Рекомендации воспитателю при работе с гиперактивными детьми.
Автор: Чегошева Татьяна Юрьевна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБДОУ детский сад №57 города Белово Населённый пункт: пгт. Грамотеино Наименование материала: Методическая разработка Тема: Рекомендации воспитателю при работе с гиперактивными детьми. Раздел: дошкольное образование
Рекомендации воспитателю при работе с гиперактивными детьми.
1.
Не следует заставлять гиперактивного ребенка заниматься больше, чем
он
может.
Например,
если
все
дети
могут
продуктивно
заниматься
определенной деятельностью в течение 20 минут, а гиперактивный ребенок
утомляется через 10 минут, то лучше включить его в другой вид деятельности
(попросить его полить цветы, сложить карандаши и т.д.) Если после этого он
почувствует силы продолжить прерванную работу, то это вполне возможно.
2.
Во время занятий ограничивать до минимума отвлекающие факторы.
3.
Быть
экспрессивным,
театральным
воспитателем:
необычность
в
поведении педагога может помочь ребенку сконцентрировать внимание.
4.
Не
требовать
от
ребенка
большой
аккуратности
при
выполнении
заданий
в
начале
коррекционного
пути.
Таким
образом
способствовать
формированию
чувства
успеха.
Дети
должны
получать
удовольствие
от
выполненного задания, у них должна повышаться самооценка.
5.
Ребенка
лучше
посадить
рядом
с
воспитателем:
время
от
времени
можно
положить
руку
на
плечо
ребенка,
так
как
любые
тактильные
ощущения помогают гиперактивным детям сконцентрировать внимание.
6.
Гиперактивным детям сложно быстро переключиться по требованию
взрослого с одного вида деятельности на другой. Помогите ему, выработав,
например
конкретные
правила
поведения
и
работы.
Эти
правила
обозначаются
символами,
пиктограммами
и
по
мере
необходимости
предъявляются
дошкольнику.
С
ребенком
заранее
обговаривается
их
содержание и область применения. Однако следует объяснить ребенку: если
он нарушит правило – не все потеряно.
7.
Для более эффективной работы можно заранее обсудить с ребенком,
что он сам себе хочет посоветовать при выполнении задания.
8.
Инструкции, которые воспитатель дает ребенку, должны быть очень
конкретными и содержать не более 10 слов. Говорить недолго, четко дать
задание, установить правила и последствия их выполнения и невыполнения.
9.
Гиперактивного
ребенка
необходимо
чаще
поощрять.
Например,
достаточно часто выдавать ему жетоны, которые в течение дня он может
менять на награды (лучше не материальные): право идти на прогулку в
первой паре, раздавать детям игрушки, карандаши и т.д.
10.
По возможности игнорировать вызывающие поступки ребенка. Прежде
чем реагировать на неприятный поступок, остановитесь на несколько секунд
(например, сосчитайте до десяти).
11.
Старайтесь быть рядом с ребенком, когда он выполняет какое – либо
задание.