Автор: Медведева Людмила Петровна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБОУ "Начальная школа- детский сад М.Монтессори" Населённый пункт: Архангельская область Устьянский район Поселок Октябрьский Наименование материала: Конспект совместной деятельности по программе " детский сад М. Монтессори" Тема: " Солнечная система" Раздел: дошкольное образование
Конспект совместной деятельности по программе
« детский сад М. Монтессори»
(старшая – подготовительная группа)
12 апреля 2016 года
воспитатель Медведева Л.П.
« Солнечная система»
Цель: формировать знания детей о солнечной системе.
Задачи:
1. Дать знания детям о строений солнечной системы; их
расположение по отношению к солнцу, некоторых особенностях
планет.
2. Активизировать словарь детей; Солнечная система, названия
планет; Меркурий, Марс, Венера, Земля, Юпитер, Сатурн, Уран,
Нептун, Плутон; орбита.
3. Воспитывать чувство гордости за свою планету , на которой мы
живем.
Оборудование: глобус, макет без планет, карточки с планетами,
картинки солнечной системы, звездочки для рефлексии.
Ход занятия:
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Вместе за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
- Я загадаю вам загадку, а вы отгадайте.
Ни начала, ни конца,
Ни затылка, ни лица.
Знают все, и млад и стар,
Что она – большущий шар.
(Земля)
-Ребята как вы думаете « Что такое Земля»?
( это планета)
- а где расположена планета Земля?
( в солнечной системе)
-Как вы думаете о чем мы сегодня будем говорить? (ответы детей)
- Солнечная система – родной город, в которой находится наша
Земля. В этой солнечном городке есть и другие планеты.
- Какие планеты вы еще знаете ?
( Марс, Юпитер, Плутон, Уран, Венера, Меркурий, Сатурн.)
Все эти планеты объединены в Солнечную систему.
- Почему эту систему назвали – Солнечной?
( Потому, что все планеты вращаются вокруг Солнца.)
- Как вы думаете « Что такое солнце?»
- Солнце – это большая горячая звезда ,она согревает и освешает
планеты.
- А мы, на какой планете живем?
( планета земля)
- Земля – это наш родной дом.
- На что похожа наша планета?
( на шар) ( показать глобус)
- Глобус это модель нашей земли. Он голубого и зеленого цвета. На
нем показана суша и вода.
- Что такое луна? ( это спутник земли)
- Что вы знаете о луне? – ответы детей.
(Луна находится ближе к Земле, чем звезды. Она ярко сияет по
ночам…)
-Кто летает в космос?( ответы детей)
- Хотите быть космонавтами?
- поиграем в игру « Космонавты»
Физкультминутка:
Раз - два, стоит ракета (дети поднимают руки вверх)
Три – четыре, скоро взлет. (разводят руки в стороны)
Чтобы долететь до солнца (круг руками)
Космонавтам нужен год. (берется руками за щеки, качает головой)
Но дорогой нам не страшно (руки в стороны, наклон корпусом
вправо-влево)
Каждый ведь из нас атлет (сгибают руки в локтях)
Пролетая над землею (разводят руки в стороны)
Ей передадим привет (поднимают руки вверх и машут)
Д/и « Расположи правильно планеты»
-У нас есть макет солнечной системы, а планеты перепутались.
Давайте поставим правильно планеты на свою орбиту.
(показать макет солнечной системы и карточки планет, которые
должны расположить ребята на макете)
У каждой планеты свой собственный путь,
Нельзя ей поверьте с орбиты свернуть.
Вокруг Солнца вращаются наши планеты,
По-разному все они солнцем согреты.
- А знаители вы ребята, какая планета находится ближе к Солнцу?
( Меркурий)
- На этой планете такая жара,
Что там оказаться опасно, друзья!
-А как вы думаете, почему так жарко на этой планете?
( Потому-что она близко к солнцу)
-К планете Земля две планеты близки.
Дружок, имена их скорей назови. (Венера и Марс)
- На какой орбите по счету стоит Венера и Марс
-А эта планета нам всем дорога,
Нам жизнь подарила планета…(Земля)
- На какой орбите по счету стоит Земля
-Эта планета гордится собой,
Поскольку, считается самой большой.( Юпитер)
- Планета кольцами окружена, и этим от всех отличилась она.
(Сатурн)
-А эта планета зеленого цвета? (Уран)
-Царь морской названье той планете дал,
Он именем своим её назвал. ( Нептун)
- А эту планету лед страшный сковал,
Теплом её солнечный луч не достал.(Плутон)
-Как вы думаете, почему эта планета самая холодная?
(потому что далеко от солнца)
Есть одна планета-сад
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелётных,
Лишь на ней одной цветут
Ландыши в траве зелёной,
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивлённо…
Береги свою планету — Ведь другой, похожей, нету!
Рефлексия:
-мне очень понравилось, как вы мне отвечали!
-Что нового вы сегодня узнали? (ответы детей)
-Что было особенно интересно? (ответы детей)
-кому было сложно отвечать на вопросы поставьте красную
звездочку.
- кому было легко отвечать на вопросы поставьте желтую звездочку.
Минута тишины:
- Сейчас мы немного отдохнем и посидим в тишине.
Работа с монтессори материалом.
Игра “Движение планет Солнечной системы”
Дети, изображающие планеты, встают каждый на свою орбиту,
в центре становится Солнце.
Под музыку начинается движение планет вокруг Солнца.