Сценарий праздника для детей среднего и старшего дошкольного возраста : " Книга - лучший друг!"
Автор: Макаревич Ирина Михайловна Должность: воспитатель Учебное заведение: ГБОУ Школа № 887 Населённый пункт: г.Москва Наименование материала: Методическая разработка Тема: Сценарий праздника для детей среднего и старшего дошкольного возраста : " Книга - лучший друг!" Раздел: дошкольное образование
Cценарий праздника для детей среднего и старшего дошкольного возраста на тему :
«Книга – лучший друг!»
Гости входят в тематически украшенный зал (в центре лозунг «Книга – лучший друг!», детские
рисунки и плакаты про книги и чтение).
Ведущая: - Здравствуйте гости дорогие! Здравствуйте дорогие детки и здравствуйте уважаемые
взрослые! Сегодня мы рады приветствовать вас на нашем празднике, а чему он будет посвящен,
вы дорогие зрители должны догадаться сами, ответив на мою загадку:
Есть листок, есть корешок
А не куст и не цветок.
Нет ни ног, нет ни рук,
А приходит в дом, как друг.
На колени маме ляжет
Обо всем тебе расскажет.
Ответы детей из зала: Книга.
Ведущая: - Молодцы ребятки, конечно же, сегодня наш праздник посвящен книгам – нашим
великим советчикам, воспитателям, учителям, спутникам жизни.
Ну что в добрый час,
Будем веселить мы вас.
Ведь сегодня праздник книжки,
Ну, так что, начнем детишки?
Дети, средней группы стоят около зала с разноцветными флажками в руках. Звучит песня
«Веселый ветер» дети входят в зал и выполняют ритмическое упражнение. С окончанием музыки
дети стоят на своих местах. Пятеро детей по очереди читают стихотворение.
1) Мы с книгой умней и богаче
Нам с ней и расти и дружить.
Она задает нам задачи
И учит, как думать и жить!
2) Книжек в мире много разных
Интересных и смешных.
Приглашаем вас, ребята
Прочитать побольше их.
3)Оду пою я книгам-
Не в силах я им изменить.
Они только могут в мире
На все яркий свет пролить.
4) Хорошая книга
Мой спутник, мой друг.
С тобой интересным
Бывает досуг.
5) Ты учишь правдивым и доблестным быть.
Природу, людей понимать и любить.
Тобой дорожу я, тебя берегу я,
Без книги хорошей, прожить не могу я.
Включается фонограмма песни « Веселый ветер», дети обходят зал и садятся на свои места в зале.
Флажки убирают под стульчики.
Ведущая: - Благодарит детей за прекрасное исполнение танца и стихов и продолжает. Когда я
слушаю песню « Веселый ветер» из прекрасного фильма «Дети капитана Гранта» по одноименной
книге французского писателя Жюля Верна, у меня возникают такие же чувства, как и от прочтения
хорошей приключенческой книги, где перед тобой проплывают и моря и горы. И ты ощущаешь на
себе прикосновение этого веселого ветерка поющего тебе о красотах нашей замечательной
планеты.
Звучит фонограмма песни: «Тот, кто любит читать» в зал входят дети старшей группы с буквами в
руках и выполняют упражнение с перестроением, затем садятся на свои места, убирая буквы под
стульчики.
Ведущая: - Вот видите подтверждение моих слов, что читая любую книгу, можешь представить
себя покорителем морей и океанов, стать космонавтом и на луну слетать, стать открывателем и
исследователем. Все края для вас раскрыты на страницах ваших книг.
Выходит ребенок – читает стихотворение:
Праздник книжки
Тает снег, клокочут воды,
Звонко птицы гомонят.
По-весеннему сегодня
Расцвели глаза ребят.
Очень любят праздник книжки
И девчонки, и мальчишки.
Книга – верный,
Книга – первый,
Книга – лучший друг ребят.
Нам никак нельзя без книжки,
Нам никак нельзя без книжки! –
Все ребята говорят.
(З. Бычков)
Ведущая обращается к гостям: - А вы, знаете, почему именно в апреле мы проводим праздник
книги?
