Напоминание

Использование технологии позиционного обучения на уроках английского языка


Автор: Вакилова Алия Шамиловна
Должность: учитель английского языка
Учебное заведение: МБОУ Лицей № 83 имени Героя Советского Союза Матвея Савельевича Пинского
Населённый пункт: Уфа
Наименование материала: Статья
Тема: Использование технологии позиционного обучения на уроках английского языка
Раздел: полное образование





Назад





Дидактические

игры

по нравственно-

патриотическому

воспитанию как

средство развития

речи детей

старшего

дошкольного

возраста с ОНР

Учитель-логопед:

ЧЕПКАСОВА А.С.
Дидактическая игра по нравственно- патриотическому воспитанию позволяет открыть комплекс разнообразной деятельности детей: мысли, чувства, переживания, сопереживания, поиски активных способов решения игровой задачи, подчинение их условиям и обстоятельствам игры, отношения детей в игре. Предлагаемые игры и упражнения могут проводить воспитатель, учитель-логопед, педагог-психолог на прогулке во время утреннего приема, в вечерние часы, в период свободной деятельности детей с детьми ОНР
« Мой адрес…»
Цель: формировать умение и знание детей называть свой домашний адрес, улицу города Мыски, номер дома, квартиры, телефона ,этаж закрепить знание права на жильё, неприкосновенность жилища. Материал: мяч Ход игры: все встают в круг, педагог передаёт мяч ребёнку и говорит: Я живу на … этаже», ребёнок продолжает, называя свой этаж, и передаёт мяч соседу и т. д.
«Наш детский сад ».

Цель:
закрепить знаний детей о дет. саде, о работниках дет сада.. Какие обязанности они выполняют. Где находятся группа, столовая, и т.д. Закрепить умение ориентироваться по плану в пространстве
Материал:
фотографии и иллюстрации детского сада, работников дет.сада. Планы дет сада, 1, 2 этажа, группы
Ход игры:
По фотографиям и иллюстрациям дети узнают и рассказывают о работниках дет.сада .По плану дети ориентируются в пространстве
МБДОУ №21 «РОЩИЦА».


«Наша страна».

Цель:
Выявить знания детей о нашей Родине, ее столице
Материал:
иллюстраций, фотографий
Ход игры:
педагог показывает иллюстрации и картины, залает вопросы. Дети отвечают
«Наш город, наша область ».

Цель:
Выявить знания детей о своей Малой Родине, об истории нашего города, памятниках и достопримечательностях г. Мыски
Материал:
иллюстраций, фотографий города Мыски, Кем.обл.
Ход игры:
педагог показывает иллюстрации и картины, залает вопросы. Дети отвечают
«

Поиски добрых слов» .»

Цель:
раскрыть на примерах значение слов «простите, извините», воспитывать дружеские отношения, объяснить необходимость извинения, признания вины или доказательства правоты и справедливости., связь слова и поступка, слово и отношение
Материал:

Ход игры
Воспитатель начинает рассказ о том ,как следует извиняться , где и когда, как применяются эти вежливые слова
«

Путешествие по маршруту

добрых чувств, поступков, дел и

отношений».»

Цель:
обратить внимание детей на то, что добрые чувства, поступки и дела вызывают чувство уважения, дружбу и любовь. Формировать дружеские отношения, закреплять правила этикета, правила поведения.
Материал:
картинки с разными сюжетами добрых поступков, хорошего и плохого поведения
Ход игры
Воспитатель начинает рассказ о том ,как следует себя вести в том или ином месте, какие поступки хорошие..

« Флаг России»

Цель:
способствовать закреплению знания флага своей страны,(города, области ) закрепить основные цвета флага, что они обозначают.
Материал
: полосы красного, синего и белого цвета
Ход игры
: педагог показывает детям флаг России, убирает и предлагает выложить разноцветные полоски в том порядке, в котором они находятся на флаге России
« Герб России»

Цель:
способствовать закреплению знания герба своей страны,(города, области ,областного центра) закрепить знания о том что нарисовано на гербе и что это обозначает
Материал
: картинка герба разрезанная на 6-8 частей
Ход игры
: педагог показывает детям герб России, и предлагает детям составить герб одно целое из частей картинки.
«Расскажи о своей семье»

Цель:
Сформировать представление о себе как о члене семьи. Показать значение семьи в жизни человека. Формировать желание рассказывать о членах своей семьи, гордиться ими, любить их.
Материал:
Фотоальбом , составленный совместно с родителями с семейными фотографиями с генеалогическим древом семьи
«Найти флаг России, герб

города Мыски и Кемеровской

обл.»

