Автор: Смоленская Светлана Анатольевна Должность: учитель Учебное заведение: МАОУ СОШ №1 Населённый пункт: г. Когалым, ХМАО Наименование материала: рабочая программа Тема: Рабочая программа по литературе 8 класс Раздел: среднее образование
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №1»
СОГЛАСОВАНО:
Заместитель директора по учебно-
воспитательной работе
________________ Симакова Л. Н.
Дата проверки «____»_____________2015г
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
ДЛЯ 8 КЛАССА «А»
2015-2016 УЧЕБНЫЙ ГОД
Учитель: Смоленская Светлана Анатольевна
Количество часов по учебному плану
Всего 105 часов в год; в неделю 3 часа
Планирование составлено на основе Рабочей программы основного общего образования на базовом уровне Муниципального
бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №1» с учетом требований федерального
компонента государственного стандарта по Примерной программе основного общего образования по литературе и в соответствии с
авторской программой учебника под редакцией Г. И. Беленького.
Учебник: Литература. 8 класс: учебник для общеобразоват. учреждений. В 3 ч. / авт.-сост. Г.И. Беленького. – М.: Мнемозина, 2013
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧНСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
по литературе
для 8А класса
Календарно
–
тематическое
планирование
состоит
из
пояснительной
записки,
графика
проведения
контрольных
работ,
примерного календарно – тематического планирования, мониторинга усвоения основных тем.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Календарно – тематическое планирование по литературе для 8А класса разработано на основе Рабочей программы основного
общего
образования
на
базовом
уровне
Муниципального
автономного
общеобразовательного
учреждения
«Средняя
общеобразовательная школа
№1» с учетом требований федерального компонента государственного стандарта по Примерной
программе основного общего образования по литературе и в соответствии с авторской программой для общеобразовательных
учреждений: Литература. 5-11 классы под редакцией Г.И. Беленького.
Календарно – тематическое планирование рассчитано на 105 учебных часов (3 часа в неделю), в том числе контрольных
работ 4.
Программа реализуется на базовом уровне изучения, т.к. 8А класс является общеобразовательным классом.
Для реализации Рабочей программы используется учебно – методический комплект:
для учащихся:
Литература. 8 класс: учебник для общеобразоват. учреждений. В 3 ч. / авт.-сост. Г.И. Беленького. – М.: Мнемозина, 2013
для учителей:
Беленький Г.И. Методические советы к учебнику для 8 класса. Литература. Пособие для учителя. – 2-е изд., перераб. – М.:
Мнемозина, 2010. – 152 с.
Программы общеобразовательных учреждений. Литература. 5-11 классы / Под ред. Г.И.Беленького. – М.: Мнемозина, 2009.
Мещерякова М.И. Литература в таблицах и схемах. Теория. История. Словарь. – М.: Айрис-пресс, 2005. – 204 с.
Русские писатели. Библиографический словарь. В 2-х ч. / Под ред. П.А.Николаева. – М.: Просвещение, 1990. – 113 8с.
Рыбникова М.А. Методика преподавания литературы. Об основах методики // Избр. труды. – М., 1985. – 250 с.
Словарь литературоведческих терминов. / Ред.-сост. Л.И.Тимофеев и С.В.Тураев. – М.: Просвещение, 1974. – 185 с.
Литература. 8 класс.: учебник – хрестоматия для общеобразовательных учреждений. В двух частях / Авт.-сост.
Г.И.Беленький. – М.: Мнемозина. – 518 с.
Мещерякова М.И. Литература в таблицах и схемах. Теория. История. Словарь. – М.: Айрис-пресс, 2005. – 204 с.
Сычев С.В. Русская литература с древнейших времён до середины XIX века / Современная школьная энциклопедия. – М.:
ООО ТД «Издательство Мир книги», 2007. – 732 с.
Ушакова О.Д. Понятия и определения: Литература /Словарь школьника. – СПб.: Издательский Дом «Литера», 2005. – 186 с.