Ответы детей из зала…
Ведущая: - Потому что именно в этом прекрасном, весеннем месяце целых 2 праздника
посвященных книгам.
1)
2 апреля, в этот день родился великий сказочник Ганс Христиан Андерсен, и этот день был
объявлен «Международным днем детской книги». А замечательный детский писатель Лев
Кассиль предложил назвать его «Книжкиными именинами».
2)
23 апреля « Всемирный день книг и авторского права»- этот праздник был учрежден
ЮНЕСКО в 1995 году. Цель праздника – привлечь внимание людей к книге, как источникам
получения знаний, к развитию книжного дела и соблюдению авторского права.
Дети старшей группы читают стихотворение:
1)С книжками мы все дружны:
И ты, и я – читатели.
И, конечно, знаем мы,
Что пишут их писатели.
2)Писателем не просто стать,
Как и музыкантом –
Непременно обладать
Надо тут талантом.
3)Как в профессии любой,
Здесь свои секреты:
В книге действует герой
Строго по сюжету.
4)Сочиняет свой сюжет
Автор, сидя в кресле.
Выдумке предела нет –
Лишь бы интересней.
Он Незнайку на Луну,
Словно маг, отправит,
И волшебную страну
Полюбить заставит.
5)Из нее приходят к нам:
Винни-Пух, Мальвина,
Айболит, Гиппопотам,
Храбрый Чипполино.
Здесь, за письменным столом,
Место их рожденья,
Оживают под пером
Все их приключенья.
Вот дописана строка,
И готова книжка…
Прочтут ее наверняка
Девчонки и мальчишки!
Ведущая: - Спасибо ребятки за стихи. Конечно праздник книги- это наш праздник. Книга
входит в нашу жизнь с самого раннего детства, и мы привыкаем к ней, как привыкаем к
воздуху, которым дышим, к солнцу, которое освещает все вокруг.
Огромное спасибо всем, кто создает для нас замечательные книги. (Обращается к гостям)
Ведущая: - Ребятки, а кто же это все делает, все это создает для нас и творит?
Ответы детей: Авторы, писатели сдают свои рукописи в типографию, где их печатают и
работают над ними редакторы, корректоры, переплетчики, верстальщики, наборщики текста.
Ведущая: - Предлагаю и вам дети создать свои книги, для этого предлагаю вам игру, которая
называется « Типография»
Проводиться подвижная игра: «Типография»
2 команды, дети по очереди преодолевают препятствия до типографии, добежав до места
складывают свой листок пополам и вкладывают в обложку ( 6-8 листов).
Ведущая: - Подходит к столам и рассматривает книги. Хвалит команды за хорошую работу.
Молодцы, вы отлично справились, только книги у нас получились какие-то не яркие. Что же
можно с ними сделать?
Ответы детей: Украсить и оформить.
Ведущая: - Действительно ее нужно оформить. Как интересно взять в руки книгу полистать и
посмотреть картинки. Давайте вспомним слова Алисы из прекрасной книги: « Приключения
Алисы в стране чудес». Она говорила: « Что толку в книжке, если в ней нет ни картинок, ни
разговоров»
Проводиться игра: «Иллюстраторы»
Ведущая: - Как будет называться, наша книга и кто ее главный герой вы узнаете, коль загадку
отгадаете:
Из муки он был печен
На сметане был мешен.
На окошке он студился,
По дорожке он катился!
Был он весел, был он смел,
И в пути он песню пел,
Иллюстраторы – 4 детей отгадывают загадку и приступают к оформлению книги. Ведущая
подсказывает и направляет детей. « Ну что ж мне кажется, вы закончили работу» - обращается
она к художникам. Презентация оформленной книги.
Выходит ребенок читает стихотворение:
Давайте представим, хотя бы на миг,
Что вдруг мы лишились журналов и книг,
Что люди не знают, что значит поэт,
Что нет Чебурашки, Хоттабыча нет.
Что будто никто никогда в этом мире,
И слыхом не слыхивал о Мойдодыре,
Что нету Незнайки, вруна-недотёпы,
Что нет Айболита, и нет дядя Стёпы.
Наверно нельзя и представить такого?
Так здравствуй же, умное, доброе слово!
Пусть книги, друзьями заходят в дома!
