1 10.11. 29. Внеклассное чтение. Повести Белкина 1
М.Ю.

Лермо

нтов.
10 ч. 30. 1
31. П о з н а к о м и т ь у ч а щ и х с я с ф а к т а м и б и о г р а ф и Тема Кавказа в лирике М.Ю.Лермонтова.

32.
Тюрьма в лирике Лермонтова. 1
33.
М.Ю.Лермонтов «Мцыри» как романтическая поэма. 1 13.11.
34.
Философский смысл эпиграфа. 1 17.11. 35. Судьба свободолюбивой личности в поэме. 1 20.11. 36. Трагическое противостояние человека и обстоятельств. Тема природы. Особенности композиции и смысл финала. 1 24.11.
37.
Своеобразие поэмы М.Ю.Лермонтова «Мцыри». 1 27.11. 38. Система символов в поэме. Мцыри как романтический герой. 1 01.12. 39. Обучающее сочинение по поэме М.Ю. Лермонтова «Мцыри».
Сочинение

«Мцыри – романтический герой»

Домашнее сочинение№1
1
04.12.

Н. В.

Гоголь

.
13 ч. 40. 108.12.
41. Н . В . Г о г о л ь « Р е в и з о р » . О с о б е н н о с т и д р а м Н.В.Гоголь «Ревизор». Анализ 1- го действия.
42. Губернский город и его жители. Разоблачение нравственных и социальных пороков чиновничества в комедии «Ревизор». 1 15.12. 43. Страх перед «ревизором» как основа развития комедийного действия. 1 18.1.2 44. Мастерство Н.В.Гоголя в создании образа Хлестакова. Хлестаков и «хлестаковщина». 1 22.1.2 45. Чиновники на приёме у «Ревизора». Взятки Хлестакова. 1 25.1.2 46. «Ревизор» Н.В.Гоголя. «Немая сцена».Конфликт и сюжет пьесы. 1 12.01. 47. Высказывания героев, ставшие афоризмами. «Ревизор» в театре и кино. 1 17.01. 48. Драматические произведения, комедия. Сатира и юмор в драматическом произведении. 1 49.
Р/р. Подготовка к сочинению по

комедии Н.В. Гоголя «Ревизор
Классное сочинение №2 1 20.01. 50. Контрольная работа № 2.
Сочинение по

комедии Н.В. Гоголя «Ревизор»
1 24.01.
51.
Вн. чт. Повесть «Шинель». Тема города и "маленького человека”. Мечта и действительность. Образы Акакия Акакиевича и «значительного лица». 1
52.
Значение фантастического финала повести. Гуманистический смысл повести и авторская ирония. Роль детали в прозе Гоголя. 1 27.01.

И.С.Т

ургене

в.
5 ч. 53. 131.01. 54. И . С . Т у р г е н е в « А с я » . А в т о б и о г р а ф и «Что за хамелеон эта девушка?» Ася в повести. «Тургеневская» девушка. Проследить за зарождением любви Аси и господина Н.Н. и за её развитием; выявить, с помощью каких средств автор передает психологическое состояние героев; дать понятие «тургеневская» девушка; провести синтез и углубление знаний об образе главной героини. Решить проблему истинных и ложных ценностей, способности брать на себя ответственность, распознавать истинное счастье и дорожить им. Исследовательская работа «Роль пейзажа в повести И.С.Тургенева» Уметь выражать свое отношение к прочитанному, пользоваться цитатами из текста. 1 03.02.
ч е с к и й х а р а к т е р п о в е с т и . П о д г о т о в и т ь у
ч а щ и х с я к в о с п р и я т и ю п о в е с т и « А с я » , п о з
н а к о м и т ь и х с ф а к т а м и б и о г р а ф и и и т в о р ч е
с т в а п и с а т е л я . 55. Поэтическая атмосфера повести. 1 56. «А счастье было так возможно…» 1 07.02.
57.
Подготовка к сочинению по повести «Ася». Выбор цитат Домашнее сочинение№2 1 10.02.
Л.Н.

Толсто

й.
5 ч. 58. 114.02.
59. Л . Н . Т о л с т о й « П о с л е б а л а » . О с о б е н н о с т и с Проблема смысла жизни. Проблема жестокости. Идея нравственного самосовершенствования.
60. Контраст как приём, позволяющий раскрыть идею рассказа. 61. Роль художественной детали в раскрытии характеров. 1 17.02. 62. Подготовка к сочинению по высказываниям Л.Н.Толстого.Домашнее сочинение№3 1 21.02.
В.Г.Ко

ролен

ко.
4 ч. 63. 124.02.
64. Э т а п ы ж и з н е н н о г о п у т и В . Г . К о р о л е н к о . И с Проблема смысла жизни и назначения человека в очерке «Парадокс».
65. Проблема смысла жизни и назначения человека в очерке «Парадокс». 1 28.02. 66.
«Огоньки»
- поэтическая миниатюра, утверждающая веру в светлые начала жизни. 1 03.03.
М.Гор

ький.
8 ч. 67. 107.03.
68. Л и ч н о с т ь Г о р ь к о г о . « П е с н я о С о к о л е » . Р о л В чём смысл человеческой жизни? Противопоставление Ужа и Сокола.
69. Идейное своеобразие «Песни о Соколе». 1 14.03. 70. М.Горький «Маленькая!..» Идейно- композиционное своеобразие рассказа.
Заветы отца».
Смысл сказок Горького. 71.
«Челкаш».
Дух свободолюбия, презрение к окружающим и черты хищника в натуре героя. 72. Смысл конфликта между Челкашом и Гаврилой. 73. Роль пейзажа в рассказе. 1 17.03. 74. Контрольная работа №3 (тест по разделу IXвека) 1 31.03.
Литер

атура

XX

века

Н.Н. Заболоцкий.
3 ч. 75. 104.04. 76. 07.04.
77. Ч е л о в е к и п р и р о д а в л и р и к е Н и к о л а я З а б о л о «Я воспитан природой суровой…», «Журавли», «Одинокий дуб», «Птичий двор», «Не позволяй душе лениться». Одухотворенность природы, единство с ней человека Глубина, философичность, афористичность лучших стихотворений поэта. Чтение наизусть
78. РР Обучение анализу поэтического текста 1
А.Т.