Информационно – методическое обеспечение учебного процесса
1.
Программно – педагогические средства , реализуемые с помощью компьютера
:
1.1.«Уроки литературы Кирилла и Мефодия» (7-8 классы).
1.2. «5 баллов. Весь курс школьной программы в схемах и таблицах. Гуманитарные науки»
1.3. DVD-диски с экранизациями художественных произведений, изучаемых в 8 классе.
2.
Цифровые образовательные ресурсы (ЦОР) для поддержки школьников
1.
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов. [Электронный ресурс], режим доступа:school-
collection.educatalog/rubr/cc4e42e8-5f69-41ba-bcff-46f09f45ba73/?interface=pupil&class[]=49&subject[]=10
2.
Википедия – свободная энциклопедия
3.
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов /catalog/
4.
Завуч.инфо Методическая библиотека /
5.
Коллекция словарей /
6.
Русская виртуальная библиотека /
7.
Телешкола 93.186.109.205/school#places/r:teacher
8.
Тесты по литературе /lit_tests/
9.
Федеральный институт педагогических измерений /view
10. Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» /
11. Яндекс-каталог «Литература» /yca/cat/Culture/Literature/
12. Я иду на урок литературы /urok/
В 8А классе 26 человек. Исходя
из психолого – педагогической
характеристики класса, а именно: на уроках и
перерывах
поведение
учащихся
удовлетворительное;
у
80%
учащихся
сформирована
учебная
мотивация;
наблюдается
большой
познавательный
потенциал;
на
уроках
проявляют
интерес
к
учебной
деятельности;
практически
всегда
подготовлены; могут высказывать собственное мнение на поставленные вопросы; обладают способностью анализировать,
обобщать, делать самостоятельные выводы; сообразительны, могут проявлять творчество в умственной деятельности; владеют
навыками самостоятельного труда; 20% учащимся свойственен замедленный темп деятельности; не всегда успевают за темпом
класса; не показывают осознанности и систематичности знаний; не всегда могут сделать самостоятельных выводов, не
проявляют широты и гибкости мышления; не сформированы навыки самостоятельного труда; требуется дополнительное
стимулирование и постоянный контроль со стороны взрослых, в результате чего могут достигать высоких результатов.
Мотивация: средняя. Уровень обучаемости (репродуктивный 60%, продуктивный 20%, творческий 20%). Результаты
обучения за прошлый учебный год: общая успеваемость 100%, качественная 48%. Результаты промежуточной аттестации:
общая успеваемость 100%, качественная 44%.
На 2015-2016 учебный год спроектированы следующие цель и задачи:
воспитание
духовно-развитой
личности,
осознающей
свою
принадлежность
к
родной
культуре,
обладающей
гуманистическим мировоззрением, общероссийским гражданским сознанием, чувством патриотизма; воспитание
любви к русской литературе и культуре; обогащение духовного мира школьников, их жизненного и эстетического
опыта;
развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, устной и письменной речи
учащихся; формирование читательской культуры, представления о специфике литературы в ряду других искусств,
потребности
в
самостоятельном
чтении
художественной
литературы,
эстетического
вкуса
на
основе
освоения
художественных текстов;
освоение
знаний
о
русской
литературе,
ее
духовно-нравственном
и
эстетическом
значении;
о
выдающихся
произведениях русских писателей, их жизни и творчестве, об отдельных произведениях зарубежной классики;
овладение умениями творческого чтения и анализа художественных произведений с привлечением необходимых
сведений по теории и истории литературы; умением выявлять в них конкретно-историческое и общечеловеческое
содержание, правильно пользоваться русским языком.
Главной задачей изучения литературы в 8 классе является расширение читательского кругозора учащихся, ознакомление учащихся
с наиболее значительными произведениями для их возраста, подведение учащихся к определенному уровню начитанности,
развитие их читательской самостоятельности. Особенное внимание уделяется актуализации патриотических чувств школьников.
