Автор: Полякова Надежда Викторовна Должность: воспитатель Учебное заведение: МАДОУ "Детский сад №90 "Оляпка" г.Перми Населённый пункт: г.Пермь Наименование материала: конспект Тема: Космические дали Раздел: дошкольное образование
Выполнила: воспитатель МАДОУ «Детский сад №90 «Оляпка» г.Перми,
Полякова Надежда Викторовна.
Цель: Формирование познавательной и творческой активности через
различные виды деятельности.
Образовательная область – «Познавательное развитие» с интеграцией в
другие области: развитие речи (пополнение словаря и связной речи), ФЭМП
(обратный счет от 10, закрепление представления о фигуре шар),
конструирование (постройка из деталей конструктора лего-Дупло),
коммуникация.
Задачи:
Образовательные:
1. Познакомить детей с планетами Солнечной системы.
2. Подчеркнуть уникальность планеты Земля.
3. Познакомить детей с профессией космонавта.
4. Познакомить детей с первым космонавтом Ю.Гагариным.
Развивающие:
1. Развивать связную речь и пополнить словарный запас.
2. Упражнять детей в обратном счёте от 10 до 1.
Воспитательные:
1. Воспитывать познавательную и творческую активность.
2. Вызвать патриотические чувства.
3. Вызвать чувство взаимопомощи.
Материал и оборудование: фотографии Ю.Гагарина; фотография планеты
Земля из космоса; макет ракеты; плакат солнечной системы; конструктор
лего-Дупло.
Предварительная работа: Чтение книг о космосе; загадывание детям
загадок на космическую тему; рассматривание иллюстраций космической
техники: ракета, луноход, спутник, станция «МИР», беседа о их назначении.
Проведение образовательной деятельности
Дети играют. Вдруг, в группу залетает ракета (воспитатель берет макет в
руки).
Воспитатель: Ой, ребята что это? Правильно ракета. А как вы думаете, для
чего она нужна? Конечно, чтобы летать в космос.
А вы бы хотели стать космонавтами? Здорово, я так и думала.
Но в космонавты берут не всех. Ребята, как вы думаете, каких людей берут в
космонавты? Правильно самых умных, самых смелых, самых здоровых.
Вы готовы пройти испытания, чтобы стать космонавтами? Ну, тогда моё вам
первое задание.
Игра « В космосе ».
Дети становятся в круг и, передавая макет ракеты, друг другу называют
слова, относящиеся к космосу и всему, что с ним связано.
Воспитатель: Молодцы, как много космических слов вы знаете. А теперь
проверим вашу выносливость (игра «Держу равновесие»). Нужно будет
простоять на одной ноге, а руки отвести в стороны. Приготовились, начали.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Вы, просто молодцы. Вас всех смело можно брать в
космонавты.
Ребята, а что самое главное нужно, чтобы полететь в космос?
Правильно, ракета. Я предлагаю вам построить ракету. Но чтобы у нас все
получилось, нужно дружно помогать друг другу. Ребята поднимите руки
вверх и соедините их вместе виде конуса.
Ребята поднимают руки вверх и соединяют их в виде конуса.
Воспитатель: Какие мы с вами молодцы, у нас получились замечательные
ракета. Итак, ракеты у нас есть, и мы смело можем отправиться в
путешествие. Начинаем с вами обратный отсчет, ведём счёт от 10 до 1.
Счёт от 10 до 1.
Воспитатель: Ура, мы взлетели! Ребята, предлагаю вам взглянуть в
иллюминаторы. Что мы можем видеть из них в космосе? Правильно
планеты.
Давайте подойдем к нашему плакату. Ребята, все планеты вращаются вокруг
Солнца. Оно располагается в центре нашей Солнечной системы.
Ребята, назовите мне, пожалуйста, планеты нашей Солнечной системы.
Помните, мы с вами учили стихотворение, давайте хором его вспомним.
