Напоминание

"Неделя сказок"


Автор: Филиппова Екатерина Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "Детский сад "Сказка"
Населённый пункт: г. Малая Вишера, Новгородская область
Наименование материала: Тематическое планирование
Тема: "Неделя сказок"
Раздел: дошкольное образование





Назад





Весна.

Тема: «Неделя сказок». Сроки:
11.04.2016г. – 15.04.2016г.
Цель:
Акцентировать внимание детей на то, что сказок очень, много и они все разные; формировать интерес детей к сказкам.
Итоговое событие:
Изготовление иллюстрированной книжки «Сказочные герои» .
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕО

БЛАСТИ

Виды деятельности и

культурные практики в

соответствии с

образовательными

областями.

Задачи.

Совместная деятельность

взрослого и детей

направленная на становление

первичной ценностной

ориентации и социализации.

Образовательная

деятельность

в режимных

моментах

Организация

предметно

-пространственной

развивающей среды

для поддержки

детской инициативы

(уголки

самостоятельной

Поддержка

индивидуальности

ребенка

Взаимодействие с

родителями/

социальными

партнерами

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ

Коммуникативная
Развивать у детей творческое воображение, совершенствовать средства выразительности в передаче образов, обогащать и активизировать словарь через театрализованную деятельность. Беседа с детьми о сказках. Стр.120 (образовательный процесс) Беседа: «Какие сказки о животных ты знаешь?», «Назови свое любимое животное из сказки. Расскажи о нем». Стр.122 (образовательный процесс) Беседа о К.И. Чуковском. Стр.134 (образовательный процесс) Дидактическая игра «Сложи сказку». Стр.120 (образовательный процесс) Беседа «Какие сказки вам читают перед сном?». Стр.131 (образовательный процесс) «Сложи сказку» (из кубиков). Мяч, русская народная сказка «Кот, петух и лиса». Портрет, книги К. Чуковского, игрушка «Солнышко» Ира, Андрей - обучить составлению целого предмета из частей с помощью дидактической игры из кубиков Консультация для родителей «Чтобы сказка не стала скучной…»
Восприятие художественной

литературы и фольклора
Просмотр театрализованного представления: «Заюшкина Чтение и драматизация Набор персонажей театра. Ката - оказание помощи в Рекомендация для родителей:
продолжать учить детей рассматривать любимые книги и иллюстрации, учить радоваться от встречи с книгой, знакомыми героями; закреплять умение передавать свои впечатления сверстникам. познакомить детей с новой сказкой; учить эмоционально воспринимать сказку, запоминать и выразительно воспроизводить слова текста. избушка». Стр.132 (образовательный процесс) Инсценировка сказки
«
Теремок
»
. Просмотр мультфильма «Бычок смоляной бочок» отрывков из сказки К.И. Чуковского «Краденое солнце». Стр.135 (образовательный процесс) Книга К.И. Чуковского «Краденое солнце», маски персонажей для драматизации. инсценировке и драматизации отрывков из сказки. «Роль сказки в жизни детей дошкольников».
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

Познавательно-

исследовательская
Познакомить детей с историей сказки; формировать умения слушать новые сказки; воспитывать любовь к книгам Ознакомить с материалами (бумага, ткань), их свойство (прочность, твёрдость). Мир сказки «Откуда берутся сказки?». Стр.128 (образовательный процесс) «Что крепче: бумага или ткань?». Стр.129 (образовательный процесс) Наблюдения за ветром. Определение силы ветра с помощью вертушек. Стр.130 (образовательный процесс) Кукла, книжки с русскими народными сказками, кусок мыла необычной формы и в красивой упаковке. Кукла из бумаги, из ткани емкость с водой, увеличительное стекло. Вертушки, ленточки. Артём - познакомить с русскими народными сказками с помощью дидактической игры. Консультация- практикум «Сказка в жизни ребенка. Как рассказывать сказку и помочь ребенку понять ее»

ФЭМП
Закреплять умение воспроизводить заданное количество предметов ( без счёта и названия числа); упражнять в умении сравнения два предмета по величине, различать пространственные направления. Занятия №2 стр.38 (ФЭМП) Работа с геометрическим материалом. Д.И. «Назови кокой цвет». Игрушечная собачка, кружки (4шт.), погремушка, карточки с изображением игрушек, музыкальных инструментов, предметов одежды разной величины. Андрей, Даня – задания на ориентировку в пространстве.
Конструирование
вызвать интерес к строительным играм, развивать фантазию, воображение «Построим дом для сказочных героев». Стр.127 (образовательный процесс) Конструирование из песка Моделирование домиков из палочек (конспект) Набор фигурок животных, строительный материал, песок, палочки. Матвей - помощь в создании построек, показ способов соединения деталей в постройке. Герои сказок своими руками (совместное творчество детей и родителей) Выставка поделок «Мой любимый сказочный герой» .
ХУДОЖЕСТВЕННО -