При формировании общеучебных умений, навыков и способов деятельности основное внимание предполагается уделять:
- в познавательной деятельности:
понимание
ключевых
проблем
изученных
произведений
русского
фольклора
и
фольклора
других
народов,
древнерусской литературы, литературы XVIII в., русских писателей XIX—XX вв., литературы народов России и
зарубежной литературы;
понимание связи литературных произведений с эпохой их написания, выявление заложенных в них вневременных,
непреходящих нравственных ценностей и их современного звучания;
умение анализировать литературное произведение: определять его принадлежность к одному из литературных родов и
жанров; понимать и формулировать тему, идею, нравственный пафос литературного произведения, характеризовать его
героев, сопоставлять героев одного или нескольких произведений;
определение в произведении элементов сюжета, композиции, изобразительно-выразительных средств языка, понимание
их роли в раскрытии идейно-художественного содержания произведения
- в информационно-коммуникационной деятельности:
восприятие на слух литературных произведений разных жанров, осмысленное чтение и адекватное восприятие;
умение пересказывать прозаические произведения или их отрывки с использованием образных средств русского языка и
цитат из текста; отвечать на вопросы по прослушанному или прочитанному тексту; создавать устные монологические
высказывания разного типа; уметь вести диалог;
написание изложений и сочинений на темы, связанные с тематикой, проблематикой изученных произведений, классные
и домашние творческие работы, рефераты на литературные и общекультурные темы;
- в рефлексивной деятельности:
понимание русского слова в его эстетической функции, роли изобразительно-выразительных языковых средств в создании
художественных образов литературных произведений.
понимание образной природы литературы как явления словесного искусства;
эстетическое восприятие произведений литературы; формирование эстетического вкуса;
Обучение строится на следующих методах:
методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности:
– словесный (диалог, рассказ и др.);
– наглядный (опорные схемы, иллюстрации, слайды и др.);
– практический (упражнения, творческие работы и др.);
– исследовательский;
– самостоятельной работы;
– работы под руководством преподавателя;
– дидактическая игра;
методы стимулирования и мотивации:
– интереса к учению;
– долга и ответственности в учении;
методы контроля и самоконтроля в обучении:
– фронтальная устная проверка,
– индивидуальный устный опрос,
– взаимоконтроль,
– письменный контроль (контрольные и творческие работы, письменный зачёт, тест).
Ведущими методами обучения предмету являются:
– объяснительно-иллюстративный,
– репродуктивный,
– частично-поисковый,
– проектно-исследовательский во внеурочной деятельности
Распределение курса по разделам
№
Тема
Запланировано в календарно-
тематическом планировании
Дополнительные
часы
1.
Введение
1 ч.
1
2.
Народные песни
3 ч.
3
3.
Древнерусская литература
3 ч.
4
4.
Русская литература XIX - начала XX века
43 ч.
А.С.Пушкин. Историческая тема в творчестве
11 ч.
3
М.Ю. Лермонтов. Певец Родины и свободы
7 ч.
3
Н.В.Гоголь. Сатира в творчестве Гоголя
11 ч.
2
И.С.Тургенев. Психологическая глубина прозы писателя
4 ч.
1
Л.Н.Толстой. Писатель как поборник суровой правды
жизни
3 ч.
2
В.Г.Короленко. Гуманизм писателя
3 ч.
1
М. Горький. Вера писателя в человека
5 ч.
3
5.
Литература XX века
12 ч.
Н.Н.Заболоцкий. О природе и человеке
2 ч.
1
А.Т.Твардовский. Слово о поэте
4 ч.
2
К.Г.Паустовский. Лиризм прозы
4 ч.
В.М.Шукшин. Сведения о жизни
2 ч.
2
6.
Из поэзии 20 века
3 ч.
2
7.
Из зарубежной литературы
4 ч.
5
У.Шекспир
2 ч.
М.Сервантес
2 ч.
Итого
105
Выявление итоговых результатов изучения темы завершается контрольной работой. Контрольные работы составляются с учетом
обязательных результатов обучения.
