Аппликация, как средство формирования творческих способностей детей младшего дошкольного возраста
Автор: Юнусова Альсина Мансуровна Должность: воспитатель Учебное заведение: МАДОУ города Нижневартовска детский сад №40 "Золотая рыбка" Населённый пункт: г. Нижневартовск, ХМАО-Югра Наименование материала: Статья Тема: Аппликация, как средство формирования творческих способностей детей младшего дошкольного возраста Раздел: дошкольное образование
творческих способностей
Ранний
возраст
-
период,
когда
становление
всех
органов
и
систем
организма
идёт
очень
быстрыми
темпами.
Поэтому
очень
важно
своевременно
заложить
основы полноценного развития.
В
дошкольных
учреждениях
с
целью
обучения
детей
второго
и
третьего
года
жизни
традиционно
проводятся занятия по развитию речи и ознакомлению с
окружающим,
развитию
движений,
музыкальные
занятия, дидактические игры по сенсорному развитию, занятия по конструктивной и
изобразительной деятельности.
Занятия аппликацией с детьми 2-3 лет привлекательны и доступны для малышей.
Доступность объясняется несложностью исполнительских приёмов, которые осваивают
дети во время аппликационной деятельности, а также возможностью манипулирования
готовыми формами для достижения результата.
Занятия
аппликацией
при
направленном
руководстве
и
при
использовании
соответствующих возрасту методов и приёмов дают большой обучающий и развивающий
эффект.
Дети успешно овладевают техническими навыками аппликационных операций:
выкладывают,
составляют
из
отдельных
частей
целое,
упражняются
в
равномерном
размещении элементов по площади листа; успешно овладевают сенсорными эталонами;
приобретают первоначальные навыки поисковой деятельности; усваивают простейшие
навыки совместной работы; активно общаются друг с другом и воспитателем.
Полученный
детьми
в
раннем
возрасте
опыт
по
составлению
предметных
или
сюжетных
изображений
с
помощью
готовых
форм
обеспечивает
развитие
образного
видения, а также формирование предпосылок сюжетного рисунка и развитие связной речи
на более поздних возрастных этапах.
Сформированные в раннем возрасте навыки и умения в сравнении и сопоставлении,
нахождении
одинакового
и
отличительного,
выделении
главного
способствуют
ускоренному
развитию
аналитико-синтетических
процессов,
способности
к
комбинированию,
преобразованию,
что
является
одним
из
компонентов
успешного
обучения ребёнка в школе.
Именно
ранний
возраст
считается
самым
благоприятным
для
формирования
творческих способностей детей.