Автор: Никитина Татьяна Николаевна Должность: воспитатель Учебное заведение: МАДОУ д/с "Росинка" Населённый пункт: ХМАО-Югра,Советский район,п.Пионерский Наименование материала: Методическая разработка Тема: Пожарные люди отважные Раздел: дошкольное образование
Муниципальное автономное образовательное учреждение
«Детский сад «Росинка» п. Пионерский»
Развлечение по пожарной безопасности
«Пожарные — люди отважные» в подготовительной к школе группе
Воспитатель: Т.Н. Никитина
2015г. п. Пионерский
Развлечение по пожарной безопасности
«Пожарные — люди отважные», в подготовительной к школе группе
Развлечение – одна из форм организации детей в повседневной жизни детского
сада. Развлечения являются яркими моментами в жизни детей, способствуют
всестороннему развитию ( возбуждают радостные чувства, повышают жизненный
тонус; сплочению детей и взрослых, вызывают чувства симпатии,
доброжелательности, доверия друг к другу; позволяют каждому ребёнку проявить
свою индивидуальность и уверовать в свои возможности) .
Проблема обучения пожарной безопасности подрастающего поколения
сегодня одна из наиболее актуальных. Предлагаемое мероприятие дает
возможность детям ближе познакомиться с правилами пожарной
безопасности, отработать практические навыки поведения в экстремальной
ситуации.
Цель: формирование у детей осознанного и ответственного отношения к
выполнению правил пожарной безопасности. Вооружить знаниями,
умениями и навыками необходимыми для действия в экстремальных
ситуациях.
Задачи :
1. Образовательные
Дать понятие детям, что огонь бывает другом, а бывает и врагом.
2. Развивающие
Формировать умение реально оценивать возможную опасность.
Помочь детям запомнить правила пожарной безопасности.
3. Воспитательные
Воспитывать чувство осторожности и самосохранения.
Воспитывать чувства благодарности людям, которые помогают нам в трудных
ситуациях.
4. Практические
Прививать практические навыки поведения детей при возникновении пожара.
Учить элементарным действиям по тушению очага возгорания.
Предварительная работа : чтение художественных произведений: С. Михалков
«Дядя Стёпа», К. Чуковский «Путаница», А. Толстой «Пожарные собаки», С. Я.
Маршак «Кошкин дом»; рассматривание плакатов о правилах пожарной
безопасности; беседы на тему пожарной безопасности.
Материал и оборудование : Плакаты по правилам пожарной безопасности,
эмблемы, 2 телефона, куклы, гимнастические скамейки, дуги, мешочки с песком,
ленточки красного и синего цвета, пожарные рукава (длинные ленты на палочках,
мячи, флажки, обручи, кубики, сказочный персонаж «Уголёк», презентация «Сказка
про Уголёк»
Место проведения : Музыкальный зал
Участники: дети 5-7 лет( старший дошкольный возраст), родители, соц. партнеры.
ХОД РАЗВЛЕЧЕНИЯ
Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые гости и участники соревнований. Я рада
вас приветствовать в спортивном зале. Сегодня мы собрались в этом зале не
случайно. Кто из вас знает, люди, какой профессии 30 апреля отмечают свой
профессиональный праздник?
30 апреля День пожарной безопасности.
Ведущий: Профессий и специальностей на земле много, но есть еще одна
предупреждать и тушить пожар. Очень давно люди научились добывать огонь. И
сегодня без огня не обойтись: он согревает и кормит нас. Но, когда люди забывают
об осторожном обращении с огнем, он становится смертельно опасным. Огонь,
выходя из повиновения, не щадит никого и ничего. Возникает пожар. Пожар не
случайность, а результат неправильного поведения детей и взрослых. Всякий раз,
когда случается пожар, мы обращаемся к тем, кто своей профессией избрал борьбу с
огнем. Эти люди – пожарные.
( Презентация: «Сказка про уголек» Приложение№1)
Воспитатель:
Дорогие ребята! Сегодня мы поговорим с вами об огне, пожаре.
Видели ли вы огонь костра, огонек свечи, пламя горящих в печи поленьев?