График проведения контрольных работ
Номер и тема контрольной работы
I четверть
II четверть
III четверть
IV четверть
Промежуточная
аттестация
Контрольная работа №1. Сочинение
«Пугачев как отражение национального характера
русского народа».
06.11.
Контрольная работа № 2. Сочинение по комедии
Н.В. Гоголя «Ревизор»
24.01.
23.05.Контрольная работа № 3. Литература ХIX века
31.03.
Контрольная работа №2 за курс 8 класса
В результате изучения литературы ученик должен знать:
основные биографические сведения об авторах изученных произведений;
роль важнейших эпизодов изученного произведения в развитии его темы, идейно-нравственного содержания в изображении
характеров героев;
основные признаки понятий художественного образа, темы, идеи, сюжета, композиции художественного произведения;
некоторые особенности выражения авторского сознания(лирическое «я», рассказчик, роль «обрамления»);
средства изображения героев (портрет, речь, авторская характеристика); изобразительно-выразительные средства языка,
особенности стихотворной речи;
родо-жанровые
особенности эпических, драматических и лирических произведений (рассказ, повесть, поэма, комедия,
трагедия, лирическое стихотворение).
В результате изучения литературы ученик должен уметь:
использовать элементы причинно-следственного и структурно-функционального анализа;
определять
сущностные характеристики
изучаемого объекта, самостоятельно
выбирать
критерии
для сравнения,
сопоставления, оценки, классификации объектов;
проводить поиск необходимой информации по заданной теме в источниках разного типа; отделять основной информации
от второстепенной;
развернуто обосновывать суждения, давать определения;
выбирать вид чтения в соответствии с поставленной целью;
владеть навыками редактирования текста, создания собственного текста;
характеризовать главных героев произведения, выявляя в каждом общее и индивидуальное, объяснять связь героев и
событий в произведении;
выявлять авторское отношение к изображаемому;
пересказывать устно и письменно эпические и драматические произведения или их фрагменты;
писать сочинения-рассуждения на доступную тему, работать над отзывом о самостоятельно прочитанном произведении с
выражением своего отношения к героям и событиям.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
создания связного текста (устного и письменного) на необходимую тему с учетом норм русского литературного языка;
определения своего круга чтения и оценки литературных произведений;
поиска нужной информации о литературе, о конкретном произведении и его авторе (справочная литература, периодика,
телевидение, ресурсы Интернета).
Календарно – тематическое планирование
105
часов
, 3
часа
в
неделю
№
урока
Тема урока
Цель
Кол-во
часов
Дата проведения
план
факт
Введение 2 ч.
1.
Введение. Литература как искусство
слова.
Получить более глубокое, чем раньше представление
о литературе как одном из видов искусства, о её месте
1
01.09.
в жизни общества и отдельного человека. Образное
отражение жизни в искусстве. Художественный образ.
Другие виды искусства.Практикум «Сопоставление
произведений разных видов искусств»
2.
Образность в литературе
1
3.
1
Народные песни 6 ч.
4.
Н
а
р
о
д
н
ы
е
п
е
с
н
и
к
а
к
ж
а
н
р
у
с
т
н
о
й
п
о
э
з
и
и
Р
а
с
Исторические песни.
5.
Лирические песни.
1
04.09.
6.
Обрядовые песни
1
08.09.
7.
Авторская песня и ее художественное
своеобразие
1
8.
Вн. чт . Народные песни и
современность (К.Г. Паустовский
«Колотый сахар»)
1
11.09.
Древн
ерусск
ая
литер
атура
7 ч .
9.
1
10. Д
р
е
в
н
е
р
у
с
с
к
а
я
л
и
т
е
р
а
т
у
р
а
и
е
е
о
с
о
б
е
н
н
о
с
Житие как жанр древнерусской
литературы.
11.
Отражение в житии представления о
нравственном эталоне. Житие Сергея
Радонежского
1
15.09.
12.
