Автор: Зорина Ирина Ивановна Должность: воспитатель Учебное заведение: МАДОУ "Гамовский детский сад "Радуга" Населённый пункт: с. Гамово Пермский край Наименование материала: методическая разработка Тема: "Азбука дорожного движения" Раздел: дошкольное образование
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Гамовский детский сад «Радуга»
«Азбука дорожного движения»
(развлечение по правилам дорожного движения для детей 5-6 лет)
МАДОУ «Гамовский детский сад «Радуга»
воспитатель Зорина Ирина Ивановна
старшая группа «Фантазеры»
с.Гамово 2016г.
Цель:
.
Формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улице.
Задачи:
1.
Закреплять знания детей о правилах дорожного движения (виды транспортных средств, дорожные знаки, виды
переходов, сигналы светофора)
2.
Упражнять в выразительном чтении стихов.
3.
Развивать быстроту и ловкость.
4.
Воспитывать культуру поведения на улице.
Предварительная работа : знакомство с дорожными знаками, настольные дидактические игры, разучивание стихов.
Сюжетно-ролевая игра «Машина», «Автобус», «Заправочная станция»
Словарная работа: Можно прописать
(Дети входят в музыкальный зал и садятся на стульчики)
Воспитатель:
Здравствуйте ребята, сегодня мы с вами поговорим о правилах дорожного движения. Ведь они созданы
не только для водителей транспортных средств, но и для пешеходов. Нам с вами известно, что несоблюдение правил
дорожного движения приводит к серьёзным последствиям.
1 Ребёнок
На дороге целый день
Сильное движение,
Не остановить поток
Даже на мгновение.
Чтобы не случилось
Опасных столкновений,
Существуют правила
дорожного движения.
(В зал вбегает Капризка)
Капризка: Здравствуйте ребята, а вот и я, мы давно с вами не виделись, я тут услышал, что вы правила какие- то
изучаете?
Воспитатель: Здравствуй Капризка, не какие- то, а очень важные, правила дорожного движения.
Капризка: А вы помните, как я ловко умею переходить дороги.
Воспитатель: Помним, помним, как же, Капризка, вот как раз тебе то и не мешало послушать, что знают наши ребята о
том, например, как переходить проезжую часть.
Капризка : Ха, не буду я слушать, я и сам все знаю, дорогу нужно переходить там, где захочется, правда ребята?
Дети : Нет
Воспитатель: Конечно нет, это может привести к трагедии. Капризка останься, пожалуйста, с нами и послушай, что
наши ребята знают и умеют, тебе будет весело!
Капризка: Весело я люблю, ладно останусь не на долго.
А сейчас ребята, я задам вам вопросы, а вы постарайтесь на них ответить.
(Капризка сбивает, путает детей)
Вопросы:
1. Как называется участок дороги для движения транспорта (проезжая часть)
2. Где нужно переходить дорогу? (по пешеходному переходу)
3.Какие бывают пешеходные переходы? (наземный, подземный)
4. Какой транспорт перевозит людей? (пассажирский)
5.К какому виду транспорта относится самосвал? (к грузовому)
6.Сколько сигналов у светофора? (3)
И это верный ответ, поиграем?
Воспитатель: Ребята, а как нужно входить в автобус
Ответ детей: Входить в автобус нужно в переднюю дверь.
Воспитатель: А как вести себя в транспорте?
Ответ детей: Не высовываться из окон, войти в автобус, сесть на свободное место, если места не хватило, нужно крепко
держаться за поручни, не стоять возле дверей, проходить в середину автобуса.
Воспитатель: Правильно, предлагаю поиграть в игру «Автобус»
Подвижная игра «Автобус»
В игре участвуют все ребята (3 человека- водителя, остальные ребята делятся на 3 команды; водители садят пассажиров
в обруч и перевозят).
Эстафета «Перевези кирпичи»
(Дети перевозят в грузовиках деревянные кирпичики, объезжая препятствия.)
Эстафета «Собери светофор»
(Дети по очереди собирают светофор, обходя препятствия).
Воспитатель: Молодцы ребята, вы очень ловко справились с вопросами, а скажите можно ли ездить в автомобиле детям
без детского кресла?
Ответ детей: Нет
Воспитатель: Правильно, но вы должны не просто сидеть в кресле, а обязательно пристёгиваться.
Капризка: А зачем пристёгиваться? А как же вертеться и крутится, баловаться?
Ведущий: Пристёгиваться нужно обязательно, для того что бы уберечься от травм. А если вертеться и крутится, то
водитель будет отвлекаться, и не внимательно следить за ситуацией на дороге, что может привести к аварии.
Капризка : И то правда, а поиграть можно и потом.
Воспитатель: На какой свет светофора можно переходить дорогу
Ответ детей: Зелёный
Капризка: А я вот вообще не смотрю на светофор, когда хочу, тогда и иду.
Ведущий : Капризка это не правильно, ведь переходить дорогу можно только на зелёный свет, на красный нужно стоять,
а на жёлтый приготовиться идти. Ведь когда для пешеходов горит красный свет, то для машин загорается зелёный. Это
сделано для того, что бы автомобиль, не сбил пешехода во время движения. Поэтому автомобили и пешеходы двигаются
по очереди.
Капризка: а я предлагаю поиграть в игру «Пешеход и светофор»
(На зелёный свет дети шагают на месте, на жёлтый хлопают в ладоши, на красный стоят).
Капризка: Спасибо ребята, теперь я буду внимательно смотреть на светофор.
Воспитатель : Очень хорошо, что Капризка всё понял. А сейчас посмотри, какие дорожные знаки знают наши дети.
Воспитатель: А теперь я буду загадывать загадки о дорожных знаках, а вы должны найти нужный знак.(всем в руки
даются дорожные знаки)
Я не мыл в дороге рук,
Поел фрукты, овощи.
Заболел и вижу пункт
Медицинской помощи.
Знак «Пункт первой медицинской помощи»
Тормози водитель. Стой!
Знак - запрет перед тобой.
Самый строгий этот знак,
Чтоб не въехал ты впросак.
Знак «Жилая зона»
Должен знак ты соблюдать,
«Под кирпич» не заезжать.
Знак «Въезд запрещён»
Площадка детская у дома
По Правилам – жилая зона.
Подскажет знак водителю –
Во дворе - будь бдительным.
Едешь тихо, осторожно,
Припаркуйся, там, где можно.
Стоп на знаке. В чем тут дело?
Тормози шофер умело,
Не глуши мотор, замри,
Все в порядке? Дальше жми.
Знак «Движение без остановки запрещено»
Остановка, толпится народ.
Скоро автобус подойдёт.
Здесь ждут транспорт городской,
Едут в офис, в цех, домой.
Едут в школу, детский сад,
В праздник едут на парад.
В уличном круговороте
Транспорт городской в почете!
Знак «Остановка автобуса или троллейбуса»
Долго ехали, устали,
И желудки заурчали,
Это нам они признались,
Что давно проголодались.
Не прошло пяти минут
Знак висит – обедай тут.
Знак «Пункт питания»
Капризка: Ребята, спасибо большое вам я понял, что обязательно нужно соблюдать правила дорожного движения. Я
сейчас пойду и расскажу своим друзьям о правилах дорожного движения. До свидания!
Капризка уходит, а дети награждаются грамотами.