Цель:
способствовать закреплению знания флага своей страны,(города, области ) закрепить основные цвета флага и гербов , что они обозначают?
Материал:
картинки с изображением флага и гербов
Ход игры :
среди 4-6 предложенных флагов найти нужный

«Найти герб России, города

Мыски, Кемеовской обл.»

Цель:
способствовать закреплению знания герба своей страны,(города, области ) , что они обозначают?
Материал :
картинки с изображением разных гербов
Ход игры :
среди 4-6 предложенных гербов найти нужный
«Как я дома помогаю?»

Цель:
Формировать представления о домашних обязанностях женщин и мужчин, девочек и мальчиков. Воспитывать желание оказывать помощь людям.
Материал
:Картинки с изображением людей, которые исполняют разную работу по дому.
Ход игры:
Воспитатель показывает карточку, предлагает составить рассказ по ней и рассказать кто и какие обязанности выполняет дома. «
Благородные поступки»

Цель:
Воспитывать в детях желание совершать поступки ради других людей. Формировать понимание того, что поступком мы называем не только героизм, но и любое доброе дело ради другого человека.
Материал:
мячик, картинки и иллюстрации с изображением благородных поступков.
Ход игры
: Детям предлагается перечислить благородные поступки по отношению к девочкам (женщинам) и мальчикам (мужчинам). Педагог кидает в руки мяч одному из игроков, тот называет благородный поступок и перекидывает мяч следующему игроку по своему желанию.
«Вежливые слова»

Цель:
Воспитывать в детях культуру поведения, вежливость, уважение друг к другу, желание помочь друг другу.
Материал:
сюжетные картинки, на которых изображены разные ситуации: ребенок толкнул другого, ребенок поднял упавшую вещь, ребенок жалеет другого ребенка, и т.д.
Ход игры
. Педагог показывает карточку и предлагает составить рассказ по картине.

«Путешествие по городу Мыски»

Цель
: знакомить с родным городом, с достопримечательностями города, с памятниками культуры .
Материал
: альбом фотографий родного города, иллюстрации и открытки с изображением достопримечательностей города
Ход игры
: Педагог показывает детям фотографии достопримечательностей города, предлагает назвать их.
«Где находится памятник?»

Цель:
знакомить детей с памятниками, учить ориентироваться в родном городе
Материал:
изображения памятников
Ход игры
: Педагог демонстрирует детям изображения памятников, просит рассказать, где установлен этот памятник.
«Назови кто»

Цель
: знакомить детей с главными людьми РФ (Путин, Медведев,)
Материал:
портреты известных соотечественников
Ход игры
: Педагог показывает портреты, предлагает детям назвать того, кто изображен на портрете и рассказать, чем он знаменит.
«Наш город».

Цель:
Закрепить знания детей о своем городе, об административных зданиях, магазинах.
Материал
: фотографии и иллюстрации города.
Ход работы :
По фотографиям и иллюстрациям дети узнают и рассказывают о своем городе, магазинах и больницах

«Назови виды спорта».

Цель
: закрепить виды спорта: летние, зимние, спортивный инвентарь. Уяснить, что занимаясь, спортом мы получаем здоровье, отдых.
Материал:
картинки с разными видами спорта, пиктограммы видов спорта, символическое изображение человечков
Ход игры :
Все встают в круг, передают друг другу мяч и называют: зимние виды спорта, летние виды спорта, спортивный инвентарь.
«Моих родителей зовут…»

Цель
: Закрепляем знания имени и отчества родителей, дедушек , бабушек…
Материал:
семейные фотоальбомы
Ход игры:
дети, передавая друг другу мяч, быстро называют фамилию, имя, отчество мамы и папы…
«Вчера- сегодня»

