Напоминание

Сценарий праздника для детей среднего и старшего дошкольного возраста : " Книга - лучший друг!"


Автор: Макаревич Ирина Михайловна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ Школа № 887
Населённый пункт: г.Москва
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Сценарий праздника для детей среднего и старшего дошкольного возраста : " Книга - лучший друг!"
Раздел: дошкольное образование





Назад





Cценарий праздника для детей среднего и старшего дошкольного возраста на тему :

«Книга – лучший друг!»
Гости входят в тематически украшенный зал (в центре лозунг «Книга – лучший друг!», детские рисунки и плакаты про книги и чтение). Ведущая: - Здравствуйте гости дорогие! Здравствуйте дорогие детки и здравствуйте уважаемые взрослые! Сегодня мы рады приветствовать вас на нашем празднике, а чему он будет посвящен, вы дорогие зрители должны догадаться сами, ответив на мою загадку: Есть листок, есть корешок А не куст и не цветок. Нет ни ног, нет ни рук, А приходит в дом, как друг. На колени маме ляжет Обо всем тебе расскажет. Ответы детей из зала: Книга. Ведущая: - Молодцы ребятки, конечно же, сегодня наш праздник посвящен книгам – нашим великим советчикам, воспитателям, учителям, спутникам жизни. Ну что в добрый час, Будем веселить мы вас. Ведь сегодня праздник книжки, Ну, так что, начнем детишки? Дети, средней группы стоят около зала с разноцветными флажками в руках. Звучит песня «Веселый ветер» дети входят в зал и выполняют ритмическое упражнение. С окончанием музыки дети стоят на своих местах. Пятеро детей по очереди читают стихотворение. 1) Мы с книгой умней и богаче Нам с ней и расти и дружить. Она задает нам задачи И учит, как думать и жить! 2) Книжек в мире много разных Интересных и смешных. Приглашаем вас, ребята Прочитать побольше их. 3)Оду пою я книгам- Не в силах я им изменить. Они только могут в мире На все яркий свет пролить. 4) Хорошая книга Мой спутник, мой друг. С тобой интересным Бывает досуг. 5) Ты учишь правдивым и доблестным быть.
Природу, людей понимать и любить. Тобой дорожу я, тебя берегу я, Без книги хорошей, прожить не могу я. Включается фонограмма песни « Веселый ветер», дети обходят зал и садятся на свои места в зале. Флажки убирают под стульчики. Ведущая: - Благодарит детей за прекрасное исполнение танца и стихов и продолжает. Когда я слушаю песню « Веселый ветер» из прекрасного фильма «Дети капитана Гранта» по одноименной книге французского писателя Жюля Верна, у меня возникают такие же чувства, как и от прочтения хорошей приключенческой книги, где перед тобой проплывают и моря и горы. И ты ощущаешь на себе прикосновение этого веселого ветерка поющего тебе о красотах нашей замечательной планеты. Звучит фонограмма песни: «Тот, кто любит читать» в зал входят дети старшей группы с буквами в руках и выполняют упражнение с перестроением, затем садятся на свои места, убирая буквы под стульчики. Ведущая: - Вот видите подтверждение моих слов, что читая любую книгу, можешь представить себя покорителем морей и океанов, стать космонавтом и на луну слетать, стать открывателем и исследователем. Все края для вас раскрыты на страницах ваших книг. Выходит ребенок – читает стихотворение: Праздник книжки Тает снег, клокочут воды, Звонко птицы гомонят. По-весеннему сегодня Расцвели глаза ребят. Очень любят праздник книжки И девчонки, и мальчишки. Книга – верный, Книга – первый, Книга – лучший друг ребят. Нам никак нельзя без книжки, Нам никак нельзя без книжки! – Все ребята говорят. (З. Бычков)
