Напоминание

Урок по теме "Погода" в 8 классе


Автор: Баранова Татьяна Викторовна
Должность: учитель
Учебное заведение: МОУСОШ №1
Населённый пункт: Пензенская область, город Сердобск
Наименование материала: Урок в современной школе
Тема: Урок по теме "Погода" в 8 классе
Раздел: среднее образование





Назад





Схема конспекта урока
. Аттестуемый педагог (ФИО): Баранова Татьяна Викторовна, учитель английского языка МОУ СОШ № 1 г. Сердобска, Сердобского района, Пензенской области. Предмет: английский язык Возраст учащихся: класс (группа) 8 класс Тема урока: Погода. Цель урока: развитие коммуникативных умений учащихся в говорении, в чтении, аудировании и письме, воспитание любви к культуре и традициям страны изучаемого языка, развитие способности к сопоставлению, сравнению. Задачи: совершенствовать произносительные навыки, развивать умения и навыки читать и аудировать с целью понимания основного содержания, полного понимания и извлечения конкретной информации, развивать умения соотносить информацию с личным опытом, формировать у учащихся гибких и вариативных умений говорения, расширить лексический запас. Оборудование: компьютер, проектор, мультимедийная доска, аудио приложение (CD, MP3) к учебнику английского языка для 8 класса.
№ Этапы работы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД
1. Организационный момент. (3м) Цель, которую ставит учитель: создание благоприятной психологической атмосферы урока и подготовка учащихся к продуктивной работе на уроке. Цель, которая должна быть достигнута учащимися: готовность класса к продуктивной деятельности.  Good morning! I am glad to see you today.  Thank you.  How are you?  Can you guess the theme of today’s lesson?  (звучит музыка, вступление песни из кинофильма «Служебный роман»)  Good morning! We are glad to see you too. Образовательные: сформировать представление об изучаемой теме.
Метод: словесный.  Does this music remind you of anything? (слайд 1)  You’re right. What are we are going to do at the lesson?  Yes, of course.  Yes, my dear. We are going to read, to speak, to listen to and discuss today.  I think we are going to speak about the weather today.  Are we going to read?  Are we going to speak?  Are we going to listen to? 2. Фонетическая зарядка. (4 м) Цель, которую ставит учитель: развивать произносительные навыки, настроить артикуляцию учащихся на английскую речь. Цель, которая должна быть достигнута учащимися: готовность развивать произносительные навыки. Метод: личностно – ориентированный. - English pronunciation is very important. Let’s practice our tongues and our lips. (слайд 2)  TH- [ð] [θ]  Do you like to play? Let’ play ping – pong.  Weather  Together  Without  Other  With  There  That  The  Thankful  Think  Something  Let’s remember the poem about the  weather  together  without  other  with  there  that  the  thankful  think  something Регулятивные: мотивировать обучение, планировать учебную работу, контролировать и оценивать ее результаты.
weather  What is the main idea of it? When
th
e wea
th
er is wet We must not fret, When
th
e wea
th
er is cold We must not scold. When
th
e wea
th
er iswarm We must not storm
,
But be
th
ankfultoge
th
er Whatever
th
e wea
th
er. We must be thankful. Whatever the weather. 3
.
Подготовка учащихся к работе на основном этапе. (6м) Цель, которую ставит учитель: обеспечение мотивации и актуализация знаний и умений на основе изученного материала. Цель, которая должна быть достигнута учащимися: готовность к активной учебно– познавательной деятельности на основе опорных знаний. Метод: поисковый, стимулирование речемыслительной деятельности с помощью пословиц.  There are a lot of proverbs about the weather. By the way, it is always interesting to study them. Try to match different parts of the English proverbs. Work in groups. Учащиеся соотносят части пословиц в группе. Группа, которая готова, поднимает руки. We are ready. Группы учат пословицы наизусть. По истечению 3 минут они рассказывают пословицы, чья группа лучше и быстрее, получает Познавательный: учиться находить ответы, используя догадку, знания предыдущих уроков, свой жизненный опыт.
