Напоминание

Путешествие в страну Математики


Автор: Царькова Галина Михайловна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ Школа 2114 СП "Солнышко"
Населённый пункт: Москва
Наименование материала: конспект
Тема: Путешествие в страну Математики
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Путешествие в страну математики». Задачи: 1.Упражнять в количественном и порядковом счете, пространственной ориентировке и ориентировке на листе бумаги, упорядочении полосок по длине. 2.Закрепить умение быстро находить геометрические фигуры определенного размера и цвета. 3.Закрепить знания детей в решение задач в пределах 10. 4. Развивать логическое мышление, умение мыслить, рассуждать, доказывать. 5. Воспитывать целеустремленность, устойчивость, интерес к математическим знаниям. Демонстрационный материал: буквы: М; О; Л; О; Д; Ц; Ы; мост, геометрические фигуры, таблица с картинками: лист, ягода, ромашка, гриб, елка. Раздаточный материал: 4 цветных полосок: зеленая, голубая, красная, желтая; счетные палочки.. Предварительная работа: дидактические игры: «Составление геометрических фигур из счетных полочек», «Цепочка примеров», «Помоги Чебурашке найти и исправить ошибку», « Назови число».
НОД
.
Воспитатель:
Вместе за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.
Воспитатель
: Воспитатель читает детям письмо. «- Здравствуйте ребята. Я, королева математики услышала, что вы знаете цифры, фигуры, любите заниматься математикой. Поэтому я приготовила для вас подарок сюрприз. Но чтобы получить его, вам необходимо совершить путешествие и выполнить мои задания. Если вы смелые, решительные, уверенные в своих силах, тогда отправляйтесь в путь. Счастливого пути». - Ребята вы любите математику? Уверены в своих силах и знаниях? Тогда отправляемся в математическую страну! Ребята, вы любите путешествовать? Тогда угадайте, на чем мы отправимся в путешествие сегодня. В поле лестница лежит, Дом по лестнице бежит
.
(Поезд) Воспитатель: Как вы догадались, что это поезд? Ну что же, давайте, приготовим
свои поезда – и в путь-дорогу… Воспитатель: У вас на столе лежат карточки с изображением поезда и полоски. Составьте поезд из полосок от самой короткой до самой длинной. Воспитатель: Составили? Поехали… (музыка) Воспитатель: А в пути поиграем. - Сколько всего вагонов у поезда? (четыре) - Каким по порядку стоит голубой вагон? (третьим) - Вагон, какого цвета стоит четвертым? (красный вагон) - Какой по цвету самый маленький вагон? (желтый) - Какого цвета вагон правее желтого? (зеленый) - Какого цвета вагон левее красного? (голубой) Воспитатель: За правильное выполненное задания я вам дарю букву…(М). Впереди еще много заданий. И за каждое задание вы будете получать по букве. В конце путешествия посмотрим, что из этих букв можно составить. Воспитатель: Вот наш поезд прибыл, на первую станцию, называется она «Лесная
».
На этой станции вы должны быть внимательными и наблюдательными. Посмотрите на картинки и перечислите, что растет в лесу? Воспитатель: Запомните расположение. Закройте глазки.(воспитатель закрывает изображения).Открываем глазки, расположите картинка в том порядке, в каком были на доске. Воспитатель: Хорошо справились с моим заданием. За это я вам дарю букву… (О). Воспитатель: Мы с вами продолжаем наше путешествие к следующей станции. (Музыка) Пока мы едем, давайте немного отдохнем (
пальчиковая гимнастика
). «Кулачки мы вместе сложим Нашим пальчикам поможем, Разогнуться и подняться. И друг с другом повстречаться Снова кулачки прижмем Разгибаем, загибаем Снова в кулачки сжимаем. Заниматься продолжаем» Воспитатель: Вот и доехали до следующей. Станция «Отгадай-ка». На этой станции нас ждут с вами загадки:
