Напоминание

Свойства воды


Автор: Егорова Марина Юрьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад№9 "Солнышко"
Населённый пункт: г. Аткарск, Саратовская область
Наименование материала: конспект
Тема: Свойства воды
Раздел: дошкольное образование





Назад





Познавательное развитие

Ознакомление

с окружающим миром

Тема: «Вода. Свойства воды»

Старшая группа

Воспитатель: Егорова Марина Юрьевна

2016г.

Цели.

1.Образовательные:
 ознакомление детей со свойствами воды: - отсутствие собственной формы; - текучесть; - вода может растворять предметы. развивать навыки проведения лабораторных опытов: - закрепить умение работать с посудой. - закрепить умение работать с незнакомыми растворителями, соблюдать при этом необходимые меры безопасности.
2. Развивающие:

 активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия.
3.Воспитательные.
 развивать социальные навыки: - умение работать в группе; - учитывать мнение партнёра; - отстаивать собственное мнение, доказывать свою правоту.  прививать бережное отношение к воде.
Предварительная работа.
1.Беседы о воде, её роли в жизни человека. 2.Проведение занятий - экспериментирований с водой. 3. Рассматривание иллюстраций на тему "Вода". 4. Использование игр о воде: "Какая бывает вода?", "Волшебная палочка", "Разрезные картинки" и др. 5.Чтение художественной литературы. 6.Наблюдение за водой во время прогулок.
Материал.
 Прозрачные стаканчики разной формы.  Вещества, для растворения: соль, сахар.  Глобус, карта, картинки, рисунки детей, аудио запись реки, моря, ручейка, дождя.
Ход занятия.
1. организационный момент. - здравствуйте, уважаемые телезрители! В эфире телеканал «РОССИЯ». Мы с вами находимся в познавательно - исследовательском центре «Солнышко» перед вами ученые, которые полгода работали над проектом «Вода». И наконец - то они приглашают нас в свою лабораторию, для того чтобы поделиться своими открытиями. 2. работа в мини – музее «вода».
Мы находимся в фае лаборатории , где находится мини – музей. И об этом музее сейчас мы много интересного узнаем. - как называется ваш мини – музей? ( музей –воды) - какие экспонаты есть в вашем музее? (это глобус, на нём есть реки, моря, океаны. Они обозначены синим цветом – это вода.) - а это что? ( это карта, на ней синим цветом тоже обозначена вода) - это понятно, но почему у вас в музее лежит льдинка? (льдинка – это замерзшая вода) -обратите внимание, уважаемые телезрители на фотографию наших ученых. Эта фотография тоже в музее. Почему? ( потому, что в организме человека тоже есть вода) -запомните уважаемые телезрители, вы тоже состоите из воды! Но я бы хотела ещё узнать у наших ученых вот об этих картинках. Зачем они тут? ( на них нарисовано как человек использует воду. Например: готовит еду, поливает цветы, моет руки, стирает) Расскажите что на этом рисунке. ( электростанция. С помощью воды вырабатывается электрический ток) - Что вы можете ещё рассказать о воде? (вода нужна всем: рыбам, животным, птицам, растениям, людям). - молодцы! Замечательный музей, много экспонатов, и очень много вы знаете о воде. Но нам пора дальше. 3. музыкотерапия. - мы видим, уважаемые телезрители замечательный уголок отдыха. «Работай – но про отдых не забывай» - вот девиз наших ученых. Давайте посмотрим как они отдыхают. ( дети садятся на ковер закрывают глаза. Звучит фонограмма «Шум реки» - дети выполняют движение – плывут,) -Как интересно! Что вы делаете? ( мы купаемся в речке звучит «шум дождя» - дети делают движения рукой – прячутся по зонтиком ) А если и вы, уважаемые телезрители боитесь дождя, открывайте зонтики, как делают наши ученые. («Шум ручья» - дети из рук делают лодочки и пьют воду) - зачем вы пьете воду? ( родниковая вода - самая вкусная) (воспитатель пробует воду) – очень вкусная вода, обязательно попробуйте родниковую воду. ( звучит «шум моря» - дети ложатся , загорают)
- обратите внимание, телезрители, ученые даже с отдыхают с пользой. На слух могут определить звуки воды. Молодцы! Отдохнули пора в лабораторию. 4. лабораторные опыты. -уважаемые ученые, занимайте свои места в лаборатории, а я пока напомню нашим телезрителям, что мы находимся в познавательно – исследовательской лаборатории «Солнышко». Мы подходим к первому лабораторному столу. Давайте познакомимся. Перед вами старший научный сотрудник …… (имя ребёнка). - над какой темой проекта вы работали и что вам удалось узнать? Я долго думала, что такое вода? У меня стакан с водой. Воду стала переливать в другой стакан. Вот так. У меня все получилось. Вода легко переливается. А все что можно перелить – это жидкость. Вот я и узнала что вода – это жидкость! - вам было интересно работать над этой темой? (да) - чтобы вы хотели сказать телезрителям? ( попробовать этот опыт дома) - уважаемые телезрители попробуйте это же опыт с водой, у вас все получится. А мы пока переходим к следующему лабораторному