Автор: Галушина Ирина Васильевна Должность: воспитатель Учебное заведение: МКОУ Хреновская СОШ № 3 структурное подразделение Населённый пункт: Воронежская обл. Бобровский район с. Хреновое Наименование материала: Конспект Тема: "День Подснежника" Раздел: дошкольное образование
Воспитатель: Галушина Ирина Васильевна МКОУ Хреновская СОШ № 2
структурное подразделение
«День подснежника» - ознакомление с миром природы
Цель : Формирование представления о весеннем цветке – подснежнике и
празднике «День подснежника».
Задачи : - Познакомить детей с праздником «День подснежника» - как
началом Весны.
– Учить осознанно, понимать, через какие органы чувств мы знакомимся с
миром природы.
– Учить делать первые шаги в самопознании.
– Развивать наблюдательность, любознательность и чувствительность.
– Воспитывать бережное отношение к живой природе.
Материал : авторская сказка: «Как Мишутка подснежник нашёл»,
иллюстрации с изображением подснежников, поделка подснежник,
фотография «Лужайка подснежников».
Предварительная работа : Чтение сказки «Двенадцать месяцев»,
стихотворений и загадывание загадок о подснежниках, рассматривание
картинок и иллюстраций с изображением подснежников и рассматривание
выставки рисунков на тему: «Весенний цветок – подснежник» выполненной
детьми подготовительной группы.
Ход образовательной деятельности.
Воспитатель : Ребята, послушайте внимательно загадку и отгадайте – что
это?
«Первым вылез из землицы
На проталинке
Он мороза не боится
Хоть и маленький.
Дети : подснежник
Воспитатель : Правильно – это подснежник. Он напоминает нам, что зима
закончилась и Весна вступает в свои права. Посмотрите ребята, как
прекрасен подснежник. Этот мраморно-белый цветок, наклоняя свою
головку, приветствует всех и поздравляет с приходом долгожданной весны. А
хотите, я вам расскажу сказку «Как Мишутка подснежник нашёл».
Дети : Да
Воспитатель: Всю зиму Мишутка спал возле своей мамы и сосал лапу.
Поворачиваясь в очередной раз на другой бок, Мишутка услышал странный
звук. Он открыл глаза, видит мама, спит, а звук не прекращается и слышится
сверху. Мишутка был очень любопытным и решил проверить, что это за звук?
Стал откидывать ветки и карабкаться наверх. Так он и вылез из берлоги. А
там, в лесу ярко светит солнышко и тает последний снег. А звук Мишутка
слышал – это капельки стучали, падая на железную крышку. В лесу свежий
воздух, птички весело щебечут, снега осталось совсем мало, и Мишутка
пошёл прогуляться по знакомой лужайке. Вдруг на пригорке он увидел очень
красивый белый цветочек, который склонил головку и весело кивал ею от
каждого дуновения ветерка. Цветочек приветствовал пробуждение Мишутки.
Мишутке цветочек очень понравился. Он побежал к маме, стал будить её,
пока она не проснулась. Мама, мама – закричал Мишутка, там цветочек
беленький, он головкой машет, здоровается со мной. Мама обняла своего
сына и сказала: «Какой ты у меня ещё несмышлёныш. Это подснежник – он
Весну к нам в лес привёл. Знаешь, Мишутка с подснежника начинается Весна.
Вся земля просыпается, обновляется. Вот и нам пора из берлоги вылезать.
Пойдём, поищем вкусные коренья. Ведь снега почти не осталось, скоро будет
в лесу много еды, а нам после зимы надо сил набираться». И медведи
побрели в лес, радуясь приходу Весны.
Воспитатель : Ребята, так как же Мишутка нашёл подснежник?
Ответы детей.
Воспитатель : А Мишутка сорвал подснежник?
Дети : Нет.
Воспитатель : Мишутка маленький, но знает, что цветы рвать нельзя, они же
живые. Они наполняют наш воздух приятным ароматом своего цветка. А если
бы Мишутка сорвал его, другие жители леса увидели бы красоту
подснежника на пригорке?
Дети: Нет, не увидели бы.
Воспитатель : Ребята, как вы думаете, почему Мишутина мама сказала, что
подснежник Весну привёл в лес?
Ответы детей
Правильно ребята, весна начинается, когда тает снег, бегут ручьи. Появляются
первые цветочки, а самым первым появляется прямо из под снега
подснежник. И назвали его цветок под снегом – подснежником. Поэтому,
когда люди видят подснежник, то говорят: «Вот и Весна пришла».
Подснежник является символом Весны и люди стали отмечать праздник –
«День подснежника», как праздника начало весны. И этот праздник
отмечают 19 апреля.
Физминутка «Подснежники»
Пробивается цветок из под снега (Дети садятся на корточки и покачивают
головой)
Солнце светит, снежок тает (Дети медленно поднимаются, и голова
вырастает цветок слегка опущена вниз)
Подул ветер – ветерок. (Дети покачиваются вправо – влево,
Закачался наш цветок руки на поясе)
Ветер, ветер погоди, (Дети останавливаются, опускают руки
ты цветочек не губи. вниз и наклоняют головки).
Воспитатель : А сейчас подойдите к столам, там лежат картинки с
изображением разных цветов. Выберете из них все картинки с
изображением подснежников.
Молодцы ребята, вы справились с заданием, выбрали все картинки с
подснежниками. Дети, а если вы увидите цветы у нас на участке, в парке или
просто на лужайке – вы сорвёте их?
Дети : Нет, цветочки рвать нельзя.
Воспитатель : Правильно ребята, цветы, где бы они не росли, рвать нельзя.
Их надо беречь, они приносят в нашу жизнь красоту. А чтобы они хорошо
росли и радовали нас своим цветением, что надо делать?
Ответы детей.
Воспитатель : Верно, за цветами надо ухаживать, поливать, взрыхлять
землю. Рвать их не надо ими надо любоваться и вдыхать приятный их
аромат, ведь любой цветочек, как и подснежник прекрасен, дарит нам свою
красоту. И сегодня я вас поздравляю с этим замечательным праздником –
«Днём подснежника», а значит и с началом Весны.