Напоминание

Система заданий по формированию универсальных учебных действий на уроках русского языка


Автор: Копытова Светлана Анатольевна
Должность: учитель русского языка и литературы
Учебное заведение: МОБУ Гимназия № 14
Населённый пункт: Город Белорецк
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Система заданий по формированию универсальных учебных действий на уроках русского языка
Раздел: полное образование





Назад




Формирование универсальных учебных действий на уроках русского языка Копытова Светлана Анатольевна

УМЕНИЯ УЧИТЬСЯ

УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ

ДЕЙСТВИЯ


Цель мастер-класса:

познакомить с методическими приемами,

направленными на формирование УУД на уроках

русского языка.

Задачи:

- охарактеризовать основные виды УУД;

- познакомить с вариантами заданий,

направленных на развитие и оценку УУД и

продемонстрировать работу с ними;

- создать комфортные условия для включения

участников в активную деятельность .


Направление

вопроса

Примерные вопросы

Составленные вопросы

(учеником)

1. Описательный

вопрос

Кто? Что? Где? Как?

Когда? Какой?

2.

Уточняющий

вопрос

Если

я

правильно

понял, то …?

3 .

В о п р о с

о

п р и ч и н а х

и

следствиях

Почему?

Зачем?

Что

из этого получилось?

4 .

В о п р о с -

предположение

Что

бы

изменилось,

если бы…?

5.

С л у ч а йны й

(отвлеченный)

вопрос

Почему?

Как?

Кто?

Что делает?

6. Субъективный

вопрос

Что я …?

Как бы

я…?

7.

О ц е н очн ый

вопрос

Правильно ли ..?

Хорошо ли…?

«От вопросов к мысли…»


Направление

вопроса

Примерные вопросы

Составленные вопросы

(учеником)

1. Описательный

вопрос

Кто? Что? Где? Как?

Когда? Какой?

Кто возвращался с охоты?

Что сделал старый воробей?

Каково поведение собаки?

2.

Уточняющий

вопрос

Если

я

правильно

понял, то …?

Если

я

правильно

понял,

то

воробей

жертвовал собой ради своего птенца?

3 .

В о п р о с

о

п р и ч и н а х

и

следствиях

Почему?

Зачем?

Что

из этого получилось?

Почему Трезор отступил?

4 .

В о п р о с -

предположение

Что

бы

изменилось,

если бы…?

Что

бы

изменилось,

если

бы

не

появился старый воробей?

5.

С л у ч а йны й

(отвлеченный)

вопрос

Почему?

Как?

Кто?

Что делает?

Почему любовь сильнее страха смерти?

6. Субъективный

вопрос

Что я …?

Как бы

я…?

Как бы поступил я на месте воробья?

7.

О ц е н очн ый

вопрос

Правильно ли ..?

Хорошо ли…?

Правильно

ли

поступил

старый

воробей?

Хорошо ли поступил пес?

«От вопросов к мысли…»


Вопрос 1

Вопрос 2

Вопрос 3 Вопрос 4 Вопрос 5 Вопрос 6 Вопрос 7

Оценка

учителя



баллах)

!

+

+

+

?

+

?

Рефлексия:

! успешно справился с заданием,

составил несколько вопросов,

+ справился с заданием,

? задание вызвало затруднения,

- не справился с заданием.


Ключ оценивания (в баллах):

0 - не приступал к выполнению задания

или совсем не справился с

ним;

1– составил вопросы по двум

направлениям;

2- составил вопросы по трем-четырем

направлением;

3– составил все вопросы, но допустил

ошибки;

4 - составил все вопросы без ошибок.

Поря док дей- ствия Учебные действия Планиру емое время Затра- чен- ное время
1

Выделить

морфемы

в

с л ов а х ,

определить части речи.

2

Найти известное (ранее изученное)

3

От общего (известного) к частному

4

Найти

закономерность

написания

слов

5

Сформулировать правило

6

Привести свои примеры

Снежок, горошек, лучом, свечой, ежовый, вещевой,

черный, желтый, шепот, свинцовый.

Крыжовник, шов, шорты, шорох, капюшон,

мажорный, чопорный .

Хронокарта

Поря док дей- ствия Учебные действия Планиру емое время Затра- чен- ное время
1

Выделить

морфемы

в

с л ов а х ,

определить части речи.

2

Найти

закономерность

написания

слов

3

От общего (известного) к частному

4

Найти известное (ранее изученное)

5

Сформулировать правило

6

Привести свои примеры

Восстановите порядок учебных

действий.

