Автор: Макарова Любовь Леонтьевна Должность: воспитатель Учебное заведение: МКДОУ "Детский сад № 14" Населённый пункт: с. Урожайное Левокумского района Ставропольского края Наименование материала: конспект НОД Тема: "В мире опасных предметов" Раздел: дошкольное образование
Макарова Л.Л. воспитатель МКДОУ « Детский сад№14»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ
КАЗЕННОЕ
ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ
ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ
ХУДОЖЕСТВЕННО
–
ЭСТЕТИЧЕСКОГО
НАПРАВЛЕНИЯ
РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ №14» ЛЕВОКУМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ
Непосредственно образовательная деятельность
по ОБЖ в старшей группе.
«В мире опасных предметов»
Подготовлена
воспитателем МКДОУ
« Детский сад№14»
Макаровой Л.Л.
с.Урожайное 2015 г.
Макарова Л.Л. воспитатель МКДОУ « Детский сад№14»
Цель: Обобщать представления у детей об опасных предметах окружающего
их мира, которые могут угрожать жизни и здоровью людей. Предостеречь от
несчастных случаев в быту.
1.Познавательное развитие.
-уточнить
знание
дошкольников
о
пожароопасных
предметах
и
об
электроприборах;
-совершенствовать представления о профессии пожарного;
2. Развитие речи
-обогащать речь детей и познакомить с понятиями "колющий" и " режущий
предмет.
- продолжать знакомить детей с многообразием окружающего мира
- уточнять высказывания детей, помогать им более точно характеризовать
объект.
3. Социально-коммуникативное развитие:
-воспитать интерес к основам безопасности жизнедеятельности, желание
узнавать новое.
-развивать любознательность, умение обобщать и анализировать
4.Художественоо- эстетическое
-формировать
эстетическое
отношение
к
предметам
и
явлениям
окружающего мира
- воспитывать аккуратность в работе
5.Физическое развитие
- развивать психофизические качества (ловкость, быстроту, смелость)
Словарная работа: режущие, колющие, пожароопасные, электроприборы,
пожарный.
Оборудование
и
материал
: Мультимедийная
установка,
Тропка
безопасности,
дидактическая
игра
"Настоящее
и
прошлое
предмета",
Напольный
лабиринт
"Бытовые
приборы",
дидактическая
игра
"Пожароопасные предметы", рисунки - загадки (лист с рисунком свечой),
Краски и губка,видео игра "Опасные предметы в доме",мозаика - картина
"В мире опасных предметов", мультфильм «Паровозов» по ОБЖ.
Ход Нод.
Воспитатель : Здравствуйте, ребята! Меня зовут Любовь Леонтьевна. Давайте
познакомимся!
Как
вас
зовут?
У
вас
очень
красивые
имена.
Сегодня
я
принесла вам привет от ребят из детского сада №14 , в котором я работаю.
Посмотрите на экран. . (Видеописьмо)
Текст письма : Здравствуйте ребята, Мы хотим с вами познакомиться Любовь
Леонтьевна
научила
нас
играть
в
игры,
которые
помогают
нам
быть
здоровыми
и
учат
нас
правильно
общаться
с
разными
предметами,
с
которыми мы встречаемся дома и на улице. Мы придумали для Вас тропу
безопасности, которую предлагаем вам пройти. По тропе пройдёте, в игры
поиграете, секрет разгадаете, а в конце пути вас ждет необычный сюрприз
который мы отправляем Вам с Любовью Леонтьевной. Желаем Удачи!
Макарова Л.Л. воспитатель МКДОУ « Детский сад№14»
Задание 1
Воспитатель : А вот и наша тропа безопасности . По следам тропы пойдем и
препятствие найдём. Ребята, пройдите и станьте
вокруг обруча, возьмите
каждый
себе
предмет.
(Дидактическая
игра
"Настоящее
и
прошлое
предмета"). Как много вокруг очень добрых вещей, которые честно нам
служат. Давайте назовём предметы, которые находятся у вас в руках. (Ответы
детей)
Воспитатель:
Что
нужно
сделать,
чтобы
эти
предметы
заработали?
Что
общего есть у всех этих предметов? (Ответы детей).
Воспитатель :
Это
дети-
электрические
приборы,
которые
работают
с
помощью электричества. Какие электрические приборы есть у вас дома? В
группе?
Много-много
лет
назад
не
было
электричества
и
не
было
этих
приборов.
Люди
обходились
простыми
предметами.
Постарайтесь
найти
предмет,
который
заменил
современный
электрический
прибор.
(Работа
детей).
Воспитатель:
Как
называется
предмет,
который
ты
выбрал?
Почему
ты
выбрал
этот
предмет?
А
можно
детям
самостоятельно
включать
электроприборы? Что произойдет, если дети нарушат эти правила? (Ответы
детей). Эти предметы могут быть опасными, если не соблюдать правила. За
выполненное задание вы получаете цифру 1.
Задание 2
Воспитатель: Препятствие наше позади, а мы продолжим наш путь, и вот
следующее задание. (Напольный лабиринт-схема ) Как вы думаете, что мы
будем делать? (Ответы детей).
Воспитатель : Распутывать провода бытовых приборов, разделимся на две
группы,
одни-
будут
вилками
провода,
а
остальные-
электроприборы.
