Напоминание

Конструкт занятия по плаванию для детей старшей группы.


Автор: Стольникова Елена Александровна
Должность: инструктор по физо
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №95 комбинирующего вида"
Населённый пункт: город Каменск - Уральский, Свердловская область
Наименование материала: Конструкт занятия по плаванию.
Тема: Конструкт занятия по плаванию для детей старшей группы.
Раздел: дошкольное образование





Назад





Конструкт занятия по плаванию для детей старшей группы.

Тема:
плавание.
Возрастная группа:
старшая.
Форма

организации

(групповая,

подгрупповая,

индивидуальная,

парная):
подгрупповая (9 - 12 детей).
Учебно-методический комплект
: Программа обучения детей плаванию в детском саду «Детсво - Пресс" 2003 г.
Задачи:
 продолжать обучать правильному дыханию;  закреплять навыки всплывания и лежания на поверхности воды;  развивать самостоятельное акватворчество.  воспитывать смелость и решительность.
Время:
25 мин.
Место:
бассейн детского сада.
Инвентарь
: «листочек», мячи, доски по количеству детей.
Части

занятия

Содержание

учебного материала

Дозиров

ка

Методически

е указания

I. Вводная

1. Построение, приветствие.

Сообщение задач занятия.

2. Комплекс подводящих

упражнений «сухого плавания»:
1) И.п. – стоя, сделать вдох, присесть, плотно сгруппироваться, обхватив голени руками, наклонить голову к коленям. 2) И.п. – тоже, на ладонь согнутой руки положить «листочек». Широко открыв рот, сделать быстрый и глубокий вдох, а затем, сложив губы, энергичный и полный выдох, сдуть «листочек» с ладони. 3) И.п. – тоже, руки опущены вниз: 1- подняться на носки, руки вверх, потянуться; 2- вернуться в И.п., расслабиться. 1 мин. 2-3 мин. 3-4 раза 10-20 с. Следить за правильной группировкой. Поток воздуха направлять на «листочек».

II.Основна

я часть

1.Организационный вход в воду.

2. Разминка по кругу:
Ходьба, ходьба приставным шагом правым, левым боком, ходьба с высоким подъемом колена вверх, ходьба с работой рук, бег. Упражнение «Лодка плывет»: 1)И.п. – присев в воду, руки вперед на доску, быстро идти вперед; 2) И.п. – тоже, опустив лицо в воду, делать выдох.
2. Комплекс аквааэробики с

мячами:
1) «Повороты» - И.п. – ноги врозь, руки на пояс; повороты влево вправо, мяч перед собой. 2) «Скольжение» - И.п. – тоже, руки перед собой: 1- наклон вперед, выпрямляя руки перед собой, мячи лежат на воде; опустить голову в воду. 2- вернуться в И. п. 3)«Приседание» - И.п. – тоже, приседание, руки вытянуты вперед. 4)«Рисование» » - И.п. – тоже, рисуем круги на воде. 5) «Полоскание» - И.п. – тоже, движение рук в воде влево вправо, мяч перед собой, прокатывать его влево – вправо. 7) «Веселье» - И. п.- тоже, руки прижаты к груди с мячами; прыжки с одной ноги на другую, вокруг своей оси.
3. Упражнение «Ветерок».
1 вариант: И.п. – стоя, руки перед собой, ладонями вверх. На ладонях мячи. 3-4 раза 1 мин. 1-2 мин 2-3 мин. 5-6 раз 5-6 раз 5-6 раз 10-20 с. 10-20 с. 10-20 с. 2 мин. Следить за входом в воду. Выдох длиннее вдоха.
Сделать вдох, затем, сложив губы трубочкой, энергичный и полный выдох на мячи, сдуть их с ладоней. 2 вариант: И.п. – стоя, руки за спиной. Сделать вдох, затем, сложив губы трубочкой, энергичный и полный выдох на мячи, лежащие на воде. Передвигать мячи по воде струей воздуха, как можно дальше.
4. Упражнение «Поплавок».
И.п. – стоя, руки вниз. Сделать глубокий вдох, задержав дыхание, медленно присесть в воду, плотно сгруппироваться, обхватив голени ру ка м и , п од тя н у т ь гол о ву к коленями.
5.Упражнение «Звезда».
Стоя, поднять руки вверх – вперед, сделать глубокий вдох, задержать дыхание, наклониться вперед и плавно лечь на воду, расслабиться. Полежать в таком положении, потом встать, опуская ноги на дно.
6. Игра «

Щука»
Цель: у ч и т ь д е т е й с м е л о погружаться в воду, а т а к же осваивать погружение в воду с головой. Ход игры: Дети ходят или бегают по дну бассейна в произвольных направлениях, помогая себе руками, изображая рыбок. Щука стоит спиной к бассейну на берегу или в углу бассейна. По сигналу «Щука плывет!» дети останавливаются и погружаются в воду до подбородка. Щука – «водящий» внимательно следит за выполнением задания. 2 мин. 3 мин. 3 мин. 3-4 раза. Следить за правильной группировкой. Руки, ноги прямые в стороны. Бегать по бассейну аккуратно и осторожно. В конце упражнения дети показывают свои новые
Р ы б ку, кото р а я н е п р а в и л ь н о выполнила задание, щука уводит к себе. Пойманный, с т а н о в и т с я щукой. За рыбками всякий раз выплывает уже другая щука.
4.

5.

7. Упражнение «Покажи как

плавает…».
6. Упражнение для самостоятельного акватворчества. Дети выполняют имитационные движения и придумывают новые. 1 мин. движения.
III.Заключ

ительная

часть

1. Упражнение релаксации на воде

«Кораблик на воде».
Под музыку. Стоя, руки в стороны, сделать вдох, задержать дыхание, присев в воду, спокойно лечь на спину. Голова на воде, ноги поднять, живот подтянуть к поверхности воды. Расслабиться и, спокойно дыша, представить, что лежишь на солнышке и греешься. (Те дети у которых не получается лежать на воде без предметов, то они берут доски для плавания по 2 шт., ложатся с помощью их.)
2. Организационный выход из

воды
. Перекличка. Д ома ш н е е задание. 3 мин. 1 мин. Следить за правильным положением тела.


В раздел образования