Напоминание

Космические дали


Автор: Полякова Надежда Викторовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "Детский сад №90 "Оляпка" г.Перми
Населённый пункт: г.Пермь
Наименование материала: конспект
Тема: Космические дали
Раздел: дошкольное образование





Назад





Конспект интегрированного занятия

для детей среднего возраста

«Космические дали».

Выполнила:
воспитатель МАДОУ «Детский сад №90 «Оляпка» г.Перми, Полякова Надежда Викторовна.
Цель:
Формирование познавательной и творческой активности через различные виды деятельности.
Образовательная область
– «Познавательное развитие» с интеграцией в другие области: развитие речи (пополнение словаря и связной речи), ФЭМП (обратный счет от 10, закрепление представления о фигуре шар), конструирование (постройка из деталей конструктора лего-Дупло), коммуникация.
Задачи:
Образовательные: 1. Познакомить детей с планетами Солнечной системы. 2. Подчеркнуть уникальность планеты Земля. 3. Познакомить детей с профессией космонавта. 4. Познакомить детей с первым космонавтом Ю.Гагариным. Развивающие: 1. Развивать связную речь и пополнить словарный запас. 2. Упражнять детей в обратном счёте от 10 до 1. Воспитательные: 1. Воспитывать познавательную и творческую активность. 2. Вызвать патриотические чувства. 3. Вызвать чувство взаимопомощи.
Материал и оборудование:
фотографии Ю.Гагарина; фотография планеты Земля из космоса; макет ракеты; плакат солнечной системы; конструктор лего-Дупло.
Предварительная работа:
Чтение книг о космосе; загадывание детям загадок на космическую тему; рассматривание иллюстраций космической техники: ракета, луноход, спутник, станция «МИР», беседа о их назначении.
Проведение образовательной деятельности