Иерархия ценностей православного
человека в "Житии…".
1
13.
Способы создания в житии Сергея
Радонежского
14.
Религиозный характер древнерусской
литературы .Житие Аввакума, им самим
написанное.
1
18.09.
15.
Р Р Духовность и нравственность
древнерусской литературы. Эссе как жанр
сочинения
1
22.09.
Русска
я
литер
атура
XIX -
начал
а XX
века
43 ч.
А.С.Пушкин. 14 ч.
16.
125.09.
17. А
.
С
.
П
у
ш
к
и
н
.
К
р
а
т
к
и
й
р
а
с
с
к
а
з
о
п
и
с
а
т
е
л
е
.
Формирование характера Петра Гринёва.
Гринев в родительском доме.
18.
Гринев в Белогорской крепости.
Освобождение Маши Мироновой.
1
02.10.
19.
Гринев и Швабрин. Сравнительная
характеристика.
1
06.10.
20.
Проблема чести, достоинства,
нравственного выбора в повести
«Капитанская дочка».
1
21.
Маша Миронова, ее душевная стойкость,
нравственная красота. Изменения в ее
характере.
1
09.10.
22.
Утверждение нравственных идеалов
гуманности, чести и долга.
1
13.10.
23.
Точность и лаконизм пушкинской прозы.
Роль и характер эпиграфов.
1
16.10.
24.
Мотивы народной поэзии в повести.
1
25.
Историческая правда и художественный
вымысел в повести. Смысл названия
повести. Роль эпиграфа.
1
20.10.
26.
Подготовка к сочинению «Пугачев как
отражение национального характера
русского народа».
Классное сочинение №1
1
23.10.
27.
Контрольная работа №1. Сочинение
«Пугачев как отражение национального
характера русского народа».
1
06.11.
28.
А.С.Пушкин «Метель». Роль стихии в
повести А.С.Пушкина.
1
10.11.
29.
Внеклассное чтение. Повести Белкина
1
М.Ю.
Лермо
нтов.
10 ч.
30. 1
31. П
о
з
н
а
к
о
м
и
т
ь
у
ч
а
щ
и
х
с
я
с
ф
а
к
т
а
м
и
б
и
о
г
р
а
ф
и
Тема Кавказа в лирике М.Ю.Лермонтова.
32.
Тюрьма в лирике Лермонтова.
1
33.
М.Ю.Лермонтов «Мцыри» как
романтическая поэма.
1
13.11.
34.
Философский смысл эпиграфа.
1
17.11.
35.
Судьба свободолюбивой личности в
поэме.
1
20.11.
36.
Трагическое противостояние человека и
обстоятельств. Тема природы.
Особенности композиции и смысл
финала.
1
24.11.
37.
Своеобразие поэмы М.Ю.Лермонтова
«Мцыри».
1
27.11.
38.
Система символов в поэме.
Мцыри как романтический герой.
1
01.12.
39.
Обучающее сочинение по поэме М.Ю.
Лермонтова «Мцыри». Сочинение
«Мцыри – романтический герой»
Домашнее сочинение№1
1
04.12.
Н. В.
Гоголь
. 13 ч.
40.
108.12.
41. Н
.
В
.
Г
о
г
о
л
ь
«
Р
е
в
и
з
о
р
»
.
О
с
о
б
е
н
н
о
с
т
и
д
р
а
м
Н.В.Гоголь «Ревизор». Анализ 1- го
действия.
42.
Губернский город и его жители.
Разоблачение нравственных и
социальных пороков чиновничества в
комедии «Ревизор».
1
15.12.
43.
Страх перед «ревизором» как основа
развития комедийного действия.
1
18.1.2
44.
Мастерство Н.В.Гоголя в создании образа
Хлестакова. Хлестаков и
«хлестаковщина».
1
22.1.2
45.
Чиновники на приёме у «Ревизора».
Взятки Хлестакова.
1
25.1.2
46.
