Автор: Филиппова Екатерина Владимировна Должность: воспитатель Учебное заведение: МАДОУ "Детский сад "Сказка" Населённый пункт: г. Малая Вишера, Новгородская область Наименование материала: Тематическое планирование Тема: "Неделя сказок" Раздел: дошкольное образование
Тема: «Неделя сказок». Сроки: 11.04.2016г. – 15.04.2016г.
Цель: Акцентировать внимание детей на то, что сказок очень, много и они все разные; формировать интерес детей к сказкам.
Итоговое событие: Изготовление иллюстрированной книжки «Сказочные герои» .
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕО
БЛАСТИ
Виды деятельности и
культурные практики в
соответствии с
образовательными
областями.
Задачи.
Совместная деятельность
взрослого и детей
направленная на становление
первичной ценностной
ориентации и социализации.
Образовательная
деятельность
в режимных
моментах
Организация
предметно
-пространственной
развивающей среды
для поддержки
детской инициативы
(уголки
самостоятельной
Поддержка
индивидуальности
ребенка
Взаимодействие с
родителями/
социальными
партнерами
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ
Коммуникативная
Развивать у детей
творческое воображение,
совершенствовать средства
выразительности в передаче
образов, обогащать и
активизировать словарь
через театрализованную
деятельность.
Беседа с детьми о сказках.
Стр.120 (образовательный
процесс)
Беседа: «Какие сказки о
животных ты знаешь?»,
«Назови свое любимое
животное из сказки.
Расскажи о нем». Стр.122
(образовательный процесс)
Беседа о К.И. Чуковском.
Стр.134 (образовательный
процесс)
Дидактическая
игра «Сложи
сказку». Стр.120
(образовательный
процесс)
Беседа «Какие
сказки вам читают
перед сном?».
Стр.131
(образовательный
процесс)
«Сложи сказку» (из
кубиков).
Мяч, русская
народная сказка
«Кот, петух и лиса».
Портрет, книги К.
Чуковского, игрушка
«Солнышко»
Ира, Андрей -
обучить
составлению
целого предмета из
частей с помощью
дидактической
игры из кубиков
Консультация
для родителей
«Чтобы сказка
не стала
скучной…»
Восприятие художественной
литературы и фольклора
Просмотр театрализованного
представления: «Заюшкина
Чтение и
драматизация
Набор персонажей
театра.
Ката - оказание
помощи в
Рекомендация
для родителей:
продолжать учить детей
рассматривать любимые
книги и иллюстрации, учить
радоваться от встречи с
книгой, знакомыми героями;
закреплять умение
передавать свои впечатления
сверстникам.
познакомить детей с новой
сказкой; учить эмоционально
воспринимать сказку,
запоминать и выразительно
воспроизводить слова текста.
избушка». Стр.132
(образовательный процесс)
Инсценировка
сказки « Теремок » .
Просмотр мультфильма
«Бычок смоляной бочок»
отрывков из сказки
К.И. Чуковского
«Краденое солнце».
Стр.135
(образовательный
процесс)
Книга К.И.
Чуковского
«Краденое солнце»,
маски персонажей
для драматизации.
инсценировке и
драматизации
отрывков из сказки.
«Роль сказки в
жизни детей
дошкольников».
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ
Познавательно-
исследовательская
Познакомить детей с
историей сказки;
формировать умения
слушать новые сказки;
воспитывать любовь к
книгам
Ознакомить с материалами
(бумага, ткань), их свойство
(прочность, твёрдость).
Мир сказки «Откуда берутся
сказки?». Стр.128
(образовательный процесс)
«Что крепче: бумага или
ткань?». Стр.129
(образовательный процесс)
Наблюдения за
ветром.
Определение силы
ветра с помощью
вертушек. Стр.130
(образовательный
процесс)
Кукла, книжки с
русскими
народными
сказками, кусок
мыла необычной
формы и в красивой
упаковке.
Кукла из бумаги, из
ткани емкость с
водой,
увеличительное
стекло.
Вертушки, ленточки.
Артём -
познакомить с
русскими
народными
сказками с
помощью
дидактической
игры.
Консультация-
практикум
«Сказка в жизни
ребенка. Как
рассказывать
сказку и помочь
ребенку понять
ее»
ФЭМП
Закреплять умение
воспроизводить заданное
количество предметов ( без
счёта и названия числа);
упражнять в умении
сравнения два предмета по
величине, различать
пространственные
направления.
Занятия №2 стр.38 (ФЭМП)
Работа с
геометрическим
материалом.
Д.И. «Назови кокой
цвет».
Игрушечная собачка,
кружки (4шт.),
погремушка,
карточки с
изображением
игрушек,
музыкальных
инструментов,
предметов одежды
разной величины.
Андрей, Даня –
задания на
ориентировку в
пространстве.
Конструирование
вызвать интерес к
строительным играм,
развивать фантазию,
воображение
«Построим дом для
сказочных героев». Стр.127
(образовательный процесс)
Конструирование
из песка
Моделирование
домиков из палочек
(конспект)
Набор фигурок
животных,
строительный
материал, песок,
палочки.
Матвей - помощь в
создании построек,
показ способов
соединения деталей
в постройке.
