Напоминание

План-конспект урока СМГ


Автор: Демина Татьяна Михайловна
Должность: учитель физической культуры, дефектолог
Учебное заведение: МКОУШИ для обучающихся с ОВЗ
Населённый пункт: г. Поронайск, Сахалинской области
Наименование материала: Конспект урока
Тема: План-конспект урока СМГ
Раздел: среднее профессиональное





Назад





План-конспект урока с обучающимися 4 класса,

отнесенными по состоянию здоровья к специально-медицинской группе

учитель физичкской культуры: Демина Т.М.

Цели и задачи
1. Оздоровительные: - укреплять здоровье обучающихся - профилактика нарушения осанки, плоскостопия 2. Образовательные: - способствовать развитию координации движений, - ориентировать обучающихся на сохранение правильной осанки; - совершенствовать элементы игры в мини (японский) волейбол 3. Воспитывать уважение к мнению товарищей, умение работать в команде Части урока и время Содержание урока Дозировка Организационно-методические указания
Вводная

Часть

5 мин
Первоначальная организация и психологический настрой. Построение. Сдача рапорта. Ознакомление с задачами урока
30 сек
Построение в круг.
Измерение пульса в покое

15 сек
18(72)-отлично; 19(76)-хорошо; 20(80)-удов. Более – плохо
Дыхательные упражнения (гимнастика Стрельниковой)

1.Упражнение «Ладошки»
И.п. – встать прямо, показать ладошки зрителю, при этом локти опустить, руки далеко от тела не уводить – «поза экстрасенса».
2. Упражнение «Насос» («Накачивание шины»)
И.п. – встать прямо, руки опущены. Слегка наклониться вниз. Спина круглая (не прямая!), голова опущена (смотрит вниз, в пол). Шею не тянуть и не напрягать, руки опущены вниз. Сделать короткий шумный вдох в конечной точке Выполнить 8 наклонов- вдохов подряд, затем сделать паузу для отдыха (3–5 сек.) – и еще 8 наклонов- вдохов. Сделать короткий, шумный активный вдох носом и одновременно сжимать ладошки в кулак (хватательное движение). Руки неподвижны, сжимаются только ладошки. Сразу же после активного вдоха воздух совершенно свободно и легко уходит через нос или через рот. В это время кулаки разжимаются. Снова громко шмыгнуть носом и одновременно сжать ладони в кулак. После шумного вдоха и сжатия ладоней в кулак воздух уходит свободно. Пальцы рук разжимаются, кисти рук на мгновение расслабляются. Не следует растопыривать пальцы при выдохе: они так же свободно расслабляются после сжатия, как уходит воздух после каждого вдоха.
наклона («понюхать пол»). Слегка приподняться, но не выпрямляться полностью – в этот момент воздух пассивно уходит через нос или через рот. Снова наклониться и одновременно с наклоном сделать короткий шумный вдох. Затем, выдыхая, слегка выпрямиться, выпуская воздух через нос или через рот.
3. Упражнение «Обними плечи» (вдох на сжатии грудной

клетки)
И.п. – руки согнуты в локтях и подняты на уровень плеч. Надо бросать руки навстречу одна другой до отказа, как бы обнимая себя за плечи, и одновременно с каждым объятием резко шмыгать носом. Руки в момент объятия идут параллельно одна другой (а не крест-накрест), их ни в коем случае не следует менять (при этом все равно, какая рука сверху – правая или левая), широко в стороны не разводить и не напрягать.
Подготовительная

часть

10 мин
Обеспечить общую функциональную подготовленность организма к активной мышечной деятельности.
1. Комплекс для коррекции осанки

1.
И.п.: стоя. Дышать, подбирая живот во второй половине выдоха. Затем, выдыхая, сесть на пятки и принять позу, показанную на рисунке. Последующий вдох сделать, стоя на коленях с опущенными руками, а на выдохе вернуться в предыдщую позу. И так 6–8 раз подряд
2.
Сесть между пяток, руки согнуть за спиной, ладони сложить пальцами вверх. Остаться в этом положении на 10– 30 секунд, потом встать, пройтись и возвратиться в ту же позу
3.
Вначале стоя, а затем во время ходьбы соединить пальцы так, как показано на рисунке. Через каждые 5–10 секунд менять положение рук. Дыхание произвольное
4.
И.п.: сидя на коврике, согнутые ноги лежат на полу, стопы сложены, шея расположена вертикально, подбородок слегка приподнят. Задержаться в позе на 20–30 секунд (дышать произвольно, неглубоко). Потом посидеть, немного расслабившись
Упражнения в движении

