Автор: Григорьева Наталья Александровна Должность: воспитатель Учебное заведение: ГБОУ СОШ пос.Просвет с/п д/с "Росинка" Населённый пункт: пгт.Рощинский Самарская область Наименование материала: методическая разработка Тема: Предметно – развивающая среда в старшей группе Раздел: дошкольное образование
.
Оформление группы в детском саду
является частью педагогического
процесса, от которого зависит
благополучное психофизиологическое
состояние ребенка.
Патриотический уголок
Воспитание чувства патриотизма у
дошкольников – процесс сложный и
длительный. Любовь к близким людям, к
детскому саду, к родному городу и родной
стране играют огромную роль в
становлении личности ребенка. Главными
атрибутами нашего патриотического уголка
являются государственные символы России
и портреты президента России
.
Музыкально-
театрализованный уголок
Важный объект развивающей среды
группы, поскольку именно эта деятельность
помогает сплотить группу, объединить
детей интересной идеей. В театре
дошкольники раскрываются, демонстрируя
неожиданные грани своего характера. В
уголке размещаются кукольный,
пальчиковый и настольный виды театра,
музыкальные инструменты.
.
.
В группе также выделены зоны
для сюжетно-ролевых игр
-
«Больница», «Семья»,
«Парикмахерская»,
«Магазин».
.
.
Книжный уголок
В группе имеется уголок «В гостях у
сказки» . В нем находятся книги
рекомендованные для чтения в старшей
группе детского сада. Главная задача
книжного уголка : познакомить детей с
миром книги, развить в дошколятах любовь
и интерес к чтению. У детей есть
возможность в любое время при желании
обратиться к книге, спокойно изучить и
рассмотреть их.
.
Уголок природы
Это место для саморазвития дошкольников.
В нём подобраны и размещены растения,
требующие различных способов ухода.
Имеется календарь природы, дидактические
игры, картотека прогулок, энциклопедии
для дошкольников.
.
Уголок
экспериментирования
Уголок экспериментирования интересен и
безопасен для детей. В нем находятся:
лабораторное оборудование для
экспериментов, оборудование для игр с
водой , различные виды крупы , камней,
ракушек , природный материал,
дидактические игры, песочные часы, лупа,
мерная посуда . Для познавательного
развития подобрана картотека детских
опытов.
.
Математический уголок
Уголок содержит наглядно- демонстрационный и
раздаточный материал (счетные палочки;
комплекты геометрических фигур разных
размеров; комплекты цифр) ; дидактические
материалы по следующей тематике: «Форма»,
«Величина», «Счет», «Ориентировка в
пространстве», «Ориентировка во времени».
Здесь расположены различные логико-
математические игры : блоки Дьеныша, палочки
Кюизенера. лото, счетный материал.
.
Спортивный уголок
Способствует полноценному и
всестороннему развитию и
воспитанию двигательной
активности у детей, которая
оказывает огромное влияние на
состояние здоровья и физическое
развитие ребенка.
.
Уголок конструирования
Конструирование больше, чем другие виды
деятельности, подготавливает почву для развития
технических способностей детей, что очень важно
для всестороннего развития личности. В уголке
конструирования находятся различные
конструкторы, крупный и мелкий деревянный
конструктор. Практичность его состоит в том, что
с содержанием строительного материала можно
перемещаться в любое место группы.
.
.
В детском саду ребёнку важно чувствовать себя
любимым и неповторимым. Поэтому важным
является среда, в которой проходит
воспитательный процесс. Предметно-
развивающая среда должна побуждать детей к
самостоятельности, соответствовать опыту детей,
а также способствовать закреплению,
расширению и совершенствованию полученных
умений; развитию творческих способностей,
фантазии. Мы , педагоги, должны помочь создать
у детей чувства эмоционального комфорта и
психологической защищённости.