Автор: Маслова Елена Семеновна Должность: воспитатель Учебное заведение: ГБОУ Гимназия № 1512 дошкольное отделение № 1125 Населённый пункт: Москва Наименование материала: презентация Тема: Первый открытый фестиваль семьи Никитиных Раздел: дошкольное образование
19 марта 2016 – первый открытый
фестиваль семьи Никитиных
•
Подготовила воспитатель
•
ГБОУ Гимназия №1512
•
д/о № 1125 Маслова Е.С.
•
Март 2016г
Кто такие Никитины?
•
Борис Павлович (1916-1999) и
Лена Алексеевна (1930-2014)
Никитины –педагоги-практики,
исследователи раннего детства,
одни из основоположников
педагогики сотрудничества, авторы
методик раннего развития.
Написали более 10 книг о своем
опыте семейного воспитания.
Разработали методики
физического и интеллектуального
развития, систему закаливания,
первые развивающие игры.
•
Воспитание «по Никитиным»
связано с большой самоотдачей и
сознательностью родителей.
Сердобольные соседи готовы были вызвать милицию, глядя, как
неразумный отец в холодный день поливает из лейки малышку или, и
того лучше, взгромоздится верхом на шестилетнего сына, а тот катает его
по улице
Программа фестиваля
•
Школа-мечта. Любознательные и здоровые
дети.
•
Здоровье. Первый час, первый день, первый
год.
•
Мир дома. Круглый стол под абажуром.
•
Постоянные интерактивные площадки для
всех гостей: «спортивная», «развивающие
игры», «мастерская», «домашний театр»
Франц-Иосиф Кун, международный эксперт в области
повышения квалификации учителей, организатор
производства никитинских развивающих игр в Германии
По мнению немецкого
гостя, главная заслуга
Никитиных в том, что они
придумали игры для мира.
Игры, которые воспитывают
самостоятельность
мышления, учат
исследовать, совершать
открытия. А еще –
взаимодействовать с
другими людьми. Самые
важные умения для
человека, живущего в
меняющемся мире и
старающегося этот мир
улучшить, а не разрушить.
На фестиваль пришли
более 1000 человек всех возрастов
Большой популярностью пользовались
специальные тематические площадки
В игры можно было не только играть, но и
самим их делать.
161 большой и маленький человек прошел
спартакиаду. Особенной популярностью
пользовалась лесенка для измерения индекса
«прыгучести»
Репетиция и спектакль домашнего
театра прошли при полном аншлаге.
Развивающие игры Никитиных
Кирпичики
•
Эта игра – своеобразная гимнастика
для ума. Она знакомит детей с
основами черчения, развивает
пространственное мышление
ребенка. Материал - 8 деревянных
или пластмассовых кирпичиков и 30
чертежей-заданий, по которым надо
строить модели. Задания подобраны
в порядке возрастания сложности.
Первые задания можно предложить
даже 3–4-летним детям .
•
В игре 3 вида заданий: построить
модель из кирпичиков по чертежам-
заданиям, сделать чертежи по
построенной модели,
сконструировать новые модели и
составить чертежи к ним.
Уникуб
•
Игра состоит из 27 кубиков,
окрашенных в 3 цвета
•
Играть в “Уникуб” можно, лишь
пока сохраняется весь комплект
•
Предварительно родителям нужно
поиграть самим и представлять себе,
различает ли малыш цвета, может ли
найти кубик с двумя гранями
одинакового цвета, сложить из
кубиков «поезд» ит.д.
•
Задания трудные, требуют больших
затрат времени и сил ребенка, и их
нельзя давать много. Расположены в
порядке возрастания сложности
•
Задания детям можно давать как с
помощью рисунка, так и устно
Сложи узор
•
Игра состоит из 16 кубиков, все 6 граней
каждого кубика окрашены по-разному в 4
цвета.
•
В игре с кубиками дети выполняют 3
вида заданий: по узорам-заданиям
складывают такой же узор из кубиков,
затем обратная задача: глядя на
кубики, нарисовать узор, который они
образуют. И третье – придумывать
новые узоры из кубиков, т. е.
выполнять уже творческую работу.
•
В этой игре хорошо развивается
способность детей к анализу и синтезу и
способность к комбинированию
Кубики для всех (уголки)
•
Игра состоит из 7 фигурок, различных по
форме: первая фигура из 3, а остальные из 4
кубиков каждая
•
Положив перед собой рисунок-задание,
малыш строит из фигурок такую же модель,
как нарисованная. Построив, переходит к
другой, более сложной и т. д.
•
Малышу приходится решать две задачи
одновременно: во-первых, выбирать из 7
фигурок только 2–3, которые необходимы для
построения модели; во-вторых, соединить их
и уложить в модель
•
Игра учит мыслить пространственными
образами (объемными фигурами), умению их
комбинировать и является значительно более
сложной, чем игры с обычными кубиками
Сложи квадрат
•
Игра- головоломки, где надо
из нескольких кусочков
различной формы сложить
квадрат
•
В процессе игры происходит
тренировка в развитии
цветоощущения и
сообразительности при
решении проблемы частей
целого, их возможных
взаимоотношений и
взаиморасположения.
Точечки
•
материал для развития
математического мышления,
обучения счету и усвоения
нумерации
•
основное задание игры -
разложить на столе все
квадраты по порядку , которое
сначала делится на части, а
потом дополняется различными
вопросами-заданиями,
постепенно усложняясь.
Дроби
•
Игра состоит из 12 кружков
одинакового размера,
окрашенных в 12 разных
цветов, чтобы они легко
различались.
•
Каждый кружок разделен на
равные части:
•
1-й кружок остается целым;
•
2-й кружок делится на 2 части
по диаметру;
•
3-й – на 3 части по радиусам;
•
4-й – на 4 части и т. д. до 12
частей
Семья Никитиных сегодня:
дети, внуки, правнуки