Напоминание

Первый открытый фестиваль семьи Никитиных


Автор: Маслова Елена Семеновна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ Гимназия № 1512 дошкольное отделение № 1125
Населённый пункт: Москва
Наименование материала: презентация
Тема: Первый открытый фестиваль семьи Никитиных
Раздел: дошкольное образование





Назад




19 марта 2016 – первый открытый фестиваль семьи Никитиных • Подготовила воспитатель • ГБОУ Гимназия №1512 • д/о № 1125 Маслова Е.С. • Март 2016г
Кто такие Никитины? • Борис Павлович (1916-1999) и Лена Алексеевна (1930-2014) Никитины –педагоги-практики, исследователи раннего детства, одни из основоположников педагогики сотрудничества, авторы методик раннего развития. Написали более 10 книг о своем опыте семейного воспитания. Разработали методики физического и интеллектуального развития, систему закаливания, первые развивающие игры. • Воспитание «по Никитиным» связано с большой самоотдачей и сознательностью родителей.
Сердобольные соседи готовы были вызвать милицию, глядя, как неразумный отец в холодный день поливает из лейки малышку или, и того лучше, взгромоздится верхом на шестилетнего сына, а тот катает его по улице
Программа фестиваля • Школа-мечта. Любознательные и здоровые дети. • Здоровье. Первый час, первый день, первый год. • Мир дома. Круглый стол под абажуром. • Постоянные интерактивные площадки для всех гостей: «спортивная», «развивающие игры», «мастерская», «домашний театр»

Франц-Иосиф Кун, международный эксперт в области

повышения квалификации учителей, организатор

производства никитинских развивающих игр в Германии
По мнению немецкого гостя, главная заслуга Никитиных в том, что они придумали игры для мира. Игры, которые воспитывают самостоятельность мышления, учат исследовать, совершать открытия. А еще – взаимодействовать с другими людьми. Самые важные умения для человека, живущего в меняющемся мире и старающегося этот мир улучшить, а не разрушить.
На фестиваль пришли более 1000 человек всех возрастов
Большой популярностью пользовались специальные тематические площадки
В игры можно было не только играть, но и самим их делать.
161 большой и маленький человек прошел спартакиаду. Особенной популярностью пользовалась лесенка для измерения индекса «прыгучести»
Репетиция и спектакль домашнего театра прошли при полном аншлаге.
Развивающие игры Никитиных
Кирпичики • Эта игра – своеобразная гимнастика для ума. Она знакомит детей с основами черчения, развивает пространственное мышление ребенка. Материал - 8 деревянных или пластмассовых кирпичиков и 30 чертежей-заданий, по которым надо строить модели. Задания подобраны в порядке возрастания сложности. Первые задания можно предложить даже 3–4-летним детям . • В игре 3 вида заданий: построить модель из кирпичиков по чертежам- заданиям, сделать чертежи по построенной модели, сконструировать новые модели и составить чертежи к ним.
Уникуб • Игра состоит из 27 кубиков, окрашенных в 3 цвета • Играть в “Уникуб” можно, лишь пока сохраняется весь комплект • Предварительно родителям нужно поиграть самим и представлять себе, различает ли малыш цвета, может ли найти кубик с двумя гранями одинакового цвета, сложить из кубиков «поезд» ит.д. • Задания трудные, требуют больших затрат времени и сил ребенка, и их нельзя давать много. Расположены в порядке возрастания сложности • Задания детям можно давать как с помощью рисунка, так и устно
Сложи узор • Игра состоит из 16 кубиков, все 6 граней каждого кубика окрашены по-разному в 4 цвета. • В игре с кубиками дети выполняют 3 вида заданий: по узорам-заданиям складывают такой же узор из кубиков, затем обратная задача: глядя на кубики, нарисовать узор, который они образуют. И третье – придумывать новые узоры из кубиков, т. е. выполнять уже творческую работу. • В этой игре хорошо развивается способность детей к анализу и синтезу и способность к комбинированию
Кубики для всех (уголки) • Игра состоит из 7 фигурок, различных по форме: первая фигура из 3, а остальные из 4 кубиков каждая • Положив перед собой рисунок-задание, малыш строит из фигурок такую же модель, как нарисованная. Построив, переходит к другой, более сложной и т. д. • Малышу приходится решать две задачи одновременно: во-первых, выбирать из 7 фигурок только 2–3, которые необходимы для построения модели; во-вторых, соединить их и уложить в модель • Игра учит мыслить пространственными образами (объемными фигурами), умению их комбинировать и является значительно более сложной, чем игры с обычными кубиками
Сложи квадрат • Игра- головоломки, где надо из нескольких кусочков различной формы сложить квадрат • В процессе игры происходит тренировка в развитии цветоощущения и сообразительности при решении проблемы частей целого, их возможных взаимоотношений и взаиморасположения.
Точечки • материал для развития математического мышления, обучения счету и усвоения нумерации • основное задание игры - разложить на столе все квадраты по порядку , которое сначала делится на части, а потом дополняется различными вопросами-заданиями, постепенно усложняясь.
Дроби • Игра состоит из 12 кружков одинакового размера, окрашенных в 12 разных цветов, чтобы они легко различались. • Каждый кружок разделен на равные части: • 1-й кружок остается целым; • 2-й кружок делится на 2 части по диаметру; • 3-й – на 3 части по радиусам; • 4-й – на 4 части и т. д. до 12 частей
Семья Никитиных сегодня: дети, внуки, правнуки


В раздел образования