Напоминание

"День Подснежника"


Автор: Галушина Ирина Васильевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МКОУ Хреновская СОШ № 3 структурное подразделение
Населённый пункт: Воронежская обл. Бобровский район с. Хреновое
Наименование материала: Конспект
Тема: "День Подснежника"
Раздел: дошкольное образование





Назад





Образовательная деятельность во 2 младшей группе

Воспитатель: Галушина Ирина Васильевна МКОУ Хреновская СОШ № 2

структурное подразделение

«День подснежника» - ознакомление с миром природы

Цель
: Формирование представления о весеннем цветке – подснежнике и празднике «День подснежника».
Задачи
: - Познакомить детей с праздником «День подснежника» - как началом Весны. – Учить осознанно, понимать, через какие органы чувств мы знакомимся с миром природы. – Учить делать первые шаги в самопознании. – Развивать наблюдательность, любознательность и чувствительность. – Воспитывать бережное отношение к живой природе.
Материал
: авторская сказка: «Как Мишутка подснежник нашёл», иллюстрации с изображением подснежников, поделка подснежник, фотография «Лужайка подснежников».
Предварительная работа
: Чтение сказки «Двенадцать месяцев», стихотворений и загадывание загадок о подснежниках, рассматривание картинок и иллюстраций с изображением подснежников и рассматривание выставки рисунков на тему: «Весенний цветок – подснежник» выполненной детьми подготовительной группы.
Ход образовательной деятельности.

Воспитатель
: Ребята, послушайте внимательно загадку и отгадайте – что это? «Первым вылез из землицы На проталинке Он мороза не боится Хоть и маленький.
Дети
: подснежник
Воспитатель
: Правильно – это подснежник. Он напоминает нам, что зима закончилась и Весна вступает в свои права. Посмотрите ребята, как прекрасен подснежник. Этот мраморно-белый цветок, наклоняя свою головку, приветствует всех и поздравляет с приходом долгожданной весны. А
хотите, я вам расскажу сказку «Как Мишутка подснежник нашёл».
Дети
: Да Воспитатель: Всю зиму Мишутка спал возле своей мамы и сосал лапу. Поворачиваясь в очередной раз на другой бок, Мишутка услышал странный звук. Он открыл глаза, видит мама, спит, а звук не прекращается и слышится сверху. Мишутка был очень любопытным и решил проверить, что это за звук? Стал откидывать ветки и карабкаться наверх. Так он и вылез из берлоги. А там, в лесу ярко светит солнышко и тает последний снег. А звук Мишутка слышал – это капельки стучали, падая на железную крышку. В лесу свежий воздух, птички весело щебечут, снега осталось совсем мало, и Мишутка пошёл прогуляться по знакомой лужайке. Вдруг на пригорке он увидел очень красивый белый цветочек, который склонил головку и весело кивал ею от каждого дуновения ветерка. Цветочек приветствовал пробуждение Мишутки. Мишутке цветочек очень понравился. Он побежал к маме, стал будить её, пока она не проснулась. Мама, мама – закричал Мишутка, там цветочек беленький, он головкой машет, здоровается со мной. Мама обняла своего сына и сказала: «Какой ты у меня ещё несмышлёныш. Это подснежник – он Весну к нам в лес привёл. Знаешь, Мишутка с подснежника начинается Весна. Вся земля просыпается, обновляется. Вот и нам пора из берлоги вылезать. Пойдём, поищем вкусные коренья. Ведь снега почти не осталось, скоро будет в лесу много еды, а нам после зимы надо сил набираться». И медведи побрели в лес, радуясь приходу Весны.
Воспитатель
: Ребята, так как же Мишутка нашёл подснежник?
Ответы детей.

Воспитатель
: А Мишутка сорвал подснежник?
Дети
: Нет.
Воспитатель
: Мишутка маленький, но знает, что цветы рвать нельзя, они же живые. Они наполняют наш воздух приятным ароматом своего цветка. А если бы Мишутка сорвал его, другие жители леса увидели бы красоту подснежника на пригорке? Дети: Нет, не увидели бы.
Воспитатель
: Ребята, как вы думаете, почему Мишутина мама сказала, что подснежник Весну привёл в лес?
Ответы детей
Правильно ребята, весна начинается, когда тает снег, бегут ручьи. Появляются первые цветочки, а самым первым появляется прямо из под снега подснежник. И назвали его цветок под снегом – подснежником. Поэтому,
когда люди видят подснежник, то говорят: «Вот и Весна пришла». Подснежник является символом Весны и люди стали отмечать праздник – «День подснежника», как праздника начало весны. И этот праздник отмечают 19 апреля.
Физминутка «Подснежники»
Пробивается цветок из под снега (Дети садятся на корточки и покачивают головой) Солнце светит, снежок тает (Дети медленно поднимаются, и голова вырастает цветок слегка опущена вниз) Подул ветер – ветерок. (Дети покачиваются вправо – влево, Закачался наш цветок руки на поясе) Ветер, ветер погоди, (Дети останавливаются, опускают руки ты цветочек не губи. вниз и наклоняют головки).
Воспитатель
: А сейчас подойдите к столам, там лежат картинки с изображением разных цветов. Выберете из них все картинки с изображением подснежников. Молодцы ребята, вы справились с заданием, выбрали все картинки с подснежниками. Дети, а если вы увидите цветы у нас на участке, в парке или просто на лужайке – вы сорвёте их?
Дети
: Нет, цветочки рвать нельзя.
Воспитатель
: Правильно ребята, цветы, где бы они не росли, рвать нельзя. Их надо беречь, они приносят в нашу жизнь красоту. А чтобы они хорошо росли и радовали нас своим цветением, что надо делать?
Ответы детей.

Воспитатель
: Верно, за цветами надо ухаживать, поливать, взрыхлять землю. Рвать их не надо ими надо любоваться и вдыхать приятный их аромат, ведь любой цветочек, как и подснежник прекрасен, дарит нам свою красоту. И сегодня я вас поздравляю с этим замечательным праздником – «Днём подснежника», а значит и с началом Весны.


В раздел образования