Автор: Демина Татьяна Михайловна Должность: учитель физической культуры, дефектолог Учебное заведение: МКОУШИ для обучающихся с ОВЗ Населённый пункт: г. Поронайск, Сахалинской области Наименование материала: Конспект урока Тема: План-конспект урока СМГ Раздел: среднее профессиональное
отнесенными по состоянию здоровья к специально-медицинской группе
учитель физичкской культуры: Демина Т.М.
Цели и задачи
1. Оздоровительные:
- укреплять здоровье обучающихся
- профилактика нарушения осанки, плоскостопия
2. Образовательные:
- способствовать развитию координации движений,
- ориентировать обучающихся на сохранение правильной осанки;
- совершенствовать элементы игры в мини (японский) волейбол
3. Воспитывать уважение к мнению товарищей, умение работать в команде
Части урока
и время
Содержание урока
Дозировка
Организационно-методические указания
Вводная
Часть
5 мин
Первоначальная
организация и
психологический
настрой.
Построение. Сдача рапорта.
Ознакомление с задачами урока
30 сек
Построение в круг.
Измерение пульса в покое
15 сек
18(72)-отлично; 19(76)-хорошо; 20(80)-удов.
Более – плохо
Дыхательные упражнения (гимнастика Стрельниковой)
1.Упражнение «Ладошки»
И.п. – встать прямо, показать ладошки зрителю, при этом
локти опустить, руки далеко от тела не уводить – «поза
экстрасенса».
2. Упражнение «Насос» («Накачивание шины»)
И.п. – встать прямо, руки опущены. Слегка наклониться
вниз. Спина круглая (не прямая!), голова опущена (смотрит
вниз, в пол). Шею не тянуть и не напрягать, руки опущены
вниз. Сделать короткий шумный вдох в конечной точке
Выполнить
8 наклонов-
вдохов
подряд,
затем
сделать
паузу для
отдыха (3–5
сек.) – и
еще 8
наклонов-
вдохов.
Сделать короткий, шумный активный вдох носом и
одновременно сжимать ладошки в кулак
(хватательное движение). Руки неподвижны,
сжимаются только ладошки.
Сразу же после активного вдоха воздух совершенно
свободно и легко уходит через нос или через рот. В
это время кулаки разжимаются.
Снова громко шмыгнуть носом и одновременно
сжать ладони в кулак. После шумного вдоха и
сжатия ладоней в кулак воздух уходит свободно.
Пальцы рук разжимаются, кисти рук на мгновение
расслабляются.
Не следует растопыривать пальцы при выдохе: они
так же свободно расслабляются после сжатия, как
уходит воздух после каждого вдоха.
наклона («понюхать пол»).
Слегка приподняться, но не выпрямляться полностью – в
этот момент воздух пассивно уходит через нос или через
рот.
Снова наклониться и одновременно с наклоном сделать
короткий шумный вдох. Затем, выдыхая, слегка
выпрямиться, выпуская воздух через нос или через рот.
3. Упражнение «Обними плечи» (вдох на сжатии грудной
клетки)
И.п. – руки согнуты в локтях и подняты на уровень плеч.
Надо бросать руки навстречу одна другой до отказа, как бы
обнимая себя за плечи, и одновременно с каждым объятием
резко шмыгать носом.
Руки в момент объятия идут параллельно одна
другой (а не крест-накрест), их ни в коем случае не
следует менять (при этом все равно, какая рука
сверху – правая или левая), широко в стороны не
разводить и не напрягать.
Подготовительная
часть
10 мин
Обеспечить общую
функциональную
подготовленность
организма к
активной
мышечной
деятельности.
1. Комплекс для коррекции осанки
1. И.п.: стоя. Дышать, подбирая живот во второй половине
выдоха.
Затем, выдыхая, сесть на пятки и принять
позу, показанную на рисунке. Последующий
вдох сделать, стоя на коленях с опущенными руками, а на
выдохе вернуться в предыдщую позу.
И так 6–8 раз подряд
2. Сесть между пяток, руки согнуть за спиной, ладони
сложить пальцами вверх. Остаться в этом положении на 10–
30 секунд, потом встать, пройтись и возвратиться в ту же
позу
3. Вначале стоя, а затем во время ходьбы соединить пальцы
так, как показано на рисунке. Через каждые 5–10 секунд
менять положение рук. Дыхание произвольное
4. И.п.: сидя на коврике, согнутые ноги лежат
на полу, стопы сложены, шея расположена вертикально,
подбородок слегка приподнят. Задержаться в позе на 20–30
секунд (дышать произвольно, неглубоко). Потом посидеть,
немного расслабившись
Упражнения в движении
2 мин
Объяснить
учащимся, что
дыхание носом
предполагает
спокойный темп
бега. Это даёт
возможность,
постепенно
разогреваясь и
втягиваясь в ритм
бега, преодолевать
большие
дистанции с
меньшей
усталостью. А так
же такое дыхание
при беге расширяет
сосуды мозга и
улучшает его
питание, что
благотворно влияет
на умственную
деятельность.
Медленный бег в темпе носового дыхания
Комплекс ОРУ
1. Ходьба на месте с подниманием коленей
4 мин
Руки на пояс, темп – 1 движение/сек., следить за
осанкой
2. И.п. – стойка ноги врозь, руки на пояс:
1 – руки к плечам;
2 – руки вверх, потянуться;
3 – руки к плечам;
4 – и.п.