- Сколько спинок у трех свинок? (3) - Сколько хвостов у двух котов? (2) - Сколько животиков у пяти бегемотиков? (5) - Сколько рогов у двух быков? (4) - Сколько у коня копыт, когда конь в траве лежит? (4) - Сколько задних лап у двух зайчат? (4) - Сколько домишек у ста муравьишек? (1) Воспитатель: Отлично справились с моими загадками. Постарались. За это я вам дарю букву… (Л). Воспитатель: Отправляемся дальше в путь к следующей станции. (Музыка). Станция называется Геометрика
.
Ребята дальше поезд двигаться не может, впереди разрушен мост и пока мы его не починим, мы не сможем ехать дальше. Посмотрите, что же случилось? Выходите из-за столов. Что вы видите? Как вы думаете? Из чего сделан мост? Воспитатель: Правильно, из геометрических фигур, но нескольких фигур не хватает, они лежат рядом с мостом, их нужно вставить на место, чтобы он был целым. Давайте посмотрим, все ли фигуры одинаковые по форме? (Дети выполняют задание). Мы починили мост, за это я вам дарю букву…(О), поезд может наш двигаться дальше, отправляемся. (Музыка) Воспитатель: Вот и еще с одним заданием справились. Чтобы вы не скучали, пока мы едем на поезде, послушайте такую задачу: - У бабушки 2 правых тапочка и два левых. Сколько тапочек она наденет на правую ногу? (1) Почему? А как думаешь ты? Воспитатель: А вот и следующая. Станция «Веселые знаки и цифры». Случай странный, Случай редкий, Цифры в ссоре, Вот те на! Со своей стоять соседкой, Не желает ни одна, Нужно цифры помирить, И их строй восстановить. - Нужно выстроить числовой ряд от 1 до 9. Воспитатель: Следующая станция «Угадай-ка
»
.Сейчас поиграем в игру: «
Угадай числа
». (игра в кругу с мячом) - Я буду называть вам число, а вы, кому попадет мяч ,назовете число больше (меньше) названного на 1.
- Какое число стоит до 7?После 7? - Угадайте, какое число больше 5 и меньше 7? - Какое число стоит до 9? После 9? - Замечательно,вы справились с этими заданиями. За ваше внимание, сообразительность я дарю вам букву… (Д). Воспитатель: Наше путешествие продолжается. (Музыка). Следующая остановка. Станция «Задачкино». На этой станции нам предстоит решить задачи: В саду росло четыре яблони. Одну из них сломало бурей. Сколько яблонь осталось в целости? Один мальчик пас пять овец, а другой – на одну овцу больше. Сколько овец пас другой мальчик? В пруду плавают старая утка и семь молодых уток. Сколько всего уток в пруду? Рыбак поймал четыре щуки и два карася. Сколько всего рыб поймал рыбак? У мухи шесть ног, а у паука на две больше. Сколько ног у паука? Воспитатель: Я довольна вашими знаниями и умениями решать задачи. И дарю вам буквы… (Ц). Воспитатель: На столе лежат счетные палочки. Постройте дом, справа от дома постройте забор, слева от дома елку. -Где стоит дом? - Где стоит забор? -Где стоит елка? С заданием справились, и я дарю вам букву Ы. Воспитатель: Вот и подошло к концу наше путешествие в страну «Математика». Давайте вернемся с вами в наш детский сад. Хотите узнать, что приготовила вам королева Математика? Перед вами лежит листок в клеточку, возьмите его, на нем мы будем рисовать. Но для этого нужно быть внимательными, рисовать в том направление, в котором я буду говорить. На листочке стоит точка от нее и будем рисовать. Воспитатель: Что же получилось у вас ? А кто скажет, где мы с вами побывали? Что вам понравилось? Что запомнилось больше всего? Хотели бы вы составить из наших букв слово. Какое получилось слово?
«Молодцы
!» Поздравляю вас. На этом наше путешествие закончилось.


В раздел образования