Автор: Дубова Екатерина Александровна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБДОУ № 18 "Золотая рыбка" Населённый пункт: Балашиха Наименование материала: Проект Тема: "Волшебные картины из пластилина" Раздел: дошкольное образование
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
городского округа Балашиха
«Детский сад комбинированного вида № 18 «Золотая рыбка»
мкр. Дзержинского, д.52, Балашиха,143900
ОКПО 88845389, ОГРН 1085001004000
ИНН/КПП 5001069830/500101001
Телефакс 525.50.58
Телефон 525.51.32
Zolotayafish18@rambler.
ru
bal-ds18.edumsko.r
Проект
«Волшебные картины из пластилина»
Провела воспитатель:
Дубова Е.А.
2015г.Балашиха
Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки,
музыки, рисунка, фантазии, творчества.
(В. А. Сухомлинский)
Образовательная область: Художественно - эстетическое развитие.
Девиз проекта: Растём, развиваемся, через познание, творчество и игру.
Введение:
Вид проекта: творческий, краткосрочный.
Участники проекта: воспитатель, дети подготовительной к
школе группы, родители.
Срок реализации: октябрь 2015 года.
Условия реализации: интерес детей.
Актуальность:
- Потребность общества в личности нового типа – творчески
активной и свободно мыслящей – постоянно возрастает по мере
совершенствования социально-экономических и культурных
условий нашей жизни.
- Формирование творческой личности – одна из наиболее важных
задач педагогической теории и практики на современном этапе.
Наиболее эффективное средство для этого – изобразительная
деятельность ребенка.
- Однообразное, шаблонное повторение одних и тех же действий
лишают детей радости открытия, и «убивает» интерес к
творчеству.
- Именно изобразительная продуктивная деятельность с
использованием нетрадиционных техник, например
пластилинографии, является наиболее благоприятной для
творческого развития способностей детей.
- Дошкольный возраст является наиболее актуальным для
овладения различными видами деятельности, в том числе
творческими.
Цель: Формирование ключевых компетенций, креативности и
способов самостоятельной творческой деятельности детей
подготовительной к школе группы с помощью применения
нетрадиционной художественной техники изобразительного
искусства, пластилинографии.
Задачи:
Образовательные:
- познакомить детей с новой техникой с нетрадиционной
техникой лепки – пластилинографией;
- познакомить детей с созданием сложных лепных
композиций и с использованием разнообразных приёмов
лепки;
- познакомить со смешиванием пластилина разных цветов
для получения более светлого оттенка, с приёмом
«вливания одного цвета в другой»;
- продолжать учить детей использовать в своих работах
бросовый материал (бусинки, ленты и т.д.).
Развивающие:
- Совершенствовать умения и навыки работы с
пластилином;
- Закрепить знакомые приёмы лепки;
- Активизировать словарь детей;
- Способствовать развитию воображения и фантазии детей;
- Развивать мелкую моторику рук пространственной
ориентации, сенсомоторной координации.
Воспитательные:
- Воспитывать познавательный интерес к работе в технике
пластилинографии;
- Воспитывать любовь и уважение к своему труду и труду
своих товарищей, умение замечать красоту.
Методы реализации проекта:
- Метод обследования наглядности рассматривание работ,
иллюстраций, выполненных в технике пластилинографии,
просмотр видеофильмов.
- Словесный метод (беседы с детьми, рассказы о новой технике
использование художественного слова, указания, пояснения).
- Практический метод (самостоятельная деятельность детей в
технике пластилинографии).
- Метод свободы выбора (детям предоставлена возможность
самостоятельного создания работы и выбора материала).
- Метод подмастерья (взаимодействия воспитателя и ребёнка).
- Мотивационный метод (убеждение, поощрение).
Детям предоставлена возможность и созданы условия для
реализации своего творческого начала.
Планирование результатов проекта:
Дети:
- познакомятся с нетрадиционной техникой изобразительного
искусства пластилинографии;
- получат практические умение и навыки, обогатят свой
словарный запас, выучат стихи про пластилин, узнают историю
возникновения пластилинографии.
Родители:
- станут компетентны в вопросах о пластилинографии;
- смогут привить детям любовь и интерес к работам в технике
пластилинографии;
- примут участие в мастер – классе «Волшебные картины из
пластилина»;
- примут активное участие в реализации проекта.
II.) Основное содержание:
Первый этап (организационный):
- определение цели и задач проекта;
- изучение современных программ и технологий;
- подбор литературы, пособий и материалов;
- создание предметно-пространственной среды, уголков
творчества в групповой комнате;
- создание альбома образцов для кружка «Умей-ка»;
- составление тематического планирования и перспективного
плана работы с детьми, родителями;
- разработка содержаний занятий;
- диагностика художественного развития детей (первичный
мониторинг);
Второй этап (практический):
Проведение:
-занятий по пластилинографии;
- мастер – класс для родителей «Волшебные картины из
пластилина»;
- организация выставки «В гостях у Осени».