«Ревизор» Н.В.Гоголя. «Немая
сцена».Конфликт и сюжет пьесы.
1
12.01.
47.
Высказывания героев, ставшие
афоризмами. «Ревизор» в театре и кино.
1
17.01.
48.
Драматические произведения, комедия.
Сатира и юмор в драматическом
произведении.
1
49.
Р/р. Подготовка к сочинению по
комедии Н.В. Гоголя «Ревизор Классное
сочинение №2
1
20.01.
50.
Контрольная работа № 2. Сочинение по
комедии Н.В. Гоголя «Ревизор»
1
24.01.
51.
Вн. чт. Повесть «Шинель».
Тема города и "маленького человека”.
Мечта и действительность. Образы
Акакия Акакиевича и «значительного
лица».
1
52.
Значение фантастического финала
повести. Гуманистический смысл
повести и авторская ирония. Роль детали
в прозе Гоголя.
1
27.01.
И.С.Т
ургене
в. 5 ч.
53.
131.01.
54. И
.
С
.
Т
у
р
г
е
н
е
в
«
А
с
я
»
.
А
в
т
о
б
и
о
г
р
а
ф
и
«Что за хамелеон эта девушка?» Ася в
повести. «Тургеневская» девушка.
Проследить за зарождением любви Аси и господина
Н.Н. и за её развитием; выявить, с помощью каких
средств автор передает психологическое состояние
героев; дать понятие «тургеневская» девушка;
провести синтез и углубление знаний об образе
главной героини.
Решить проблему истинных и ложных ценностей,
способности брать на себя ответственность,
распознавать истинное счастье и дорожить им.
Исследовательская работа «Роль пейзажа в повести
И.С.Тургенева»
Уметь выражать свое отношение к прочитанному,
пользоваться цитатами из текста.
1
03.02.
ч
е
с
к
и
й
х
а
р
а
к
т
е
р
п
о
в
е
с
т
и
.
П
о
д
г
о
т
о
в
и
т
ь
у
ч
а
щ
и
х
с
я
к
в
о
с
п
р
и
я
т
и
ю
п
о
в
е
с
т
и
«
А
с
я
»
,
п
о
з
н
а
к
о
м
и
т
ь
и
х
с
ф
а
к
т
а
м
и
б
и
о
г
р
а
ф
и
и
и
т
в
о
р
ч
е
с
т
в
а
п
и
с
а
т
е
л
я
.
55.
Поэтическая атмосфера повести.
1
56.
«А счастье было так возможно…»
1
07.02.
57.
Подготовка к сочинению по повести
«Ася». Выбор цитат Домашнее
сочинение№2
1
10.02.
Л.Н.
Толсто
й. 5 ч.
58.
114.02.
59. Л
.
Н
.
Т
о
л
с
т
о
й
«
П
о
с
л
е
б
а
л
а
»
.
О
с
о
б
е
н
н
о
с
т
и
с
Проблема смысла жизни. Проблема
жестокости. Идея нравственного
самосовершенствования.
60.
Контраст как приём, позволяющий
раскрыть идею рассказа.
61.
Роль художественной детали в раскрытии
характеров.
1
17.02.
62.
Подготовка к сочинению по
высказываниям Л.Н.Толстого.Домашнее
сочинение№3
1
21.02.
В.Г.Ко
ролен
ко. 4 ч.
63.
124.02.
64. Э
т
а
п
ы
ж
и
з
н
е
н
н
о
г
о
п
у
т
и
В
.
Г
.
К
о
р
о
л
е
н
к
о
.
И
с
Проблема смысла жизни и назначения
человека в очерке «Парадокс».
65.
Проблема смысла жизни и назначения
человека в очерке «Парадокс».
1
28.02.
66.
«Огоньки» - поэтическая миниатюра,
утверждающая веру в светлые начала
жизни.
1
03.03.
М.Гор
ький. 8
ч.
67.
107.03.
68. Л
и
ч
н
о
с
т
ь
Г
о
р
ь
к
о
г
о
.
