Автор: Чекризова Лариса Степановна Должность: воспитатель Учебное заведение: МКДОУ "Детский сад № 10" Населённый пункт: город Лиски, Воронежская область Наименование материала: Проект Тема: "Огород на окне" Раздел: дошкольное образование
тему: «Огород на окне»
Воспитатели группы «Капелька»:
Бердникова Наталья Сергеевна
Чекризова Лариса Степановна
Цель.
Создание условий для познавательного
развития детей, развития экологической
культуры, для развития речи и творческих
способностей в процессе разработки и
реализации проекта.
Задачи.
•
Систематизировать знания детей о способах
посадки растений и ухода за ними.
•
Развивать потребность в самостоятельном
ухаживании за посадками.
•
Воспитывать любовь и уважение к труду людей.
Проблема.
Уровень знаний детей о природе поверхностный,
отношения к ее объектам бессистемны, что мешает
познать окружающий мир, умение видеть красоту
природы, умение радоваться ей: голубое небо с белыми
облаками, яркая окраска бабочек, нежный запах цветов,
воспринимать красоту звуков в природе: журчание
ручья, пение птиц, замечать смену времен года в
природе: нежную зелень весной, яркие краски летом,
золотые листья осенью, белизну снега зимой.
Общение с природой и забота о ней необходимы для
воспитания добрых чувств, обязательных для каждого
человека.
1 этап. Разработка проекта.
- Подбор материала по теме.
- Совместное составление плана работы.
2 этап. Формы и методы работы с детьми.
Игровая деятельность.
-Дидактические игры: «Узнай растение по форме», «Кто
что делает»,
«Чьё семечко?», «Найди по описанию», «Собери и
назови овощи».
Пути реализации.
•
-Сюжетно ролевые игры: «Семья», «Огород», «Мы
помощники».
•
Познание. Ребенок и окружающий мир.
•
-Посадка помидор, перца, баклажан, цветов.
•
-Беседа «Можно ли вырастить рассаду на окне», «Что надо
для хорошего роста растений?».
•
-Рассматривание иллюстраций о растениях.
Пути реализации.
•
Художественное творчество.
•
-Изготовление аппликации из бумаги по теме: «Овощи».
•
-Изготовление подписей для рассады.
•
Коммуникация(развитие речи, художественная
литература).
•
-Заучивание стихов об овощах и фруктах.
•
-Чтение художественной и познавательной литературы об
овощах.
•
-Отгадывание загадок и пословиц по теме.
•
-Беседы об овощах и фруктах.
Пути реализации.
•
Музыкальное воспитание.
•
-Музыкальная игра «Огородная - хороводная».
•
-Итоговое развлечение: «Здравствуй весна».
•
3. этап. Формы и методы работы с родителями.
•
-Беседа с родителями о важности данной проблемы.
•
-Оформление папки- передвижки «Огород на окне».
•
-Привлечь родителей к пополнению посадок на окне.
•
4. этап. Презентация проекта.
•
- Представление своего огорода на окне.
Методическое оборудование.
•
1. Подборка художественной литературы и иллюстраций.
•
2. Экологические уголки.
•
3. Методический инструментарий: конспекты занятий,
сценарии праздников и развлечений, картотека
дидактических игр и т.д.
•
4. Технические средства: компьютер, музыкальный центр
и т.д.
Ожидаемые результаты.
•
1. Сформированность представлений о растениях.
•
2. Сформированность первоначальных навыков
экологически грамотного отношения к растительному
миру.
•
3. Ответственное отношение к окружающей среде (от
этого зависит твое здоровье)
•
4. Вовлечение в творческую деятельность.
•
5. Развитие познавательного интереса к природе.
•
6. Развитие коммуникативных навыков, навыков
взаимодействия и сотрудничества.
Взаимодействие педагогов.
•
1. Повышение теоретического уровня и
профессиональности педагогов.
•
2. Внедрение инновационных технологий
•
3. Личностный и профессиональный рост.
•
4. Самореализация.
Участники проекта
•
Дети
•
Родители
•
Воспитатели
Мы посеяли рассаду.
Вот какая рассада.
Овощи.
Цветы.
Что нужно для богатого
урожая?
Пословицы.
•
«Пашню пашут, руками не машут»
•
«Дело мастера боится»
•
«Не начавши думай, начавши делай»
•
«Труд кормит, а лень портит»
Загадки.
1.Он бывает, дети разный –
Желтый, травяной и красный. То он жгучий, то он
сладкий, надо знать его повадки.
А на кухне – глава специй! Угадали?
Это…(перец)
2.В огороде стоит, ничего не говорит,
Сам не берет и другим не дает. (пугало)
3.Заставит плакать всех вокруг, хоть он и не драчун,
а… (лук)