Герои сказок
своими руками
(совместное
творчество детей
и родителей)
Выставка
поделок «Мой
любимый
сказочный
герой»
.
ХУДОЖЕСТВЕННО -
Изобразительная
учить детей рисовать по
мотивам народных сказок;
вызвать интерес к созданию
образа колобка, который
катится по дорожке и поет
песенку.Учить лепить шар,
формировать умения более
точно предавать характерные
признаки предмета.
Рисование: «Колобок
покатился по дорожке»
(конспект)
Лепка « Репка»»
Рассматривание и
беседа по
иллюстрации.
Беседа па картинке
и образцу.
Иллюстрации с
колобком, краски,
кисти, белый лист
бумаги.
Картинка репки,
пластилин, доска для
Саша, Настя Н. -
помощь в
рисовании фигуры
круглой формы.
Максим, Ката -
формировать
умения правильно
раскатывать шарик.
Совместное
творчество детей
и родителей «По
страницам
любимых
сказок». Цель:
привлекать
родителей к
совместной
изобразительной
деятельности с
ЭСТЕТИЧЕСКОЕ
(конспект)
пластилина
детьми дома.
Конкурс
рисунков «Моя
любимая сказка»
Музыкальная
Ознакомить с тремя
музыкальными жанрами:
песней, танцем, маршем;
обучать выразительному
пению; формировать умение
подыгрывать на ложках.
По плану музыкального
руководителя.
Прослушивание
музыкальных
произведений:
«Большие и
маленькие ноги»
стр.129
(образовательный
процесс)
Игра на
музыкальных
инструментах.
Ложки, магнитофон.
Ксюша, Максим –
отработать игру на
ложках.
Двигательная
Упражнять в ходьбе и беге, с
выполнением заданий; в
приземлении на
полусогнутые ноги в
прыжке; развивать ловкость
в упражнениях с мячом.
Занятие №29 стр.61 – 62(на 2
занятия в неделю) (Ф.К. в
детском саду).
На улице: бег с заданием,
прокатывание мяча, п.и. ;
«Лягушка», «Поезд». Стр. 65
(Ф.К. в детском саду).
Утренняя
гимнастика
«Котята»
стр.319(образовате
льный процесс)
Подвижные игры
"У медведя во
бору" "Гуси-гуси"
«Передача шаров»
Косички, обручи,
мячи.
Ира, Настя –
отработать прыжки
из обруча в обруч
на двух ногах.
ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
Здоровье
Тренировать тонкие
движения пальцев и кистей
рук; закреплять знания
цвета; закреплять умение
выполнять основные виды
движений в быстром темпе.
Пальчиковая гимнастика
«Коза», «Наша бабушка»,
игра «Солнышко и дождик».
Стр.142 (образовательный
процесс)
Гимнастика после сна
«Весёлый котёнок»
стр.325(образовательный
процесс)
Игры малой
подвижности
« Море волнуется»,
«Великаны и
гномы »
Дыхательная
гимнастика
«Подуем на плечо»
(картотека)
Картотека
пальчиковой
гимнастики.
Карина, Саша -
закреплять умения
прыгать на одной
ноге..
СОЦИАЛЬНО - КОММУНИКАТИВНОЕ
Игровая
(социализация)
учить отгадывать героя
сказки по его репликам
Сюжетно-ролевая игра
«Собери посылку для
медведя из сказки «Маша и
медведь ». стр.133
(образовательный процесс)
Игра –
драматизация по
сказке «Муха-
Цокотуха». Стр.139
(образовательный
процесс)
Д/и.: «Отгадай
героя» Д/и.:
«Сложи картинку и
определи сказку»
Д/и « Угадай сказку
по иллюстрации»
Посылка
(коробочка),
игрушечный набор
продуктов питания и
предметов одежды.
Маски сказочных
героев.
Стас, Рома -
обучить
воспроизведению
диалогов между
сказочными
персонажами,
оказать помощь в
инсценировке и
драматизации
отрывков из сказки.
Самообслуживание и
элементарный бытовой труд
Воспитывать желание
участвовать в трудовой
деятельности, выполнять
пастильные задания.
«Покажем мишке, как мы
умеем трудиться». Стр.131
(образовательный процесс)
Трудовое
поручение:
«Поможем
мышонку из сказки
С. Маршака
насыпать песок в
песочницу».
Стр.144 (образ.
процесс)
Ведерочки, совочки,
игрушечный
медведь.
Игрушка мышонок.
Саша - объяснение
трудовых действий.
Тема недели
«Неделя сказок»
Что знаем
Что хотим узнать
Что можно сделать
Я
знаю
сказку
про
лягушку.
(Рома)
Мне моя мама читала сказку
про Красную Шапочку. (Настя
И.)
Я
знаю
сказку
про
Машу
и
медведя. (Маша)
Мне
бабушка
читала
про
царевну. (Настя Н.)
Я
смотрел
сказку
про
бабу
ягу. (Стас)
Кто пишет сказки? (Рома)
Почему баба- яга злая? (Настя
И.)
А
есть
сказка
про
солнце?
(Маша)
Сколько у Змей Горыныча голов?
(Стас)
Спросить у мамы. (Рома)
Спросить у мамы. (Настя И.)
Спросить у мамы. (Маша)
Посмотрю в мультфильме. (Стас)