«
П
е
с
н
я
о
С
о
к
о
л
е
»
.
Р
о
л
В чём смысл человеческой жизни?
Противопоставление Ужа и Сокола.
69.
Идейное своеобразие «Песни о Соколе».
1
14.03.
70.
М.Горький «Маленькая!..» Идейно-
композиционное своеобразие рассказа.
Заветы отца». Смысл сказок Горького.
71.
«Челкаш». Дух свободолюбия,
презрение к окружающим и черты
хищника в натуре героя.
72.
Смысл конфликта между Челкашом и
Гаврилой.
73.
Роль пейзажа в рассказе.
1
17.03.
74.
Контрольная работа №3 (тест по разделу
IXвека)
1
31.03.
Литер
атура
XX
века
Н.Н. Заболоцкий. 3 ч.
75.
104.04.
76.
07.04.
77. Ч
е
л
о
в
е
к
и
п
р
и
р
о
д
а
в
л
и
р
и
к
е
Н
и
к
о
л
а
я
З
а
б
о
л
о
«Я воспитан природой суровой…»,
«Журавли», «Одинокий дуб», «Птичий
двор», «Не позволяй душе лениться».
Одухотворенность природы, единство с
ней человека Глубина, философичность,
афористичность лучших стихотворений
поэта. Чтение наизусть
78.
РР Обучение анализу поэтического текста
1
А.Т.
Твард
овски
й.6
ч.
79.
111.04.
80. А
.
Т
.
Т
в
а
р
д
о
в
с
к
и
й
-
п
о
э
т
-
г
р
а
ж
д
а
н
и
н
.
И
с
т
о
«Василий Тёркин». Идейно-
художественное своеобразие поэмы.
Анализ главы «Переправа».
81.
Авторский голос в поэме. Народность
языка. Юмор в поэме. Популярность
поэмы и её героя в годы ВОв и в наши
дни.
82.
Героика и юмор в поэме «Василий
Тёркин». Характеристика Тёркина.
83.
Утверждение жизнестойкости и
оптимизма русского человека. Тема
«большой» и «малой» родины.
1
18.04.
84.
Вн.чт. Стихотворения А.Т.Твардовского,
посвящённые Вов.
1
21.04.
К.Г.
Паусто
вский.
4 ч.
85.
125.04.
86. К
.
Г
.
П
а
у
с
т
о
в
с
к
и
й
.
«
Т
е
л
«Телеграмма». Проблема истинной
человечности в рассказе (Настя в
отношении к матери и скульптору
Тимофееву).
Проблема истинной человечности в рассказе (Настя в
отношении к матери и скульптору Тимофееву). Компо-
зиция
рассказа
(роль
«ленинградских»
страниц).
Емкость художественного слова. Жизненные факты,
послужившие
основой
рассказа,
и
воображение
писателя (ср. с «Золотой розой»).
Теория литературы:
роль воображения в художественном
творчестве.
1
28.04.
е
г
р
а
м
м
а
»
.
А
в
т
о
р
с
к
а
я
п
о
з
и
ц
и
я
.
И
с
т
о
р
и
я
с
о
з
д
а
н
и
я
р
а
с
с
к
а
з
а
,
е
г
о
к
о
м
п
о
з
и
ц
и
я
Д
а
т
ь
п
р
е
д
с
т
а
в
л
е
н
и
е
у
ч
а
щ
и
м
с
я
о
К
.
Г
.
П
а
у
с
т
о
в
с
к
о
м
к
а
к
о
ч
е
л
о
в
е
к
е
и
п
и
с
а
т
е
л
е
,
п
о
з
н
а
к
о
м
и
т
ь
с
т
в
о
р
ч
е
с
т
в
о
м
з
а
м
е
ч
а
т
е
л
ь
н
о
г
о
х
у
д
о
ж
н
и
к
а
с
л
о
в
а
.
87.
Р/р. Написание классного сочинения №3
по рассказу К.Г. Паустовского
«Телеграмма».