Изобразительная
учить детей рисовать по мотивам народных сказок; вызвать интерес к созданию образа колобка, который катится по дорожке и поет песенку.Учить лепить шар, формировать умения более точно предавать характерные признаки предмета. Рисование: «Колобок покатился по дорожке» (конспект) Лепка « Репка»» Рассматривание и беседа по иллюстрации. Беседа па картинке и образцу. Иллюстрации с колобком, краски, кисти, белый лист бумаги. Картинка репки, пластилин, доска для Саша, Настя Н. - помощь в рисовании фигуры круглой формы. Максим, Ката - формировать умения правильно раскатывать шарик. Совместное творчество детей и родителей «По страницам любимых сказок». Цель: привлекать родителей к совместной изобразительной деятельности с

ЭСТЕТИЧЕСКОЕ
(конспект) пластилина детьми дома. Конкурс рисунков «Моя любимая сказка»
Музыкальная
Ознакомить с тремя музыкальными жанрами: песней, танцем, маршем; обучать выразительному пению; формировать умение подыгрывать на ложках. По плану музыкального руководителя. Прослушивание музыкальных произведений: «Большие и маленькие ноги» стр.129 (образовательный процесс) Игра на музыкальных инструментах. Ложки, магнитофон. Ксюша, Максим – отработать игру на ложках.
Двигательная
Упражнять в ходьбе и беге, с выполнением заданий; в приземлении на полусогнутые ноги в прыжке; развивать ловкость в упражнениях с мячом. Занятие №29 стр.61 – 62(на 2 занятия в неделю) (Ф.К. в детском саду). На улице: бег с заданием, прокатывание мяча, п.и. ; «Лягушка», «Поезд». Стр. 65 (Ф.К. в детском саду). Утренняя гимнастика «Котята» стр.319(образовате льный процесс) Подвижные игры "У медведя во бору" "Гуси-гуси" «Передача шаров» Косички, обручи, мячи. Ира, Настя – отработать прыжки из обруча в обруч на двух ногах.

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

Здоровье
Тренировать тонкие движения пальцев и кистей рук; закреплять знания цвета; закреплять умение выполнять основные виды движений в быстром темпе. Пальчиковая гимнастика «Коза», «Наша бабушка», игра «Солнышко и дождик». Стр.142 (образовательный процесс) Гимнастика после сна «Весёлый котёнок» стр.325(образовательный процесс) Игры малой подвижности
«
Море волнуется», «Великаны и гномы
»
Дыхательная гимнастика «Подуем на плечо» (картотека) Картотека пальчиковой гимнастики. Карина, Саша - закреплять умения прыгать на одной ноге..
СОЦИАЛЬНО - КОММУНИКАТИВНОЕ

Игровая

(социализация)
учить отгадывать героя сказки по его репликам Сюжетно-ролевая игра «Собери посылку для медведя из сказки «Маша и медведь ». стр.133 (образовательный процесс) Игра – драматизация по сказке «Муха- Цокотуха». Стр.139 (образовательный процесс) Д/и.: «Отгадай героя» Д/и.: «Сложи картинку и определи сказку» Д/и « Угадай сказку по иллюстрации» Посылка (коробочка), игрушечный набор продуктов питания и предметов одежды. Маски сказочных героев. Стас, Рома - обучить воспроизведению диалогов между сказочными персонажами, оказать помощь в инсценировке и драматизации отрывков из сказки.
Самообслуживание и

элементарный бытовой труд
Воспитывать желание участвовать в трудовой деятельности, выполнять пастильные задания. «Покажем мишке, как мы умеем трудиться». Стр.131 (образовательный процесс) Трудовое поручение: «Поможем мышонку из сказки С. Маршака насыпать песок в песочницу». Стр.144 (образ. процесс) Ведерочки, совочки, игрушечный медведь. Игрушка мышонок. Саша - объяснение трудовых действий.

Тема недели

«Неделя сказок»



Что знаем

Что хотим узнать

Что можно сделать
Я знаю сказку про лягушку. (Рома) Мне моя мама читала сказку про Красную Шапочку. (Настя И.) Я знаю сказку про Машу и медведя. (Маша) Мне бабушка читала про царевну. (Настя Н.) Я смотрел сказку про бабу ягу. (Стас) Кто пишет сказки? (Рома) Почему баба- яга злая? (Настя И.) А есть сказка про солнце? (Маша) Сколько у Змей Горыныча голов? (Стас) Спросить у мамы. (Рома) Спросить у мамы. (Настя И.) Спросить у мамы. (Маша) Посмотрю в мультфильме. (Стас)


В раздел образования