"Конспект открытого занятия в ДОУ в соответствии с ФГОС"
Автор: Дмитрина Ирина Юрьевна Должность: воспитатель Учебное заведение: МКДОУ "Детский сад №10" комбинированного вида Населённый пункт: город Карабаш, Челябинская область Наименование материала: конспект Тема: "Конспект открытого занятия в ДОУ в соответствии с ФГОС" Раздел: дошкольное образование
МКДОУ «Детский сад№10» г. Карабаш.
Конспект образовательной деятельности
по познанию (Ф.Э.М.П) во второй младшей группе «Б»
Тема: «Волшебные цветочки»
Воспитатель Дмитрина Ирина Юрьевна
2016г.
Цель:
Развитие умственных способностей детей.
Задачи:
1.Закреплять числа от 1 до 5.
Закреплять знания о цветах, о геометрических фигурах, частях суток (утро,
день, вечер, ночь).
2.Формировать умение классифицировать предметы по существенным
признакам. Продолжать формировать умения и навыки в аппликации.
3.Развивать творческие способности детей.
4.Воспитывать желание доводить начатое дело до конца.
Словарная работа
:
Части суток; лепестки.
Интеграция образовательных областей :
коммуникация, познание
(окружающий мир), художественное творчество-аппликация.
Предварительная работа :
Индивидуальная работа по Ф Э М П.
Рассматривание тематических папок «Овощи» , «Фрукты»,
«Домашние и дикие животные», «Рыбы», «Времена года».
Беседы «Кто живёт в лесу», «Что бывает весной»,
дидактические игры «Покажи на картинке», «Сложи картинку»,
наблюдения на прогулке.
Демонстрационный материал: карточки для игры «Что лишнее», для
зарядки, цифры от 1 до 5 ,игрушки для счёта, цветные палочки, шнурки и
колечки для бус.
Структура:
Игра «Что лишнее»
Счёт до 5
Игры с палочками
Беседа на тему «Части суток»
Зарядка по карточкам
Аппликация-цветочки
Ход образовательно-игровой ситуации:
Организационный момент:
Ребята, я сегодня пришла в детский сад и увидела цветочки,
которые лежали на столе. Я удивилась! Ещё вчера тут ничего
не было. Кто же принёс цветочки ?
(Ответы детей)
Воспитатель:
Правильно! Эти цветочки принесла весна, но цветочки не простые, с
заданиями. Наверно весна хочет знать , чему мы научились.
Выполним задания? Не бойтесь трудностей. Тогда приступаем.
Игра «Что лишнее»
Дети рассматривают карточки с изображением разных предметов и
совместно с воспитателем классифицируют по признакам, например,
три карточки с изображением фруктов; одна карточка с изображением
овоща. (Гранат, персик, репа и груша) и т .д
Воспитатель концентрирует внимание детей на часто встречающемся
звуке в словах.
Игра «Собери бусы»
Воспитатель.
На шнурок нанизываете столько колечек , сколько раз я хлопну в
ладоши.
Дети выполняют задание.
Воспитатель обращает внимание на цвет шнурочка - индивидуальные
ответы
детей.
Затем
воспитатель
даёт
задание
сосчитать
игрушки,
просит детей закрыть глаза - убирает две игрушки. Даёт задание -
пересчитать игрушки, хвалит детей за правильные ответы.
Воспитатель.
Ребята, теперь поиграем с цветными палочками.
Дети выкладывают геометрические фигуры треугольник, квадрат.
Воспитатель.
Ребята, когда вы приходите утром в детский сад, что вы делаете?
(Ответы детей)
Днём что вы делаете?
(Ответы детей)
Вечером что вы делаете?
(Ответы детей)
Дети, а ночью вы спите.
Воспитатель обобщает ответы детей: «Ребята: утро, день, вечер, ночь-
-это части суток».
Давайте повторим хором-части суток.
Зарядка по карточкам.
Воспитатель показывает карточки - дети выполняют упражнения.
Воспитатель.
Дети на улице все цветы распустились?
(Выслушивает варианты ответов)
Давайте поможем цветочкам распустится.
Воспитатель показывает образец выполнения аппликации-цветочка.
(На цветок наклеивают круг-серединка, вокруг-лепестки.)
Давайте хором повторим-лепестки.
Воспитатель.
Ребята весна радуется за наши успехи.
Расскажите пожалуйста, чем мы порадовали весну?