столу. Представьтесь, пожалуйста. я…….., работала над темой: «может ли вода иметь форму?» Как проверить? Взяла кастрюльку налила туда воду, вода приняла форму кастрюльки, эту же воду перелила в чайник, вода приняла форму чайника. Я поняла, что вода принимает форму того предмета, в который её наливают. А сама вода формы не имеет. -Как интересно! Спасибо! Не забудь - те, телезрители у воды формы нет. А мы продолжаем свою работу в лаборатории «Солнышко». И следующий рабочий стол. Здесь работают Я ……….. я хотел доказать, что вода без запаха. У меня стакан с водой. Понюхайте воду в стакане. запаха нет. А теперь добавлю ложку кофе. Понюхайте. У воды появился запах. Значит вода взяла запах кофе. Можно сделать вывод вода без запаха. - подскажите мне , пожалуйста, где можно использовать это свойство воды ? ( дома, когда варим компот. Если добавить малину,- то чувствуем запах малины, а если смородину, то запах смородины) - молодцы! А у нас, уважаемые телезрители, реклама. Не уходите, она вам будет полезна.
5. Физминутка. Льётся чистая вода. ( открываем кран и произносим звук « С-С-С») Мы умеем сами мыться ( потираем ладонь о ладонь) Моем носик, моем ротик (показываем) Моем шею, моем уши ( показываем) После вытираемся посуше. ( показываем) - реклама пролетела быстро и мы продолжаем свой репортаж из познавательно – исследовательского центра «солнышко» Представьтесь. Я ….я работала над темой «Есть ли у воды вкус?» я попробовала воду. У вода без вкуса. А если я добавлю сахар? ( добавляет ложку сахара) вода стала сладкой. - а что же делает ассистент старшего научного сотрудника? Я тоже попробовала воду в стакане, вкуса нет, теперь я добавила соль – вода соленая. Значит у воды нет вкуса. Вода – это растворитель. - где мы используем это свойство воды? ( когда мы пьем чай. Растворяем в чае сахар) - запомните телезрители вода – растворитель и это свойство вы используете тогда, когда вы собираетесь попить чай с сахаром. - и наконец мы у последнего лабораторного стола. Расскажите о себе. Я ……. Мне стало интересно, какого цвета вода? У меня два стакана. В одном стакане вода, во втором стакане молоко. Я беру одну ложку и опускаю в стакан с водой, а вторую ложку в стакан с молоком. Внимательно смотрим. Через воду ложку видно, а через молоко нет. Значит вода прозрачная и бесцветная. - вы стакан воды налили Опыт провели удачный Мы с тобой установили- Чистая вода - прозрачная! Молодцы! Хорошо вы поработали над проектом. А вы, телезрители, ещё раз посмотрите на наших ученых. Запомните их, за ними новые открытия, в них наше будущее. А мы идем дальше.
6. выставка рисунков «Веселая капелька». - где мы находимся? ( мы находимся на выставке рисунков) - как называется выставка рисунков? ( выставка называется «Веселая капелька») - обратите внимание, уважаемые телезрители, что перед вам - ученые тире художники. Они не только изучают воду, но и рисуют её. Если вас заинтересовала эта выставка вы её можете посетить в познавательно – исследовательской лаборатории «Солнышко». Мы вас ждем. А пока давайте подведем итоги. 7. подведение итогов. -Расскажите ещё раз - Что такое вода? Вода – это жидкость, растворитель, вода прозрачная, без запаха, замерзает, загрязняется, испаряется, вода нужна людям, растениям, животным, птицам, воду нужно беречь. - мы завершаем наш репортаж с познавательно – исследовательской лаборатории «Солнышко» и в заключении мне бы хотелось сказать такие слова: Человек, запомни навсегда Символ жизни на Земле – вода! Экономь её и береги— Мы ведь на планете не одни! Я долго думала, что такое вода? У меня стакан с водой. Воду стала переливать в другой стакан. Вот так. У меня все получилось. Вода легко переливается. А все что можно перелить – это жидкость. Вот я и узнала что вода – это жидкость! я…….., работала над темой: «может ли вода иметь форму?» Как проверить? Взяла кастрюльку налила туда воду, вода приняла форму кастрюльки, эту же воду перелила в чайник, вода приняла
форму чайника. Я поняла, что вода принимает форму того предмета, в который её наливают. А сама вода формы не имеет. Я ……….. я хотел доказать, что вода без запаха. У меня стакан с водой. Понюхайте воду в стакане. запаха нет. А теперь добавлю ложку кофе. Понюхайте. У воды появился запах. Значит вода взяла запах кофе. Можно сделать вывод вода без запаха. Я ….я работала над темой «Есть ли у воды вкус?» я попробовала воду. У вода без вкуса. А если я добавлю сахар? ( добавляет ложку сахара) вода стала сладкой. Я тоже попробовала воду в стакане, вкуса нет, теперь я добавила соль – вода соленая. Значит: у воды нет вкуса. Вода – это растворитель. Я ……. Мне стало интересно, какого цвета вода? У меня два стакана. В одном стакане вода, во втором стакане молоко. Я беру одну ложку и опускаю в стакан с водой, а вторую ложку в стакан с молоком. Внимательно смотрим. Через воду ложку видно, а через молоко нет. Значит вода прозрачная и бесцветная.


В раздел образования