Напоминание

В поисках упавшей звезды


Автор: Толкачева Елена Евгеньевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБДОУ № 116 комбинированного вида
Населённый пункт: Санкт - Петербург
Наименование материала: Конспект прогулки
Тема: В поисках упавшей звезды
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект прогулки во второй младшей группе «В поисках упавшей звезды».
Цель прогулки:
укрепление здоровья, профилактика утомления, физическое и умственное развитие детей. Задачи: - развивать познавательный интерес, любознательность, мышление. - воспитывать желание оказать помощь, доброжелательное отношение друг к другу - активизировать словарь детей, развивать связную речь.
Оборудование:
Куклы игрушки: птица, ёж, заяц, белка, медведь; письмо, карта, цветные камушки, обручи, воротики, муляжи яблок, корзин, звезда, разделенная на части.
Ход прогулки:

1
.В: Ребята, сегодня утром я пришла в детский сад и в почтовом ящике обнаружила письмо. Сейчас я вам его прочитаю.
«Здравствуйте, ребята. Я с моими друзьями Кузей, Пчелёнком, Корней-

Корнеечем наблюдали за звёздами и вдруг одна звезда упала. Она упала к

вам в детский сад, на площадку, где гуляют дети группы «Ягодка».

Пожалуйста помогите разыскать звезду. Ребята, в помощь высылаю вам

карту. Она вам поможет найти звезду.

