Автор: Царькова Галина Михайловна Должность: воспитатель Учебное заведение: ГБОУ Школа 2114 СП "Солнышко" Населённый пункт: Москва Наименование материала: конспект Тема: Путешествие в страну Математики Раздел: дошкольное образование
Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС
«Путешествие в страну математики».
Задачи:
1.Упражнять в количественном и порядковом счете, пространственной
ориентировке и ориентировке на листе бумаги, упорядочении полосок по
длине.
2.Закрепить умение быстро находить геометрические фигуры определенного
размера и цвета.
3.Закрепить знания детей в решение задач в пределах 10.
4. Развивать логическое мышление, умение мыслить, рассуждать,
доказывать.
5. Воспитывать целеустремленность, устойчивость, интерес к
математическим знаниям.
Демонстрационный материал:
буквы: М; О; Л; О; Д; Ц; Ы; мост, геометрические фигуры, таблица с
картинками: лист, ягода, ромашка, гриб, елка.
Раздаточный материал:
4 цветных полосок: зеленая, голубая, красная, желтая;
счетные палочки..
Предварительная работа: дидактические игры: «Составление
геометрических фигур из счетных полочек», «Цепочка примеров», «Помоги
Чебурашке найти и исправить ошибку», « Назови число».
НОД .
Воспитатель:
Вместе за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.
Воспитатель :
Воспитатель читает детям письмо.
«- Здравствуйте ребята. Я, королева математики услышала, что вы знаете
цифры, фигуры, любите заниматься математикой. Поэтому я приготовила для
вас подарок сюрприз. Но чтобы получить его, вам необходимо совершить
путешествие и выполнить мои задания. Если вы смелые, решительные,
уверенные в своих силах, тогда отправляйтесь в путь. Счастливого пути».
- Ребята вы любите математику? Уверены в своих силах и знаниях? Тогда
отправляемся в математическую страну!
Ребята, вы любите путешествовать? Тогда угадайте, на чем мы отправимся в
путешествие сегодня.
В поле лестница лежит,
Дом по лестнице бежит . (Поезд)
Воспитатель:
Как вы догадались, что это поезд? Ну что же, давайте, приготовим
свои поезда – и в путь-дорогу…
Воспитатель:
У вас на столе лежат карточки с изображением поезда и полоски.
Составьте поезд из полосок от самой короткой до самой длинной.
Воспитатель:
Составили? Поехали… (музыка)
Воспитатель: А в пути поиграем.
- Сколько всего вагонов у поезда? (четыре)
- Каким по порядку стоит голубой вагон? (третьим)
- Вагон, какого цвета стоит четвертым? (красный вагон)
- Какой по цвету самый маленький вагон? (желтый)
- Какого цвета вагон правее желтого? (зеленый)
- Какого цвета вагон левее красного? (голубой)
Воспитатель:
За правильное выполненное задания я вам дарю букву…(М).
Впереди еще много заданий. И за каждое задание вы будете получать по
букве. В конце путешествия посмотрим, что из этих букв можно составить.
Воспитатель:
Вот наш поезд прибыл, на первую станцию, называется она «Лесная ».
На этой станции вы должны быть внимательными и наблюдательными.
Посмотрите на картинки и перечислите, что растет в лесу?
Воспитатель:
Запомните расположение. Закройте глазки.(воспитатель закрывает
изображения).Открываем глазки, расположите картинка в том порядке, в
каком были на доске.
Воспитатель:
Хорошо справились с моим заданием. За это я вам дарю букву… (О).
Воспитатель:
Мы с вами продолжаем наше путешествие к следующей станции.
(Музыка)
Пока мы едем, давайте немного отдохнем ( пальчиковая гимнастика ).
«Кулачки мы вместе сложим
Нашим пальчикам поможем,
Разогнуться и подняться.
И друг с другом повстречаться
Снова кулачки прижмем
Разгибаем, загибаем
Снова в кулачки сжимаем.
Заниматься продолжаем»
Воспитатель:
Вот и доехали до следующей. Станция «Отгадай-ка».
