Напоминание

" Эта загадочная бумага!"


Автор: Дмитриева Наталья Евгеньевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ Мирновский детский сад общеразвивающего вида " Петушок"
Населённый пункт: Ульяновская область, Чердаклинский район,п. Мирный.
Наименование материала: конспект
Тема: " Эта загадочная бумага!"
Раздел: дошкольное образование





Назад




1. Организационный момент. В: посмотрите, ребята, сегодня к нам пришли гости – сотрудники нашего детского сада и ваши мамы. Давайте с ними поздороваемся. Дети: добрый день и добрый час, Мы очень рады видеть вас!! В: а сейчас улыбнитесь друг другу и подарите свои улыбки гостям. В: на гостей вы посмотрели? А теперь тихонько сели! Воспит: Ребята, сегодня я принесла вот такую чудесную шкатулку. А что в ней лежит, нам подскажет загадка: Она бывает документом, Салфеткой, фантиком , конвертом, Письмом, обоями, билетом, Альбомом, книгой и при этом Она бывает и деньгами. Что это? Догадайтесь сами… Дети: Бумага. Воспит: правильно, ребята, это бумага. Как вы догадались? Какие слова вам подсказали ответ? (ответы детей). В жизни мы очень часто сталкиваемся с бумагой: дома, в детском саду вы на ней рисуете? Где еще применяют бумагу? ( ответы детей) -Правильно, ребята, бумагу используют по-разному, а еще у каждой бумаги свое название. Давайте поиграем с сундучком. Я листочки положила в разноцветный сундучок, Вы скорей его возьмите и листочек назовите. ( Дети достают из сундучка листы бумаги, называют её ( например, калька) и рассказывают, для чего её используют) Воспит: Молодцы, ребята! в нашей группе есть предметы, сделанные из бумаги. Слушайте задание: пройдите по группе , найдите и принесите по одному предмету, сделанному из бумаги.
( Дети приносят предметы и раскладывают их на столе, сами садятся на стульчики вокруг стола) Воспит: Ребята, вы принесли разные предметы, а про какие предметы можно сказать: Бумажный ( конверт, самолетик, альбом, стаканчик) Бумажная ( книга, коробка, открытка) Бумажные ( салфетки, полотенца, цветы. ) Воспит: посмотрите, как много предметов могут быть сделаны из бумаги. Значит, бумага- очень нужный и необходимый материал в жизни человека. Воспит: Но вы знаете, что бумага была не всегда? В древние времена люди редко ездили из одной страны в другую. Сотовых телефонов тоже еще не было. Но людям нужно было как-то общаться. Они писали друг другу письма. Писать люди научились гораздо раньше, чем изобрели бумагу. В одной стране писали на сырых глиняных дощечках. На них буквы выдавливали острой палочкой ( показ иллюстраций). Помните, мы с вами писали на таких дощечках? Трудно было? Но при высыхании такие дощечки становились ломкими, непрочными… В Египте на берегах Нила растут тростниковые растения под названием папирус (показ иллюстрации). Листья этого растения разрезали на кусочки и склеивали между собой. Длина склеенных полосок достигала до 100 метров. На таких полосках писали долгое время, пока в Турции не изобрели пергамент ( показ). Его изготавливали из кожи целых стад телят и коров. А у нас в России писали на березовой коре- бересте.( показ ) Впервые бумага была изобретена в древнем Китае. Изобрел ее китаец Цай Лунь. Бумагой восхищались все страны, но китайцы держали в тайне чудесный способ её изобретения. Прошло много времени, пока секрет изготовления бумаги узнали все. Сейчас бумагу изготавливают из дерева ,на специальных бумажных фабриках. А как это происходит, мы сейчас узнаем. Смотрите внимательно и запоминайте
Показ фильма.