Расскажите, пожалуйста, как выглядит огонь. (Ответы детей) Верно, огонь ярко –
красный или оранжевый, он очень горячий. Языки пламени все время в движении,
они трепещут, дрожат. Вокруг огненного пламени вьется дым. Недаром говорят:
«Огонь без дыма не живет!». Сегодня к нам с вами придет гость. Отгадайте загадку
и узнаете кто это будет:
От него исходит жар.
Может даже быть пожар.
Словно красный светлячок,
Тлеет в печке –………. ( уголек)
( Входит сказочный персонаж: Уголек)
Уголек : Здравствуйте друзья! Я услышал про ваше развлечение и пришел к вам
в гости. Пустите меня поучаствовать с вами в соревнованиях? Я много разных
заданий приготовил.
Ведущий: Ну что ребята, пустим Уголька к нам на мероприятие?( Ответы детей)
Ведущий: Конечно Уголек мы будем рады выполнить все твои задания.
Уголек:
Ребята, а знаете ли вы, что нужно делать, а что нельзя, для того, чтобы
не было огня? (Ответы детей). Давайте это сейчас повторим, чего делать нельзя.
Запрещается:
- Бросать горячие спички, небрежно и беспечно обращаться с огнем;
- Включать газ, без разрешения взрослых;
- Использовать неисправную аппаратуру и приборы;
- Пользоваться неисправными розетками;
-Пользоваться электрическими утюгами, плитками, чайниками без подставок из
несгораемых материалов;
Оставлять в лесу не потушенные костры;
Уголёк: А теперь давайте вспомним, что нужно делать, если возник пожар.
Разрешается:
- В случае возникновения пожара вызвать пожарную охрану по телефону: «01»,
сообщить адрес, где возник пожар, и назвать свою фамилию, подавать сигнал
тревоги, кричать и звать на помощь взрослых;
- Надеть противогаз для защиты от угарного газа, набросить на себя мокрое
покрывало, плащ, пальто при нахождении в зоне пожара;
- Двигаться ползком или пригнувшись вдоль стены, если в помещении сильно
задымлено;
- Вывести из горящего помещения людей, детей, закрыв им рот, нос мокрой
повязкой;
- Отправить пострадавшего в больницу, вызвать скорую помощь по телефону «03».
Воспитатель: Уголек я предлагаю заучить маленькое правило: «Пусть помнит
каждый гражданин, пожарный номер «01». Давайте вместе его повторим. (Дети
повторяют).
Уголек: Хорошее правило, помните его ребята.
Хотите немного побыть
пожарными? Чтобы умело и быстро тушить пожары, мало быть храбрым человеком,
знать все правила пожарной безопасности, всю пожарную технику и приемы борьбы
с огнем. Пожарные должны быть ловкими и сильными бойцами. Для этого они
много занимаются спортом. Вот и сегодня в нашем зале встречаются две команды
будущих пожарных - «Огонёк» и «Капельки». Поприветствуем их. Судить наши
соревнования будет жюри.
Уголек: Внимание, внимание начинаем соревнование. Первое задание разминка:
«Отгадай загадку!»
Слушайте внимательно. Кто загадку отгадает, тот фишку
получает. Но не надо кричать, будем по очереди отвечать.
Вопрос команде «Огонёк»: Он красив и ярко – красен, но он жгуч, горяч,
опасен (огонь)
Вопрос команде «Капельки»: Маленький конек, вместо гривы – огонек (спички)
Вопрос команде «Огонёк»: Мчится кран со стрелой на большой машине, чтоб
смогла пожар любой погасить машина (пожарная машина)
Вопрос команде «Капельки»: Если дым валит клубами, пламя бьется языками,
и огонь везде, и жар – это бедствие – (пожар).
Вопрос команде «Огонёк»: Он дает тепло и свет, с ним шутить не надо, нет!
(огонь)
Вопрос команде «Капельки»:
Накормишь
–
живет,
напоишь
–
умрет.
(Огонь.)
Уголёк: Молодцы, капитаны передай свои фишки членам жюри. А у нас следующее
задание:
При обнаружении начавшегося пожара очень важно сообщить об этом как
можно скорее в пожарную охрану, ведь чем быстрее приедут пожарные, тем легче и
с меньшим ущербом будет прекращен пожар.
