Автор: Шадрина Ирина Васильевна Должность: воспитатель Учебное заведение: МДОУ Д/с №1 Населённый пункт: п. Вохма Наименование материала: Детский исследовательский проект Тема: "Солнышко лучистое" Раздел: дошкольное образование
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 1 п.Вохма»
Вохомского муниципального района Костромской области
Детский исследовательский проект
"Солнышко
лучистое"
Участники проекта: Хватова Настя 5 лет, мама Миронова Светлана Анатольевна,
воспитатель Шадрина Ирина Васильевна.
Задачи:
1.Узнать больше о природном объекте – солнце, его влияние на окружающий мир.
2.Собрать с помощью взрослых информацию о солнце и о том, зачем оно нам нужно.
3.Узнать, на что похоже солнце?
Краткая аннотация:
Здравствуйте, меня зовут Настя, мне 5 лет. Я живу в поселке Вохма и хожу в детский
сад. На прогулке Ирина Васильевна прочитала стихотворение, про солнышко:
«С неба высокого солнышко светит.
Рады лучам его взрослые, дети…
Рады лучам его звери и птицы.
Речка на солнце блестит, серебрится.
Солнце на землю глядит с добротой.
Мир, озаряя теплом, красотой».
И я задумалась, зачем нам нужно солнце?
Цель: Хочу узнать больше о солнце, его влиянии на окружающий мир.
Что, если не будет солнца?
И допустим, что у солнышка нет лучиков?
А с чем можно сравнить солнышко?
Первым делом мы с Ириной Васильевной составили план работы и то, как мы его
будем выполнять.
Этапы реализации проекта:
Формы реализации проекта
Задачи
Предварительный
1
Подборка
необходимой
литературы.
2.
Подобрать дидактический
материал для проведения
экспериментальной работы
3 Подборка игр на развитие
двигательных способностей,
4.Беседа с родителями
Практический
1.
Беседа
«О
значении
солнца в жизни природы и
человека»
1. Обобщать имеющиеся
знания о значении солнца.
Развивать
воображение;
2. Развивать умение вести
беседу;
3. Воспитывать любовь и
доброе отношение к живому.
2 .
З а н я т и я
п о
изобразительной
деятельности:
« Л а с ко в о е
с о л н ы ш ко »
(рисование),
1. Вызывать у детей желание
создавать образ солнышка .
2. Обратить внимание на
элементы (точка, круг,
волнистая линия, завиток,
волна и
др.);
3. Развивать воображение,
воспитывать интерес к
народному искусству;
4. Учить пользоваться
кистью.
3. Ежедневные наблюдения
за солнцем.
1.
Продолжать
знакомить
детей с солнечными лучами,
ролью солнца
в
нашей
жизни
(солнце
источник света);
2. Учить соблюдать правила
и г р ы ,
с п о с о б с т в о в а т ь
развитию
ориентировки
в
пространстве;
3. Способствовать развитию
дружеских отношений;
4. Воспитывать активность,
самостоятельность.
4.Опытно-
экспериментальная
работа:
«Влияние солнечного света
на жизнь на Земле»
«Почему растение погибнет
без солнца»
«Где снег быстрее тает?»
«Смогу ли я без солнца?»
Узнать почему на солнце все
становится теплее?
Определить роль солнечного
света в жизни растений.
Выяснить
почему
без
солнца снег не тает?
Выяснить где мне лучше, в
темноте или при солнце?
5.
Чтение
художественной
литературы:
К.И.Чуковский
«Краденое
солнце»,
Словацкая
народная
сказка
«В гостях у солнышка»
1. Познакомить с новым
произведением;
2. Побуждать детей
участвовать в разговоре,
отве-
чать на вопросы;
3. Воспитывать умения
слушать.
9.
Чтение
и
заучивание
наизусть
стихов,
потешек,
песенок о солнце.
1
. Познакомить с новым
произведением;
2. Побуждать детей
участвовать в разговоре,
отвечать на вопросы;
3. Воспитывать умения
слушать.
4. Развивать память , умение
выразительно читать стихи.
10. Игры
1.Учить соблюдать правила
игры, 2.Способствовать
развитию ориентировки в
пространстве;
3. Способствовать развитию
дружеских отношений;
4. Воспитывать активность,
самостоятельность.
Заключительный
Альбом
«Вот
такое
разное
солнышко»
И работа закипела. Сначала, я решила узнать у родителей, зачем нам нужно солнце и
какое оно. На что мама ответила: «Солнце огромное и горячее, оно нужно нам для тепла и
света»
Ирина Васильевна на мой вопрос сказала, что без солнца будет скучно. Без лучей не
будет солнечного зайчика.
А ребята моей группы сказали, что солнце это желтый шар, от которого жарко и все
тает.
Затем, мы много наблюдали, смотрели фильмы, и вот что нам удалось узнать…
Солнце – это звезда, которую видишь на небе каждый день. Она круглая, желтая и
кажется размером с большой мяч, но на самом деле… Солнце – это огромный шар! Оно во
много раз больше земли и главное оно не твердое. Солнце горячее, что способно не только
освещать, но и согревать землю.
Мне
читали
сказки
К.
Чуковского
«Краденое
солнце»,
славянская
сказка
«У
солнышка в гостях», «Солнце, месяц и Ворон Воронович» обработка А. Н. Афанасьевой, Т.
Бокова
«На
что
похоже
солнце»,
Стихотворение
С.
Маршака
«Солнце»,
Латышская
песенка
«Солнышко
да
матушка»,
загадки
пословицы
и
поговорки
и
др.
в
которых
упоминалось солнце, после прочтения, которых я сделала вывод, что солнце нужно не
только людям, но и животным, чтобы им было бы тепло и безопасно.
В детском саду и с мамой, когда гуляем, мы наблюдали за солнцем и снегом, за
комнатными цветами, наблюдали, где они лучше растут. А вообще я люблю солнышко,
тепло его лучей. Ведь именно лучи ласкают нас своим теплом.
Мы много читали и наблюдали за солнышком. Но мне все равно было не понятно,
зачем нам солнце, пока не проделали опыты:
Первый
опыт
был
с
камнем,
который
нагрелся
от
солнца,
а
в
тени
был
холодный, то есть солнце дает нам тепло.
Дальше мы посадили лук. Один поставили на солнце, а второй в темноту, в
темноте лук стал желтым. Для растений нужен солнечный свет.
Из опыта со снегом я поняла, что снег быстрее тает на солнце.
А в темной комнате я сидеть не могу, мне страшно и скучно, в темноте ничего
не видно, хочется поиграть, а игрушек не видно, хочется порисовать, а где листочка взять.
Из этих наблюдений я поняла, что растениям и людям необходим солнечный свет и
тепло.
Если солнце когда – нибудь перестанет светить, жизнь на земле погибнет.
Всем, кто живет на земле необходима вода, воздух и солнечный свет.
На что похоже солнце?
В стихотворении «На что похоже солнце? » Т. Бокова подробно рассказала. На что
похоже солнце?
На круглое оконце.
Фонарик в темноте, на мяч оно похоже.
На блин горячий тоже и на пирог в плите.
На желтенькую пуговку, на лампочку, на луковку
На медный пятачок, на сырную лепешку на апельсин немножко
И даже на зрачок.
Только если солнце мяч, почему же он горяч?
Если солнце это сыр, почему невидно дыр?
Если солнце это лук все бы плакали вокруг.
Значит, светит мне в оконце, не пятак, не блин, а солнце!
Пусть оно на все похоже все равно всего дороже!
Поэтому я придумывала и рисовала различные солнышки.