Читайте всю жизнь – набирайтесь ума!
Ведущая: -Да действительно пусть как можно больше книг станут нашими верными друзьями
и помогут нам учиться, мечтать, фантазировать, да и реальную жизнь познавать.
Мне даже страшно и подумать, что мы могли остаться без наших любимых героев и книг.
Дети, а без каких книг вам было бы трудно представить ваше прекрасное детство?
Ответы детей …
Ведущая: -Есть, наверное, и самые любимые книги? Назовите их, пожалуйста.
Ответы детей…
Ребенок читает стихотворение «Первая книжка»
Книгу первую мою
Берегу я и люблю.
Хоть пока и по слогам,
Я ее читаю сам –
И с конца, и с серединки,
В ней красивые картинки,
Есть стихи, рассказы, песни.
С книгой жить мне интересней!
Ведущая: А у вас уважаемые взрослые, есть любимые книги?
Ответы родителей: Сказки, потому что мы часто их читаем своим детям.
Ребенок читает стихотворение.
Для чего нужны нам сказки?
Что в них ищет человек?
Может быть, добро и ласку
Может быть, вчерашний снег.
В сказке радость побеждает
Сказка учит нас любить.
В сказке звери оживают
Начинают говорить.
В сказке все бывает честно
И начало, и конец.
Ведущая: -Да действительно нет человека, который бы не любил сказки.
Именно в сказках добро всегда побеждает зло, плохой становиться хорошим, глупый– умным.
У сказки всегда есть, чему поучиться, поэтому В.Д. Берестов сказал.
Не бойся сказок. Бойся лжи.
А сказка? Сказка не обманет.
Ребенку сказку, расскажи
На свете правды больше станет.
Ну, что ж давайте дорогие детишки узнаем , насколько хорошо вы знаете сказки.
Будем с вами мы играть, наши сказки узнавать
Я буду задавать вопросы, а вы отвечать.
1)
Пиф-Пиф, Пуф- Пуф, Паф-Паф
Так звали героев этой сказки?
2)
В подвале, в шкафу , в печке
Где спрятался 7 козленок?
3)
Хлеб, торт, пирожки
Несла Красная Шапочка своей бабушке? (и горшочек масла)
4)
Из кабачка, из баклажана, из тыквы
Из чего фея сделала Золушке карету?
5)
Арчибальд, Астерикс,Артемон
Как звали пуделя в сказке « Приключение буратино»
Ведущая: - Молодцы прекрасно справились с этим заданием.
Ребенок читает стихотворение:
Я с детства с книгами дружу,
По строчкам пальчиком вожу.
И целый мир за это.
Мне выдает секреты.
Ведущая:
Мы не будем скучать, будем игры продолжать.
В одиночестве в покое
Дремлют книжные герои
На страницах книг своих
Так давайте же пробудим их!
Проводиться игра: «Узнай героя»
Дети старшей группы выходят по одному, в костюмах героев и произносят знакомую фразу. Дети
из зала должны узнать героя и назвать сказку.
1)
Выходит ребенок в костюме мишки и говорит: «Кто сидел на моем стуле и сломал его»
Ответы детей: Мишутка из русской народной сказки «Три медведя»
2)
Выходит ребенок в костюме и говорит: «По сусеку метен, на сметане мешан»
Ответы детей: Колобок из русской народной сказки «Колобок»
3)
Выходит ребенок в костюме лисы и говорит: «Как выскачу, как выпрыгну, полетят клочки
по закоулочкам»
Ответы детей: Лиса из русской народной сказки «Заячья избушка».
4)
Выходит ребенок в костюме собачки и говорит: «Тянут – потянут, вытянуть не могут»
Ответы детей: Жучка из русской народной сказки « Репка»
5)
Выходит ребенок в костюме лягушки и говорит: «Кто – кто в теремочке живет, кто- кто в
невысоком живет»
Ответы детей: « Лягушка- квакушка» из русской народной сказки « Теремок»
Ведущая: - Молодцы, справились и с этим заданием , а теперь будем праздник продолжать,
предлагаю станцевать.
