Напоминание

"Математическое королевство"


Автор: Андреева Татьяна Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад №133
Населённый пункт: Иркутск
Наименование материала: Конспект занятия по математике в подготовительной группе
Тема: "Математическое королевство"
Раздел: дошкольное образование





Назад





Конспект занятия по математике в подготовительной группе

Тема: «Математическое королевство»
Программное содержание: Обучающие задачи: • Продолжать учить составлять простые арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр. • Закрепить умение выделять в задаче условие, вопрос, ответ. • Упражнять в счёте в пределах 20 в прямом и обратном порядке. • Закрепить знания детей о геометрических фигурах. • Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года. • Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги. • Развивающие задачи: • Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания. • Развивать смекалку, зрительную память, воображение. • Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания. Воспитательные задачи: • Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно. • Воспитывать интерес к математическим занятиям. Материалы к занятию: Демонстрационный материал: конверты с домиками (Домики: красный – количество и счет; зеленый – геометрические фигуры; синий – величина; желтый – ориентировка во времени; Белый – ориентировка в пространстве), числовой ряд, карточки – схемы, (для сравнения, состава числа), матрешки, грибы, ромашки с примерами, схема для составления арифметических задач, модель часов. Раздаточный материал: карточки с заданиями, математические наборы, цифры, игрушки-утята.
Ход занятия:
- Ребята, к нам на занятие пришли гости, поэтому давайте постараемся быть внимательными, хорошо отвечать на вопросы. Дети вместе с воспитателем становятся в круг. В круг широкий, вижу я, Встали все мои друзья. Мы сейчас пойдем направо, А теперь пойдем налево, В центре круга соберемся, И на место все вернемся
Сегодня утром я нашла на столе конверт и лист с надписью «Королевство». Что же это может означать? Давайте откроем конверт. Посмотрите сколько конвертов. Написано «Жители королевства». Надпись (Помогите нас расколдовать, поиграйте в игру «Не зевай, быстро на вопросы отвечай!» 1. Конверт. Количество и счет: Посчитайте от 0 до 5; от 5 до 10. Вспомните обратный счет от 10 до 1. Назовите число, которое я пропустила. Назови соседей числа 9 (8, 10) Назови число меньше 7 на единицу Правда или нет, что число 5 больше 4? (Число 10 меньше 10.) Представьте число 5 в виде двух других чисел. Какие арифметические знаки вы знаете? В центре королевства стоит замок количества и счета 2. Конверт. Геометрические фигуры. Какие геометрические фигуры вы знаете? Чем отличается квадрат от прямоугольника? Сколько углов у треугольника, квадрата, круга, многоугольника? Вспомните и назовите предметы, похожие на эту фигуру (круг, квадрат). Замок геометрических фигур, находится верхнем левом углу королевства. 3. Конверт. Величина Длинный – короткий; Большой – маленький; Высокий – низкий; Широкий – узкий; Толстый – худой; Далеко – близко; Вверху – внизу; Слева – справа; Вперед – назад; т Один – много; Снаружи – внутри; Легкий – тяжелый Замок величин в правом нижнем. 4. Конверт. Ориентировка во времени. Какое сейчас время года? Назовите остальные времена года. Сколько месяцев в году? Какой сейчас месяц? Какой сегодня день недели? Сколько всего дней в неделе? Про какие дни недели мы говорим «рабочие дни»? «Выходные) Назовите части суток? Замок ориентировки во времени в левом нижнем углу. 5. Ориентировка в пространстве Беседа по картине.
Что находится справа от высокой ели? o Что или кто находится слева от ели? o Какие объектов по 3? o Каких предметов по 1? o Какие предметы находятся под деревом? o Где находится лиса? Или игра «Выполни команду» Один шаг вперед, один шаг влево, 2 шага вперед, 1 шаг вправо, 3 шага назад. Замок ориентировки в пространстве находится в правом верхнем углу королевства. Игра «Четвертый лишний» Один, два, три,
круг
, четыре, пять; Плюс, минус,
пятница
, равно; Круг, квадрат,
декабрь,
многоугольник; Зима,
среда,
весна, лето, осень. Догадались в какое королевство нас приглашают? (Математики) Она царица всех наук Без нее мы- как без рук. Научит думать и решать И много действий совершать. Вы готовы отправится в путешествие? Тогда отправляемся. Жителей математического королевства охраняют солдаты. Они так долго готовились к встрече с вами, что совсем перепутали свои места в числовом ряду. Помогите им ребята найти своё место. Воспитатель раздает детям мешочки с предметами (каждому ребенку по одному) и предлагает найти свой стол по количеству предметов в мешочке.. На каждом столе находится табличка с цифрами. Таким образом, каждый ребенок идет к своему столу, высыпает предметы в тарелочку и проверяет выполнения задания. Упражнение «Составь и реши задачу»
Жители математического королевства приготовили вам задание. Как вы думаете, что нужно нам сделать? (составить и решить задачу). Дети с помощью предметов и схем составляют задачу. Прежде чем составить задачу, давайте вспомним: - Из каких двух частей состоит задача? (условие, вопрос) - Если в вопросе есть слово "осталось", то какой арифметический знак нужно поставить? - Если в вопросе есть слово "стало", то какой арифметический знак нужно поставить? - Сколько чисел, как минимум, должно быть в условии задачи?» Варианты: 1 задача – предметы в коробке; 2 задача по рисунку; 3- придумать по примеру. Волшебная полянка. Решение примеров. Ребята, я предлагаю вам прогуляться по математической поляне. Помогите цветам найти серединки. Физ. минутка. Определи время. Счет на слух. Жители математического королевства просят вас определить на слух число ударов молоточка и правильно поставить время на часах (по количеству ударов дети выполняют различные упражнения). Табличка на внимание. Жители волшебной математической страны очень рады, что вы любите математику, знаете очень много о фигурах, числах, линиях, умеете считать и думать. Поэтому они дарят вам торт. Подумайте, как вы разделите торт на 4 части? Сколько нужно раз разрезать торт, чтобы получилось 4 кусочка. Вам понравилось путешествие? А сейчас я вам предлагаю оценить свою работу. Тот, кто считает, что полностью справился с заданиями – пусть возьмет звездочку, а кто считает, что не все у него сегодня получилось- тот возьмет по флажку. На этом наше путешествие по королевству математика закончилось, но мы не прощаемся с жителями этого королевства.


В раздел образования