Состав группы:
Всего человек: 17 Возраст детей: от 5 до 6 лет
Мальчиков- 11, девочек- 6.
В течение года дети развивались согласно возрасту, изучали программный
материал.
Работа
старшей
группы осуществлялась исходя из основных годовых
задач и в соответствии с годовым планом работы_МБДОУ «Северяночка» на
2015- 2016 учебный год.
Перед воспитателями группы были поставлены следующие задачи :
Обеспечить развитие кадрового потенциала в процессе внедрения ФГОС
ДО через:
Использование активных форм методической работы: мастер- классы,
обучающие
семинары,
деловые
игры,
круглые
столы,
открытые
просмотры;
Участие педагогов в конкурсах профессионального мастерства;
Повышение
квалификации
на
конкурсах,
прохождение
процедуры
аттестации.
Повышение профессиональной компетентности педагогов в организации
воспитательно-
образовательной
работы
с
детьми
для
повышения
качества
образования
через
обновление
содержания
и
организации
самостоятельной
и
совместной
деятельности
ребёнка
и
взрослого
в
соответствии ФГОС ДО.
Совершенствовать условия для обеспечения физического и психического
здоровья
воспитанников
путём
внедрения
здоровьесберегающих
и
здоровьеразвивающих технологий в образовательное пространство ДО.
Формировать интерес дошкольников к истории и культуре родного края
через
интеграцию
краеведческого
материала
в
воспитательно-
образовательный
процесс
ДОУ
и
активное
взаимодействие
с
окружающим социумом и родителями воспитанников.
Проектирование
предметно-
пространственной
развивающей
среды,
стимулирующей познавательное развитие и активность детей в разных
видах
деятельности
в
контексте
реализации
ФГОС
дошкольного
образования.
Совершенствовать систему взаимодействия с семьями воспитанников для
обеспечения
психолого-
педагогической
поддержки
и
повышения
компетентности родителей в вопросах развития и образования, охраны и
укрепления здоровья детей.
В
течение
года
строго
соблюдался
режим
дня
и
все
санитарно-
гигиенические
требования
к
пребыванию
детей
в
ДОУ.
С
детьми
систематически проводилась организованная образовательная деятельность в
соответствии с основной общеобразовательной программой, реализуемой в
ДОУ,
и
утвержденным
расписанием
непосредственно
образовательной
деятельности. Поставленные цели достигнуты в процессе осуществления
разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой,
познавательно-исследовательской,
продуктивной,
м уз ыка л ь н о-
художественной и чтения. Все виды деятельности представляют основные
направления
развития
детей:
физическое,
познавательно-речевое,
художественно-эстетическое, социально-личностное.
В
течение
года
в
группе
были
проведены
следующие
мероприятия
с
детьми:
Осеннее развлечение
Развлечение с чаепитием, посвящённое Дню матери
Праздник «Новогодний карнавал»
Музыкально-спортивный праздник «День защитника Отечества»
Праздник, посвящённый женскому дню 8 Марта.
Проводы Русской зимы.
Праздник «Этих дней не смолкнет слава!»
Я
приняла
участие
в
конкурсах,
вебинарах,
конференциях
следующих
уровней:
Международный
конкурс
«Интербриг»
- Победитель
(3
место)
в
номинации «Мой мастер- класс».
Международный
конкурс
«Интербриг»
- Победитель
(3
место)
в
номинации «Самообразование педагога».
Международные вебинары : «Технология организационной проектной
деятельности
в
соответствии
с
ФГОС
ДО»,
«Речевое
развитие
дошкольников
в
приобщении
к
художественной
литературе»,
«Индивидуальная траектория развития дошкольников».
Международная
конференция
:
«Основные
направления
и
задачи
современного
образования:
приоритеты
развития,
непрерывность
образования, опыт реализации».
Так
же
выступала
на
педагогических
советах
с
защитой
проектов
:
«Солнце, воздух и вода- наши лучшие друзья», «Учимся общаться играя» –
центр социально- коммуникативного развития.
