Напоминание

"Познакомим Почемучку с правилами поведения в автобусе"


Автор: Белова Елена Владимировна
Должность: воспитатель доу
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад № 42 "Алёнка"
Населённый пункт: Г. Воркута Республика Коми
Наименование материала: К
Тема: "Познакомим Почемучку с правилами поведения в автобусе"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект сюжетно-ролевой игры средняя группа Воспитатель: Белова Е.В. 1-я кв. категория Тема: «Познакомим Почемучку с правилами поведения в автобусе» Цель. Расширение представлений о правилах поведения в общественном транспорте, о труде водителя, кондуктора, контролёра, на основе которых дети смогут развить сюжетную, творческую игр. Задачи: Уточнить знания детей о правилах поведения в автобусе; Способствовать развитию умения самостоятельно действовать в соответствии со взятой на себя ролью в игре со взрослым, активно проявлять себя в этой роли (кондуктор, контролёр, водитель, пассажиры), связывать несколько игровых действий в сюжет; Развивать интерес и стимулировать творческую активность детей в игре; Формировать положительные взаимоотношения между детьми; Воспитывать у детей уважение к труду водителя и кондуктора. Игровой материал. Стулья детские для создания макета автобуса, определяя место в задней части автобуса для кондуктора, и место для водителя, дорожные знаки на подставке «Автобусная остановка», «Автозаправочная станция», бензоколонка со шлангом, руль, фуражка, куклы, билеты, кошельки, сумка для кондуктора, кукла-мальчик Почемучка. Игровые роли. Водитель, кондуктор, контролер. Предварительная работа: Наблюдение за автобусами на улице на автобусной остановке (объяснить значение дорожного знака «Автобусная остановка»); беседа «Как вести себя в автобусе во время движения», познакомить с трудом водителя и кондуктора; рисование автобуса красками; рассматривание картин «В автобусе» (действия кондуктора, водителя во время движения автобуса, как дети уступают место взрослым); составление рассказа «Вместе веселей» (как мальчик уступил девочке место в автобусе). Ход игры. Приходит в группу кукла-мальчик Почемучка. -Я вчера гулял по городу и увидел автобус и решил на нём покататься. Мне было так весело, я бегал по автобусу, хотел сам порулить, но подошла ко мне какая – то женщина и сказала, что пока я не научусь правильно вести себя, в меня в автобус не пустят. А что я делал не правильно - не знаю. В-ль: Почемучка, хорошо что ты к нам обратился. Наши дети знают правила поведения в общественном транспорте. Автобус это транспорт для всех и здесь необходимо соблюдать много правил безопасной поездки. А чтобы ты их запомнил и всегда соблюдал, я предлагаю вам поиграть в игру «Автобус». Кто управляет автобусом? Д: Водитель. В-ль: А что водитель делает? Д: следит за порядком в автобусе, чтобы автобус был исправен, знает правила движения, дорожные знаки, осторожно везёт пассажиров и внимательно следит за дорогой, т.д.
Предлагаю мальчику быть в игре водителем, даю руль, подходим к автобусу прошу посмотреть исправен ли автобус (накачены шины, заправлен ли бензином (если нет заправить на бензоколонке указ.знак «Бензоколонка», работает ли двигатель) В-ль: (обращаюсь к детям) А мы с вами будем пассажирами. Хочу напомнить вам и нашему Почемучке, что на автобусе люди ездят не ради удовольствия, а по необходимости. Куда например, можно съездить? Д: В поликлинику, больницу, в гости, в магазин, в кафе, на работу, отвести детей своих в школу или детский сад и т.д. В-ль: Подумайте кто куда хочет отправиться и подберите для себя предметы, которые вам будут необходимы (предлагаю кукол, сумки, рюкзаки, кошельки) Подходим к знаку «Автобусная остановка» В-ль: Что значит этот дорожный знак? Д: Здесь останавливаются автобусы. В-ль: напомню вам, что в автобус вход в заднюю дверь, а выход – через переднюю дверь, и бегать по салону автобуса нельзя, чтобы не мешать занять места другим пассажирам. Мальчики пропускают девочек, и пассажиров с детьми, а если старенький дедушка подошёл, что делать? Д: пропустить вперёд или уступить место в автобусе. В-ль: Напомню водителю, что когда автобус подъезжает к остановке, автобус едет медленно. Чтобы в автобусе был порядок и поездка была безопасной, в автобусе работает кондуктор. За проезд надо купить билет, их продаёт кондуктор. (Показываю сумку кондуктора, в которой находятся билеты, одеваю её и уточняю действия кондуктора: следит за тем, чтобы все пассажиры купили билет, держались за поручни во время движении, объявляет название автобусной осановки, вежлив со всеми. А пассажиры благодарят за билет, не требуют себе лучшего места, не бегают, громко не разговаривают и не кричат, чтобы не отвлекать водителя. Предлагаю роль кондуктора девочке подсказывая её действия и название остановок. В-ль: Во время поездки в автобус может зайти контролёр. Вы знаете кто это? Он проверяет все ли оплатили за проезд, а пассажиры показывают ему купленный билет. Если у кого-то нет билета он платит штраф или его просят выйти из автобуса, чтобы остальные ехали дальше. Предлагаю ребёнку взять на себя роль контролёра. Кондуктор: Остановка «Детский сад» (выходят пассажиры кому надо отвести детей в детский сад) Следующая остановка «Поликлиника» (Дети –пассажиры с детьми выходят сажают кукол «Детский сад», заходят в автобус опять покупают билет и едут дальше) Кондуктор: Следующая остановка «Магазин» (Дети посещают магазин, делают покупки и возвращаются на автобусную остановку). В-ль: Почемучка, посмотри какая интересная игра у нас получилась. Ты запомнил как надо вести себя в автобусе? Почемучка: Я всегда буду правильно вести себя в автобусе, и теперь знаю, что труд водителя и контролёра трудная и почётная работа. В-ль: Мы благодарим нашего водителя: он нас вёз осторожно, был внимательным на дороге, наш кондуктор была вежлива с пассажирами, а контролёр был справедливым.


В раздел образования