Автор: Востягина Татьяна Васильевна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБ ДОУ "Детский сад № 253" Населённый пункт: Кемеровская область, г. Новокузнецк Наименование материала: конспект Тема: "О книге" Раздел: дошкольное образование
Цель :
знакомство детей с книгой, как источником знаний; закрепление умения делить
художественное произведение на 3 части.
Задачи : 1.Дать детям знания о том, что существуют книги познавательного характера;
учить детей сравнивать, обобщать, делать выводы.
2. Продолжить знакомство детей с творчеством Н.Н.Носова через рассказ «Автомобиль»;
побуждать детей правильно, мотивированно оценивать поступки героев.
3. Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и сверстников; воспитывать
интерес к книге.
Ход:
Воспитатель с детьми подходит к литературному центру. На столе лежат книги
Н.Н.Носова и книги познавательного содержания. Воспитатель ставит на мольберт
2 книги (одна книга Н.Н.Носова, другая – книга о дорожном движении).
- Посмотрите внимательно, чем отличаются эти книги? Чем они похожи? Дети,
для чего нужны книги?
Есть очень красивые слова о книге (показ плаката). Что здесь написано?
«Книга – это источник знаний». Что такое источник?
Источник – это вода, которая течёт, не останавливаясь, бесконечно. Книгу можно
сравнить с источником, потому что из книг мы узнаём постоянно что-то новое.
Давайте вместе повторим слова о книге (индивидуальные повторы).
Знания
можно
получить
из
художественных
книг,
где
есть
герои
и
с
ними
происходят какие-то события (сказки, рассказы) и из познавательных книг, где
героев нет.
Воспитатель берёт книгу «Правила дорожного движения» и зачитывает
стихотворение о зелёном сигнале светофора.
- В этом стихотворении рассказывалось о героях? А из этого стихотворения вы, о
чём узнали? Это книга художественная или познавательная?
Воспитатель показывает эмблему с вопросительным знаком.
- Что обозначает этот знак? Когда вы хотите получить ответ на свои вопросы, то
вам помогут найти ответ познавательные книги.
Воспитатель
ставит
эмблему
на
книжную
полку.
Показывает
эмблему
с
нарисованным человечком.
- А эта эмблема подойдёт к познавательным книгам? В каких произведениях есть
герои? (сказках, рассказах).
Воспитатель ставит эмблему на соседнюю книжную полку.
- Внимательно посмотрите на книги, которые лежат на столе. Поставьте на полку с
соответствующей эмблемой книги, в которых есть литературные герои.
Это книги какого автора? (Н.Н.Носова). Какие произведения пишет Н.Н.Носов?
(рассказы для детей). В рассказах есть герои?
- А в познавательных книгах есть герои? А о чём-либо новом они нам сообщают?
Поставьте на полку с эмблемой вопроса познавательные книги.
Воспитатель
спрашивает
ребёнка,
поставившего
книгу
«Правила
дорожного
движения».
- Чему учит эта книга?
- Дети, всем необходимо знать правила дорожного движения. А откуда можно
узнать эти правила? (из книг). Какие правила дорожного движения вы уже знаете?
- Скажите, светофор для пешеходов имеет сколько сигналов?
Давайте поиграем в игру «Внимательный пешеход».
Физ.минутка. Игра «Внимательный пешеход».
-
Дети,
в
каком
рассказе
Н.Н.Носова
герои
нарушали
правила
дорожного
движения? («Автомобиль»). Хотите ещё раз послушать этот рассказ? (Дети садятся
на стулья).
Чтение воспитателем произведения.
- Как вы думаете, эта история весёлая или грустная? Почему? Мальчики в рассказе
правильно вели себя на улице? Да, этот рассказ немного грустный, но слушая его
вам всегда было грустно? Какой момент вам показался забавным?
-
Сейчас
Никита
и
Артём
покажут,
как
Мишка
с
другом
в
начале
рассказа
беседовали возле автомобиля.
Инсценирование диалога героев рассказа в начале произведения.
-
Вам
понравилось,
как
мальчики
изобразили
героев?
Чем
вам
понравилось?
(похоже, выразительно, смешно).
- Дети, вспомните, а что случилось, когда пришёл водитель и сел в автомобиль?
(Ребята сели сзади машины). А когда машина помчалась быстро, что хотел сделать
Мишка? (Спрыгнуть). Почему? (Испугался).
Воспитатель показывает иллюстрацию.
- Посмотрите, какое испуганное лицо у Мишки, он крепко держится за бампер.
Попробуйте показать такое же лицо, как у Мишки.
- А хотите ещё раз послушать, что произошло на дороге?
Чтение середины рассказа.
- Как вы считаете, почему герои рассказа решили написать письмо милиционеру?
Давайте ещё раз послушаем, чем закончилась эта история.
Прослушивание аудиозаписи.
Дети и воспитатель подходят к ковролину.
- Дети, на сколько частей можно разделить любое произведение? (3 части).
Что это за части? (Начало, середина и конец).
-
Что
происходило
в
начале
рассказа?
Посмотрите
(обращает
внимание
на
картинки, лежащие на столе). Какую картинку можно составить о начале рассказа?
(Дети выкладывают).
- Расскажите, что происходило в середине рассказа. Какую картинку вы составите?
- Чем закончился рассказ? Как можно изобразить третью часть?
- О каком произведении мы сейчас говорили? («Автомобиль»). Кто написал этот
рассказ? (Н.Н.Носов). Вы убедились в том, что баловство на дороге к добру не
приведёт? Откуда вы это узнали? (Из книг).
Дети, что нового вы узнали сегодня? С какими красивыми словами о книге вы
познакомились?