Лунтик.»
В: Ребята, представляете, звезда находится где-то на нашем участке. Поможем Лунтику её найти? (ответ детей). В: А, вот и карта. На ней нарисовано много стрелок и картинок. Ничего не понимаю. Ладно давайте с картой разберёмся на площадке. Идите скорее одевайтесь на прогулку.
2
. (дети с воспитателем пришли на площадку). В: Ребята, давайте посмотрим на карту. Здесь много стрелок и картинок. Я думаю начало пути здесь (педагог показывает на карте большую красную стрелку). Ребята, под стрелкой что-то написано: Высока росточком, Клейкие почки, Зелёные листочки. В: Вы догадались, что это? (ответы детей). Правильно, берёза. На нашем участке есть берёза? (ответы детей). Подойдёмте к ней. В: «Давайте, поздороваемся» Д: «Здравствуй, березка!» 1
В: Попробуйте дотронутся до самой нижней ветки. Получилось? Какое дерево высокое! Нам не достать. (Педагог наклоняет ветку). В: Какого цвета листочки? (ответы детей). Какого размера листочки? Большие или маленькие? (ответы детей). В: Да, есть большие и маленькие. (Если прогулка проходит осенью, то педагог просит найти на земле зелёные и жёлтые листочки. Принести 2-3 больших и маленьких листика; рассказать о том, что принесли). В: Ребята, давайте обхватим ствол берёзы пальцами рук! В: Можно ли обхватить ствол пальцами? (Пробуют, нельзя) В: Почему нельзя? Какой ствол? (Толстый) В: Какого цвета ствол? (ответы детей). В: Давайте все вместе возьмемся за руки, встанем в хоровод вокруг берёзки и полюбуемся нашей белоствольной красавицей. Дети с воспитателем водят хоровод и поют. 1. «Мы вокруг берёзки хороводом встали. Ручки свои вверх, высоко подняли. Припев: Ты берёзка посмотри, посмотри Это пляшут малыши, малыши. 2. Мы вокруг берёзки весело гуляли. Весело гуляли, ножками шагали. Припев: …………………………… 3. А теперь, берёзка, нам пора проститься. Нам пора проститься низко поклониться. Припев: ……………………………. В: Березке очень понравилась песня, а вам понравилась березка? (Да) (За берёзой спрятана птичка. Педагог снимает с ветки прикреплённую птичку). П: Чик-чирик. Здравствуйте, ребята! (Дети здороваются). В: Птичка, нам нужна помощь. Лунтик попросил нас найти звезду. Она упала на нашем участке. Ты не видела? П: Нет не видела. В: Очень жаль, тогда мы пойдём дальше. П: Нет, я вас так просто не отпущу. Выполните моё задание! В: Ну, что ребята выполним? (ответы детей). П: Был сильный ветер и от этого сломался мой скворечник. Вам нужно будет найти камешки и выложить из них скворечник. Дам вам подсказку: камешки находятся зарытыми в песочнице. В: Ребята, давайте скорее поможем птичке. (Педагог подводит детей к песочнице). 2
Начинайте искать. (Дети выполняют задание. Находят и вместе с воспитателем цветные камешки и около берёзы выкладывают скворечник). П: Чик-чирик! Спасибо, ребята! Теперь у меня снова есть дом. За то, что вы мне помогли я подарю вам луч. (Педагог снимает с дерева луч, который незаметно прикреплён к дереву). П: Он необычный, он светится в темноте. (Дети и педагог благодарят птичку). В: Птичка, а нам пора идти дальше. (Дети и педагог прощаются с птичкой). В: Ребята, давайте посмотрим на карту, куда нам дальше идти. Смотрите вот стрелка и нарисованы колёса от машины. Чтобы это могло значить? (ответы детей). В: Ребята, да это же наши колёса! Вот они! Давайте по ним пройдём (Дети проходят по очереди по колёсам, педагог из-под последнего колеса достаёт ёжика). Ё: Фыр-фыр. Здравствуйте, ребята! (Дети здороваются). В: Ёжик, нам нужна помощь! Лунтик попросил нас найти звезду. Она упала на нашем участке. Ты не видел? Ё: Нет не видел. В: Очень жаль, тогда мы пойдём дальше. Ё: Нет, я вас так просто не отпущу. Выполните моё задание! В: Ну, что ребята выполним? (ответы детей). Ё: Ребята, я из леса принёс много яблок, но они у меня все рассыпались. Помогите собрать! В: Ну, что поможем? (ответы детей) (Педагог ставит корзину и раздаёт детям пластмассовые яблоки). Ё: По моему сигналу, по очереди бросайте яблоки в корзинку. (Дети выполняют задание). Ё: Фыр-фыр. Вы очень меткие, ребята. За это я вам подарю луч. Он необычный, и светится в темноте. (Педагог снимает с дерева луч, который незаметно прикреплён к дереву). В: Ёжик, а нам пора идти дальше. (Дети и педагог прощаются с ежом). В: Ребята, давайте посмотрим на карту, куда нам идти дальше. Смотрите вот стрелка и нарисован домик. На нашем участке есть домик? (ответы детей). 3
В: Давайте подойдём к нему. (Педагог из домика достаёт зайца). З: Здравствуйте, ребята! (Дети здороваются). В: Зайка, нам нужна помощь! Лунтик попросил нас найти звезду. Она упала нашем участке. Ты не видел? З: Нет не видел. В: Очень жаль, тогда мы пойдём дальше. З: Нет, я вас так просто не отпущу. Выполните моё задание! В: Ну, что ребята выполним? (ответы детей). З: Вы знаете, ребята что зайцы чемпионы по прыжкам. (ответы детей). З: Вы умеете прыгать? (ответы детей). (Педагог раскладывает спортивный инвентарь: обручи, ворота и объясняет алгоритм прохождения пути). З: Молодцы! Вы очень хорошо умеете прыгать. За это я вам подарю луч. Он необычный, и светится в темноте. (Педагог снимает с дерева луч, который незаметно прикреплён к дереву). В: А нам пора идти дальше. (Дети и педагог прощаются с зайцем). В: Ребята, давайте посмотрим на карту, куда нам идти дальше. Смотрите вот стрелка и нарисована горка. На нашем участке есть горка? (ответ детей). В: Давайте к ней подойдём. (Педагог из домика достаёт белку). Б: Здравствуйте, ребята! (дети здороваются). В: Белочка, нам нужна помощь! Лунтик попросил нас найти звезду. Она упала на нашем участке. Ты не видела? Б: Нет не видела. В: Очень жаль, тогда мы пойдём дальше. Б: Нет, я вас так просто не отпущу. Выполните моё задание! В: Ну, что ребята выполним? (ответы детей). 4
Б: Ребята, ко мне приходила лиса и забрала все мои ягоды. Помогите их найти. В: Ребята, поможем белочке? (ответы детей). В: Ребята, где же мы будем искать лису! Она наверняка уже давно убежала в лес. А давайте, белочке соберём новых ягод! (ответы детей). В: Давайте ягоды сделаем из песка. (Педагог показывает детям формочки в виде фигур различных ягод). В: Что нам ещё для этого нужно? (ответы детей). В: Правильно, нам нужен песок. (Педагог предлагает детям подойти к контейнеру с сухим песком). В: Ребята, берите формочки и лопатки и начинайте делать куличи. (дети выполняют). В: Получается? (ответы детей). В: Почему не получается? (ответы детей). В: Правильно, потому что песок сухой, лёгкий, сыпучий. В: Вот какой песок сыпучий (Педагог ещё раз показывает). В: Что нужно сделать, чтобы получились куличи? (ответы детей). В: Правильно, намочить песок! (Педагог выливает в контейнер воду из канистры и перемешивает). В: Теперь снова делайте куличи! (дети выполняют). В: Получились у вас ягодные куличи? (ответы детей). В: Почему получились? (ответы детей). В: Правильно, потому что песок мокрый, тяжёлый. В: Ребята, ягодные куличи выкладывайте на эту полянку (дети лепят куличи). В: Белочка, посмотри, сколько много ягод тебе собрали дети! Б: Молодцы! Спасибо! За это я вам подарю луч. Он необычный, он светится в темноте. (Педагог снимает с дерева луч, который незаметно прикреплён к дереву). В: А нам пора идти дальше. (Дети и педагог прощаются с белкой). 5
В: Ребята, давайте посмотрим на карту, куда нам дальше идти. Смотрите, вот стрелка и нарисована песочница. Давайте к ней подойдём. (Педагог достаёт из песочницы мишку). М: Здравствуйте, ребята! (дети здороваются). В: Мишка, нам нужна помощь! Лунтик попросил нас найти звезду. Она упала нашем участке. Ты не видел? М: Нет не видел. В: Очень жаль, тогда мы пойдём дальше. М: Нет, я вас так просто не отпущу. Выполните моё задание! В: Ну, что ребята выполним? (ответы детей). М: Поиграйте со мной. В: Конечно поиграем! (подвижная игра «Медведь и дети»). (Педагог ведущий, в руке мишка). Мишка по лесу гулял. Долго, долго он искал. Мишка деточек искал, Сел на травку, задремал. Взрослый и дети говорят: Стали деточки плясать, Мишка, Мишка, вставай, Стали ножками стучать. Наших деток догоняй. М: Молодцы! Спасибо! За это я вам подарю луч. Он необычный, он светится в темноте. (Педагог снимает с дерева луч, который незаметно прикреплён к дереву). В: Ребята, карта закончилась. А звезду мы так и не нашли! (педагог в руке держит 5 лучей). В: (смотрит на лучи). Ребята, у меня в руке лучи. Вам они ничего не напоминают? (ответы детей). Мне кажется, что мы нашли звезду. Вот она у меня в руках! (показывает детям). Если сложить все лучи, то получится самая настоящая звезда! Давайте попробуем сложить! (Педагог с детьми выкладывают звезду). В: Ура! У нас получилось. Мы справились! Лунтик и его друзья будут счастливы. А мы, когда придём в группу сразу напишем об этом Лунтику. 6


В раздел образования