Дети вспоминают и рассказывают стихотворение:
По порядку все планеты назовет любой из нас:
Раз – Меркурий,
два – Венера,
три – Земля,
четыре – Марс!
пять – Юпитер,
шесть – Сатурн,
семь – Уран,
восьмой – Нептун!
Воспитатель: Ребята, а вы знаете первого в мире космонавта? Правильно,
Юрий Алексеевич Гагарин.
Воспитатель: Он совершил свой первый полет 12 апреля 1961 года, это
было очень давно. И тогда всё люди нашей страны гордились этим событием.
Воспитатель: О, нашем первом космонавте писали много стихов, вот
послушайте одно из них.
Воспитатель зачитывает детям стихотворение о Ю.А.Гагарине.
Юрий Гагарин
Автор: Владимир Степанов
В космической ракете,
С названием "Восток"
Он первым на планете,
Подняться к звёздам смог.
Поёт об этом песни
Весенняя капель:
Навеки будут вместе
Гагарин и апрель.
Воспитатель: Ребята о чём это стихотворение? Правильно о Ю.Гагарине, о
его первом полете. А как называлась эта ракета? Молодцы, вы внимательно
слушали «Восток».
Воспитатель: Мы с вами должны гордиться, что живем в стране, гражданин
которой совершил первый полет в космос.
Воспитатель: А во что был одет Космонавт Ю.Гагарин? Правильно,
скафандр. Нам в полете тоже нужны специальные костюмы – скафандры.
Давайте сконструируем из деталей Лего-Дупло, каждый для себя, костюм
космонавта – скафандр.
Конструируют скафандры из конструктора Лего-Дупло.
Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам сделать зарядку. Ведь для
космонавтов очень важно поддерживать хорошую физическую форму.
Начнём? Поехали.
Воспитатель читает стихотворение и выполняет упражнения, ребята
повторяют упражнения за воспитателем.
Но чтоб ракетой управлять,
Нужно смелым, сильным стать.
Слабых в космос не берут,
Ведь полет — не легкий труд!
Не зевай по сторонам,
Ты сегодня — космонавт!
Продолжаем тренировку,
Чтобы сильным стать и ловким.
Воспитатель: Ребята, в свой первый полет Юрий Гагарин сделал круг
вокруг Земли. Давайте пролетим над нашей планетой и посмотрим, что же
он видел из своего иллюминатора. Земля вращается вокруг Солнца, так же
как и все другие планеты, и одновременно вокруг себя, когда Солнце
освещает одну сторону, здесь светло, а с противоположной стороны темно,
ночь.
Мы видим на этих фото нашу планету Земля. Ребята, собой представляет
наша планета, что вы можете рассказать о ней, глядя на эти фотографии?
Правильно, она как шар круглая. А какие цвета мы здесь видим? Голубой в
основном. А что это такое голубое на нашей планете, как вы думаете?
Правильно, это вода, моря и океаны.
Как вы думаете, а что из космоса видится на нашей планете зеленым и
коричневым? Правильно, это леса и горы. Молодцы, ребята.
Ребята, наша с вами планета Земля уникальна, только на ней из всех планет
солнечной системы есть жизнь.
Воспитатель: У нашей с вами планеты есть спутник, который называется
Луна. У Луны есть одна особенность: она каждый день меняет свой вид. То
она видна нам как буква «С», то похожа на блин, то снова превращается в
букву «С». Это происходит из-за того, что наша планета Земля – шар, все
время вращается, и из-за ее вращения нам видна то вся Луна (когда Солнце ее
освещает), то ее частичка (когда Земля заслоняет Луне свет Солнца).
Воспитатель: Время быстро пролетело, и нам пришла пора возвращаться на
Землю. Приготовились (дети поднимают руки над головой, соединяя их,
делая как бы конус ракеты) и полетели (дети двигаются за воспитателем в
раздевалку, приземление на Землю происходит там).
Воспитатель: Ребята, поздравляю вас с успешным возвращением на Землю.