4–5 раз
Для расширения грудной клетки при потягивании –
развести руки вверх в стороны ладонями внутрь.
3. И.п. – руки на пояс.
Согнуть левую ногу в колене, стопа на носок. Правая нога
прямая. Смена положений ног
Акцент сделать на работе стоп, сохранять
правильную осанку, плечи держать неподвижно.
4. И.п. – стойка ноги врозь, правая рука вверх, левая на пояс.
1–2 – пружинящие наклоны влево;
3–4 – и.п.
4–5 раз
Точный наклон в сторону, мало амплитудные
пружинящие движения на выдохе; в и.п. – следить за
осанкой, рука направлена вверх по линии уха (вдох).
5. И.п. – о.с.
1 – шаг правой ногой вперед, колено левой ноги направить к
полу, не касаясь пола;
2 – и.п.
Темп умеренный.
Вариант: на счет 1–3 – сгибание ноги;
4 – и.п.
6. Ходьба на месте
Варианты: изменение темпа ходьбы от среднего к
быстрому, затем к среднему и медленному
Перестроение в круг, измерение пульса за 15 сек.
30-40(120-160)- норма
Меньше30(120) – маленькая нагрузка
Более 40(160) - перегрузка
Основная часть
25 мин
Обеспечить
специальную
готовность к
первому
упражнению
основной части.
Развивать
координацию
движений
Совершенствование техники владения мячом
10 мин
Все задания заканчивать по сигналу свистка
– удержание мяча правой рукой, левой на месте
- удержание мяча правой, левой рукой сидя
- удержание мяча правой и левой рукой на ограниченной
площади;
игра в парах у сетки;
2 мин
2 мин
2 мин
Совершенствовать
технику приемов
мяча
Воспитывать
уважение к мнению
товарищей, умение
работать в команде
подачи мяча
2 мин
Игра мини (японский) волейбол
10 мин
Работа по индивидуальным программам
10 мин.
Работа по карточкам
Комплекс упражнения - сколиоз
Лёжа на животе, руки согнуты, лоб на тыльной стороне
кистей. Поднять правый локоть с пола и 2 раза сделать
пружинящее движение назад. То же – левым локтем.
Лёжа на животе, руки вверх, пальцы сцеплены в “замок”.
Приподнять верхнюю часть туловища. Повороты туловища
направо и налево (посмотреть “в окошко” под мышкой).
Стоя на четвереньках. Упражнение “КОШКА”
Стоя на коленях, руки вытянуть вперёд. Садиться на пол
поочерёдно справа и слева, руки движутся в
противоположном направлении.
Каждое
упражнени
е
выполнить
6–12 раз.
СКОЛИОЗ – рекомендуются упражнения для
развития подвижности грудной клетки, укрепления
мышц спины, живота, межлопаточной области. Не
следует заниматься видами спорта, которые
нагружают только одну руку (настольный теннис,
бадминтон).
2. Самопроверка
– Есть простой способ проверить, насколько
силен ваш мышечный корсет. С помощью секундомера
можно узнать, сколько времени вы можете продержаться,
лежа на животе в позе рыбки. Если вы выдерживаете 1,5–2
минуты – значит, мышцы справляются со своей задачей
Брюшной пресс проверяется количеством пе-
реходов из положения лежа в положение сидя. В 7–11 лет
норма – 15–30 раз
Комплекс упражнения - плоскостопие
Лёжа на спине
Поочерёдно и вместе оттягивать носки
Поочерёдно и одновременно поднять пятки от опоры
(пальцы ног касаются опоры).
Сидя
Ноги согнуты в коленях, стопы параллельны.
Каждое
упражнени
е
выполнять
10–15 раз.
ПЛОСКОСТОПИЕ – профилактика и лечение
сводится к снижению массы тела и укреплению
мышц стопы.
Приподнимание пяток вместе и поочерёдно.
Приподнимание пятки одной ноги с одновременным
тыльным сгибанием стопы другой ноги.
Положить одну ногу на колено другой. Круговые движения
стопы в обе стороны. То же – другой ногой.
Захватывание пальцами стоп мелких предметов и
перекладывание их. Сидя по-турецки, подогнуть пальцы
стоп: наклоняя туловище, встать с опорой на боковую
поверхность стоп.
Стоя
Стопы на гимнастической палке (палка поперёк стоп).
Полуприседания и приседания.
Заключительная
часть
5 мин
Снижать
физиологическое
напряжение и
напряжение
отдельных мышц.
Регулировать
эмоциональное
состояние.
Измерение пульса
15 сек
20(80) – отлично; 23(92) – хорошо; 24(96) –
удовлетворительно. Больше – 100 – перегрузка
Мышечная релаксация
Напряженье улетело…
И расслаблено все тело,
И расслаблено все тело…
Будто мы лежим на травке…
На зеленой мягкой травке…
Греет солнышко сейчас…
Руки теплые у нас…
Дышится легко… ровно… глубоко…
Губы чуть приоткрываются.
Все чудесно расслабляется…
Нам понятно, что такое состояние покоя.
4 мин.
Уложить детей, расположив их так, чтобы они не
касались друг друга.
Подведение итогов.
Домашнее задание
1 мин
Повторять комплексы по индивидуальной
программе
Что новое, полезное вы подчеркнули для себя?
Всем спасибо!
Всем здоровья!
Будьте здоровы!