Напоминание

Мамочка милая-мама моя.


Автор: Коробкина Наталья Викторовна
Должность: воспитатель 1 категории
Учебное заведение: МБДОУ"детский сад "РУЧЕЁК"
Населённый пункт: ст.Сторожевая Зеленчукский район
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Мамочка милая-мама моя.
Раздел: дошкольное образование





Назад





Презентаци
я
к образовательному проекту

«Мамочка моя»
Бог не мог быть с каждым человеком одновременно, поэтому он подарил ему мать


Участники проекта:
воспитатель, дети первой младшей группы «Ручеёк» и их родители, музыкальный руководитель.
Тип проекта:
По составу участников: групповой По срокам реализации: краткосрочный По основному виду деятельности: информационно-творческий
Срок реализации проекта

:
с 15.02.2016 по 15.03.2016

Актуальность проекта.
У мамы добрые и ласковые руки, которые умеют все. У мамы самое верное и чуткое сердце, в нем никогда не гаснет любовь. И сколько бы ни было человеку лет – 3, 5, 20 или 50, ему всегда нужна мама, ее ласка, ее взгляд. И чем больше наша любовь к маме, тем радостнее и светлее жизнь. Действительно, роль мамы в жизни каждого человека трудно переоценить. Именно во взаимодействии с ней закладываются основы личности, отношение человека к миру, окружающим, к самому себе. Мама может показать, как справиться с тревогами и несбывшимися ожиданиями, утратами и горем, как пережить взлеты и падения, успехи и неудачи. Однако в бешеном темпе современной жизни полноценное общение матери и ребенка зачастую минимизируется из-за занятости мам и нехватки времени. Данный факт часто приводит к тому, что уже дети дошкольного возраста относятся к маме «потребительски», связывая свое отношение к ней с различными материальными ценностями, получением каких-либо благ, удовлетворением собственных прихотей. Едва ли не ежедневно воспитателю приходится слышать о том, что тот или иной малыш не желает одеваться, идти домой или даже начинает бить свою маму только потому, что она не купила ему сок или чупа-чупс, не застегнула ботинки, не включила мультик. В преддверии приближающегося Международного женского дня остро встает необходимость в поднятии статуса матери в глазах ребенка, воспитании уважения, заботы и любви к ней у подрастающего поколения. Одним из инновационных методов решения этих задач является метод проекта.

Цель проекта:
содействовать формированию и укреплению гармоничных взаимоотношений между детьми второй младшей группы и их мамами

Задачи проекта:
 формировать представление о значимости мамы в жизни ребенка;  закреплять знание детьми имен, отчеств, профессии мам, обогащать представления об их внешности, индивидуальных особенностях, увлечениях, изучить динамику данных знаний в ходе реализации проекта;  учить проявлять заботу, внимание, чуткость и ласковое отношение к маме, радовать ее;  воспитывать у детей уважительное отношение к маме, желание быть послушным;  воспитывать желание помогать маме;  вызвать чувство гордости за дела и поступки родного человека, чувство благодарности за заботу;  способствовать формированию доброго, заботливого и уважительного отношения ко всем женщинам, другим людям;  дать основную информацию о роли взрослых особей в жизни детенышей животных;  обогащать детско-родительские отношения опытом совместной деятельности в условиях детского сада, вызвать положительные эмоции в процессе данной деятельности.

Этапы работы над проектом:
Первый этап –
подготовительный (организационный)
. Обдумывание идеи проекта, сбор информации, материала для реализации идеи. Составление плана проекта, определение сроков его реализации и ответственных за отдельные этапы проекта. Второй этап –
практический
. Непосредственная реализация проекта. Третий этап –
заключительный
. Подведение итогов, оформление результатов, продуктов проекта.

Предполагаемый результат:
1) расширяются представления детей о своей маме, ее профессии, увлечениях, индивидуальных особенностях; 2) дети осознают значимость матери в жизни каждого человека; 3) дети умеют проявлять внимательное, заботливое, уважительное и благодарное отношение к своей маме, понимают значимость такого отношения; 4) дети проявляют стремление помочь маме; 5) знания детей обогащаются информацией о представителях животного мира: домашних, диких животных и их детенышах; 6) отношения между матерью и ребенком наполняются опытом позитивного творческого взаимодействия.

А сейчас мы покажем,

как же это было…..


Мы подарок маме

покупать не станем,

Изготовим его

своими руками!!

Творческая работа «Открытка в подарок маме»

«Цветочек подарю

маме завтра. Она

обрадуется»

Милана

03.03.14


Веселый праздник, посвященный 8 марта


Дидактические игры на тему «Животные и их малыши»

«У цыпленка есть мама и папа

– курочка и петушок»

Алиса Е. 17.03.14.


