Напоминание

Аппликация, как средство формирования творческих способностей детей младшего дошкольного возраста


Автор: Юнусова Альсина Мансуровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ города Нижневартовска детский сад №40 "Золотая рыбка"
Населённый пункт: г. Нижневартовск, ХМАО-Югра
Наименование материала: Статья
Тема: Аппликация, как средство формирования творческих способностей детей младшего дошкольного возраста
Раздел: дошкольное образование





Назад





Аппликация, как средство формирования

творческих способностей
Ранний возраст - период, когда становление всех органов и систем организма идёт очень быстрыми темпами. Поэтому очень важно своевременно заложить основы полноценного развития. В дошкольных учреждениях с целью обучения детей второго и третьего года жизни традиционно проводятся занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим, развитию движений, музыкальные занятия, дидактические игры по сенсорному развитию, занятия по конструктивной и изобразительной деятельности. Занятия аппликацией с детьми 2-3 лет привлекательны и доступны для малышей. Доступность объясняется несложностью исполнительских приёмов, которые осваивают дети во время аппликационной деятельности, а также возможностью манипулирования готовыми формами для достижения результата. Занятия аппликацией при направленном руководстве и при использовании соответствующих возрасту методов и приёмов дают большой обучающий и развивающий эффект. Дети успешно овладевают техническими навыками аппликационных операций: выкладывают, составляют из отдельных частей целое, упражняются в равномерном размещении элементов по площади листа; успешно овладевают сенсорными эталонами; приобретают первоначальные навыки поисковой деятельности; усваивают простейшие навыки совместной работы; активно общаются друг с другом и воспитателем. Полученный детьми в раннем возрасте опыт по составлению предметных или сюжетных изображений с помощью готовых форм обеспечивает развитие образного видения, а также формирование предпосылок сюжетного рисунка и развитие связной речи на более поздних возрастных этапах. Сформированные в раннем возрасте навыки и умения в сравнении и сопоставлении, нахождении одинакового и отличительного, выделении главного способствуют ускоренному развитию аналитико-синтетических процессов, способности к комбинированию, преобразованию, что является одним из компонентов успешного обучения ребёнка в школе. Именно ранний возраст считается самым благоприятным для формирования творческих способностей детей.


В раздел образования



Поделиться в социальной сети Одноклассники