Поря док дей- ствия Учебные действия Планиру емое время Затра- чен- ное время 1 В ы д е л и т ь м о р ф е м ы в с л о в а х , определить части речи. 2 Найти известное (ранее изученное) 3 4 Найти закономерность написания слов 5 6 Привести свои примеры 
Дополните хронокарту учебными

действиями.


Проведи теоретическое

исследование

Определите смысловые отношения между

частями сложного бессоюзного предложения,

подберите подходящий по смыслу союз,

отметьте особенности постановки знаков

препинания в БСП, представьте результаты

в виде схемы.

Лето припасает – зима поедает. Кончил дело – гуляй смело. Утро было чудесным: умытый лес улыбался, пели птицы. Я знаю: в вашем сердце есть и гордость, и прямая честь. Мне попалась дорожка, заросшая травой; я отправился по ней, внимательно поглядывая вперёд. Под грудь он был навылет ранен; дымясь, из раны кровь текла.



БСП


ЗАПЯТАЯ ДВОЕТОЧИЕ ПЕРЕЧИСЛЕНИЕ ФАКТОВ ТИРЕ ПРИЧИНА союз ПОТОМУ ЧТО можно поставить союз И ПРОТИВОПОСТАВЛЕНИЕ ПОЯСНЕНИЕ ТОЧКА С ЗАПЯТОЙ можно поставить союз А союз А ИМЕННО ПЕРЕЧИСЛЕНИЕ ФАКТОВ, НО ОДНО ИЗ ПРЕДЛОЖЕНИЙ ВРЕМЯ (ИЛИ ОБА) РАСПРОСТРАНЕНЫ пропущен союз КОГДА ДОПОЛНЕНИЕ ИЛИ ОСЛОЖНЕНЫ пропущен союз ЧТО УСЛОВИЕ можно поставить союз И пропущен союз ЕСЛИ ОПУЩЕНЫ СЛОВА ВЫВОД, СЛЕДСТВИЕ и увидел, что союз ТАК ЧТО БЫСТРАЯ СМЕНА СОБЫТИЙ СРАВНЕНИЕ союзы КАК, СЛОВНО, БУДТО
Урок русского языка в 6 классе
Правописание - Н -и –НН- в суффиксах причастий и отглагольных прилагательных
Консервирова__ые грязнули. Отобрать грязных, растрепа__ых девочек-плакс, умыть, причесать и плотно набить ими глиня__ый или деревя__ый бочонок. Соль можно не сыпать – обиже__ые девочки сами наплачут полную бочку соле__ых слез. Заправить тыкве__ ым или лимо__ым соком (по вкусу). Добавить к ним несколько вывале___ых в грязи мальчиков, закрыть бочонок стекля__ой крышкой и поставить в темное место. Кваше __ ые в бочке дети дети приятно украсят любой стол.
Н

Работа в группах
1 группа
Сравните написание слов, определите, что влияет на написание –Н- и –НН- в суффиксах  Построенные – построены  Нарисованные – нарисованы  Намеченные – намечены  Заряженные – заряжены
Работа в группах
2 группа
Сравните написание слов, определите, что объединяет все слова  Маринованный, газированный, консервированный, рисованный, балованный
Работа в группах
3 группа
Сравните написание слов, определите, что влияет на написание –Н- и –НН- в суффиксах  Рваный – изорванный (нерваный)  Ломаный – сломанный  Паханый – вспаханный (непаханый)  Кованый - подкованный
Работа в группах
4 группа
Сравните написание слов, определите, что влияет на написание –Н- и –НН- в суффиксах  Вязаная кофта – вязанная вручную кофта  Крашеный пол – крашенный мною пол  Груженый самосвал – тяжело груженный самосвал
Работа в группах
5 группа
Сравните написание слов, определите, что влияет на написание –Н- и –НН- в суффиксах  Паханый, глаженый, штопаный, ломаный.  Купленный, брошенный, лишенный, пущенный.
Условия написания 1. Форма (полная, краткая) 2. Суффиксы -ова- -ева- 3. Приставка (кроме НЕ) 4. Зависимое слово 5. Вид
Алгоритм 1. Определить форму полная краткая Н 2. Есть ли суффиксы – ова- -ева- нет да НН 3. Есть ли приставка или зависимое слово нет да НН 4. Определить вид совершенный несовершенный НН Н
Домашнее задание П. 38, стр. 178,182 правила сопоставить с алгоритмом, сделать собственные выводы 1 1. упр. 459 2.составить карточку-зачет

У меня всё

получилось!

Я многое понял(а), но

остались вопросы

Было очень трудно,

почти ничего не

понял(а)

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


В раздел образования