2 мин

Объяснить учащимся, что дыхание носом предполагает спокойный темп бега. Это даёт возможность, постепенно разогреваясь и втягиваясь в ритм бега, преодолевать большие дистанции с меньшей усталостью. А так же такое дыхание при беге расширяет сосуды мозга и улучшает его питание, что благотворно влияет на умственную деятельность. Медленный бег в темпе носового дыхания
Комплекс ОРУ
1. Ходьба на месте с подниманием коленей
4 мин
Руки на пояс, темп – 1 движение/сек., следить за осанкой 2. И.п. – стойка ноги врозь, руки на пояс: 1 – руки к плечам; 2 – руки вверх, потянуться; 3 – руки к плечам; 4 – и.п. 4–5 раз Для расширения грудной клетки при потягивании – развести руки вверх в стороны ладонями внутрь. 3. И.п. – руки на пояс. Согнуть левую ногу в колене, стопа на носок. Правая нога прямая. Смена положений ног Акцент сделать на работе стоп, сохранять правильную осанку, плечи держать неподвижно. 4. И.п. – стойка ноги врозь, правая рука вверх, левая на пояс. 1–2 – пружинящие наклоны влево; 3–4 – и.п. 4–5 раз Точный наклон в сторону, мало амплитудные пружинящие движения на выдохе; в и.п. – следить за осанкой, рука направлена вверх по линии уха (вдох). 5. И.п. – о.с. 1 – шаг правой ногой вперед, колено левой ноги направить к полу, не касаясь пола; 2 – и.п. Темп умеренный. Вариант: на счет 1–3 – сгибание ноги; 4 – и.п. 6. Ходьба на месте Варианты: изменение темпа ходьбы от среднего к быстрому, затем к среднему и медленному Перестроение в круг, измерение пульса за 15 сек. 30-40(120-160)- норма Меньше30(120) – маленькая нагрузка Более 40(160) - перегрузка
Основная часть

25 мин
Обеспечить специальную готовность к первому упражнению основной части. Развивать координацию движений
Совершенствование техники владения мячом

10 мин
Все задания заканчивать по сигналу свистка – удержание мяча правой рукой, левой на месте - удержание мяча правой, левой рукой сидя - удержание мяча правой и левой рукой на ограниченной площади; игра в парах у сетки; 2 мин 2 мин 2 мин
Совершенствовать технику приемов мяча Воспитывать уважение к мнению товарищей, умение работать в команде подачи мяча 2 мин Игра мини (японский) волейбол 10 мин
Работа по индивидуальным программам

10 мин.
Работа по карточкам
Комплекс упражнения - сколиоз
Лёжа на животе, руки согнуты, лоб на тыльной стороне кистей. Поднять правый локоть с пола и 2 раза сделать пружинящее движение назад. То же – левым локтем. Лёжа на животе, руки вверх, пальцы сцеплены в “замок”. Приподнять верхнюю часть туловища. Повороты туловища направо и налево (посмотреть “в окошко” под мышкой). Стоя на четвереньках. Упражнение “КОШКА” Стоя на коленях, руки вытянуть вперёд. Садиться на пол поочерёдно справа и слева, руки движутся в противоположном направлении. Каждое упражнени е выполнить 6–12 раз. СКОЛИОЗ – рекомендуются упражнения для развития подвижности грудной клетки, укрепления мышц спины, живота, межлопаточной области. Не следует заниматься видами спорта, которые нагружают только одну руку (настольный теннис, бадминтон).
2. Самопроверка
– Есть простой способ проверить, насколько силен ваш мышечный корсет. С помощью секундомера можно узнать, сколько времени вы можете продержаться, лежа на животе в позе рыбки. Если вы выдерживаете 1,5–2 минуты – значит, мышцы справляются со своей задачей Брюшной пресс проверяется количеством пе- реходов из положения лежа в положение сидя. В 7–11 лет норма – 15–30 раз
Комплекс упражнения - плоскостопие

Лёжа на спине
Поочерёдно и вместе оттягивать носки Поочерёдно и одновременно поднять пятки от опоры (пальцы ног касаются опоры).
Сидя
Ноги согнуты в коленях, стопы параллельны. Каждое упражнени е выполнять 10–15 раз. ПЛОСКОСТОПИЕ – профилактика и лечение сводится к снижению массы тела и укреплению мышц стопы.
Приподнимание пяток вместе и поочерёдно. Приподнимание пятки одной ноги с одновременным тыльным сгибанием стопы другой ноги. Положить одну ногу на колено другой. Круговые движения стопы в обе стороны. То же – другой ногой. Захватывание пальцами стоп мелких предметов и перекладывание их. Сидя по-турецки, подогнуть пальцы стоп: наклоняя туловище, встать с опорой на боковую поверхность стоп.
Стоя
Стопы на гимнастической палке (палка поперёк стоп). Полуприседания и приседания.
Заключительная

часть

5 мин
Снижать физиологическое напряжение и напряжение отдельных мышц. Регулировать эмоциональное состояние. Измерение пульса 15 сек 20(80) – отлично; 23(92) – хорошо; 24(96) – удовлетворительно. Больше – 100 – перегрузка
Мышечная релаксация
Напряженье улетело… И расслаблено все тело, И расслаблено все тело… Будто мы лежим на травке… На зеленой мягкой травке… Греет солнышко сейчас… Руки теплые у нас… Дышится легко… ровно… глубоко… Губы чуть приоткрываются. Все чудесно расслабляется… Нам понятно, что такое состояние покоя.
4 мин.
Уложить детей, расположив их так, чтобы они не касались друг друга.
Подведение итогов.

Домашнее задание
1 мин Повторять комплексы по индивидуальной программе Что новое, полезное вы подчеркнули для себя? Всем спасибо! Всем здоровья! Будьте здоровы!


В раздел образования