Ведущая обращается к гостям: - А вы, знаете, почему именно в апреле мы проводим праздник книги? Ответы детей из зала… Ведущая: - Потому что именно в этом прекрасном, весеннем месяце целых 2 праздника посвященных книгам. 1) 2 апреля, в этот день родился великий сказочник Ганс Христиан Андерсен, и этот день был объявлен «Международным днем детской книги». А замечательный детский писатель Лев Кассиль предложил назвать его «Книжкиными именинами». 2) 23 апреля « Всемирный день книг и авторского права»- этот праздник был учрежден ЮНЕСКО в 1995 году. Цель праздника – привлечь внимание людей к книге, как источникам получения знаний, к развитию книжного дела и соблюдению авторского права. Дети старшей группы читают стихотворение: 1)С книжками мы все дружны: И ты, и я – читатели. И, конечно, знаем мы, Что пишут их писатели. 2)Писателем не просто стать, Как и музыкантом – Непременно обладать Надо тут талантом. 3)Как в профессии любой, Здесь свои секреты: В книге действует герой Строго по сюжету. 4)Сочиняет свой сюжет Автор, сидя в кресле. Выдумке предела нет – Лишь бы интересней. Он Незнайку на Луну, Словно маг, отправит, И волшебную страну Полюбить заставит. 5)Из нее приходят к нам: Винни-Пух, Мальвина, Айболит, Гиппопотам, Храбрый Чипполино. Здесь, за письменным столом, Место их рожденья, Оживают под пером Все их приключенья. Вот дописана строка, И готова книжка… Прочтут ее наверняка Девчонки и мальчишки!
Ведущая: - Спасибо ребятки за стихи. Конечно праздник книги- это наш праздник. Книга входит в нашу жизнь с самого раннего детства, и мы привыкаем к ней, как привыкаем к воздуху, которым дышим, к солнцу, которое освещает все вокруг. Огромное спасибо всем, кто создает для нас замечательные книги. (Обращается к гостям) Ведущая: - Ребятки, а кто же это все делает, все это создает для нас и творит? Ответы детей: Авторы, писатели сдают свои рукописи в типографию, где их печатают и работают над ними редакторы, корректоры, переплетчики, верстальщики, наборщики текста. Ведущая: - Предлагаю и вам дети создать свои книги, для этого предлагаю вам игру, которая называется « Типография» Проводиться подвижная игра: «Типография» 2 команды, дети по очереди преодолевают препятствия до типографии, добежав до места складывают свой листок пополам и вкладывают в обложку ( 6-8 листов). Ведущая: - Подходит к столам и рассматривает книги. Хвалит команды за хорошую работу. Молодцы, вы отлично справились, только книги у нас получились какие-то не яркие. Что же можно с ними сделать? Ответы детей: Украсить и оформить. Ведущая: - Действительно ее нужно оформить. Как интересно взять в руки книгу полистать и посмотреть картинки. Давайте вспомним слова Алисы из прекрасной книги: « Приключения Алисы в стране чудес». Она говорила: « Что толку в книжке, если в ней нет ни картинок, ни разговоров» Проводиться игра: «Иллюстраторы» Ведущая: - Как будет называться, наша книга и кто ее главный герой вы узнаете, коль загадку отгадаете: Из муки он был печен На сметане был мешен. На окошке он студился, По дорожке он катился! Был он весел, был он смел, И в пути он песню пел, Иллюстраторы – 4 детей отгадывают загадку и приступают к оформлению книги. Ведущая подсказывает и направляет детей. « Ну что ж мне кажется, вы закончили работу» - обращается она к художникам. Презентация оформленной книги. Выходит ребенок читает стихотворение: Давайте представим, хотя бы на миг, Что вдруг мы лишились журналов и книг, Что люди не знают, что значит поэт,