Не теряться никогда,
Действовать умело!
Если близко телефон
И тебе доступен он
Нужно 01 набрать
Быстро адресок сказать.
Если же огонь большой
Дымом все объято
Выбегать из дома вон
Надо вам, ребята.
2-й конкурс «Кто быстрее сообщит о пожаре».
Задание: Нужно добежать по гимнастической скамейке до телефона набрать номер
пожарной охраны и сообщить о пожаре, называя свой домашний адрес. «Возник
пожар по адресу… ». Жюри будет внимательно следить за правильностью
выполнения задания
Уголёк: Молодцы ребята! А теперь третье задание:
конкурс «Кто быстрее
оденется». Пожарные должны очень быстро уметь одеваться, если вдруг где-то
произойдет пожар. Быстро выехать на место бедствия и потушить огонь. Нужно
быстро добежать до гимнастической скамейки и надеть спортивную форму (штаны,
кофту и шлем) и вернуться на место. Чья команда быстрее подготовиться к выезду ,
та команда и победит.
Уголёк: Какие ,Вы умелые да быстрые. А теперь четвертый конкурс для
капитанов:
З
адание «Закончи фразу» - я буду начинать фразу, а вы ее заканчивать.
Внимательно слушайте! За каждый правильный ответ капитаны получат по фишке.
Фраза капитану команды «Капелька»: Раз, два, три, четыре, у кого пожар
в…. квартире.
Фраза капитану команды ««Огонёк»: Красный отблеск побежал, кто со спичками…
играл
Фраза капитану команды «Капелька»: Стол и шкаф сгорели разом, кто сушил белье
… над газом
Фраза капитану команды «Огонёк»: Пламя прыгнуло в листву , кто у дома жег…
траву
Фраза капитану команды «Капелька»: Кто в огонь бросал при этом незнакомые…
предметы
Фраза капитану команды «Огонёк»: Дым столбом поднялся вдруг, кто не
выключил…. утюг.
Фраза капитану команды «Капелька»: Что должны вы сделать детки? Вынуть вилку
из … розетки.
Фраза капитану команды «Огонёк»: Выпал на пол уголёк, деревянный пол……
прожог.
Фраза капитану команды «Капелька»: Не сиди, не жди, не стой, а залей огонь …
водой.
Фраза капитану команды «Огонёк»: Если всё в дыму у вас надевай… противогаз
Фраза капитану команды «Капелька»: Дым увидел – не зевай и пожарных ..
вызывай.
Фраза капитану команды «Огонёк»: Помни каждый гражданин, пожарный номер …
01
Уголек: Молодцы наши капитаны. Отдайте свои фишки жюри для подсчета.
А у нас следующий конкурс:
«Чья команда быстрее спасет от огня игрушку».
Признание пожарных – помогать
Из огня людей спасать.
Кошек, рыбок и собачек
Хомячков, любимый мячик.
Ведущий: Очень часто, когда пожарные приезжают на пожар, прежде чем тушить
огонь они ведут спасательные работы. Выносят из огня детей, животных, стариков,
инвалидов. Надо преодолевая препятствия (подтянутся на гимнастической
скамейке, проползти под другую, перелезть через обруч) добраться до «места
пожара», взять в руки игрушку и вынести из огня. Добежать до своей команды и
встать в конец колонны.
Уголёк : Молодцы, ребята, все игрушки вы спасли. Предлагаю вам немного
отдохнуть. А я проведу игру с болельщиками. Игра «Это я»
Ведущий: Я буду читать четверостишие, а вы после каждого стиха, если сочтете
нужным поступить именно так, говорите хором: «Это - я, это – я, это - все мои
друзья! », а если неправильно, будете молчать.
1. Кто, задорный и веселый,
Верность правилам храня,
Бережет родной наш садик
От огня?
Дети: это я, это - я, это все мои друзья
2. Кто поджег траву у дома,
Подпалил ненужный сор,
А сгорел гараж знакомых
И строительный забор?
Дети: (молчат)
3. Кто соседской детворе
Объясняет во дворе,
Что игра с огнем недаром
Завершается пожаром?
Дети отвечают.
