Напоминание

" Солнечная система"


Автор: Медведева Людмила Петровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБОУ "Начальная школа- детский сад М.Монтессори"
Населённый пункт: Архангельская область Устьянский район Поселок Октябрьский
Наименование материала: Конспект совместной деятельности по программе " детский сад М. Монтессори"
Тема: " Солнечная система"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект совместной деятельности по программе « детский сад М. Монтессори» (старшая – подготовительная группа) 12 апреля 2016 года воспитатель Медведева Л.П. « Солнечная система» Цель: формировать знания детей о солнечной системе. Задачи: 1. Дать знания детям о строений солнечной системы; их расположение по отношению к солнцу, некоторых особенностях планет. 2. Активизировать словарь детей; Солнечная система, названия планет; Меркурий, Марс, Венера, Земля, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон; орбита. 3. Воспитывать чувство гордости за свою планету , на которой мы живем. Оборудование: глобус, макет без планет, карточки с планетами, картинки солнечной системы, звездочки для рефлексии. Ход занятия: Собрались все дети в круг, Я твой друг и ты мой друг. Вместе за руки возьмемся, И друг другу улыбнемся. - Я загадаю вам загадку, а вы отгадайте. Ни начала, ни конца,
Ни затылка, ни лица. Знают все, и млад и стар, Что она – большущий шар. (Земля) -Ребята как вы думаете « Что такое Земля»? ( это планета) - а где расположена планета Земля? ( в солнечной системе) -Как вы думаете о чем мы сегодня будем говорить? (ответы детей) - Солнечная система – родной город, в которой находится наша Земля. В этой солнечном городке есть и другие планеты. - Какие планеты вы еще знаете ? ( Марс, Юпитер, Плутон, Уран, Венера, Меркурий, Сатурн.) Все эти планеты объединены в Солнечную систему. - Почему эту систему назвали – Солнечной? ( Потому, что все планеты вращаются вокруг Солнца.) - Как вы думаете « Что такое солнце?» - Солнце – это большая горячая звезда ,она согревает и освешает планеты. - А мы, на какой планете живем? ( планета земля) - Земля – это наш родной дом. - На что похожа наша планета? ( на шар) ( показать глобус)
- Глобус это модель нашей земли. Он голубого и зеленого цвета. На нем показана суша и вода. - Что такое луна? ( это спутник земли) - Что вы знаете о луне? – ответы детей. (Луна находится ближе к Земле, чем звезды. Она ярко сияет по ночам…) -Кто летает в космос?( ответы детей) - Хотите быть космонавтами? - поиграем в игру « Космонавты» Физкультминутка: Раз - два, стоит ракета (дети поднимают руки вверх) Три – четыре, скоро взлет. (разводят руки в стороны) Чтобы долететь до солнца (круг руками) Космонавтам нужен год. (берется руками за щеки, качает головой) Но дорогой нам не страшно (руки в стороны, наклон корпусом вправо-влево) Каждый ведь из нас атлет (сгибают руки в локтях) Пролетая над землею (разводят руки в стороны) Ей передадим привет (поднимают руки вверх и машут) Д/и « Расположи правильно планеты» -У нас есть макет солнечной системы, а планеты перепутались. Давайте поставим правильно планеты на свою орбиту. (показать макет солнечной системы и карточки планет, которые должны расположить ребята на макете) У каждой планеты свой собственный путь, Нельзя ей поверьте с орбиты свернуть. Вокруг Солнца вращаются наши планеты, По-разному все они солнцем согреты. - А знаители вы ребята, какая планета находится ближе к Солнцу?
( Меркурий) - На этой планете такая жара, Что там оказаться опасно, друзья! -А как вы думаете, почему так жарко на этой планете? ( Потому-что она близко к солнцу) -К планете Земля две планеты близки. Дружок, имена их скорей назови. (Венера и Марс) - На какой орбите по счету стоит Венера и Марс -А эта планета нам всем дорога, Нам жизнь подарила планета…(Земля) - На какой орбите по счету стоит Земля -Эта планета гордится собой, Поскольку, считается самой большой.( Юпитер) - Планета кольцами окружена, и этим от всех отличилась она. (Сатурн) -А эта планета зеленого цвета? (Уран) -Царь морской названье той планете дал, Он именем своим её назвал. ( Нептун) - А эту планету лед страшный сковал, Теплом её солнечный луч не достал.(Плутон) -Как вы думаете, почему эта планета самая холодная? (потому что далеко от солнца) Есть одна планета-сад В этом космосе холодном. Только здесь леса шумят, Птиц скликая перелётных, Лишь на ней одной цветут Ландыши в траве зелёной, И стрекозы только тут В речку смотрят удивлённо…
Береги свою планету — Ведь другой, похожей, нету! Рефлексия: -мне очень понравилось, как вы мне отвечали! -Что нового вы сегодня узнали? (ответы детей) -Что было особенно интересно? (ответы детей) -кому было сложно отвечать на вопросы поставьте красную звездочку. - кому было легко отвечать на вопросы поставьте желтую звездочку. Минута тишины: - Сейчас мы немного отдохнем и посидим в тишине. Работа с монтессори материалом.
Игра “Движение планет Солнечной системы”
Дети, изображающие планеты, встают каждый на свою орбиту, в центре становится Солнце. Под музыку начинается движение планет вокруг Солнца.


В раздел образования