Автор: Червякова Светлана Ивановна Должность: старший воспитатель Учебное заведение: МКДОУ "Детский сад № 9" Населённый пункт: Воронежская область, г. Лиски Наименование материала: Конспект образовательной деятельности Тема: "Путешествие в сказочную страну" Раздел: дошкольное образование
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе
«Путешествие в сказочную страну»
Цель: Формирование способности к сотрудничеству и навыков позитивной
коммуникации; снятие психоэмоционального напряжения, сплочение детей,
создание атмосферы доверия и принятия.
Задачи: Учить эмоционально-чувственному восприятию: испытывать
радость от возможности поделиться с друзьями, помочь другу.
Развитие воображения, символических представлений, креативности.
Развивать желание детей участвовать в совместных игровых действиях,
навыки содружества педагога и детей.
Образовательные области: «Познавательное развитие»
,
«Социально –
Коммуникативное развитие»
,
«Художественно – Эстетическое развитие»,
«Речевое развитие».
Материал и оборудование: Проектор, экран, ноутбук, детские подушки,
волшебный шар, волшебная книга, волшебный цветок, колпачки для детей,
презентация для детей, песочница, набор игрушек для песочницы, кукла
Аладдин, сито для песка, коктельные трубочки, 4 больших подноса, 6
маленьких подноса, 6 больших емкостей, 24 маленьких емкостей, мука,
гуашь, клей ПВА, масло подсолнечное, соль, альбомные листы, кисточки,
непроливайки.
Планируемые результаты: Формирование обстановки доверия и
эмоционального комфорта дошкольников. Проявлять интерес к информации,
которую получает во время общения, высказывать свою точку зрения,
активно и доброжелательно взаимодействовать с педагогом и сверстниками в
решении игровых и познавательных задач.
Ход образовательной деятельности.
1. Приветствие.
Упражнение “Мое настроение”. Дети и педагог-психолог стоят в кругу.
Дети вместе с психологом стоят в кругу, всем предлагается пропеть слова
приветствия:
Доброе утро, Саша (улыбнуться и кивнуть головой).
Доброе утро, Маша (называются имена детей по кругу).
Доброе утро, солнце (все поднимают руки, затем опускают).
Доброе утро, небо (аналогичные движения руками).
Доброе утро, всем нам (все разводят руки в стороны и опускают).
Педагог. Дети, у меня есть волшебный шар. И он хотел бы знать, о вашем
настроении. Сейчас каждый из вас будет говорить такую фразу “ у меня
сегодня хорошее настроение, потому что…” и передавать шар другому. Если
у вас плохое настроение, ничего страшного – так и говорите, только
объясните, почему. Я начну у меня сегодня хорошее настроение, потому что
на улице яркое солнце. Воспитатель передает шар ребенку. Тот рассказывает
о своем настроении, потом передает шар следующему и т.п. Каждый ребенок
делится своим настроением.
Педагог. У всех хорошее настроение. Ребята, вы хотите попасть в сказку?
Дети. Да.
2. Ритуал вхождение в сказку.
«Волшебный цветок». В волшебной стране есть цветок, его подарила одна
добрая и мудрая Фея. Если к нему подходит добрый человек, цветок начинает
светиться и передаёт часть волшебной силы тому, кто протянет к нему руки.
Если подойти к этому цветку и протянуть руки, можно попасть в
сказку. Сейчас мы подойдём к Волшебному цветку, встанем вокруг него так,
чтобы не мешать, друг другу, закроем глаза, слушаем музыку, давайте
вдохнем волшебный аромат цветка, и мы окажемся в сказке. Вы слышите эти
звуки – сказка ждет вас.
3. Встреча со Звездочетом.
Звездочет. Здравствуйте! Я рад видеть вас, дорогие ребята! С давних времен
я живу на Планете чудес. За тысячу лет я повидал много необыкновенного и
удивительного. На планете чудес живут сказочные герои, поэтому здесь
происходит много интересного. У меня есть старинная волшебная книга, куда
я записываю необыкновенные истории и сказки. Рассаживайтесь поудобнее.
Дети садятся на подушки.
Звездочет. Я вам расскажу сказку из своей волшебной книги.
Где-то далеко-далеко, находится планета чудес. Вот однажды…
Звездочет. Ребята, из книги исчезла куда-то страничка, на которой было
продолжение сказки. Что мне делать, как мне быть.
Дети. Можно придумать свое продолжение сказки.
Звездочет. Д ля этого вам придется отправиться в сказочную страну.
5. Ароматерапия.
Звездочет. Для того чтоб творить чудеса я превращу вас в волшебников.
Ребята, у меня есть эликсир, и сегодня я вам дам волшебную силу для
путешествия в сказку. Потрите запястье, чтобы было тепло, и я вас наделю
необыкновенной силой.
Звездочет капает детям по капельке лимонного масла на запястье.
Звездочет. Сейчас вы закроете глаза и будете медленно вдыхать запах,
который исходит от ваших запястий.
Звучит спокойная музыка, дети вдыхают запах лимона.
Звездочет. Путь в сказочную страну вам покажут звезды.
Презентация «Звездочет» (гимнастика для глаз)
6. Песочная терапия.
Звездочет подводит детей к песочнице.
Звездочет. Вот и песочная страна.
Посмотрите, какая она большая. Положите ладошки на песок, закройте глаза
и произнесем заклинание.
В ладошки наши посмотри
В них теплоту, любовь найди
Песочный человек приди.
