Напоминание

Игровое занятие "Чудесная корзина бабушки-Забавушки"


Автор: Мосина Людмила Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ № 131
Населённый пункт: Комсомольск - на - Амуре
Наименование материала: Конспект НОД
Тема: Игровое занятие "Чудесная корзина бабушки-Забавушки"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 131 Развивающее занятие с детьми раннего возраста (первая младшая группа) «Бабушка - Забавушка» Воспитатель Мосина Людмила Александровна Комсомольск-на-Амуре 2016 г.

«Ветерок»
(подготовительное упражнение для развития речевого дыхания)
Чудесная корзина бабушки-Забавушки
. Программные задачи: 1. Приучать детей постепенно медленно выдыхать воздух через рот; 2. Развивать речь детей, используя стихи, совершенствовать звукопроизношения, учить детей говорить предложениями из 2-3 слов; 3. Совершенствовать в речи детей глаголы «грызет», «лакает», «ест», «клюет»; 4. Воспитывать отзывчивость, желание помочь игровому персонажу. Материал: султанчики, атрибуты для бабушки-Забавушки (косынка, фартук, корзина, коробка), игрушки (медвежонок, лошадка, кошка, петушок, зайчик, собачка), на разносе тарелочки еда для животных. Ход игры: I чать. «Ветерок» Восп-ль: Дети, хотите посмотреть, какая у меня красивая коробочка? Давайте посмотрим (все вместе рассматриваем коробочку). Восп-ль напоминает детям, что когда дует ветер, листочки на деревьях шелестят. Спрашивает: «Что делают листочки?» (хоровой и индивидуальный ответы). Предлагает детям поднять руки и показать, как ветер качает деревья (следит за правильной осанкой). Просит заглянуть в красивую коробку (в коробке лежат султанчики). Представьте, ребята, что это дерево с листьями (показывает султанчик, дует на листочки, чтобы дети услышали, как они шелестят). А тетерь вы подуйте (предлагает малышам свой султанчик). Восп-ль раздает всем детям султанчики, проверяет, правильно ли они их держат (расстояние от листочков до губ 8-10 см). Дети одновременно дуют на листочки, отдыхают, дуют еще раз. Затем взрослый предлагает посмотреть и послушать, как шелестят листочки у девочек, а затем у мальчиков. При этом следит, чтобы ребенок выдыхал воздух только через рот, дул долго, не добирая воздуха, выдыхал плавно, не поднимая плеч. Затем дети еще раз одновременно дуют на листья, после чего воспитатель говорит: Ребята, вы так долго и сильно дули на листочки, что они стали замерзать, давайте поскорее спрячем их в коробочку, чтобы они побыстрей согрелись (восп-ль помогает детям спрятать султанчики в коробочку).
II часть. Воспитатель при детях переодевается в бабушку-Забавушку. Восп-ль: Дети, посмотрите, какая красивая у меня косынка, а еще у меня есть фартук. Сейчас я переоденусь и буду бабушка-Забавушка. Здравствуйте, я бабушка-Забавушка. У меня есть корзинка, а в ней много интересных игрушек. Хотите посмотреть, что за игрушки? (хоровой и индивидуальный ответы детей). Достает игрушку и спрашивает: Кто это? ( дети отвечают: петушок). Восп-ль: Правильно, петушок. А как поет петушок? (звукоподражание). Какое стихотворение мы знаем про петушка? ПЕТУШОК. Петушок, петушок, Золотой гребешок, Масляна головушка, Шелкова бородушка! Что ты рано встаешь, Голосисто поешь, Детям спать не даешь? Бабушка-Забавушка предлагает нескольким детям (поочередно) вынуть из корзины игрушку, показать ее все и назвать ее. Потом вместе вспоминают знакомое стихотворение, песенку или потешку про эту игрушку. МЕДВЕЖОНОК. Вспоминаем стихи: «Уронили мишку на пол…», «Мишка косолапый по лесу идет…». Дети изображают Мишкино рычание (р-р-р-р). Вместе с бабушкой- Забавушкой поют колыбельную песню: Спать не хочет бурый мишка, Уж какой он шалунишка. Я топтыжку покачаю: «Баю-баю, баю-баю». КОШКА. Восп-ль: Бабушка-Забавушка спрашивает: А это кто? Выслушивает ответы детей. А как поет кошка песенку? (мур-мур). А как мяукает кошка? (мяу- мяу). Давайте все вместе вспомним потешку про киску.
Киска, киска, киска, брысь! На дорожку не садись: Наша деточка пойдет, Через киску упадет!... ЗАЙЧИК. Ребята, кто это? (хоровые и индивидуальные ответы). Что ест зайчик? Просит показать как прыгает зайчик, играем в подвижную игру «Зайка серенький сидит». Предлагает вспомнить и рассказать стихотворение А.Барто «Зайчик». Зайку бросила хозяйка, Под дождем остался зайка. Со скамейки слезть не мог, Весь до ниточки промок. ЛОШАДКА. Бабушка-Забавушка спрашивает у детей, знают ли они, как лошадка кричит (хоровой и индивидуальные ответы детей). Предлагает помочь ей прочитать стихотворение А.Барто про лошадку. Я люблю свою лошадку, Причешу ей шерстку гладко, Гребешком приглажу хвостик И верхом поеду в гости. СОБАЧКА. Бабушка-Забавушка спрашивает детей: «Кто это? Как собачка лает?» (хоровой и индивидуальные ответы детей). Предлагает спеть песенку про собачку. К нам пришла собачка, Умная собачка, С детками играет, Очень громко лает: Гав-гав, гав-гав. Бабушка-Забавушка хвалит детей за то, что они хорошо рассказывали стихи, потешки, пели песенки. Пока мы с вами пели и стихи читали, наши животные проголодались и их надо накормить. Посмотрите, у меня под салфеткой есть
еда для наших животных. Угостите их тем, что они любят есть. Дети самостоятельно кормят животных, употребляя глаголы. Бабушка-Забавушка наблюдает за ходом действий и задает вопросы. - А что делает кошка? Что на любит есть? (Дети отвечают предложениями из 2-3 слов). Восп-ль: Хвалит детей. Вы угостили своих животных тем, что они любят есть. Рассказали про них стихи и потешки. А теперь давайте построим для них домик, чтобы они смогли там отдохнуть ( дети самостоятельно строят дом для животных). Бабушка-Забавушка прощается с детьми.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 131 Игровое занятие «
Чудесная корзина бабушки-Забавушки
» Составила: Восп-ль 1-младшей группы Мосина Л.А. Комсомольск-на-Амуре
20116 г.


В раздел образования