Цель:
развивать чувство времени у детей.
Ход игры
: Взрослый предлагает детям выслушав предложения, определить, какого времени оно касается (настоящего или прошлого). Если прошлого, то дети показывают руками сзади себя – было когда-то, если же предложения касается настоящего, то дети разводят руками.
«Почта»

Цель:
закрепить знания детей о городах России.
Материал
: почтовые конверты, открытки
Ход игры:
педагог предлагает посмотреть на предметы, определить для чего они нужны. Дает понятие о том, что почта- связь между людьми.
«
Кто и в какой стране живет?»
Цель: расширить знания детей о мире, людях которые населяют его. Материал : картины и иллюстрации с разными странами мира и народом .Развитие речи, логического мышления, формирование умения употреблять суффик -ов Ход: Педагог показывает изображения и просит определить из какой страны этот человек и как его назовут Китай-китаец, африка-африканец…..
«Узнай по описанию кто это »

Цель:
закрепить, зная детей о животном мире родного края. Прививать любовь к Родному краю, к Родине
Материал
: Картинки и иллюстрации с изображением животного мира .
Ход игры
: Педагог описывает животное , дети отгадывают,
«У кого какой домик »

Цель
: закрепить, зная детей о животном мире родного края. Пояснить, что животные тоже имеют право на жильё и неприкосновенность жилища Материал: картинки и иллюстрации с изображением жилища животных .
Ход игры
: Медведю – берлога Белке – дупло
«Путешествие по планете

Земля»

Цель:
Закрепить знания детей о том, что Земля - планета шарообразной формы (используя глобус). Показать какие движения Земля совершает (вращение вокруг себя, вокруг Солнца). Помочь детям найти на глобусе воду (океаны, моря, реки), сушу (горы, равнины, леса, пустыни). Воспитывать в детях интерес к изучению Земли, на которой мы живем - как к планете.
Материал:
глобус, карты мира, картинки и иллюстрации с изображением планеты

«С какого дерева листок»

Цель
: закрепить знания детей о природе родного края., закрепить умение образовывать относительные прилагательные (береза –березовый, дуб – дубовый и т. д.)
Материал:
Картинки и иллюстрации с изображением деревьев и кустарников и листьев
Ход игры
: Педагог показывает картинки с изображением листка, затем дерева. «
Зеленая аптека»

Цель
: закрепить знания детей о лекарственных растениях родного края; о правильном использовании их в лечебных целях.
Материал:
гербарий, картотека лечебных трав
Ход игры
: Педагог показывает картинку с изображением лечебной травы , дети отгадывают . Рассказывает о ее целебных свойствах «
Малая красная книга »

Цель:
закрепить знания детей о редких растениях и животных , птиц нашего края занесенных в « Красную книгу». Прививать любовь к родине, родному краю , чувство ответственности
Материал
: «малая красная книга», составленная совместно с родителями, картинки и иллюстрации с изображением редких животных и растений, птиц
Ход игры
: Педагог показывает картинку с изображением редких животных и растений , дети называют . Педагог рассказывает о них
«Страны и народы"

Цель:
Расширять представление детей о странах Земли и их народах. Прививать интерес к жизни людей с различным бытом, культурой и традициями. Прививать уважение к культуре и традициям разных народов мира.
Материал:
глобус, карта Мира, куклы в национальных костюмах, записи мелодии песен разных народов, картинки и иллюстрации с изображением разных стран и народов мира
Ход игры
: Педагог показывает картинку с изображением с изображением разных стран и народов мира .Рассказывает о них

«Из чего построен дом»

Цель:
совершенствовать знания строительных материалах, о том из чего строях жилище человека , умение логически мыслить , закреплять умение образовывать имя прилагательное.
Материал:
Изображение разных жилищ человека
Ход игры
: стекло- стеклянный, Камень-каменный…..
«Жилое – Нежилое»

Цель
: закрепить знания детей, что здания бывают – жилыми и нежилыми. В жилых проживают люди; в нежилых расположены организации, подсобные помещения и т.п.
Материал :
картинки и иллюстрации с изображением разных строений
Ход игры
: Педагог предлагает определить жилое или не жилое помещение Дом - жилой, магазин – нежилой…..
«Назови ласково»