Появляется кукла Аладдин.
Аладдин. Здравствуйте, ребята, я вас услышал. Рад, вас видеть. Я вижу в
мою сказочную страну пришли волшебники.
Вы очень кстати прибежали
Мы вас давно уж поджидали.
Сегодня мы, ребята, с вами
Пойдем волшебными путями
По нашей сказочной стране
И побываем там – везде!
В моей песочной стране живут маленькие песчинки, я очень не люблю, когда
они убегают, падают на пол.
В мою песочную страну
Пришла беда большая –
В нее прокралась в темноте
Колдунья очень злая
Заколдовало солнце красное.
Секреты же злого колдовства
С собой колдунья унесла.
Сейчас вы выберете себе по три героя, которых бы вы хотели поселить в
новой стране. Отдельно захватите деревья, камни, дома – все, что будет вам
нужно для создания сказочной страны.
Каждый волшебник создает свой кусочек сказочной страны, стараясь не
мешать другому.
Дети на подносы выбирают нужные игрушки.
В песочной стране текли реки (дети в песочнице создают реки, разделяя
песочный лист на несколько частей), были высокие горы (дети создают горы),
стоял красивый лес темные дремучие леса (дети в песочнице сажают леса).
Посмотрите, как быстро, у нас появилась сказочная страна на месте пустыни.
Мы создали ее своими руками. Мы — творцы этой страны.
В этой сказочной стране на волшебной поляне сказочного леса жили
маленькие волшебные жители. У них был домик (в это время предлагается
поставить свой домик в любое место песочного листа). В нем они жили все
вместе (каждый ребенок ставит своих героев рядом с домиком).
Как-то раз волшебным жителям наскучило сидеть по своим домикам, и они
пошли погулять по волшебному лесу, да и себя показать.
Вот и встретились все жители этого волшебного леса. Они радостно
заплясали. Взялись за руки и поняли, что умеют творить настоящие чудеса.
Волшебная сила вам помогла творить чудеса, но уже пора возвращаться к
Звездочету.
Звездочет. Ребята, садитесь на подушки.
Дети садятся на подушки, образуя круг.
Звездочет . Расскажите, где вы были и что делали.
Дети, передавая звездочку, поочередно высказывают свое мнение.
Звездочет. Спасибо вам, ребята, что помогли мне найти продолжение сказки,
а заодно и новые сказки придумали. Я обязательно запишу их в свою
волшебную книгу.
7. Изотерапия.
Звездочет. Ребята, песочную страну вы создали, а солнца, по - прежнему нет,
его колдунья заколдовала. Как нам быть?
Дети. Для волшебной книги нужно нарисовать солнце.
Рисование солнца .
Звездочет - Вы готовы приступить к превращениям? Тогда начнем. Вот наш
поднос со всеми необходимыми вещами для волшебства.
(Мука в стаканчиках, краска, соль, подсолнечное масло, вода, клей ПВА).
Ребята, возьмите в руки волшебные горшочки с мукой. Давайте
познакомимся с ней, потрогайте ее руками. Какая мука на ощупь? (мягкая,
холодная). Дайте ей тепло своих рук, и тогда в ней появится волшебная сила.
Теперь мы добавим соль. Возьмите пятью пальчиками и смешайте с мукой.
Мука никогда не встречалась с солью, она ее боится. Надо их подружить.
А теперь в наш горшочек мы добавим «живую воду», чтобы у нас получилась
настоящая волшебная краска. Перемешайте хорошо, чтобы не оставалось
комочков, иначе краска может не получиться (добавляем воду, чтобы тесто
было жидким до густоты сметаны).
Теперь в наш сосуд мы добавим волшебный эликсир и снова все тщательно
перемешиваем (каждому ребенку в стакан с мукой наливаем столовую ложку
масло). Волшебный эликсир придаст нашей краске блеск.
Еще мы добавим клей, чтобы наши картины были прочными. Снова хорошо
перемешиваем. Вот уже почти все готово. Нам осталось придать нашей
волшебной краске цвет. Выберите себе тот цвет, который вам нравится, и
добавьте немного в краску.
Вы молодцы! Вы сотворили настоящее волшебство: изготовили волшебные
краски. Сейчас мы их испробуем и нарисуем солнышко.
Звездочет. Ребята, какие чудесные солнышки вы нарисовали, они самые
добрые и веселые.
Но для волшебной книги нужно одно солнышко, давайте подарим их друг
другу. Вы будите говорить: “Я дарю тебе солнышко, чтобы оно каждый день
согревало тебя” и придумывает свое продолжение фразы.
8. Ритуал выхода из сказки.
Да, не ошибся я в вас! После таких приключений вы стали сильнее и умнее.
Но теперь вам пора домой. Давайте подойдем к волшебному цветку и станем
вокруг него. Счастливого пути!
Дети превращаются в самих себя.
9. Ритуал прощания.
Педагог. Сказка закончилась, но сказка не прощается! И мы еще не раз
встретимся с ней.
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 9» общеразвивающего вида
с приоритетным осуществлением деятельности
по физическому развитию детей
397900 Воронежская область, г. Лиски, ул. Свердлова, д.43
телефон (847391) 4-04-85
ОГРН 1023601515079
ИНН/КПП 3652004966/365201001
Конспект интегрированной
образовательной деятельности
«Волшебное путешествие в страну сказок
и чудес»
(для детей подготовительной группы)
Гонеева Анастасия Анатольевна - педагог-психолог