Автор: Андреева Татьяна Александровна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБДОУ детский сад №133 Населённый пункт: Иркутск Наименование материала: Конспект занятия по математике в подготовительной группе Тема: "Математическое королевство" Раздел: дошкольное образование
Конспект занятия по математике в подготовительной группе
Тема: «Математическое королевство»
Программное содержание:
Обучающие задачи:
•
Продолжать
учить
составлять
простые
арифметические
задачи
и
записывать их решение с помощью цифр.
• Закрепить умение выделять в задаче условие, вопрос, ответ.
• Упражнять в счёте в пределах 20 в прямом и обратном порядке.
• Закрепить знания детей о геометрических фигурах.
• Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года.
• Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги.
• Развивающие задачи:
•
Создать
условия
для
развития
логического
мышления,
сообразительности, внимания.
• Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
•
Способствовать
формированию
мыслительных
операций,
развитию
речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
• Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и
выполнять её самостоятельно.
• Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Материалы к занятию:
Демонстрационный материал: конверты с домиками (Домики: красный
– количество и счет; зеленый – геометрические фигуры; синий – величина;
желтый – ориентировка во времени; Белый – ориентировка в пространстве),
числовой ряд, карточки – схемы, (для сравнения, состава числа), матрешки,
грибы, ромашки с примерами, схема для составления арифметических задач,
модель часов.
Раздаточный материал: карточки с заданиями, математические наборы,
цифры, игрушки-утята.
Ход занятия:
- Ребята, к нам на занятие пришли гости, поэтому давайте постараемся
быть внимательными, хорошо отвечать на вопросы.
Дети вместе с воспитателем становятся в круг.
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся
Сегодня
утром
я
нашла
на
столе
конверт
и
лист
с
надписью
«Королевство».
Что
же
это
может
означать?
Давайте
откроем
конверт.
Посмотрите сколько конвертов. Написано «Жители королевства». Надпись
(Помогите нас расколдовать, поиграйте в игру «Не зевай, быстро на вопросы
отвечай!»
1.
Конверт. Количество и счет:
Посчитайте от 0 до 5; от 5 до 10.
Вспомните обратный счет от 10 до 1.
Назовите число, которое я пропустила.
Назови соседей числа 9 (8, 10)
Назови число меньше 7 на единицу
Правда или нет, что число 5 больше 4? (Число 10 меньше 10.)
Представьте число 5 в виде двух других чисел.
Какие арифметические знаки вы знаете?
В центре королевства стоит замок количества и счета
2. Конверт. Геометрические фигуры.
Какие геометрические фигуры вы знаете?
Чем отличается квадрат от прямоугольника?
Сколько углов у треугольника, квадрата, круга, многоугольника?
Вспомните и назовите предметы, похожие на эту фигуру (круг, квадрат).
Замок геометрических фигур, находится верхнем левом углу
королевства.
3. Конверт. Величина
Длинный – короткий; Большой – маленький;
Высокий – низкий; Широкий – узкий;
Толстый – худой; Далеко – близко;
Вверху – внизу; Слева – справа;
Вперед – назад; т Один – много;
Снаружи – внутри; Легкий – тяжелый
Замок величин в правом нижнем.
4.
Конверт. Ориентировка во времени.
Какое сейчас время года? Назовите остальные времена года.
Сколько месяцев в году? Какой сейчас месяц?
Какой сегодня день недели?
Сколько всего дней в неделе?
Про какие дни недели мы говорим «рабочие дни»? «Выходные)
Назовите части суток?
Замок ориентировки во времени в левом нижнем углу.
5.
Ориентировка в пространстве
Беседа по картине.
Что находится справа от высокой ели?
o
Что или кто находится слева от ели?
o
Какие объектов по 3?
o
Каких предметов по 1?
o
Какие предметы находятся под деревом?
o
Где находится лиса?
Или игра «Выполни команду»
Один шаг вперед, один шаг влево, 2 шага вперед, 1 шаг вправо, 3
шага назад.
Замок ориентировки в пространстве находится в правом верхнем
углу королевства.
Игра «Четвертый лишний»
Один, два, три, круг , четыре, пять;
Плюс, минус, пятница , равно;
Круг, квадрат, декабрь, многоугольник;
Зима, среда, весна, лето, осень.
Догадались в какое королевство нас приглашают? (Математики)
Она царица всех наук
Без нее мы- как без рук.
Научит думать и решать
И много действий совершать.
Вы готовы отправится в путешествие? Тогда отправляемся.
Жителей математического королевства охраняют солдаты. Они так долго
готовились к встрече с вами, что совсем перепутали свои места в числовом
ряду. Помогите им ребята найти своё место.
Воспитатель раздает детям мешочки с предметами (каждому ребенку по
одному) и предлагает найти свой стол по количеству предметов в мешочке..
На каждом столе находится табличка с цифрами. Таким образом, каждый
ребенок идет к своему столу, высыпает предметы в тарелочку и проверяет
выполнения задания.
Упражнение «Составь и реши задачу»
Жители математического королевства приготовили вам задание. Как вы
думаете,
что
нужно
нам
сделать?
(составить
и
решить
задачу).
Дети
с
помощью предметов и схем составляют задачу. Прежде чем составить задачу,
давайте вспомним:
- Из каких двух частей состоит задача? (условие, вопрос)
- Если в вопросе есть слово "осталось", то какой арифметический знак
нужно поставить?
- Если в вопросе есть слово "стало", то какой арифметический знак
нужно поставить?
- Сколько чисел, как минимум, должно быть в условии задачи?»
Варианты: 1 задача – предметы в коробке; 2 задача по рисунку; 3-
придумать по примеру.
Волшебная
полянка.
Решение
примеров.
Ребята,
я
предлагаю
вам
прогуляться по математической поляне. Помогите цветам найти серединки.
Физ. минутка. Определи время. Счет на слух. Жители математического
королевства
просят
вас
определить
на
слух
число
ударов
молоточка
и
правильно поставить время на часах (по количеству ударов дети выполняют
различные упражнения).
Табличка на внимание.
Жители волшебной математической страны очень рады, что вы любите
математику, знаете очень много о фигурах, числах, линиях, умеете считать и
думать. Поэтому они дарят вам торт. Подумайте, как вы разделите торт на 4
части? Сколько нужно раз разрезать торт, чтобы получилось 4 кусочка.
Вам понравилось путешествие? А сейчас я вам предлагаю оценить свою
работу. Тот, кто считает, что полностью справился с заданиями – пусть
возьмет звездочку, а кто считает, что не все у него сегодня получилось- тот
возьмет по флажку. На этом наше путешествие по королевству математика
закончилось, но мы не прощаемся с жителями этого королевства.