Цель
: совершенствовать речь детей как средства общения, воспитывать дружеские взаимоотношения. Закреплять умение образовывать уменьшительно-ласкательные слова .Знакомить с разными именами .
Материал:

Ход игры
: Миша- Мишенька, Даша- Дашенька, Дашуля….
« Я люблю… »

Цель:
воспитывать уважительное, заботливое отношение к близким людям, друг к другу, развивает коммуникативные способности
Материал
:-.
Ход игры:
Ведущий говорит детям: «Каждый из нас что-то или кого-то любит, всем людям присуще это чувство. Я люблю свою семью, свою работу, люблю вас. Расскажите, а кого или что вы любите». Дети рассказывают о своих чувствах и привязанностях.

« Узнай о ком я говорю»

Цель:
закрепить понимание и осознание детьми своей индивидуальности и чувства собственного достоинства, уважения к мнению другого человека, помочь детям осмыслить различия и сходство между людьми.
Материал

Ход игры:
ведущий описывает портрет ребенка, дети отгадывают.
«Продолжи пословицу»

Цель
: знакомить с устным народным словотворчеством, развивать речь, память , логическое мышление.
Ход игры:
Воспитатель начинает пословицу, дети ее продолжают.
«

Народные промыслы»

Цель:
знакомить детей с народными промыслами, прививать интерес к русским традициям, учить узнавать и отличать различные промыслы.
Материал:
картинки и изображения с предметами народного творчества
Ход игры:
педагог показывает картинку с изображением предметов народных промысел Дети их называют «
Как найти дорожку в детский

сад?»

Цель:
Закрепить умение детей ориентироваться по плану местности, уметь объяснять расположение объектов по отношению друг к другу. Закреплять умение определять направление движения. Развивать абстрактное мышление.
Материал:
план местности (микрорайона) макет местности микрорайона.
Ход игры :
дети ориентируются по плану и на макете.

«Птицы нашего города(края)»
Цель: знакомить детей с птицами родного города(края).Прививать любовь к родине, родному краю, к животному миру , желание помочь и ухаживать .
Материал:
карточки с изображениями птиц, альбом «Птицы нашего города, края», составленный совместно с родителями
Ход игры
: Педагог демонстрирует детям карточки с изображениями птиц, просит назвать и определить, живет птица в нашем городе или нет .
«Подбери узор»

Цель:
знакомить детей с народными промыслами, прививать интерес к русским традициям, учить узнавать и отличать различные промыслы.
Материал:
карточки с нарисованным узором и полем, расчерченным для рисования.
Ход игры :
Дети рисуют подбирают у узор по образу, называют вид народного промысла.
«Подбери наряд кукле»

Цель:
знакомить с национальной одеждой, прививать интерес к национальной культуре, любовь к Родине, Родному краю
Материал:
кукла, национальные костюмы для куклы, картинки и иллюстрации с изображением народных костюмов»
Ход игры:
Дети одевают куклу в национальную одежду. «
Богатства недр земли»
.
Цель
: расширять представление детей о богатстве недр земли полезными ископаемыми (уголь, минералы, железная руда, драгоценные камни). Расширять представления детей о внутреннем строении земли
Материал:
коллекция камушек, ископаемых земли, картинки и иллюстрации природных ресурсов земли
Ход игры:
педагогпоказывает детям картинку (природное ископаемое) предлагает назвать его.



«Собери узор».