(слайд 3) Every cloud fine weather To everything to eclipse the sun It never rains there is a season One cloud is enough but it pours After rains comes has a silver lining (слайд 4)  Let’s check the proverbs.  Can you learn the proverbs by heart? What group can learn the proverbs quicker? Your time is 3 minutes. оценки. 4. Этап усвоения новых знаний и способов действий. (7 м) (1м) Цель, которую ставит учитель: формировать и развивать умения читать с извлечением фактической информации. Цель, которая должна быть достигнута учащимися: уметь извлекать фактическую информацию из текста. Метод: метод догадки, личностно – ориентированный. (слайд 5)  St. B. Ex. 13, p. 8.  My dearest, I want you to read the  text and find out the English equivalents of the following phrases:  «мы не можем быть уверенными; обычно погода не очень холодная зимой и не очень жаркая летом; погода меняется очень быстро; британцы говорят о погоде постоянно». Форма работы самостоятельная.  Reread the text and say why Учащиеся читают текст, найдя словосочетание, зачитывают его.  Sometimes it rains so heavily that the British say ‘It’s raining cats and dogs’ Воспитывающие: воспитывать навыки самостоятельной работы.
Britain’s climate has got such a bad reputation.  Thank you for your answering. Yes.  The weather in Britain is very changeable. (слайд 6)  Use the text again and choose the right ending to the sentences.  British people say ‘Other countries have a climate, in England we have weather’  Sometimes the British have weather from each season all in one day. Форма работы фронтальная.  Динамическая пауза (гимнастика для глаз) 5. Этап закрепления новых знаний и способов действий. (7м) Цель, которую ставит учитель: развитие умения вести диалог обмен мнениями. Цель, которая должна быть достигнута учащимися: умение вести диалог обмен мнениями. Метод: эмоционально – деятельный.  Boys and girls, discuss what you would say about the weather in Russia to your British partner. Share your opinions with your classmates. Work in pairs. Use this scheme. (слайд 7) Учащиеся составляют диалоги по схеме. Работа в парах. Регулятивные: учиться работать по предложенному плану, следуя последовательностью действий. 6. Этап применения знаний и способов действий. (7м) Цель, которую ставит учитель: формировать и развивать умения  Can we do any activities if we do not know the weather forecast?  Listen to the weather forecast  I think, we can’t.  Учащиеся слушают аудиозапись, выбирают Познавательные: учить перерабатывать полученную информацию,
аудировать с извлечением конкретной информации. Цель, которая должна быть достигнута учащимися: уметь извлекать конкретную информацию из текста. Метод: аудиовизуальный, метод догадки. for tomorrow. Find the correct answer. St. B. Ex.20, p. 9. правильные варианты ответа, работа индивидуальная, затем они сравнивают свои ответы с соседом по парте. преобразовывать из одной формы в другую. 7. Этап обобщения и систематизации знаний. (5м) Цель, которую ставит учитель: формировать умения написать прогноз на завтра. Цель, которая должна быть достигнута учащимися: написать прогноз погоды на завтра. Метод: практический.  Can you write your own weather forecast for tomorrow?  Read your forecast to your classmates.  See if their forecasts agree with yours. (слайд 8)  I think, the weather will be fine not only tomorrow and the day after tomorrow and so on.  But I’m going to sum up. Today we spoke about the weather in Britain and in Russia. We learned new words, listened to, practiced your skills. Also you answered my questions and saw a computer presentation. I think our English lesson was full of information which you can use. You worked hard and I’ll give you good and excellent marks. Ученики пишут прогноз погоды. Работа самостоятельная. Ученик читает свой прогноз погоды, его одноклассники соглашаются или не соглашаются. Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для аргументации своей позиции. 8. Этап информации о домашнем задании. (3м) Цель, которую ставит учитель:  I want you to use all information you can and write about the weather in our place. Познавательные: учить перерабатывать полученную
развитие умений, приобретённых на уроке, составлять письменный рассказ о погоде в нашем городе. Цель, которая должна быть достигнута учащимися: закрепить умения, приобретённые на уроке. Ex. 13, 14 at p.8 and ex.5. at p.36 will help you. The lesson is over. Thank you for the lesson. Good bye! информацию, преобразовывать из одной формы в другую. 9. Этап рефлексии. (2м) Цель, которую ставит учитель: развитие навыков рефлексии у у ч а щ и х ( с а м о н а б л юд е н и е , с а м о о т ч ё т, с а м о о ц е н к а ) , сохранение чувства положительно учебной перспективы у каждого ученика Цель, которая должна быть д о с т и г н у т а у ч а щ и м и с я : осмысление того, как другие учащиеся, учитель знают и п о н и ма ют е го л и ч н о с т н ы е особенности.  Оценку вашей работы на уроке я дала, а теперь давайте вы сами попробуете оценить себя, свою работу на уроке, своих одноклассников. Что вам понравилось на уроке, что нет. Как каждый из вас работал, что получилось, а что мы попробуем исправить на следующем уроке.  Дети высказываются Личностные: воспитание т е р п и м о с т и и уважения к мнению другого.


В раздел образования