Твард

овски

й.6

ч.
79. 111.04.
80. А . Т . Т в а р д о в с к и й - п о э т - г р а ж д а н и н . И с т о «Василий Тёркин». Идейно- художественное своеобразие поэмы. Анализ главы «Переправа».
81. Авторский голос в поэме. Народность языка. Юмор в поэме. Популярность поэмы и её героя в годы ВОв и в наши дни. 82. Героика и юмор в поэме «Василий Тёркин». Характеристика Тёркина. 83. Утверждение жизнестойкости и оптимизма русского человека. Тема «большой» и «малой» родины. 1 18.04. 84. Вн.чт. Стихотворения А.Т.Твардовского, посвящённые Вов. 1 21.04.
К.Г.

Паусто

вский.

4 ч.
85. 125.04. 86. К . Г . П а у с т о в с к и й . « Т е л
«Телеграмма».
Проблема истинной человечности в рассказе (Настя в отношении к матери и скульптору Тимофееву). Проблема истинной человечности в рассказе (Настя в отношении к матери и скульптору Тимофееву). Компо- зиция рассказа (роль «ленинградских» страниц). Емкость художественного слова. Жизненные факты, послужившие основой рассказа, и воображение писателя (ср. с «Золотой розой»). Теория литературы: роль воображения в художественном творчестве. 1 28.04.
е г р а м м а » . А в т о р с к а я п о з и ц и я . И с т о р и я с
о з д а н и я р а с с к а з а , е г о к о м п о з и ц и я Д а т ь п
р е д с т а в л е н и е у ч а щ и м с я о К . Г . П а у с т о в с к
о м к а к о ч е л о в е к е и п и с а т е л е , п о з н а к о м и т
ь с т в о р ч е с т в о м з а м е ч а т е л ь н о г о х у д о ж н и
к а с л о в а . 87. Р/р. Написание классного сочинения №3 по рассказу К.Г. Паустовского «Телеграмма». 1 02.05. 88. Вн. Чт. К.Г.Паустовский «Снег», «Бриз», «Белая радуга» 1 05.05.
В.М.

Шукш

ин.

4

ч.
89. 109.05 90. П о з н а к о м и т ь у ч а щ и
«Микроскоп».
Человек с «чудинкой» («чудик») как характерный герой Шукшина. Трогательная и наивная тяга героя к знанию. Человек с «чудинкой» («чудик») как характерный герой Шукшина. Тяга героя рассказа к знанию. Юмор в рас- сказе. Сочный народный язык.
х с я с м н о г о г р а н н о й л и ч н о с т ь ю В . Ш у к ш и н а
, з а к р е п и т ь у м е н и е д а в а т ь с р а в н и т е л ь н у
ю х а р а к т е р и с т и к у и в и д е т ь а в т о р с к у ю п о з
и ц и ю . В . М . Ш у к ш и н . Л и ч н о с т ь п и с а т е л я .
Темати ка расска зов писате ля. 91. «Солнце, старик и девушка». Подвиг или равнодушие героя? 92. ВН Ч. Р Юмор в рассказе. Сочный народный язык. 1 12.05.
Из

поэзии

20

века 3

ч.
93. 116.05.
94. С в о е о б р а з и е п о э з и и Н и к о л а я Р у б ц о в а . С в е Патриотический характер лирики поэта. «Русский огонек».

95.
Контрольная работа №4Промежуточная аттестация
96.
«О Московском кремле», «Старая дорога». Е. М. Винокуров, Е. А. Евтушенко
97.
РР Лирический герой. Средства художественной выразительности. 23.05.
Из

зарубе

жной

литер

атуры

9 ч.
98. 126. 05.
99. У . Ш е к с п и р . П и с а т е л ь и е г о в р е м я . Д а т ь п р е У.Шекспир. Трагедия «Ромео и Джульетта». Конфликт живого чувства и семейной вражды.
100. Ромео и Джульетта – символ любви и жертвенности. «Вечные проблемы» в творчестве Шекспира. 101. Конфликт как основа сюжета драматического произведения. 102. Сонет как форма лирической поэзии. Воспевание поэтом любви и дружбы. Сонеты
«Ее

глаза

на

звезды

не

по-

хожи...»,

«Увы,

мой

стих

не

блещет

новизной…»
103.
М.Сервантес.
Сведения о жизни писателя.
«Дон Кихот»
Душевное величие и наивная простота героя романа. 104. Дон Кихот и Санчо Панса. Дон Кихот – неумирающий образ мировой литературы. 105. Художе с т ве н н а я ли т е ратура , е ё особенности и значение (обобщение изученного). 1 30.05. 106. Итоговый урок. Список литературы на лето. 1 30.05. Мониторинг качества усвоения учебного материала № Основные разделы, темы Форма контроля Качество учебных достижений Выводы
Успеваемость % Качество % 1 «Пугачев как отражение национального характера русского народа». Сочинение 2 Сочинение по комедии Н.В. Гоголя «Ревизор» Сочинение 3 Литература ХIX века Тестирование 4 Промежуточная аттестация за курс 8 класса Контрольная работа


В раздел образования