Автор: Давыдова Елена Александровна Должность: учитель - логопед Учебное заведение: д/с № 21 "Чебурашка" Населённый пункт: Свердловская область город Лесной Наименование материала: конспект Тема: Логоритмика в раннем возрасте Раздел: дошкольное образование
МБДОУ №21 «Чебурашка»
с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно – речевому воспитанию
города Лесной Свердловской области
Технологическая карта подгруппового логоритмического занятия
ТЕМА: «Цветы»
Составила и провела:
учитель-логопед
МБДОУ ДС № 21
Давыдова Е.А.
г. Лесной, 2016 г
Тип занятия: закрепление и совершенствование полученных знаний и умений.
Форма организации: подгрупповая.
Возраст детей: 2- 3 года (первая младшая группа)
Продолжительность : 10 – 15 минут.
Технологии :
- здоровьесберегающие :
артикуляционная и дыхательная гимнастики, мелкая моторика;
- коррекционные :
элементы пескотерапии, технология музыкального воздействия;
- ИКТ – технологии: использование муз сопровождения презентация к занятию.
- Игровые технологии: сюрпризный момент, настольная игра, речедвигательные игры.
В ходе занятия используются принципы и методы:
-
онтогенетический
принцип,
наглядности,
доступности,
коммуникативно
-
деятельностного
подхода,
индивидуального
подхода
Словесные методы: объяснение,речевые инструкции, словесные игры. подговаривание речевого материала, комментирование
действий
Наглядные методы : ТИКО, показ образца задания и способа выполнения действия,
Практические методы: пескотерапия, здоровьесберегающие технологии, элементы логоритмики.
Ведущей деятельностью в
ходе занятия является – игра.
Использование игрушки, музыки помогает поддерживать у детей интерес к выполнению поставленных задач в ходе
занятия.
Оборудование: молоточки, цветы (колокольчик, ромашка, фиалка, одуванчик), камни, кинетический песок, игрушка пчела
Цель:
стимулирование
развития
речевой
и
мыслительной
деятельности,
развитие
сенсорных
процессов
и
двигательных
функций как основы формирования и развития речи.
Задачи:
-
развивать
подвижность
органов
артикуляции,
мелкой
и
общей
моторики,
мимической
мускулатуры;
просодических
компонентов речи
- развивать словарный запас и активизировать коммуникативную функцию речи;
- формировать двигательные умения и навыки, координацию движений, ориентировку в пространстве;
- развивать физиологическое и речевое дыхание, слуховое и зрительное внимание, речеслуховую память; фонематический слух
-формировать положительную установку на участие в занятии и позитивные личностные качества;
-развивать навыки самостоятельности и умения работать в коллективе.
Предшествующая работа:
1.
Рассматривание цветов (цвет, строение цветка, форма)
2.
Чтение и разучивание стихотворений о цветах (одуванчик, колокольчик, ромашка, тюльпан и т. д.)
3.
Дид/игры «Составь цветок», «Найди бутончик для цветка», «Составь из прищепок», «Сложи цветок из кристаллов»,
«Найди цветок по описанию»
4.
Всеобуч для родителей «Логоритмика в раннем возрасте”
5.
Игры на развитие ритма (быстро и медленно): «Веселые молоточки», «Моторчики», «Шагают ноги» и т. д.
6.
Игры на развитие тембра (громко и тихо) «Радостные кулачки», «Звонкие колокольчики», «Барабанные палочки» и т. д.
7.
Игры на развитие ориентировки в пространстве: «Где цветочек?», «Руки вверх – руки вниз», «Положи цветочек» и т. д.
8.
Игры на речевое дыхание: «Сдуй бабочку с цветка», «Цветочки – ветерочки», «Кружатся пчелки» и т. д.
9.
Игры на развитие мелкой моторики
10. Игры на развитие артикуляционной моторики (выполнение статических упражнений)
11. Игры, направленные на развитие сенсорных способностей «Подбери по цвету», «Найди такой же формы»
№
п/п
Этап занятия
Содержание
Ответы и действия детей
Задачи этапа:
1.
Организационный
момент.
- Здравствуйте, гости дорогие.
Звучит фонограмма с жужжанием пчелы.
Появляется игрушка – пчела.
Слова пчелки:
«Я всюду летаю, мед собираю, а название цветов
не знаю. Как они называются расскажите мне».
Пойдемте по дорожке, я вам покажу полянку с
цветами.
Большие ноги идут по дороге ТОП – ТОП- ТОП,
ТОП – ТОП - ТОП
Маленькие ножки бегут по дорожке
ТОП – ТОП – ТОП – ТОП, ТОП- ТОП – ТОП –
ТОП
Все, ребятки, дружно, стоп!