Принимала
участие
в
районном
педагогическом
марафоне
«Марафон
педагогических идей» - показ открытого мероприятия НОД художественно-
эстетическое развитие «Сказочный лес» (нетрадиционное рисование солью).
Аттестовалась
на
первую
квалификационную
категорию
по
теме
:
«
Влияние
опытно-
экспериментальной
деятельности
на
познавательное
развитие детей старшего дошкольного возраста»
Разместила материалы на сайтах:
Международный образовательный портал МААМ : «Планирование
прогулки на сентябрь в подготовительной группе».
Портал педагога : сценарий праздника «Новогодний карнавал».
Воспитанники приняли участие в следующих конкурсах:
Всероссийский творческий конкурс «Рассударики» - дипломант Маша
Р в номинации «декоративно- прикладное творчество».
Всероссийский
творческий
конкурс
«Рассударики» -
победитель
Данил Ч в номинации «декоративно- прикладное творчество».
Совместно с родителями и детьми реализовали краткосрочный проект:
«День
рождения
Деда
Мороза
и
Снегурочки»,
который
закончился
итоговым мероприятием «Новогодний карнавал», героями которого были
родители.
В течение года в группе систематически проводилась работа с родителями . В
свою очередь родители охотно шли на контакт и старались участвовать во
всех акциях и совместных мероприятиях группы и ДОУ. На протяжении
учебного
года
детям
и
родителям
была
предоставлена
возможность
поучаствовать в разнообразных мероприятиях:
Родительское собрание : «Фитнес для детей».
Родительское собрание : «Успехи нашей группы, планы на предстоящий
год».
Так же проводилась родительская студия : «Знайкина лаборатория», цель
которой является: Создание условий для развития экспериментальной
деятельности детей во взаимодействии с семьёй.
Наиболее яркими были следующие мероприятия:
1.
День самоуправления – родители имели возможность сами проводить
образовательную деятельность.
2.
Экскурсия в пожарную часть – детей знакомили с профессией пожарный
и как вести себя в экстренных случаях.
3.
Соревнования,
которые
проводились
в
спортивном
комплексе
«Кедровый» - участники каждый занял определённое место.
Деятельность воспитателей предусматривала решение образовательных
задач в
совместной
деятельности
взрослого
и
детей,
самостоятельной
деятельности
воспитанников
не
только
в
рамках
непосредственно
образовательной деятельности, но и в ходе режимных моментов.
При
проведении
организованной
образовательной
деятельности
использовались
как
традиционные
(например:
наблюдение,
беседы,
сравнение, мониторинг, индивидуальная работа и т.д.), так и нетрадиционные
методы
работы
(например,
психогимнастика,
пальчиковая
гимнастика,
дыхательная гимнастика).
Знания
и
навыки,
полученные
детьми
в
ходе
непосредственно
образовательной
деятельности,
необходимо
систематически
закреплять
и
продолжать применять в разнообразных видах детской деятельности. Особое
внимание следует уделить использованию многообразных традиционных и
нетрадиционных методов работы, позволяющих развивать соответствующие
знания, умения и навыки.
Все это способствовало моему творческому и профессиональному
росту.
Результаты
деятельности
группы
тщательно
анализируются,
делаются
выводы
о
том,
что
в
целом
работа
проводилась
целенаправленно
и
эффективно. С учетом успехов и проблем, возникших в минувшем учебном
году, намечены следующие задачи:
продолжение
целенаправленной
работы
с
детьми
по
всем
образовательным областям;
совершенствование работы по взаимодействию с родителями;
продолжение
совершенствования
предметно-развивающей
среды
в
группе в соответствии с ФГОС.
повышение
уровня
педагогического
мастерства
путем
участия
в
семинарах,
мастер-классах,
обучения
на
курсах
повышения
квалификации.
распространение собственного педагогического опыта (публикации,
размещение материалов на сайтах).