Напоминание

"Если хочешь быть здоров"


Автор: Барбашина Ольга Вячеславовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "ЦРР-детский сад №332" г.о.Самара
Населённый пункт: г.Самара
Наименование материала: Педагогический проект
Тема: "Если хочешь быть здоров"
Раздел: дошкольное образование





Назад





Информационная карта проекта
1. Полное название проекта: «Если хочешь быть здоров» 2.Автор проекта: Барбашина Ольга Вячеславовна 3. Руководитель проекта: Барбашина Ольга Вячеславовна 4. Кадры: воспитатель, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель, медсестра 5. Район, город представивший проект : г.Самара, Промышленный район 6. Адрес организации: г.Самара. проспект Кирова, 278 7. Телефон: 953-27-25 8. Вид, тип проекта: краткосрочный, информационно- практико- ориентированный 9. Цель, направление деятельности проекта: Формирование интереса у дошкольников к здоровому образу жизни, развитие двигательной активности детей. Повысить стремление родителей использовать двигательную деятельность с детьми для формирования основ здорового образа жизни. 10. Краткое содержание проекта: Проект предполагает использование всех видов деятельности дошкольников. С детьми будут проводиться беседы по данной теме, чтение художественной литературы, в изобразительной деятельности дети отразят свои знания о спорте и здоровье, конструирование нестандартного физоборудования, сюжетно-ролевые игры, дидактические игры «Шифровщик», «Исправь ошибки Чиха», подвижные игры, просмотр видеофильмов, мультфильмов , проблемно-поисковые ситуации «В гости приходят куклы Чих, Апчих, Ох» др. Детям будет предоставлен наглядный материал: плакаты: «Мое тело», «Виды спорта», «Полезная и вредная еда» и др., энциклопедии, художественная литература, фотографии и иллюстрации по теме проекта. В процессе проекта дети будут учиться моделировать, р а с суж д ат ь , а н а л и зи р о ват ь , п о зн а ком я т с я с о с о б е н н о с т я м и
функционирования тела, углубят представления о себе, своих индивидуальных особенностях, узнают важность и пользу занятий спортом для здоровья. 11.Место проведения: физкультурный зал, группа 12.Сроки проведения: с 23по5мая 13.Количество участников проекта: взрослые-17 , дети-17 14.Возраст детей: 5-6 лет 15.Форма проведения: групповой 16.Ожидаемые результаты (продукт проекта): у детей сформируются знания о здоровом образе жизни, потребности в движении, стойкая привычка к спорту, о применении нестандартного оборудования. Эти знания и умения смогут применить в музыкально-спортивном празднике с использованием нестандартного физоборудования, сделанного в совместной творческой деятельности родителей вместе с детьми «Мама, папа, я- спортивная семья». Выставка семейных альбомов «Родовое древо» с фотографиями отражающими спортивные увлечения предков. Проблема. Незаинтересованность родителей в организации двигательной деятельности детей. Задачи:  удовлетворить природную потребность детей в движении;  воспитывать у детей желание как можно больше узнать о том, как и почему следует сохранить свое здоровье;  способствовать созданию активной позиции родителей в совместной двигательной деятельности с детьми;  развивать познавательные способности детей;  обеспечить психологическое благополучие и здоровье детей;  развивать творческое воображение детей;  развивать творческое мышление детей;  развивать коммуникативные навыки детей;  заинтересовать родителей укреплять здоровый образ жизни в семье.
Этапы Форма работы с наименованиями Задачи Срок реализа- ции Время в режиме Место проведения I этап Моделирование игровой ситуации «сказка о потерян- ном здоровье». Рассматривание иллюстраций, демонстрационных карточек, темати- ческого альбома отражающих различные виды спорта и спортив- ное оборудование. Беседа на тему «Чтоб здоровым быть всегда, нужно заниматься» Дидактическая игра «Шифровки» День открытых дверей «Что нам нужно для здоровья» Подбор познава- тельной и художес- твенной литера- туры, фотографий о здоровье и спорте. Подбор и изготов- ление материалов для осуществления продуктивной Вовлечь детей в игровую ситуа- цию, создать мотивацию к исследовательск ой деятель- ности Выявить первоначальные знания детей о здоровом образе жизни, видах спорта. Показать важность и пользу занятий спортом для здлровья Информировать родителей о предстоящей деятельности. Дать представления родителям о значимости 23.04- 25.04 вторая полови на дня группа группа музыкаль- ный зал
деятельности. совместной двигательной деятельности с детьми II этап Работа с папкой исследователя Составление модели исследования (паутинка) Беседа «Что такое здоровье и как его сохранить и преумножить» Рассматривание картинок, иллюстраций , предметы ухода за телом. Рисование, лепка, аппликация на тему «Что нам нужно для здоровья» Сюжетно-ролевая игра «Больница» Игра-драматизация по сказке «Айболит» Познакомить с методами поиска информации Закрепить знания детей о том как надо сохранять здоровье, укреплять его; развить любознательнос ть, внимание к собственному организму; развивать диалогическую речь Развитие творческого воображения, мелкой моторики рук Развить игровой диалог, игровое взаимодействие закрепить знания о профессиях врача, медсестры. Развить 26.04- 29.04 вторая полови на дня группа группа
Чтение художественной и познавательной литературы, просмотр мультфильмов Консультация для родителей «Роль родителей в укреплении и развитии организма ребенка» Индивидуальные беседы «Организа- ция рационального двигательного режима ребенка в семье» Создание картотеки «Сундук бабуш- киных рецептов» Составление членами семей «Родового древа» (фотоальбом) творческую активность детей, развить выразительную речь Познакомить родителей с основным содержанием, методами и приемами физкультурно- оздоровитель- ной работы в ДОУ. Повысить мотивацию к здоровому образу жизни. Обобщить знания о семейных традициях. Расширять знания об истоках создания семьи, обращение к своему прошлому группа в домаш- них условииях III этап Рисование, лепка, аппликация, конструирование нестандартного детского оборудования Просмотр видеофильма «Физоборудование своими руками» Организация на Развитие творческого воображения, мелкой моторики рук Расширить кругозор родителей и детей 29.04- 02.05 вторая полови на дня группа музыкаль- ный зал
воздухе подвижной игры «Делай, как я», с мячом «Школа мяча», «Ловишки в кругу», «Черное и белое» и т.д. Дидактические игры «Мяч на поле»,«Мяч в ворота» (на дыхание),упражнен ие «Найди два одинаковых мяча», «Что лишнее?» и др. Сочинение сказки «В стране Болючке» Семинар-практикум для родителей «Поиграй со мной» Развивать двигательную активность Развивать дыхательный аппарат, логическое мышление, память, внимание Развивать фантазию, творческое воображение детей, связную речь Познакомить родителей с техникой выполнения основных видов движений на улице группа группа физкультур ный зал IV этап Разучивание стихов пословиц, стихов, поговорок о здоровье, спорте Разучивание песен Оформление выставки нестандартного Развивать интонационную выразитель- ность речи, память, музыкальный слух, чувство ритма. Вызвать у детей и родителей интерес к использованию 2.05- 05.05 Вторая полови на дня группа домашние условия
физкультурного оборудования День открытых дверей :спортивно- музыкальный праздник «Мама, папа, я – спортивная семья» Выставка семейных фотоальбомов «Родовое древо» нестандартного оборудования в домашних условиях Помочь родителям и детям ощутить радость от совместной двигательной деятельности. 05.05 Утро в 10 часов музыкаль- ный зал


В раздел образования