- Что это?
А в ней лежат молоточки.
Сядем на полянку и поиграем с молоточками.
Молоточки мы возьмем, и скорей играть начнем.
Вот какой я молоточек и зовусь я просто ТУК
Пчела.
Дети идут по тропинке, работая
руками; затем бегут - руки на
поясе.
Это корзинка.
Дети рассаживаются на яркие
подушки.
Выполнение действий в
соответствии с текстом,
выражая различные эмоции
1. Развивать чувства ритма
и темпа. (Игра с
молоточками)
2.Развивать умение
выражать эмоции голосом.
3. Развивать
координированную работу
речи и движения.
4.Совершенствоать навыки
ориентировки в
пространстве
У меня сердитый стук ТУК – ТУК – ТУК- ТУК
Я веселый молоточек и зовусь я ТИК – ТИК –
ТИК
Ты послушай звук опять ТИК меня все станут
звать
ТИК – ТИК – ТИК – ТИК – ТИК – ТИК – ТИК
(Стучат молоточками быстро)
- Молодцы, ребятки, весело играли. (молоточки
мы убрали)
Пока мы играли, выглянуло солнышко и цветочки
раскрыли свои бутончики
посредством действий, слов,
мимики.
(стучат молоточком по
коленкам)
Выполняют медленно, нахмурив
брови)
Дети выполняют движения
быстро, улыбаясь и стучат
молоточками по ладошке
2.
Объявление темы
Какие цветы вокруг?
Они непростые, они волшебные.
Расскажем пчелке о цветочках.
“Мы сейчас все дружно хлопнем, мы сейчас все
вместе топнем. Вправо-влево поклонились и в
цветочки превратились;”
Дети встали по кругу, возле цветов для
выполнения упражнений
Колокольчик голубой поклонился нам с тобой
Колокольчики – цветы небывалой красоты
Я ромашку на лугу отыскать всегда смогу
Ромашки, одуванчики,
колокольчики (цветы
выполнены детьми
подготовительной группы из
ТИКО конструктора)
(выполняют наклоны головой)
(поворачивают корпус то влево,
то вправо)
1. Задать положительный
эмоциональный фон,
вызвать интерес к занятию.
2.Развитие чувства ритма,
координированного
движения с добавлением
слова.
3.. Выработка
целенаправленной, сильной
воздушной струи.
(Напоминаю детям о том,
что набираем воздух носом,
надуваем живот и
выдыхаем через рот).
4.Развивать речеслуховое
В белом платьице она и нарядна, и скромна
Да чего же смелый одуванчик белый!
Только дунет ветерок – к облакам взлетит цветок
Молодцы! Давайте повторим, как называются
цветочки.
- Спасибо, вам ребятки! (пчелка говорит)
У меня для вас сюрприз. Цветочки – ветерочки.
Подуем на цветочки – ветерочки.
У всех получилось, молодцы!
Куда же улетела пчелка?
Посмотрите, волшебная полянка из песка,
цветные камушки, из них мы сделаем цветочки и
подарим пчелке чтобы она не забыла названия
цветочков.
Красивая получилась полянка из цветов.
3.Как интересно мы сегодня поиграли.
А в мешочке есть игра в нее вы поиграете с вашим
воспитателем. Игра с прищепками.
(прыгаем на месте)
Ответы детей.
Ромашка, колокольчик,
одуванчик.
Набираем носом воздух,
выдыхаем через рот, направляя
воздушную струю на кружочек.
Выполняют упражнение, сидя
на подушках.
Дети садятся за столы.
Напоминаю о выборе цвета для
каждого цветка.
Звучит релаксирующая музыка.
Дети играют с воспитателем.
внимание.
5.Развивать ориентировку в
малом пространстве.
6.Разгрузить мышечную
систему, не отвлекаясь от
темы занятия
1.Развивать мотивацию и
интерес к логопедическим
занятиям.
2.Создать ситуацию успеха
5.
Спал цветок
(исходное
положение:
присесть,
спрятав
голову
в
колени,
и
обхватив
колени
руками)
И вдруг проснулся.
(поднять
голову,
выпрямить
руки;
затем
опустить руки вдоль тела)
Больше спать не захотел.
Шевельнулся, потянулся.
Взвился вверх и полетел.
(выпрямить
спину,
подняться;
слегка
покачаться
вправо-влево;
отвести
руки
назад - «вырастают крылья»)
Солнце утром лишь проснется -
Пчелка кружит и вьется .
(«летать», имитируя движения пчелки)