4. Кто украдкой, в уголке
Жег свечу на чердаке?
Загорелся старый стол-
Еле сам живой ушел!
Дети: (молчат)
5. Кто пожарным помогает,
Правила не нарушает,
Кто пример для всех ребят:
Малышей и дошколят?
Дети: Это – я, это – я, это- все мои друзья! »
Уголёк : Молодцы! Вот теперь я вижу, что вы знаете, что с огнем шутить опасно и
всегда будете выполнять правила пожарной безопасности.
А для наших участников следующее задание:
конкурс «Кто быстрее скатает и
раскатает пожарный рукав».
Ведущий: Пожарный рукав - это не рукав, который пришит к рубашке, а длинный
шланг по которому передается вода из пожарной машины. Вместо рукава у нас
будет использоваться лента на палочке.
Пожарные рукава.
В отсеках на машине мы рукава везем –
Не те, что вам пришиты к рубашке и пальто.
Рукав у нас пожарный – непромокаем весь,
Хоть он из нитей тканый, но в них резина есть.
Металла есть немного - в начале и в конце,
Чтоб закрепиться мог он, и направляться в цель.
А чтоб как нам удобно поток воды пошел-
Когда он не в работе - рукав наш со стволом.
Лежит себе, как котик, свернувшийся клубком.
1-ый ребенок бежит по скамейке, скатывает ленту и возвращается к своей команде,
2-ой ребенок бежит по скамейке раскатывает и возвращается в конец колонны, 3-ий
скатывает и т. д. Жюри будет внимательно следить за точностью выполнения
задания.
Уголек: Последний конкурс наших соревнований
«Затуши костер»
Каждый ребенок берет по 2 мешочка с песком. С расстояния 3-4 м метают
мешочки в «костер» (корзину) по очереди. Оценивается количество точных
попаданий.
Ведущий: Вот и закончились наши учения. Спасибо тебе Уголёк за интересные
конкурсы. Все ребята были ловкими, быстрыми, смелыми и сильными. А пока наше
жюри подводит итоги и подсчитывает очки, какая команда все же оказалась более
подготовленной и быстрой, я проведу игру со зрителями.
«Закончи предложение»
Дети образуют круг. Игру начинает ведущий. В руках у него воздушный шар.
Играющий должен быстро сказать последнее слово стихотворной строки и передать
шар другому участнику. Если участник замедлил или ответил неправильно, он
выбывает из игры, а шар вновь переходит к следующему участнику.
1. Этот шар в руках недаром.
Раньше, если был пожар,
Ввысь взмывал сигнальный шар –
Звал пожарных в бой с пожаром.
Где с огнем беспечны люди,
Там взовьется в небо шар,
Там всегда грозить нам будет злой. (пожар)
2. Раз, два, три, четыре-
У кого пожар в … .(квартире)
3. Дыма столб поднялся вдруг.
Кто не выключил (утюг)
4. Красный отблеск побежал.
Кто со спичками (играл)
5. Стол и шкаф сгорели разом.
Кто сушил белье над…. (газом)
6. Столб огня чердак объял.
Кто там спички …. (зажигал)
7. Побежал пожар во двор.
Это кто там жег… .(костер)
8. Пламя пыхнуло в листву.
Кто у дома жег…. (траву)
9. Кто бросал в огонь при этом
Незнакомые … .(предметы)
10. Помни каждый ученик
Этот номер…. (01)
11. Дым увидел - не зевай,
И пожарных…. (вызывай)
Ведущий: Дорогие ребята, сегодня вы показали, что хорошо знаете правила
пожарной безопасности, средства пожаротушения и знакомы с нелегким трудом
работников пожарной охраны.
Давайте вспомним правила еще разок.
Не суши белье над газом –
Все сгорит единым разом.
Когда без присмотра оставлена печь,
Один уголек может дом целый сжечь.
Если из дома ты должен уйти,
Выключи все из электросети.
Возле дома и сарая
Поджигать огонь не смей.
Может быть беда большая
Для построек и людей.
Так давайте будем стараться выполнять эти правила, чтобы не случилось беды,
чтобы не было пожаров, и мы были счастливы!
Жюри подводит итоги и награждает победителей.