Третий этап (итоговый):
- самоанализ проделанный работы, оценка результатов;
- беседы с родителями;
- мониторинг;
- планирование дальнейшей работы;
Реализация проекта:
Деятельность педагога:
- подбор соответствующей литературы;
- подготовить учебно-методические пособия (альбомы для
аппликаций пластилином «Каляка-Маляка» по теме
«Осень»);
- предложить родителям принять совместное участие в
реализации проекта.
Работа с детьми:
- проведение занятий по художественно-эстетическому
развитию и познавательно-речевому развитию;
- рассматривание иллюстрации работ в техники
пластилинографии;
- беседы и рассказы о пластилине и пластилинографии;
- знакомство с техникой пластилинографии;
- просмотр мультфильма «Пластилиновая Ворона»;
- работа в альбомах по пластилинографии «Каляка-
Маляка» по теме «Осень»;
- чтение и заучивание стихотворений о пластилине;
- организация выставки детских работ «В гостях у Осени».
Работа с родителями:
- мастер – класс для родителей «Волшебные картины из
пластилина»;
- день открытых дверей для родителей;
- помощь родителей в оформлении выставки «В гостях у
Осени»;
Перспективное планирование:
Сентябрь:
Первая неделя:
1.
Рассматривание работ и иллюстраций, выполненных в технике
пластилинографии.
2.
Работа в альбомах «Каляка-Маляка».
3.
Занятие по художественно-эстетическому развитию «Осенние
деревья» (Г.Н. Давыдова «Пластилинография - 2», с.6-10).
4.
Индивидуальная работа с детьми по пластилинографии.
Вторая неделя:
1.
Просмотр мультфильма «Пластилиновая ворона».
2.
Работа в альбомах «Каляка-Маляка».
3.
Занятие по художественно-эстетическому развитию «Осенние
листья» (Г.Н. Давыдова «Пластилинография - 2», с.11-17).
Третья неделя:
1.
Беседа о свойствах пластилина.
2.
Занятие по художественно-эстетическому развитию «Яблоки
поспели» (Г.Н. Давыдова «Детский дизайн. Пластилинография.»,
с.5-8).
3.
Работа в альбомах «Каляка-Маляка».
4.
Коллективная работа по художественно-эстетическому развитию
«Консервированные фрукты» (Г.Н. Давыдова «Детский дизайн.
Пластилинография.», с.16-21).
Четвёртая неделя:
1.
Чтение и заучивание стихотворений про пластилин.
2.
Работа в альбомах «Каляка-Маляка».
3.
Занятие по художественно-эстетическому развитию «Натюрморт из
чайной посуды для осени» (Г.Н. Давыдова «Пластилинография-2.»,
с.25-30).
4.
Оформление и проведение выставки детских работ «В гостях у
Осени».
III.) Заключение:
Анализ результатов:
Образовательная область «Художественно-эстетическое
развитие (лепка, пластилинография)»:
Начало месяца:
Высокий – 8 %
Средний - 69 %
Низкий – 23 %
Конец месяца:
Высокий – 30 %
Средний – 65 %
Низкий – 5 %
Выводы:
- данный проект с его системностью и поэтапностью деятельности
с использованием нетрадиционной техники пластилинографии
способствовал формированию прочных изобразительных навыков
и развитию творческих способностей у детей подготовительной к
школе группы, что отслеживается по мониторингу;
- у детей появился повышенный интерес, творческая активность.
Дети с желанием и интересом посещают кружок «Умей-ка»;
- дети свободно экспериментируют с художественными
материалами и инструментами;
- детей хорошо развиты сенсорные способности, композиционные
навыки, координация рук, мелкая моторика;
- дети самостоятельно выбирают тему, умеют планировать свою
работу, выбирают выразительные средства изображения, доводят
начатое дело до конца;
- родители стали более компетентны в вопросах
пластилинографии, охотнее сотрудничают со своими детьми;
- все вместе мы решили продолжить знакомство с
нетрадиционными техниками изобразительного искусства через
организацию новых проектов.
Мы рисуем пластилином
Разноцветные картины:
Солнце, звезды и луну,
Детства добрую страну!
Информационные ресурсы:
1.
maamdetskijsad
2.
dohcolonoc
Литература:
1.) Программа «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С.
Комаровой, М. А. Васильевой – «Мозаика-Синтез», 2010г.