Напоминание

"Полечим мишку"


Автор: Морозкова Надежда Ильинична
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад "Солнышко"
Населённый пункт: г.Нижний Тагил Свердловская область
Наименование материала: Технологическая карта НОД по развитию речи в младшей группе
Тема: "Полечим мишку"
Раздел: дошкольное образование





Назад





Технологическая карта НОД
Образовательная область Социально-коммуникативное развитие Возраст детей, группа Первая младшая группа Воспитатель Морозкова Надежда Ильинична Тип НОД Интегрированный Тема НОД «Полечим мишку» Цель Знакомить воспитанников с профессией врача. Задачи
Образовательные:
-формировать представления о содержании труда врача -познакомить с некоторыми орудиями труда врача и их назначением, обогатить словарь -совершенствовать умение понимать вопросы воспитателя, вести простейший диалог
Развивающие:
-развивать речь, внимание, слуховую память -поддерживать познавательное отношение к окружающей действительности -закреплять умение раскатывать пластилин между ладонями круговыми движениями рук
Воспитательные:
-воспитывать уважение к труду взрослых -прививать любовь и заботливое отношение к окружающим Материал Игрушка-мишка, чемоданчик с инструментами врача, доски и салфетки для работы с пластилином, по кусочку пластилина на каждого ребенка, баночка для готовых работ. Предполагаемый результат Знакомы с профессией врача, его трудовыми действиями, используют в речи названия некоторых орудий труда врача, знают их назначение, принимают активное участие в продуктивной деятельности (лепке витамин), проявляют сочувствие и сострадание. Методическое обеспечение -Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. Первая младшая группа. -Абрамов Э.Н. «Физкультминутки в образовательном процессе» -Тимофеева Е.А. «Подвижные игры с дошкольниками»
Этапы, продолжи- тельность Цель этапа Деятельность педагога Деятельность воспитанников Методы, формы, приемы Результат 1.Вводно- организа- ционный. Организация направленного внимания; формирование интереса к НОД; формирование умений слушать и выполнять указания воспитателя. В группе раздается громкий плач. -Ребята, вы слышите? Давайте посмотрим, кто плачет в нашей группе. -Ой, это мишка плачет. Что же с ним случилось? Читает стихотворение А.Барто «Уронили мишку на пол». -Что же нам делать, кто может помочь мишке? -А вы знаете, где работает врач? -Давайте сядем на поезд и отвезем мишку в больницу. Ритмическое упражнение «Паровоз»: -Вот поезд наш едет, Колеса стучат. А в поезде нашем ребятки сидят, Ту-ту, ту-ту-ту, ту-ту, ту-ту-ту. Находят вместе мишку, в беседе с воспитателем взаимодействуют, отвечают на вопросы, выполняют ритмическое упражнение. Диалог, худ.слово, игровое упражнение. Формальная готовность, заинтересо - ванность 2.Актуали- зация знаний. Актуализация имеющихся знаний и представлений. Создание мотивационной -Куда это мы приехали? Почему вы решили, что это больница? Воспитатель надевает медицинский халат и колпак, обращается к детям. -Здравствуйте, ребята. Я –врач. -Зачем вы ко мне приехали, что у вас Участвуют в диалоге, отвечают на вопросы воспитателя, выполняют Диалог, худ.слово, д/ игра, показ, объяснение Системати- зация имеющихся знаний. Усвоение новых
ситуации, в которой возникает необходимость в получении новых умений, представлений. случилось? -Сейчас я помогу вашему мишке, у меня есть чемоданчик, в нем находятся инструменты врача. Открывает чемодан – он пуст. -На работу я бежала, Инструменты растеряла, Кто же мне поможет- Инструменты сложит? -Ребята, вы поможете мне собрать инструменты, которые нужны для лечения мишки? Дидактическая игра «Что нужно для работы врача?» Воспитатель по одному приглашает детей к столу и просит выбрать один из необходимых предметов. -Молодцы, помогли мне, собрали все инструменты. Сейчас я буду лечить мишку, я возьму бинт и забинтую ему больную лапу. Теперь лапка у мишки заживет, а чтобы мишка поправился быстрее, нужно дать ему витаминку. Воспитатель достает коробочку из- под витаминов и трясет ее. -Ой, а витаминки кончились. Давайте вместе слепим для мишки витаминки. задание. понятий.
3.Динами- ческаяпауза. Смена вида деятельности. Предупреждение утомляемости. -Но сначала разомнем наши ручки и ножки. Проведение физкультминутки. -Как у наших, у ребят Ножки весело стучат- Топ-топ-топ-топ! Ножки весело стучат. А устанут ножки- Хлопают ладошки- Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп! Хлопают ладошки. Выполняют игровое упражнение Игровое упражнение, показ, выполнение вместе с детьми. Снятие напряжения, физическая разрядка. 4.Практическа я работа (эксперимен- тирование с пластилином) Овладение способом лепки круглых форм. Развитие внимания, мелкой моторики. Воспитатель приглашает детей сесть за стол, на котором разложены необходимые для лепки предметы- доски, пластилин, салфетки, тарелочки для готовых работ. -Ребятки, скажите, на что похожа витаминка. Правильно, на маленький шарик. Поэтому посмотрите, как я отщипну от большого куска пластилина маленький кусочек, положу его между ладошками и скатаю маленький шарик – получится витаминка. Положу ее на свою тарелочку. Затем отщипну следующий маленький кусочек, снова положу его между ладошками и снова скатаю Выполняют практическую работу, взаимодействуют с другими детьми и воспитателем. Выполнение практической работы, показ, объяснение воспитателя, инд. работа. Овладение новым способом лепки. Овладение умениями внимательно слушать взрослого, выполнять его инструкции.
шарик. Вот у меня получилось много витаминок. -А теперь вы лепите витаминки для мишки и складывайте их на свои тарелочки. В процессе лепки воспитатель напоминает, как лепить, помогает тем, у кого не получается. -А сейчас я положу все витаминки в баночку и отдам мишке. -Вот тебе витаминки, мишка- выздоравливай! -А вас, ребятки, я тоже угощу витаминками за то, что вы мне помогали. Угощает воспитанников витаминами. 5.Динами - ческая пауза. Смена вида деятельности. Предупреждение утомляемости. -А нам, ребятки, пора возвращаться в детский сад. Садитесь в поезд, поехали. Ритмическое упражнение «Паровоз». Выполняют игровое упражнение. Игровое упражнение, выполнение вместе с детьми. Физическая разрядка. Заключитель- ный этап. Рефлексия. Подведение итогов НОД, обобщение полученного ребенком опыта. Обращается к воспитанникам: -Вот мы и приехали в детский сад, а куда же вы ездили? Вылечили мишку? Кто лечил мишку? А как вы помогали? -Вылечил врач нашего мишку, он стал Отвечают на вопросы, играют в подвижную игру. Диалог, похвала, подвижная игра. Положительн ые эмоции от участия.
радостный и веселый и хочет с вами поиграть в прятки. Проводит подвижную игру «Прятки» -Мишка устал, давайте уложим его в кроватку – пусть наш мишка отдохнет.


В раздел образования