«Бусы в подарок бабушке»

(рисование поролоновым тампоном, гуашь)

Чудо бусы у меня,

Мастерили их полдня.

Они такие разные!

Цветные и прекрасные!

«Я делаю бусы для своей

бабушки. Они будут

оранжевые»

Настя П. 04.03.14.


«Вот наша мама!»

(рисуем дорожки от мам к деткам)


Рассматриваем и обсуждаем альбом

«семейные странички»
«
Это я, Азнаурова Эля!»

Эля 20.03.14.

«Андрей, смотри, это моя

сестренка»

Ваня 21.03.14.


Коллективная творческая работа «Весенний букет»

(аппликация и лепка)


Знакомимся с произведениями живописи, передающими

отношения «мать и дитя»

Б. Кустодиев «Утро»

«Малыш очень доволен,

потому что его купает

мама. Он не плачет»

Василиса 18.03.14.

«Еще можно взять с собой

много резиновых игрушек»

Соня Х. 18.03.14.

«Мама у мальчика очень

добрая и красивая» Артем

18.03.14.

Лукас Кранах Старший

«Мадонна с младенцем

под яблоней»

А. Дейнека «Мать»


Играем в сюжетно-ролевые игры на тему «семья»

«Мой малыш заболел.

Мы поедем в поликлинику»

Настя П. 06.03.14.


Соберем яблоки и груши,

а потом вместе с мамой будем варить компот!

(д/и на закрепление счета в пределах 5, понятий «большой-маленький», желтого и красного цветов)

«Яблоки красного цвета,

а груши желтые»

Эля А. 18.03.14.


Пальчиковая гимнастика на тему

«семья», «животные и их детеныши»


Обсуждаем профессии своих мам, играем в дидактические игры

«Повару нужна

кастрюля. Он в ней

готовит суп»

Лера Ж. 19.03.14.

«Моя мама врач. Она лечит людей»

Василиса З.

18.03.14.


Рисуем животных, рассматриваем картинки,

собираем паззлы с их изображением

«Ежик колючий. У него много иголок»

Настя Г. 17.03.14.

«У ежа – ежонок, у белки – бельчонок»

Алиса Е. 19.03.14.


Читаем интересные книжки,

разукрашиваем иллюстрации к ним

«Котенок говорит

«мяу-мяу»

Надя К. 21.03.14.

«Волк пришел и съел

козлят»

Дима Ч.

11.03.14.

«Мамонтенок долго

искал свою маму»

Соня Х. 11.03.14.


Лепим из пластилина

«Вкусный торт на праздник»

Пластилинография

«Моя мама лучше всех»

«У моей мамы длинные волосы»

Лера Ж. 19.03.14.


Конструктивная деятельность (строим дом для коровы и лошадок)

«Построим лошадке домик, чтобы ей

было тепло»

Милана Ш. 17.03.14.


«Цветочек для мамы» - индивидуальная работа с мозаикой

«Этот цветочек я подарю мамочке»

Юля Д. 17.03.14.


Как зовут твою маму? (в %)

Количество детей, которые могут назвать имя и отчество

своей мамы возросло на 22 %

До и после проекта мы задали детям (19 человек) четыре

вопроса о маме и получили на них ответы


Кем работает твоя мама? (в %)

Количество детей, владеющих знаниями о профессии своей

мамы, возросло на 22 %


Какая она, твоя мама?

Описание (прилагательное)

До проекта

После проекта

Хорошая
 
Любимая
 
Красивая
 
Удивительная
 
Вежливая
 
Молодая
 
Модная
 
Милая
 
Заботливая

Нежная

Ласковая

Веселая

Общее количество

названных характеристик
36 54

Чем вы любите с мамой заниматься? Что вы делаете вместе?

Описание (глагол)

До проекта

После проекта

Играем
 
Кушаем
 
Рисуем
 
Гуляем
 
Играем в компьютер
 
Работаем
 
Целуемся
 
Читаем
 
Мультики смотрим
 
Клеим
 
Бегаем
 
Идем в садик
 
Отдыхаем

Смеемся

Говорим

Готовим

Спим

Ходим на занятия

Общее количество названных

характеристик

51

84


И, наконец,

наше заключительное мероприятие

«Вместе с мамой!»

,

на котором мы……


Играли! Вот так!!!


А еще вот так!!

(игра «дикие и домашние животные»)


Танцевали! Вот так!!


И вот так!!!


Разыгрывали сказку «Теремок»! Вот так!!

«Кто-кто в

теремочке живет?»

Сева Б.

28.03.14.

«Пустите меня к

себе жить!»

Дима Ч.

28.03.14.


Спасибо за внимание!!!


В раздел образования