Дети двух группы исполняют танец : «Мы танцуем Буги-Вуги»
Вед: Благодарит ребят за прекрасный танец и предлагает им занять свои места. Вот мы немного и
размялись, но пора наш праздник продолжать. Будем дальше мы играть.
Проводиться игра: «Найди пару»
На столах лежат картинки с изображением предметов (по 4-5 штук), а на доске расположены
картинки с изображением сказочных героев. Дети должны подобрать предмет для данного героя,
например герой: Старик с золотой рыбкой в руках, а на столе изображение корыта и т.д.
Выходит ребенок группы читает стихотворение
«
Я – это мир! «
Я – это мир, а мир стал мной,
Едва открыл страницу!
Могу в героя книги я
Мгновенно превратиться!
Стихом и прозой говоря,
Рисунком и словами,
Страницы книг ведут меня
Волшебными путями.
Я в мире слов перешагну
Любых времён границы,
Могу теперь весь шар земной
Я облететь, как птица!
Страницы, главы и слова
Летят перед глазами.
Мы с книгой стали навсегда
Хорошими друзьями!
Ведущая: - Да действительно мы с самого детства становимся с книгой хорошими друзьями,
порой даже сами этого не замечаем. Нам стало грустно мы взяли в руку книжку. Нам захотелось о
чем –то узнать, или просто помечтать, в одиночестве побыть и опять мы берем книгу в руки. Книга
в любую минуту приходит нам на помощь - научит , посоветует, ободрит или что-то нам новое
расскажет. Обо всем на свете с нами делиться книга, как с хорошим, близким другом.
Ребенок читает стихотворение:
Мы дружны с печатным словом,
Если б не было его,
Ни о старом, ни о новом
Мы не знали 6 ничего!
Ты представь себе на миг,
Как бы жили мы без книг?
Что бы делал ученик,
Если не было бы книг,
Если б всё исчезло разом,
Что писалось для детей:
От волшебных добрых сказок
До весёлых повестей?..
Ты хотел развеять скуку,
На вопрос найти ответ.
Протянул за книжкой руку,
А её на полке нет!
Ведущая: - Ой ребятки, мы с вами играем и веселимся, а наши уважаемые взрослые по- моему
загрустили. Давайте и с ними поиграем, заодно и узнаем, как они знают сказки.
Приглашает 2 команды родителей по 2 человека.
1 задание:
Ведущая: - Буду называть вам сказки, а вы уважаемые взрослые должны исправить мои ошибки в
их названиях.
1)
«Соломенная шапочка»
2)
« Царевна- индюшка»
3)
« Петушок – Золотой пастушок»
4)
« Сивка- будка»
5)
« По -собачьему велению»
6)
« Сестрица Аленушка и братец Никитушка»
Вед: Молодцы прекрасно справились с первым заданием, пора переходить ко второму.
2 задание:
Ведущая:- Перед вами на столах лежат листочки со словами , на доске вы должны их собрать в
предложение и объяснить нашим дорогим детям его смысл.
Родители собирают пословицы и объясняют их смысл:
Книга - поможет в труде, выручит в беде.
Кто много читает, тот многое знает.
Ведущая: - Благодарит родителей за прекрасную работу и продолжает: Вот вы уважаемые
родители знаете пословицы и поговорки о книгах, а наши детки знают еще и частушки про книги..
Дети двух групп исполняют частушки:
Мы частушки любим, петь русские, народные
Каждый день мы их поем, мы без них голодные.
Ох, нам Вова всю неделю читал сказку про Емелю,
А теперь, чтоб не читать хочет щуку ту поймать.
Жаль старик не догадался, что у рыбки попросить,
Он бы мог старуху злую на компьютер заменить.
Чтобы книжки сын читал, папа рубль ему давал,
Уйму книг сынок прочел - «папа по миру пошел»
От души мы вам пропели книжные частушки,
Мы нисколько не устали жалко ваши ушки!
Ведущая: - Спасибо ребятки за такие замечательные частушки, мы от души посмеялись над этими
шуточными напевами.
Уважаемые детки, сколько всего интересного написано и посвящено нашим дорогим и любимым
книгам. О них можно говорить по-разному с шутками и иронией или серьезно, но всегда с
большой любовью, с большим уважением и почетом. Потому что книга – учитель, книга –
наставник, книга - близкий товарищ и друг. И не забывайте пословицу: «Скажи мне, кто твой друг
и я скажу, кто ты!» Как вы это понимаете?