Цель:
знакомить детей с народными промыслами, прививать интерес к русским традициям, учить узнавать и отличать различные промыслы.
Материал:
разрезные картинки с изображениями народных промыслов
Ход игры
- Дети собирают картинки из разрезных фрагментов. «
Мир предметов»

Цель:
обобщить представление детей о том, что в окружающем мире многие предметы изготовлены человеком из материалов природного или искусственного происхождения (применяя различные материалы, человек изучает и использует их свойства). Воспитывать познавательную активность. Закрепить умения образовывать слова прилагательные.
Материал:
Картинки и изображения предметов обихода
Ход игры:
чугун - чугунный, дерево- деревянный……
«На суше, в небе, по воде, под

водой (транспорт)»

Цель:
Совершенствование грамматического строя речи, закрепление в речи предлогов . Материал : таблица, на которой изображены небо, море, картинки: поезд, самолет, пароход, грузовая машина, легковая машина, автобус. Ход игры : Педагог просит детей назвать маленькие картинки, а потом найти место для каждой из них на большой картине и составить предложение
«На суше, в небе, по воде, под

водой (животный мир )»

Цель:
Совершенствование грамматического строя речи, закрепление в речи предлогов . Материал : таблица, на которой изображены небо, море, картинки: животного мира Ход игры : Педагог просит детей назвать маленькие картинки, а потом найти место для каждой из них на большой картине и составить предложение

«Отгадывание и толкование

загадок об (Армии, солдатах,

Родине, растительном и

животном мире)

Цель:
знакомить с устным народным творчеством, способствовать самовыражению детей, умению загадывать и отгадывать загадки на нравстаенно-патриотическую тему
Материал:
загадки и картинки с отгадками Ход игры: педагог загадывает, дети отгадывают загадки.
«Скажи какая»

Цель:
развивать логическое мышление, память , речь, формировать навыки подбора определений к слову
Материал:
карточки с изображением, Родины, флага, герба и т.д.
Ход игры
: педагог показывает карточку и предлагает назвать что нарисована на ней одним и подобрать определения к нему Родина – огромная, могучая, красивая, бескрайняя и т.д
«Составь семейку

Цель:
развивать логическое мышление, память , речь, формировать навыки подбора однокоренных родственных слов
Материал:
карточки с изображением Родины, флага, герба и т.д.
Ход игры
:педагог показывает карточку и предлагает назвать что нарисована на ней одним и подобрать родственные однокоренные слова к нему родина, родной, родители, родственник, родинка Герой - геройский, героический, героизм... Защита - защитник, защищать,


"Кому что нужно для работы?"
Цель: Формировать умение употреблять винительный и дательный падеж существительных . Развивать речь, логическое мышление память .Закреплять знания о профессиях людей.
Материал
карточки с изображением людей разных профессий.
Ход игры
Повару - поварешка.



«Скажи какой»

Цель: закрепление умения
образовывать прилагательные от существительных , формировать знания о национальных языках своей Родины, развивать речь, логическое
Материал:
Картинки и иллюстрации людей разных национальностей Мышление
Ход игры
; татарин- татарский, мордвин - мордовский…..
«Отгадай профессию»

Цель:
Закреплять знания детей о профессиях. Формировать умения разделять профессии на мужские и женские.
Материал:
карточки с изображением людей разных профессий.
Ход игры
: Взрослый перечисляет действия человека определенной профессии, а дети отгадывают, что это за профессия.
«Я имею право...»

Цель.
Расширить область правовых знаний детей.
Материал.
Набор сюжетных картинок к статьям «Конвенции ООН о правах ребенка». Картинки с изображением ситуаций, не рассматриваемых в «Конвенции» (ребенок катается на велосипеде, играет в прятки, поливает цветы и т.п.).
Ход игры
Дети поочередно выбирают картинку и объясняют причину своего выбора, остальные обсуждают правильность принятого решения.
"Кто что делает?»

Цель :
формировать навык на подбор глаголов к существительным.Развивать речь, логическое мышление, память
Материал

:
карточки с изображением людей разных профессий.
Ход игры
: Повар - варит, жарит и т. д.

«Кто мы? Какие мы?»

