Автор: Морозкова Надежда Ильинична Должность: воспитатель Учебное заведение: МБДОУ детский сад "Солнышко" Населённый пункт: г.Нижний Тагил Свердловская область Наименование материала: Технологическая карта НОД по развитию речи в младшей группе Тема: "Полечим мишку" Раздел: дошкольное образование
Технологическая карта НОД
Образовательная область
Социально-коммуникативное развитие
Возраст детей, группа
Первая младшая группа
Воспитатель
Морозкова Надежда Ильинична
Тип НОД
Интегрированный
Тема НОД
«Полечим мишку»
Цель
Знакомить воспитанников с профессией врача.
Задачи
Образовательные:
-формировать представления о содержании труда врача
-познакомить с некоторыми орудиями труда врача и их назначением, обогатить словарь
-совершенствовать умение понимать вопросы воспитателя, вести простейший диалог
Развивающие:
-развивать речь, внимание, слуховую память
-поддерживать познавательное отношение к окружающей действительности
-закреплять умение раскатывать пластилин между ладонями круговыми движениями рук
Воспитательные:
-воспитывать уважение к труду взрослых
-прививать любовь и заботливое отношение к окружающим
Материал
Игрушка-мишка, чемоданчик с инструментами врача, доски и салфетки для работы с
пластилином, по кусочку пластилина на каждого ребенка, баночка для готовых работ.
Предполагаемый
результат
Знакомы с профессией врача, его трудовыми действиями, используют в речи названия
некоторых орудий труда врача, знают их назначение, принимают активное участие в
продуктивной деятельности (лепке витамин), проявляют сочувствие и сострадание.
Методическое
обеспечение
-Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы,
Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. Первая младшая группа.
-Абрамов Э.Н. «Физкультминутки в образовательном процессе»
-Тимофеева Е.А. «Подвижные игры с дошкольниками»
Этапы,
продолжи-
тельность
Цель
этапа
Деятельность
педагога
Деятельность
воспитанников
Методы,
формы,
приемы
Результат
1.Вводно-
организа-
ционный.
Организация
направленного
внимания;
формирование
интереса к НОД;
формирование
умений слушать и
выполнять
указания
воспитателя.
В группе раздается громкий плач.
-Ребята, вы слышите? Давайте
посмотрим, кто плачет в нашей
группе.
-Ой, это мишка плачет. Что же с ним
случилось?
Читает
стихотворение
А.Барто
«Уронили мишку на пол».
-Что же нам делать, кто может помочь
мишке?
-А вы знаете, где работает врач?
-Давайте
сядем
на
поезд
и
отвезем
мишку в больницу.
Ритмическое упражнение «Паровоз»:
-Вот поезд наш едет,
Колеса стучат.
А в поезде нашем ребятки сидят,
Ту-ту, ту-ту-ту, ту-ту, ту-ту-ту.
Находят вместе
мишку, в беседе
с воспитателем
взаимодействуют,
отвечают на
вопросы,
выполняют
ритмическое
упражнение.
Диалог,
худ.слово,
игровое
упражнение.
Формальная
готовность,
заинтересо -
ванность
2.Актуали-
зация знаний.
Актуализация
имеющихся
знаний и
представлений.
Создание
мотивационной
-Куда это мы приехали? Почему вы
решили, что это больница?
Воспитатель надевает медицинский
халат и колпак, обращается к детям.
-Здравствуйте, ребята. Я –врач.
-Зачем вы ко мне приехали, что у вас
Участвуют
в диалоге,
отвечают
на вопросы
воспитателя,
выполняют
Диалог,
худ.слово,
д/ игра,
показ,
объяснение
Системати-
зация
имеющихся
знаний.
Усвоение
новых
ситуации, в
которой
возникает
необходимость в
получении новых
умений,
представлений.
случилось?
-Сейчас я помогу вашему мишке, у
меня есть чемоданчик, в нем находятся
инструменты врача.
Открывает чемодан – он пуст.
