Напоминание

Разработка экскурсии в мини-музей "Хлеб – всему голова"


Автор: Басюк Татьяна Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ д/с № 378
Населённый пункт: город Новосибирск
Наименование материала: Разработка экскурсии в мини-музей
Тема: Разработка экскурсии в мини-музей "Хлеб – всему голова"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Разработка экскурсии в мини-музей «Хлеб – всему голова» Интеграция образовательных областей: познавательное, социально- коммуникативное, речевое развитие. Интегрированные задачи. Образовательные: познакомить детей с тем, как в старину выращивали хлеб. Закрепить знания детей, что хлеб – это итог большой работы многих людей. Развивающие: развивать речь, внимание, наблюдательность. Воспитательные: воспитывать бережное отношение к хлебу, к труду взрослых, патриотические чувства. Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательно- исследовательская, игровая, двигательная. Словарь: «экспонаты», «хлеборобы-механизаторы». Оборудование: хлеб, зерно, серп, иллюстрации «Путь хлеба к столу», пшеница, рушник. Ход экскурсии: - Здравствуйте, дорогие ребята! Ребята, кто из вас был в музее? В каком музее вы были? (Ответы детей). Сегодня я предлагаю вам совершить необычную экскурсию в мини-музей. Отгадав загадку, вы узнаете в какой музей мы с вами
отправимся. «Отгадать легко и быстро Мягкий, пышный и душистый Он и черный, он и белый, И бывает подгорелый». (Хлеб) - Правильно, это хлеб. Мы сегодня с вами совершим экскурсию в мини- музей «Хлеба». Основная часть. (Дети идут с воспитателем в мини-музей). - Этот музей создавали дети, родители и воспитатели подготовительной группы. А хранитель этого музея сказочный герой. Хотите узнать кто? «Он по амбару метен, по сусекам скребен На сметане мешан, в печку сажен, 26 На окошке стужен?» - Кто же это? (Колобок) А вот он и сам. Колобок нам принес пригласительные билеты, но не простые, а с заданием. Билеты получите, если ответите на вопросы. Билеты-вопросы: 1. Что несла Красная шапочка в корзинке? (Пирожки). 2. В сказке «Гуси-лебеди», что предложила печка Машеньке, когда она спросила куда гуси лебеди полетели? (Съешь моего ржаного пирожка) 3. Какие слова говорил Медведь, когда хотел сесть на пенек в сказке «Маша
и Медведь»? (Сяду на пенек, съем пирожок). 4. Из чего пекут хлеб? (Из муки). 5. Где можно купть хлеб? (В магазине). 6. Чем покрыт хлеб снаружи? (Золотистой корочкой). 7. Что внутри хлеба? (Мякушка). 8. Какой формы буханка хлеба? (Прямоугольная, круглая). 9. Какой формы батон? (Овальный). 10. Какой формы торт? (Круглый). 11. Из чего делают муку? (Из ржаных и пшеничных зерен). 12. Как называется хлеб из ржаной муки? (Ржаной). 13. Какой по цвету хлеб из ржаной муки? (Серый). 14. Какой пекут хлеб из пшеничной муки? (Пшеничный). 15. Какой по цвету получается хлеб из пшеничной муки? (Белый). - Молодцы! Справились с заданием, получайте билеты. Ребята, в музее я буду экскурсоводом, Колобок нам будет помогать. Экскурсовод: - Что вы видите в музее? (Снопы, связанные в пучки-колосья). - Что спрятано в колоске? (Зерна). - Правильно, в нашем музее представлены зерна: овса, ячменя, ржи, пшеницы.
- Что вы можете рассказать о них? (разные по цвету, по форме). Дидактическая игра «Что сначала, что потом?» - учить детей соблюдать последовательность рост зерен (иллюстрации). ? Сначала зернышко сажают в землю. ? Потом появляется зеленый росток - проростки зерен. ? Затем и сам стебель – колосок. Экскурсовод: - Ребята что необходимо для их роста? (Свет, тепло, вода). - Правильно! - Я предлагаю вам отдохнуть. Физминутка «Зернышко». В землю зернышко попало. Прорастать на солнце стало, 27 Дождик землю поливал, И росточек подрастал. К свету и теплу тянулся, И красавцем обернулся. Дидактическая игра «Назови какой, какая, какое?»(дети передают Колобка по кругу, у кого Колобок, тот отвечает) ? Хлеб из ржи? – Ржаной. ? Хлеб из пшеницы? – Пшеничный.
? Каша из пшена? – Пшенная. ? Каша из овса? – Овсяная. ? Каша из ячменя? – Ячменная. ? Каша из гречки? – Гречневая. ? Поле с рожью? – Ржаное. ? Поле с пшеницей? – Пшеничное. ? Поле с овсом? – Овсяное. Экскурсовод: - Что нужно сделать чтоб колоски выросли? Дидактическая игра «Разложи правильно». (Дети ставят карточки по порядку) – разложить и объяснить карточки в правильной последовательности: «Как хлеб на стол попадает». ? Сначала надо землю вспахать ? Затем засеять зерна ? Вспахали, засеяли, затем? (заборонить) ? Выросли колосья, созрели зерна пора (обмолотить колосья) ? Увезти зерно на элеватор (для хранения и сушки) ? Увезти зерно на мельницу (чтобы смолоть зерна в муку) ? Муку отправить в пекарню (для выпечки хлеба) - Как называют людей, которые выращивают хлеб? (хлеборобы). А помогает
им в этом сельскохозяйственная техника, она тоже представлена в нашем мини- музее. Посмотрите это и трактор, самосвалы, фургон «Хлеб», плуг, мельница. - Много труда нужно приложить людям, чтобы в каждом доме был хлеб. Поэтому ребята, мы должны бережно обращаться с хлебом. Не крошить, не бросать и т.д… «Батоны, булки Не добудешь на прогулке Люди хлеб в полях лелеют Сил для хлеба не жалеют» - Правда, хорошие слова? - Что еще вы видите в музее?(деревянные лопатки, скалки, сито, формочки для выпекания, метелочки для смазывания маслом). Как вы думаете для чего эти предметы? - Правильно, ребята, все это необходимо для выпекания хлеба. Игра «Каким бывает хлеб» Ответы детей (вкусный, мягкий, белый, ароматный, воздушный, душистый, ржаной, пшеничный). - Совершенно верно, хлеб бывает разный, но он обязательно вкусный и полезный. Колобок предлагает вам поиграть в игру: «Назовите ласково» ? Бублик – бубличек
? Хлеб – хлебушек ? Батон – батончик ? Пряник – пряничек28 ? Баранка – бараночка ? Ватрушка – ватрушечка ? Пирожок – пирожочек ? Булка – булочка ? Торт – тортик ? Блин – блинчик Воспитатель: «Хлеб – всему голова». Как вы понимаете эту поговорку? (Ответ детей). Я хочу прочитать вам пословицы о хлебе: «Хлеб – наше богатство!», «Человек может обойтись без много, а без хлеба нет». Заключительная часть. - Ребята, я благодарю вас за внимание, надеюсь, что экскурсия вам понравилась. В заключении послушайте стихотворение: Вот он хлебушек душистый, Вот он теплый золотистый, В каждый дом, на каждый стол Он пожаловал, пришел. В нем здоровье, наша сила. В нем чудесное тепло.
Сколько рук его растило, охраняло, берегло. В нем – земли родимой соки, Солнца свет веселый в нем… Уплетай за обе щеки, вырастай богатырем!


В раздел образования