Автор: Барбашина Ольга Вячеславовна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБДОУ "ЦРР-детский сад №332" г.о.Самара Населённый пункт: г.Самара Наименование материала: Педагогический проект Тема: "Если хочешь быть здоров" Раздел: дошкольное образование
Информационная карта проекта
1. Полное название проекта: «Если хочешь быть здоров»
2.Автор проекта: Барбашина Ольга Вячеславовна
3. Руководитель проекта: Барбашина Ольга Вячеславовна
4. Кадры: воспитатель, инструктор по физической культуре, музыкальный
руководитель, медсестра
5. Район, город представивший проект : г.Самара, Промышленный район
6. Адрес организации: г.Самара. проспект Кирова, 278
7. Телефон: 953-27-25
8.
Вид,
тип
проекта:
краткосрочный,
информационно-
практико-
ориентированный
9.
Цель,
направление
деятельности
проекта:
Формирование
интереса
у
дошкольников к здоровому образу жизни, развитие двигательной активности
детей.
Повысить
стремление
родителей
использовать
двигательную
деятельность с детьми для формирования основ здорового образа жизни.
10. Краткое содержание проекта: Проект предполагает использование всех
видов деятельности дошкольников. С детьми будут проводиться беседы по
данной
теме,
чтение
художественной
литературы,
в
изобразительной
деятельности дети отразят свои знания о спорте и здоровье, конструирование
нестандартного
физоборудования,
сюжетно-ролевые
игры,
дидактические
игры «Шифровщик», «Исправь ошибки Чиха», подвижные игры, просмотр
видеофильмов, мультфильмов ,
проблемно-поисковые ситуации «В гости
приходят куклы Чих, Апчих, Ох» др. Детям будет предоставлен наглядный
материал: плакаты: «Мое тело», «Виды спорта», «Полезная и вредная еда» и
др., энциклопедии, художественная литература, фотографии и иллюстрации
по теме проекта. В процессе проекта дети будут учиться моделировать,
р а с суж д ат ь ,
а н а л и зи р о ват ь ,
п о зн а ком я т с я
с
о с о б е н н о с т я м и
функционирования
тела,
углубят
представления
о
себе,
своих
индивидуальных особенностях, узнают важность и пользу занятий спортом
для здоровья.
11.Место проведения: физкультурный зал, группа
12.Сроки проведения: с 23по5мая
13.Количество участников проекта: взрослые-17 , дети-17
14.Возраст детей: 5-6 лет
15.Форма проведения: групповой
16.Ожидаемые результаты (продукт проекта): у детей сформируются знания о
здоровом образе жизни, потребности в движении, стойкая привычка к спорту,
о применении нестандартного оборудования. Эти знания и умения смогут
применить
в
музыкально-спортивном
празднике
с
использованием
нестандартного
физоборудования,
сделанного
в
совместной
творческой
деятельности родителей вместе с детьми «Мама, папа, я- спортивная семья».
Выставка
семейных
альбомов
«Родовое
древо»
с
фотографиями
отражающими спортивные увлечения предков.
Проблема.
Незаинтересованность
родителей
в
организации
двигательной
деятельности детей.
Задачи:
удовлетворить природную потребность детей в движении;
воспитывать у детей желание как можно больше узнать о том, как и
почему следует сохранить свое здоровье;
способствовать созданию активной позиции родителей в совместной
двигательной деятельности с детьми;
развивать познавательные способности детей;
обеспечить психологическое благополучие и здоровье детей;
развивать творческое воображение детей;
развивать творческое мышление детей;
развивать коммуникативные навыки детей;
заинтересовать родителей укреплять здоровый образ жизни в семье.
Этапы
Форма работы с
наименованиями
Задачи
Срок
реализа-
ции
Время в
режиме
Место
проведения
I
этап
Моделирование
игровой ситуации
«сказка о потерян-
ном здоровье».
Рассматривание
иллюстраций,
демонстрационных
карточек, темати-
ческого альбома
отражающих
различные виды
спорта и спортив-
ное оборудование.
Беседа на тему
«Чтоб здоровым
быть всегда, нужно
заниматься»
Дидактическая игра
«Шифровки»
День открытых
дверей «Что нам
нужно для
здоровья»
Подбор познава-
тельной и художес-
твенной литера-
туры, фотографий о
здоровье и спорте.