Цель:
Закрепить знания детей о человеке , знакомить с внешним строением тела и его возможностями, развивать умение сравнивать и устанавливать простейшие причинно- следственные связи, вызывать интерес к познанию себя, воспитывать бережное отношение к себе и к окружающему миру .
Материал
: картины и изображения человека(мужчины и женщины
Ход игры:
педагогпоказывает картинки с изображениями и предлагает детям найти сходства и отличия.
«Волшебные слова»

Цель:
вызывать желание следовать тому,, что достойно подражания, объективно оценивать поведение , воспитывать доброжелательное и толерантное отношение к людям, умение сравнивать и устанавливать простейшие причинно-следственные связи,
Материал
: картины и изображения людей
Ход игры:
злые- добрые, больные – здоровые….
«Особенности жизни в

современном городе»

Цель:
познакомить с предметами обихода, их функциями и назначением., воспитывать бережное отношение к предметам созданными человеком.,
Материал
: картины и изображения различных предметов созданных людьми
Ход игры:
Дети поочередно выбирают картинку и объясняют для чего нужен этот предмет.
«

Природа и человек»

Цель:
закрепить знания детей о том что создано человеком и что дает человеку природа. Формировать навыки бережного отношения к природе
Материал
: картинки и иллюстрации по теме. Ход игры: педагог проводит беседу , и предлагает рассказать что сделано человеком,, а что природой и как человек использует природу для того чтобы людям лучше жилось.

«

И я..»

Цель:
Развивать у детей сообразительность, чувство юмора, закреплять правила поведения в общественных местах. .
Материал:

Ход игры
Воспитатель начинает рассказ в том месте где он остановился дети говорят «И я… если эти слова подходят по смыслу. Я пришла в магазин…Там очень много товара, я решила купить себе кофточку, а платить не стала…..
«

Путешествие в страну часов.»

Цель:
познакомить детей с тем как можно узнать время без часов Рассказать о том , что в Москве на Кремле есть самые главные часы нашей Родины.
Материал:
часы , картинки и иллюстрации с изображением кремлевских часов и других часов
Ход игры
Воспитатель рассказывает о том , что раньше люди узнавали время по крику петуха, по цветам, , затем изобрели часы…..
«

Какой подарок (букет) ты

хотел бы подарить маме,

бабушке,….

Цель:
воспитывать внимание , доброжелательность, готовность доставлять близким удовольствие и радость. Закреплять умение общаться в вежливой форме, считаться с интересами другого..
Материал:
картинки и иллюстрации праздников и праздничных подарков.
Ход игры:
педагог начинает рассказ о том, что все любят получать подарки , как их следует Преподносить и когда..
«

Какие праздники ты знаешь ?»

Цель:
Развивать у детей сообразительность, память, закрепить знания о праздниках, (народные, государственные, религиозные) закреплять правила поведения в общественных местах.
Материал:
картинки и иллюстрации с изображением праздников, открытки к разным праздникам.
Ход игры:
педагогначинает рассказ о том что праздники бывают разные, показывает карточки и открытки. Предлагает подобрать карточку с праздником, а к ней тематическую открытку.

Литература
1. Альбедиль М.Ф. Народы мира. Учебное пособие для средней школы. -С-Пб.: Лань,1997. 2. Белобрыкина О.А. Речь и общение.- Ярославль: Академия К., 1998 3.Бондаренко А.К.Дидактические игры в детском саду М.Просвящение, 1991 4. Вартаньян Э.. История с географией. - Самара: Бахрах, 1996. 5. Кожухова Л.Н. С любовью о доме. - Самара, 2002, 6. Куцакова Л.В., Губарева Ю.Н. 1000 развив.игр для детей 5-8 лет. - М.: АСТ Астрель, 2003. 7. Линкольн. М. Первооткрыватели. Путешествия. Космос. — М: Рос-мэнД997. 8. По следам прошлого. Книга для начального обучения истории. - М: Терра,1997. 9. Помни род свой. - Тольятти: 13.. Серия «Что есть что». Время. Флаги. - Слово, 1990. 10. Сиповский В.Д. Родная старина. - Н.Новгород, 1993. 11.Сорокина А.И Дидактические игры в детском саду М.Просвещение.1982 12. ШвайкоГ.С.Игры и игровые упражнения для развития
«

Жилище человека»

Цель:
Закрепить знания детей о жилище человека, о том из чего они сделаны. Прививать любовь к родному дому, Родине.
Материал:
картинки и иллюстрации с изображением жилища человека
Ход игры:
педагог начинает рассказ в том где живет человек, что жилище бывает разное яранга, хата, изба….


В раздел образования