На этой станции нас ждут с вами загадки:
- Сколько спинок у трех свинок? (3)
- Сколько хвостов у двух котов? (2)
- Сколько животиков у пяти бегемотиков? (5)
- Сколько рогов у двух быков? (4)
- Сколько у коня копыт, когда конь в траве лежит? (4)
- Сколько задних лап у двух зайчат? (4)
- Сколько домишек у ста муравьишек? (1)
Воспитатель:
Отлично справились с моими загадками. Постарались. За это я вам
дарю букву… (Л).
Воспитатель:
Отправляемся дальше в путь к следующей станции. (Музыка). Станция
называется Геометрика . Ребята дальше поезд двигаться не может, впереди
разрушен мост и пока мы его не починим, мы не сможем ехать дальше.
Посмотрите, что же случилось? Выходите из-за столов.
Что вы видите? Как вы думаете? Из чего сделан мост?
Воспитатель:
Правильно, из геометрических фигур, но нескольких фигур не хватает,
они лежат рядом с мостом, их нужно вставить на место, чтобы он был
целым. Давайте посмотрим, все ли фигуры одинаковые по форме?
(Дети выполняют задание).
Мы починили мост, за это я вам дарю букву…(О), поезд может наш
двигаться дальше, отправляемся. (Музыка)
Воспитатель:
Вот и еще с одним заданием справились. Чтобы вы не скучали, пока
мы едем на поезде, послушайте такую задачу:
- У бабушки 2 правых тапочка и два левых. Сколько тапочек она наденет на
правую ногу? (1) Почему? А как думаешь ты?
Воспитатель:
А вот и следующая. Станция «Веселые знаки и цифры».
Случай странный,
Случай редкий,
Цифры в ссоре,
Вот те на!
Со своей стоять соседкой,
Не желает ни одна,
Нужно цифры помирить,
И их строй восстановить.
- Нужно выстроить числовой ряд от 1 до 9.
Воспитатель:
Следующая станция «Угадай-ка » .Сейчас поиграем в игру: « Угадай числа ».
(игра в кругу с мячом)
- Я буду называть вам число, а вы, кому попадет мяч ,назовете число больше
(меньше) названного на 1.
- Какое число стоит до 7?После 7?
- Угадайте, какое число больше 5 и меньше 7?
- Какое число стоит до 9? После 9?
- Замечательно,вы справились с этими заданиями.
За ваше внимание, сообразительность я дарю вам букву… (Д).
Воспитатель:
Наше путешествие продолжается. (Музыка). Следующая остановка.
Станция «Задачкино».
На этой станции нам предстоит решить задачи:
В саду росло четыре яблони. Одну из них сломало бурей. Сколько яблонь
осталось в целости?
Один мальчик пас пять овец, а другой – на одну овцу больше. Сколько овец
пас другой мальчик?
В пруду плавают старая утка и семь молодых уток. Сколько всего уток в
пруду?
Рыбак поймал четыре щуки и два карася. Сколько всего рыб поймал рыбак?
У мухи шесть ног, а у паука на две больше. Сколько ног у паука?
Воспитатель:
Я довольна вашими знаниями и умениями решать задачи. И дарю вам
буквы… (Ц).
Воспитатель:
На столе лежат счетные палочки. Постройте дом, справа от дома
постройте забор, слева от дома елку.
-Где стоит дом?
- Где стоит забор?
-Где стоит елка?
С заданием справились, и я дарю вам букву Ы.
Воспитатель:
Вот и подошло к концу наше путешествие в страну «Математика».
Давайте вернемся с вами в наш детский сад. Хотите узнать, что приготовила
вам королева Математика? Перед вами лежит листок в клеточку, возьмите
его, на нем мы будем рисовать. Но для этого нужно быть внимательными,
рисовать в том направление, в котором я буду говорить. На листочке стоит
точка от нее и будем рисовать.
Воспитатель:
Что же получилось у вас ? А кто скажет, где мы с вами побывали? Что
вам понравилось? Что запомнилось больше всего?
Хотели бы вы составить из наших букв слово. Какое получилось слово?
«Молодцы !» Поздравляю вас. На этом наше путешествие закончилось.