1
02.05.
88.
Вн. Чт. К.Г.Паустовский «Снег», «Бриз»,
«Белая радуга»
1
05.05.
В.М.
Шукш
ин.
4
ч.
89.
109.05
90. П
о
з
н
а
к
о
м
и
т
ь
у
ч
а
щ
и
«Микроскоп».
Человек
с
«чудинкой»
(«чудик»)
как
характерный
герой
Шукшина. Трогательная и наивная тяга
героя к знанию.
Человек с «чудинкой» («чудик») как характерный герой
Шукшина. Тяга героя рассказа к знанию. Юмор в рас-
сказе. Сочный народный язык.
х
с
я
с
м
н
о
г
о
г
р
а
н
н
о
й
л
и
ч
н
о
с
т
ь
ю
В
.
Ш
у
к
ш
и
н
а
,
з
а
к
р
е
п
и
т
ь
у
м
е
н
и
е
д
а
в
а
т
ь
с
р
а
в
н
и
т
е
л
ь
н
у
ю
х
а
р
а
к
т
е
р
и
с
т
и
к
у
и
в
и
д
е
т
ь
а
в
т
о
р
с
к
у
ю
п
о
з
и
ц
и
ю
.
В
.
М
.
Ш
у
к
ш
и
н
.
Л
и
ч
н
о
с
т
ь
п
и
с
а
т
е
л
я
.
Темати
ка
расска
зов
писате
ля.
91.
«Солнце, старик и девушка». Подвиг или
равнодушие героя?
92.
ВН
Ч.
Р
Юмор
в
рассказе.
Сочный
народный язык.
1
12.05.
Из
поэзии
20
века 3
ч.
93.
116.05.
94. С
в
о
е
о
б
р
а
з
и
е
п
о
э
з
и
и
Н
и
к
о
л
а
я
Р
у
б
ц
о
в
а
.
С
в
е
Патриотический характер лирики поэта.
«Русский огонек».
95.
Контрольная работа №4Промежуточная
аттестация
96.
«О Московском кремле», «Старая
дорога». Е. М. Винокуров, Е. А.
Евтушенко
97.
РР Лирический герой. Средства
художественной выразительности.
23.05.
Из
зарубе
жной
литер
атуры
9 ч.
98.
126. 05.
99. У
.
Ш
е
к
с
п
и
р
.
П
и
с
а
т
е
л
ь
и
е
г
о
в
р
е
м
я
.
Д
а
т
ь
п
р
е
У.Шекспир. Трагедия «Ромео и
Джульетта». Конфликт живого чувства и
семейной вражды.
100.
Ромео и Джульетта – символ любви и
жертвенности.
«Вечные
проблемы»
в
творчестве Шекспира.
101.
Конфликт как основа сюжета
драматического произведения.
102.
Сонет
как
форма
лирической
поэзии.
Воспевание
поэтом
любви
и
дружбы.
Сонеты «Ее
глаза
на
звезды
не
по-
хожи...»,
«Увы,
мой
стих
не
блещет
новизной…»
103.
М.Сервантес. Сведения о жизни
писателя. «Дон Кихот» Душевное
величие и наивная простота героя романа.
104.
Дон Кихот и Санчо Панса. Дон Кихот –
неумирающий образ мировой
литературы.
105.
Художе с т ве н н а я
ли т е ратура ,
е ё
особенности
и
значение
(обобщение
изученного).
1
30.05.
106.
Итоговый урок. Список литературы на
лето.
1
30.05.
Мониторинг качества усвоения учебного материала
№
Основные разделы, темы
Форма контроля
Качество учебных достижений
Выводы
Успеваемость %
Качество %
1
«Пугачев как отражение
национального характера русского
народа».
Сочинение
2
Сочинение по комедии Н.В.
Гоголя «Ревизор»
Сочинение
3
Литература ХIX века
Тестирование
4
Промежуточная аттестация за курс
8 класса
Контрольная
работа