Подбор и изготов-
ление материалов
для осуществления
продуктивной
Вовлечь детей в
игровую ситуа-
цию, создать
мотивацию к
исследовательск
ой деятель-
ности
Выявить
первоначальные
знания детей о
здоровом
образе жизни,
видах спорта.
Показать
важность и
пользу занятий
спортом для
здлровья
Информировать
родителей о
предстоящей
деятельности.
Дать
представления
родителям о
значимости
23.04-
25.04
вторая
полови
на дня
группа
группа
музыкаль-
ный зал
деятельности.
совместной
двигательной
деятельности с
детьми
II
этап
Работа с папкой
исследователя
Составление
модели
исследования
(паутинка)
Беседа «Что такое
здоровье и как его
сохранить и
преумножить»
Рассматривание
картинок,
иллюстраций ,
предметы ухода за
телом.
Рисование, лепка,
аппликация на тему
«Что нам нужно
для здоровья»
Сюжетно-ролевая
игра «Больница»
Игра-драматизация
по сказке
«Айболит»
Познакомить с
методами
поиска
информации
Закрепить
знания детей о
том как надо
сохранять
здоровье,
укреплять его;
развить
любознательнос
ть, внимание к
собственному
организму;
развивать
диалогическую
речь
Развитие
творческого
воображения,
мелкой
моторики рук
Развить
игровой диалог,
игровое
взаимодействие
закрепить
знания о
профессиях
врача,
медсестры.
Развить
26.04-
29.04
вторая
полови
на дня
группа
группа
Чтение
художественной и
познавательной
литературы,
просмотр
мультфильмов
Консультация для
родителей «Роль
родителей в
укреплении и
развитии организма
ребенка»
Индивидуальные
беседы «Организа-
ция рационального
двигательного
режима ребенка в
семье»
Создание картотеки
«Сундук бабуш-
киных рецептов»
Составление
членами семей
«Родового древа»
(фотоальбом)
творческую
активность
детей, развить
выразительную
речь
Познакомить
родителей с
основным
содержанием,
методами и
приемами
физкультурно-
оздоровитель-
ной работы в
ДОУ. Повысить
мотивацию к
здоровому
образу жизни.
Обобщить
знания о
семейных
традициях.
Расширять
знания об
истоках
создания семьи,
обращение к
своему
прошлому
группа
в домаш-
них
условииях
III
этап
Рисование, лепка,
аппликация,
конструирование
нестандартного
детского
оборудования
Просмотр
видеофильма
«Физоборудование
своими руками»
Организация на
Развитие
творческого
воображения,
мелкой
моторики рук
Расширить
кругозор
родителей и
детей
29.04-
02.05
вторая
полови
на дня
группа
музыкаль-
ный зал
воздухе подвижной
игры «Делай, как
я», с мячом «Школа
мяча», «Ловишки в
кругу», «Черное и
белое» и т.д.
Дидактические
игры «Мяч на
поле»,«Мяч в
ворота» (на
дыхание),упражнен
ие «Найди два
одинаковых мяча»,
«Что лишнее?» и
др.
Сочинение сказки
«В стране
Болючке»
Семинар-практикум
для родителей
«Поиграй со мной»
Развивать
двигательную
активность
Развивать
дыхательный
аппарат,
логическое
мышление,
память,
внимание
Развивать
фантазию,
творческое
воображение
детей, связную
речь
Познакомить
родителей с
техникой
выполнения
основных видов
движений
на улице
группа
группа
физкультур
ный зал
IV
этап
Разучивание стихов
пословиц, стихов,
поговорок о
здоровье, спорте
Разучивание песен
Оформление
выставки
нестандартного
Развивать
интонационную
выразитель-
ность речи,
память,
музыкальный
слух, чувство
ритма.
Вызвать у детей
и родителей
интерес к
использованию
2.05-
05.05
Вторая
полови
на дня
группа
домашние
условия
физкультурного
оборудования
День открытых
дверей :спортивно-
музыкальный
праздник «Мама,
папа, я –
спортивная семья»
Выставка семейных
фотоальбомов
«Родовое древо»
нестандартного
оборудования в
домашних
условиях
Помочь
родителям и
детям ощутить
радость от
совместной
двигательной
деятельности.
05.05
Утро
в 10
часов
музыкаль-
ный зал