Напоминание

"Огород на окне"


Автор: Чекризова Лариса Степановна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ "Детский сад № 10"
Населённый пункт: город Лиски, Воронежская область
Наименование материала: Проект
Тема: "Огород на окне"
Раздел: дошкольное образование





Назад





Познавательно –

исследовательский проект на

тему: «Огород на окне»
Воспитатели группы «Капелька»: Бердникова Наталья Сергеевна Чекризова Лариса Степановна

Цель.
Создание условий для познавательного развития детей, развития экологической культуры, для развития речи и творческих способностей в процессе разработки и реализации проекта.

Задачи.
• Систематизировать знания детей о способах посадки растений и ухода за ними. • Развивать потребность в самостоятельном ухаживании за посадками. • Воспитывать любовь и уважение к труду людей.

Проблема.
Уровень знаний детей о природе поверхностный, отношения к ее объектам бессистемны, что мешает познать окружающий мир, умение видеть красоту природы, умение радоваться ей: голубое небо с белыми облаками, яркая окраска бабочек, нежный запах цветов, воспринимать красоту звуков в природе: журчание ручья, пение птиц, замечать смену времен года в природе: нежную зелень весной, яркие краски летом, золотые листья осенью, белизну снега зимой. Общение с природой и забота о ней необходимы для воспитания добрых чувств, обязательных для каждого человека.
1 этап. Разработка проекта. - Подбор материала по теме. - Совместное составление плана работы. 2 этап. Формы и методы работы с детьми. Игровая деятельность. -Дидактические игры: «Узнай растение по форме», «Кто что делает», «Чьё семечко?», «Найди по описанию», «Собери и назови овощи».

Пути реализации.
• -Сюжетно ролевые игры: «Семья», «Огород», «Мы помощники». • Познание. Ребенок и окружающий мир. • -Посадка помидор, перца, баклажан, цветов. • -Беседа «Можно ли вырастить рассаду на окне», «Что надо для хорошего роста растений?». • -Рассматривание иллюстраций о растениях.

Пути реализации.
• Художественное творчество. • -Изготовление аппликации из бумаги по теме: «Овощи». • -Изготовление подписей для рассады. • Коммуникация(развитие речи, художественная литература). • -Заучивание стихов об овощах и фруктах. • -Чтение художественной и познавательной литературы об овощах. • -Отгадывание загадок и пословиц по теме. • -Беседы об овощах и фруктах.

Пути реализации.
• Музыкальное воспитание. • -Музыкальная игра «Огородная - хороводная». • -Итоговое развлечение: «Здравствуй весна». • 3. этап. Формы и методы работы с родителями. • -Беседа с родителями о важности данной проблемы. • -Оформление папки- передвижки «Огород на окне». • -Привлечь родителей к пополнению посадок на окне. • 4. этап. Презентация проекта. • - Представление своего огорода на окне.

Методическое оборудование.
• 1. Подборка художественной литературы и иллюстраций. • 2. Экологические уголки. • 3. Методический инструментарий: конспекты занятий, сценарии праздников и развлечений, картотека дидактических игр и т.д. • 4. Технические средства: компьютер, музыкальный центр и т.д.

Ожидаемые результаты.
• 1. Сформированность представлений о растениях. • 2. Сформированность первоначальных навыков экологически грамотного отношения к растительному миру. • 3. Ответственное отношение к окружающей среде (от этого зависит твое здоровье) • 4. Вовлечение в творческую деятельность. • 5. Развитие познавательного интереса к природе. • 6. Развитие коммуникативных навыков, навыков взаимодействия и сотрудничества.

Взаимодействие педагогов.
• 1. Повышение теоретического уровня и профессиональности педагогов. • 2. Внедрение инновационных технологий • 3. Личностный и профессиональный рост. • 4. Самореализация.

Участники проекта
• Дети • Родители • Воспитатели

Мы посеяли рассаду.


Вот какая рассада.


Овощи.


Цветы.


Что нужно для богатого

урожая?


Пословицы.
• «Пашню пашут, руками не машут» • «Дело мастера боится» • «Не начавши думай, начавши делай» • «Труд кормит, а лень портит»

Загадки.
1.Он бывает, дети разный – Желтый, травяной и красный. То он жгучий, то он сладкий, надо знать его повадки. А на кухне – глава специй! Угадали? Это…(перец) 2.В огороде стоит, ничего не говорит, Сам не берет и другим не дает. (пугало) 3.Заставит плакать всех вокруг, хоть он и не драчун, а… (лук)


В раздел образования