Напоминание

Рекомендации воспитателю при работе с гиперактивными детьми.


Автор: Чегошева Татьяна Юрьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад №57 города Белово
Населённый пункт: пгт. Грамотеино
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Рекомендации воспитателю при работе с гиперактивными детьми.
Раздел: дошкольное образование





Назад





Рекомендации воспитателю при работе с гиперактивными детьми.
1. Не следует заставлять гиперактивного ребенка заниматься больше, чем он может. Например, если все дети могут продуктивно заниматься определенной деятельностью в течение 20 минут, а гиперактивный ребенок утомляется через 10 минут, то лучше включить его в другой вид деятельности (попросить его полить цветы, сложить карандаши и т.д.) Если после этого он почувствует силы продолжить прерванную работу, то это вполне возможно. 2. Во время занятий ограничивать до минимума отвлекающие факторы. 3. Быть экспрессивным, театральным воспитателем: необычность в поведении педагога может помочь ребенку сконцентрировать внимание. 4. Не требовать от ребенка большой аккуратности при выполнении заданий в начале коррекционного пути. Таким образом способствовать формированию чувства успеха. Дети должны получать удовольствие от выполненного задания, у них должна повышаться самооценка. 5. Ребенка лучше посадить рядом с воспитателем: время от времени можно положить руку на плечо ребенка, так как любые тактильные ощущения помогают гиперактивным детям сконцентрировать внимание. 6. Гиперактивным детям сложно быстро переключиться по требованию взрослого с одного вида деятельности на другой. Помогите ему, выработав, например конкретные правила поведения и работы. Эти правила обозначаются символами, пиктограммами и по мере необходимости предъявляются дошкольнику. С ребенком заранее обговаривается их содержание и область применения. Однако следует объяснить ребенку: если он нарушит правило – не все потеряно. 7. Для более эффективной работы можно заранее обсудить с ребенком, что он сам себе хочет посоветовать при выполнении задания. 8. Инструкции, которые воспитатель дает ребенку, должны быть очень конкретными и содержать не более 10 слов. Говорить недолго, четко дать задание, установить правила и последствия их выполнения и невыполнения. 9. Гиперактивного ребенка необходимо чаще поощрять. Например, достаточно часто выдавать ему жетоны, которые в течение дня он может менять на награды (лучше не материальные): право идти на прогулку в первой паре, раздавать детям игрушки, карандаши и т.д. 10. По возможности игнорировать вызывающие поступки ребенка. Прежде чем реагировать на неприятный поступок, остановитесь на несколько секунд (например, сосчитайте до десяти). 11. Старайтесь быть рядом с ребенком, когда он выполняет какое – либо задание.


В раздел образования