Дети играют. Вдруг, в группу залетает ракета (воспитатель берет макет в руки).
Воспитатель:
Ой, ребята что это? Правильно ракета. А как вы думаете, для чего она нужна? Конечно, чтобы летать в космос. А вы бы хотели стать космонавтами? Здорово, я так и думала. Но в космонавты берут не всех. Ребята, как вы думаете, каких людей берут в космонавты? Правильно самых умных, самых смелых, самых здоровых. Вы готовы пройти испытания, чтобы стать космонавтами? Ну, тогда моё вам первое задание. Игра « В космосе ». Дети становятся в круг и, передавая макет ракеты, друг другу называют слова, относящиеся к космосу и всему, что с ним связано.
Воспитатель:
Молодцы, как много космических слов вы знаете. А теперь проверим вашу выносливость (игра «Держу равновесие»). Нужно будет простоять на одной ноге, а руки отвести в стороны. Приготовились, начали. Дети выполняют задание.
Воспитатель:
Вы, просто молодцы. Вас всех смело можно брать в космонавты. Ребята, а что самое главное нужно, чтобы полететь в космос? Правильно, ракета. Я предлагаю вам построить ракету. Но чтобы у нас все получилось, нужно дружно помогать друг другу. Ребята поднимите руки вверх и соедините их вместе виде конуса. Ребята поднимают руки вверх и соединяют их в виде конуса.
Воспитатель:
Какие мы с вами молодцы, у нас получились замечательные ракета. Итак, ракеты у нас есть, и мы смело можем отправиться в путешествие. Начинаем с вами обратный отсчет, ведём счёт от 10 до 1. Счёт от 10 до 1.
Воспитатель:
Ура, мы взлетели! Ребята, предлагаю вам взглянуть в иллюминаторы. Что мы можем видеть из них в космосе? Правильно планеты.
Давайте подойдем к нашему плакату. Ребята, все планеты вращаются вокруг Солнца. Оно располагается в центре нашей Солнечной системы. Ребята, назовите мне, пожалуйста, планеты нашей Солнечной системы. Помните, мы с вами учили стихотворение, давайте хором его вспомним. Дети вспоминают и рассказывают стихотворение: По порядку все планеты назовет любой из нас: Раз – Меркурий, два – Венера, три – Земля, четыре – Марс! пять – Юпитер, шесть – Сатурн, семь – Уран, восьмой – Нептун!
Воспитатель:
Ребята, а вы знаете первого в мире космонавта? Правильно, Юрий Алексеевич Гагарин.
Воспитатель:
Он совершил свой первый полет 12 апреля 1961 года, это было очень давно. И тогда всё люди нашей страны гордились этим событием.
Воспитатель:
О, нашем первом космонавте писали много стихов, вот послушайте одно из них. Воспитатель зачитывает детям стихотворение о Ю.А.Гагарине. Юрий Гагарин Автор: Владимир Степанов В космической ракете, С названием "Восток" Он первым на планете, Подняться к звёздам смог. Поёт об этом песни Весенняя капель: Навеки будут вместе Гагарин и апрель.
Воспитатель:
Ребята о чём это стихотворение? Правильно о Ю.Гагарине, о
его первом полете. А как называлась эта ракета? Молодцы, вы внимательно слушали «Восток».
Воспитатель:
Мы с вами должны гордиться, что живем в стране, гражданин которой совершил первый полет в космос.
Воспитатель:
А во что был одет Космонавт Ю.Гагарин? Правильно, скафандр. Нам в полете тоже нужны специальные костюмы – скафандры. Давайте сконструируем из деталей Лего-Дупло, каждый для себя, костюм космонавта – скафандр. Конструируют скафандры из конструктора Лего-Дупло.
Воспитатель:
А сейчас я предлагаю вам сделать зарядку. Ведь для космонавтов очень важно поддерживать хорошую физическую форму. Начнём? Поехали. Воспитатель читает стихотворение и выполняет упражнения, ребята повторяют упражнения за воспитателем. Но чтоб ракетой управлять, Нужно смелым, сильным стать. Слабых в космос не берут, Ведь полет — не легкий труд! Не зевай по сторонам, Ты сегодня — космонавт! Продолжаем тренировку, Чтобы сильным стать и ловким.
Воспитатель:
Ребята, в свой первый полет Юрий Гагарин сделал круг вокруг Земли. Давайте пролетим над нашей планетой и посмотрим, что же он видел из своего иллюминатора. Земля вращается вокруг Солнца, так же как и все другие планеты, и одновременно вокруг себя, когда Солнце освещает одну сторону, здесь светло, а с противоположной стороны темно, ночь. Мы видим на этих фото нашу планету Земля. Ребята, собой представляет наша планета, что вы можете рассказать о ней, глядя на эти фотографии? Правильно, она как шар круглая. А какие цвета мы здесь видим? Голубой в основном. А что это такое голубое на нашей планете, как вы думаете? Правильно, это вода, моря и океаны. Как вы думаете, а что из космоса видится на нашей планете зеленым и
коричневым? Правильно, это леса и горы. Молодцы, ребята. Ребята, наша с вами планета Земля уникальна, только на ней из всех планет солнечной системы есть жизнь.
Воспитатель:
У нашей с вами планеты есть спутник, который называется Луна. У Луны есть одна особенность: она каждый день меняет свой вид. То она видна нам как буква «С», то похожа на блин, то снова превращается в букву «С». Это происходит из-за того, что наша планета Земля – шар, все время вращается, и из-за ее вращения нам видна то вся Луна (когда Солнце ее освещает), то ее частичка (когда Земля заслоняет Луне свет Солнца).
Воспитатель:
Время быстро пролетело, и нам пришла пора возвращаться на Землю. Приготовились (дети поднимают руки над головой, соединяя их, делая как бы конус ракеты) и полетели (дети двигаются за воспитателем в раздевалку, приземление на Землю происходит там).
Воспитатель:
Ребята, поздравляю вас с успешным возвращением на Землю.


В раздел образования