Ответы детей…
Ведущая: - Правильно, если ребенок не расстается с книгой, дружит с ней , то о нем, можно
сказать он правильно выбрал свою дорогу в жизни.
Дети читают стихотворения:
1) Книга - лучший друг ты мой,
Мне так радостно с тобой!
Я люблю тебя читать
Думать, мыслить и мечтать.
2)Как хорошо уметь читать!
Взять книгу в руки и узнать,
Что в мире было до меня
И для чего родился я.
К каким галактикам слетать,
Что посмотреть, кем быть, кем стать
Мне книга может рассказать,
Ведь только ей дано все знать.
Ведущая: - Да прекрасно уметь читать, что бы в жизни много знать. Да действительно книга – наш
лучший друг, но ведь может так статься, что она не захочет с нами дружить и даже обидеться на
нас. Как вы думаете за что?
Ответы детей: - За плохое обращение с ней.
Ведущая : - Правильно книгу нужно уважать, беречь и любить! Но как часто некоторые дети
забывают об этом, и получается как в сценке « Гришкины книжки».
Вед : - У Скворцова Гришки
Жили – были книжку.
1 книга: Ох, жизнь моя не легка
На кого похожа я?
Грязная – лохматая
Рваная – горбатая
Без конца и без начала
Переплеты, как мочала…
На листах каракули…
Вед: - Книжка горько так заплакала (книга плчет в голос)
Тут вторая говорит:
2 книга: Ты знаешь подруга, что на днях –
(1-ая машет головой. Отрицание)
2 книга: Дрался Гришка с Мишкой
Замахнулся книжкой
Дал разок по голове,
Вместо книжки стало две.
Знать и нас…судьба такая ждет.
1 книга: Как нам быть?
2 книга: Кто нас спасет?
Вед: - И спросили книжки…
1 и 2 вместе: Как избавиться от Гришки?
Вед: - Вдруг сказали книжки…
1 и 2 вместе: Вот, что убежим от Гришки!
Вед: - И задумались тут книжки…
1 книга: - Куда бежать от Гришки?
Нигде спасенья нет.
2 книга: Бежим в библиотеку
В свободный наш приют,
В обиду не дают!
Ведущая: - Спасибо вам уважаемые артисты, прекрасная поучительная сценка. Дорогие детки, а
почему книжки захотели именно в библиотеку.
Ответы и рассуждения детей…
Ведущая: - А кто же нас встречает в библиотеке, кто помогает нам с выбором книг?
Ответы детей: Библиотекарь.
Ведущая: - Сегодня к нам в гости пришла наша любимая Ольга Владимировна - наш любимый
библиотекарь, которая приходит к нам в гости и каждый раз знакомит нас с чем-то интересным и
новым.
Дети читают стихотворения
1)
Ольга Владимировна наша
Для нас всегда, как путеводная звезда.
В мире книжном вы для нас навигатор,
Наш хранитель, наш спутник, новатор,
За заботу и хлопоты ваши
Мы дружно все , спасибо говорим.
2)
Ольга Владимировна-
Родная ,вы милая наша.
За все, за все мы вас благодарим.
Здоровья, радости, удачи.
Мы от души вам пожелать хотим!
Ведущая благодарит Ольгу Владимировну и вручает ей букет цветов и памятный подарок от детей
детского сада.
Ответное слово Ольги Владимировны с пожеланием к детям , о любви к книгам и чтении. Вручает
детям групп медали « Юный книголюб».
Ведущая: - Спасибо Ольга Владимировна за такие теплые слова.
Обращается к залу:
Вот и праздник наш подошел к концу.
Увлекательного чтенья
Мы желаем всей душой.
Вам девчушки , вам мальчишки
С книжкой ладить и дружить.
Пусть любовь к хорошей книжке
С вами вместе будет жить!
Включаем фонограмму песни «Читайте», дети групп берут флажки и буквы и обходят зал по кругу с
перестроением «змейкой», затем по кругу и через центр на выход.