Воспит: А теперь подумайте и скажите, может ли быть так, что все предметы и вещи были сделаны из бумаги? ( ответы детей). Как вы думаете, почему из бумаги не делают мебель, не шьют одежду? ( различные варианты ответов детей). Дома строят из камня, одежду шьют из ткани, потому что эти материалы прочные и надежные. А прочная ли бумага? Дети : нет. Она рвется, мнется, намокает. Мы это сейчас и проверим. Я приглашаю вас в лабораторию, где мы будем проводить опыты с бумагой. Но прежде чем туда отправиться, нужно вспомнить правила безопасности. В лаборатории нельзя… Дети: бегать, драться, баловаться, шуметь, брать без спроса. Воспит: в лаборатории нужно… Дети: слушать воспитателя и выполнять задание. Воспит: Молодцы! Пройдем в лабораторию. Дети проходят за столы. На столах у каждого ребенка лежит разная бумага(квадраты 10x10: картон, туалетная, альбомная).
1 опыт: бумага режется.
В: ребята, возьмите картон и цветную бумагу. Отрежьте от них небольшие полоски. ( Дети выполняют задание). Скажите, какую бумагу было легче резать? ( цветную). Почему? (она тоньше). Значит, делаем вывод: вся бумага режется, но тонкая режется легче.
2 опыт: бумага мнется.
В : а теперь возьмите альбомную бумагу. Сложите её так, чтобы получилось 2 прямоугольника. ( дети выполняют здание). А теперь сложите так, чтобы получилось 2 треугольника. А теперь попробуем разгладить бумагу, чтобы она стала гладкой, как прежде? Получилось разгладить бумагу? Значит, делаем вывод, что бумага мнется, и мятая бумага не разглаживается.

3 опыт: бумага намокает и распадается.
В: Ребята, вы сказали, что бумага намокает. Как вы думаете, какая бумага намокнет быстрее? Давайте это проверим. В один стаканчик будем опускать в воду туалетную бумагу, а во второй -картон. Готовы? Раз, два, три, опусти. Дети одновременно опускают бумагу в воду. Воспит: а теперь достаньте бумагу. Дети: не получается. Какой мы можем сделать вывод? Дети: тонкая бумага намокла быстрее. Воспит: Да, ребята, тонкая бумага намокает быстрее. Толстая тоже намокнет, но для этого потребуется больше времени. Воспит: этот опыт огнеопасный. Поэтому проводить его буду я, а вы наблюдайте и делайте вывод. Но сначала вспомните, как нужно вести себя во время работы с огнем. Дети: сидеть спокойно, наблюдать, на огонь не дуть. А в конце огонь потушить. Воспит: а для чего нам нужна вода? Дети: потому что вода поможет затушить огонь. Воспит: молодцы. Итак, приступаем.
4 опыт: Горение.
Воспитатель проводит опыт с горением. Дети делают вывод, что бумага горит. Воспит: Что ж , ребята, работу в нашей лаборатории мы завершили, так что давайте вернемся в группу и немного отдохнем. Как-то утром, спозаранку, Ходьба на месте Появились на полянке: Не грибы и не цветочки,
А бумажные листочки. Встать, ноги врозь, руки на поясе. Все листочки собрались? Поворот головы вправо-влево Не ленись, и подтянись! Ну, пожалуй, мы начнем, Сгибать и разгибать руки перед грудью Уголочки все загнет. А теперь нетрудно нам Повороты влево-вправо Все сложить их пополам. Сверху – вниз, наискосок Наклоны наискосок Загибаем уголок. А теперь мы из листочков Приседания Превращаемся в комочки! Прыг да скок, прыг да скок, Подскоки на месте Выпрямляется листок. Мимо ветерок летит Упражнение на дыхание И листочки шевелит. Листки все в книгу соберем И вместе мы ее прочтем. Воспит: Вы сегодня много узнали о бумаге и ее свойствах. А вы знаете, что с помощью бумаги можно создавать красивые вещи. Я предлагаю вам сделать вот такую красивую бабочку . Пройдите за столы На столах лежат квадраты желтой бумаги. Дети складывают бабочку , используя технику оригами, украшают её при помощи аппликации. Звучит легкая музыка. В конце занятия дарят свои поделки мамам. Воспит: Ребята, встаньте в круг. Наше занятие подошло к концу.
Настроение у нас – отличное (сжатые кулачки и поднятые большие пальцы вверх) А улыбки - дело привычное ( показ рисования улыбки на лице указательными пальцами обеих рук) Пожелаем друг другу добра ( руки в стороны над головой и опустить вниз) Ведь играть начинать нам пора!


В раздел образования