-На работу я бежала,
Инструменты растеряла,
Кто же мне поможет-
Инструменты сложит?
-Ребята, вы поможете мне собрать
инструменты, которые нужны для
лечения мишки?
Дидактическая игра «Что нужно для
работы врача?»
Воспитатель по одному приглашает
детей к столу и просит выбрать один
из необходимых предметов.
-Молодцы, помогли мне, собрали все
инструменты. Сейчас я буду лечить
мишку, я возьму бинт и забинтую ему
больную лапу. Теперь лапка у мишки
заживет, а чтобы мишка поправился
быстрее, нужно дать ему витаминку.
Воспитатель достает коробочку из-
под витаминов и трясет ее.
-Ой, а витаминки кончились. Давайте
вместе слепим для мишки витаминки.
задание.
понятий.
3.Динами-
ческаяпауза.
Смена вида
деятельности.
Предупреждение
утомляемости.
-Но сначала разомнем наши ручки и
ножки.
Проведение физкультминутки.
-Как у наших, у ребят
Ножки весело стучат-
Топ-топ-топ-топ!
Ножки весело стучат.
А устанут ножки-
Хлопают ладошки-
Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп!
Хлопают ладошки.
Выполняют
игровое
упражнение
Игровое
упражнение,
показ,
выполнение
вместе с
детьми.
Снятие
напряжения,
физическая
разрядка.
4.Практическа
я
работа
(эксперимен-
тирование с
пластилином)
Овладение
способом лепки
круглых форм.
Развитие
внимания, мелкой
моторики.
Воспитатель приглашает детей
сесть за стол, на котором разложены
необходимые для лепки предметы-
доски, пластилин, салфетки,
тарелочки для готовых работ.
-Ребятки, скажите, на что похожа
витаминка. Правильно, на маленький
шарик. Поэтому посмотрите, как я
отщипну от большого куска
пластилина маленький кусочек,
положу его между ладошками и
скатаю маленький шарик – получится
витаминка. Положу ее на свою
тарелочку. Затем отщипну следующий
маленький кусочек, снова положу его
между ладошками и снова скатаю
Выполняют
практическую
работу,
взаимодействуют
с другими детьми
и воспитателем.
Выполнение
практической
работы,
показ,
объяснение
воспитателя,
инд. работа.
Овладение
новым
способом
лепки.
Овладение
умениями
внимательно
слушать
взрослого,
выполнять его
инструкции.
шарик. Вот у меня получилось много
витаминок.
-А теперь вы лепите витаминки для
мишки и складывайте их на свои
тарелочки.
В процессе лепки воспитатель
напоминает, как лепить, помогает
тем, у кого не получается.
-А сейчас я положу все витаминки в
баночку и отдам мишке.
-Вот тебе витаминки, мишка-
выздоравливай!
-А вас, ребятки, я тоже угощу
витаминками за то, что вы мне
помогали.
Угощает воспитанников витаминами.
5.Динами -
ческая пауза.
Смена вида
деятельности.
Предупреждение
утомляемости.
-А нам, ребятки, пора возвращаться в
детский сад. Садитесь в поезд,
поехали.
Ритмическое упражнение «Паровоз».
Выполняют
игровое
упражнение.
Игровое
упражнение,
выполнение
вместе с
детьми.
Физическая
разрядка.
Заключитель-
ный этап.
Рефлексия.
Подведение
итогов НОД,
обобщение
полученного
ребенком опыта.
Обращается к воспитанникам:
-Вот мы и приехали в детский сад, а
куда же вы ездили? Вылечили мишку?
Кто лечил мишку? А как вы помогали?
-Вылечил врач нашего мишку, он стал
Отвечают на
вопросы, играют
в подвижную
игру.
Диалог,
похвала,
подвижная
игра.
Положительн
ые
эмоции от
участия.
радостный и веселый и хочет с вами
поиграть в прятки.
Проводит подвижную игру «Прятки»
-Мишка устал, давайте уложим его в
кроватку – пусть наш мишка отдохнет.