Займите свои места и найдите путь к прибору.
Вы запомните друзья!
Ни - за что и никогда,
Не хватайте провода,
И без взрослых эту вилку,
Не включайте никуда.
Иначе может быть беда.
Молодцы. Получите цифру 2 Наш путь продолжается по тропе безопасности.
( дети подходят к стульям.) присаживайтесь.
Задание 3
Воспитатель :А какая может случиться беда, если включить электроприборы
и оставить без присмотра? (Ответы детей).давайте поиграем в игру "Доскажи
словечко".
Я начну, а вы продолжайте, передавая мяч.
1 Где с огнём беспечны люди,
Там взовьётся в небе шар,
Там всегда грозить нам будет
Макарова Л.Л. воспитатель МКДОУ « Детский сад№14»
Злой ... (пожар)
2.Дым столбом поднялся вдруг.
Кто не выключил .... (утюг).
3 Красный отблеск побежал,
Кто со спичками... (играл)
4 Стол и шкаф сгорели разом
Кто сушил бельё над.... (газом)
5 Дым увидел- не зевай,
И пожарных..... (вызывай).
6. Помни каждый гражданин
Этот номер (01)
7 Он горючий, он летучий,
для машин необходим,
Но опасен он бывает
И пожары вызывает
Называется (бензин)
8 Это тесный- тесный дом,
сто сестричек жмутся в нем
и любая из сестер
может вспыхнуть как (огонь )
Воспитатель : С игрой вы справились умело. Получите следующую цифру, и
мы продолжаем наш путь.
Задание 4
Воспитатель : Кто такие пожарные? Какой номер телефона надо набирать
при пожаре? С помощью чего можно потушить пожар? (Ответы детей. )
Воспитатель: Молодцы ! ( мультимедио пожар).
Воспитатель : С игрой вы справились умело. Получите следующую цифру, и
мы продолжаем наш путь.
Задание 5
Давайте поиграем в пожарных
Игра-соревнование.
1. Предлагаю вам, ребята разделиться на две команды. Придумайте названия
своим командам (огонек, искорка ).что бы потушить пожар, вы должны
преодолеть
препятствия:
нужно
взять
ведро,
пробежать
змейкой
между
кеглями, перепрыгнуть через препятствие, вылить воду в огонь, вернуться
обратно, передать ведро следующему игроку а самому стать в конец колонны.
Чья команда потушит огонь первой, та и победит. ( раз, два, три беги.)
молодцы, ребята. Победила команда …… но без помощи команды …… вы
бы не потушили этот пожар.
Воспитатель: Вы пожарными были отличными. За это получаете очередную
цифру. А сейчас куда пойдём? Дети по следам подходят к столам.
Задание 6
Макарова Л.Л. воспитатель МКДОУ « Детский сад№14»
Воспитатель : Перед вами рисунки-загадки ( "Образцы рисунков - загадок")
Вы закрасите загадку и увидите отгадку! Какие предметы нам помогут в
работе? (Ответы детей).
Воспитатель: Приступайте к работе. Не забывайте о чистоте рук в конце
работы. Работа детей.
Воспитатель: Давайте рассмотрим , какие предметы у вас получились? Как
эти предметы мы используем в жизни? А чем они опасны для жизни и
здоровья людей? Как, одним словом можно назвать эти предметы? (Ответы
детей).
Воспитатель вы запомните, что с этими предметами нужно обращаться очень
осторожно. За это вы получаете еще одну цифру. Продолжим наш путь.
Задание 7
Воспитатель:
давайте
присядем
на
стулья,
нас
ждет
видеоигра,
которая
называется " Опасные предметы в доме" . Посмотрите ребята на экран. В
этой
комнате
нужно
навести
порядок,
убрать
опасные
предметы.
Вы
называйте предмет, а компьютер решит, правильный ваш ответ или нет.
За это вы получаете цифру 7.
Задание 8
Воспитатель : Это препятствие уже позади, давайте отправляться дальше
Чтоб секрет наш увидать,
Надо цифры все собрать.
Пройдите и найдите
цифры. Если цифрам
подружиться то они смогут в картину превратиться. (дети собирают из частей
картину-мозаику).
( дети разбирают и называют свою цифру).
Воспитатель:
Что
у
нас
получилось?
(Ответы
детей)
Наша
картина
называется "В мире опасных предметов". Какие предметы оказались у нас на
картине? А чем опасны эти предметы?
Воспитатель:
Ребята
но
вот
и
закончились
задания
нашей
тропинки
безопасности и вы справились с трудными заданиями. Молодцы! А теперь
обещанный сюрприз от детей детского сада №14 , проходим на стульчики к
экрану, одеваем очки для просмотра мультфильма «Аркадий Паровозов» в
кинотеатре 3 Д .
Просмотр мультфильма
Я дарю вам этот диск, что бы вы со своими друзьями его посмотрели.
Воспитатель:
Ребята
но
вот
и
подошло
наше
занятие
к
концу,
вам
понравилось оно? Что нового вы сегодня узнали ? Какое задание было самым
интересным? А какое задание было для вас самым трудным? Вы будете дома
играть
с
опасными
предметами?
Спасибо.
Мне
было
приятно
с
вами
заниматься.
До свидания.
Макарова Л.Л. воспитатель МКДОУ « Детский сад№14»