Что нет Чебурашки, Хоттабыча нет. Что будто никто никогда в этом мире, И слыхом не слыхивал о Мойдодыре, Что нету Незнайки, вруна-недотёпы, Что нет Айболита, и нет дядя Стёпы. Наверно нельзя и представить такого? Так здравствуй же, умное, доброе слово! Пусть книги, друзьями заходят в дома! Читайте всю жизнь – набирайтесь ума! Ведущая: -Да действительно пусть как можно больше книг станут нашими верными друзьями и помогут нам учиться, мечтать, фантазировать, да и реальную жизнь познавать. Мне даже страшно и подумать, что мы могли остаться без наших любимых героев и книг. Дети, а без каких книг вам было бы трудно представить ваше прекрасное детство? Ответы детей … Ведущая: -Есть, наверное, и самые любимые книги? Назовите их, пожалуйста. Ответы детей… Ребенок читает стихотворение «Первая книжка» Книгу первую мою Берегу я и люблю. Хоть пока и по слогам, Я ее читаю сам – И с конца, и с серединки, В ней красивые картинки, Есть стихи, рассказы, песни. С книгой жить мне интересней! Ведущая: А у вас уважаемые взрослые, есть любимые книги? Ответы родителей: Сказки, потому что мы часто их читаем своим детям. Ребенок читает стихотворение. Для чего нужны нам сказки? Что в них ищет человек? Может быть, добро и ласку Может быть, вчерашний снег. В сказке радость побеждает Сказка учит нас любить.
В сказке звери оживают Начинают говорить. В сказке все бывает честно И начало, и конец. Ведущая: -Да действительно нет человека, который бы не любил сказки. Именно в сказках добро всегда побеждает зло, плохой становиться хорошим, глупый– умным. У сказки всегда есть, чему поучиться, поэтому В.Д. Берестов сказал. Не бойся сказок. Бойся лжи. А сказка? Сказка не обманет. Ребенку сказку, расскажи На свете правды больше станет. Ну, что ж давайте дорогие детишки узнаем , насколько хорошо вы знаете сказки. Будем с вами мы играть, наши сказки узнавать Я буду задавать вопросы, а вы отвечать. 1) Пиф-Пиф, Пуф- Пуф, Паф-Паф Так звали героев этой сказки? 2) В подвале, в шкафу , в печке Где спрятался 7 козленок? 3) Хлеб, торт, пирожки Несла Красная Шапочка своей бабушке? (и горшочек масла) 4) Из кабачка, из баклажана, из тыквы Из чего фея сделала Золушке карету? 5) Арчибальд, Астерикс,Артемон Как звали пуделя в сказке « Приключение буратино» Ведущая: - Молодцы прекрасно справились с этим заданием. Ребенок читает стихотворение: Я с детства с книгами дружу, По строчкам пальчиком вожу. И целый мир за это. Мне выдает секреты. Ведущая: Мы не будем скучать, будем игры продолжать. В одиночестве в покое Дремлют книжные герои На страницах книг своих Так давайте же пробудим их! Проводиться игра: «Узнай героя» Дети старшей группы выходят по одному, в костюмах героев и произносят знакомую фразу. Дети из зала должны узнать героя и назвать сказку.
1) Выходит ребенок в костюме мишки и говорит: «Кто сидел на моем стуле и сломал его» Ответы детей: Мишутка из русской народной сказки «Три медведя» 2) Выходит ребенок в костюме и говорит: «По сусеку метен, на сметане мешан» Ответы детей: Колобок из русской народной сказки «Колобок» 3) Выходит ребенок в костюме лисы и говорит: «Как выскачу, как выпрыгну, полетят клочки по закоулочкам» Ответы детей: Лиса из русской народной сказки «Заячья избушка». 4) Выходит ребенок в костюме собачки и говорит: «Тянут – потянут, вытянуть не могут» Ответы детей: Жучка из русской народной сказки « Репка» 5) Выходит ребенок в костюме лягушки и говорит: «Кто – кто в теремочке живет, кто- кто в невысоком живет» Ответы детей: « Лягушка- квакушка» из русской народной сказки « Теремок» Ведущая: - Молодцы, справились и с этим заданием , а теперь будем праздник продолжать, предлагаю станцевать. Дети двух группы исполняют танец : «Мы танцуем Буги-Вуги» Вед: Благодарит ребят за прекрасный танец и предлагает им занять свои места. Вот мы немного и размялись, но пора наш праздник продолжать. Будем дальше мы играть. Проводиться игра: «Найди пару» На столах лежат картинки с изображением предметов (по 4-5 штук), а на доске расположены картинки с изображением сказочных героев. Дети должны подобрать предмет для данного героя, например герой: Старик с золотой рыбкой в руках, а на столе изображение корыта и т.д. Выходит ребенок группы читает стихотворение «
Я – это мир! «
Я – это мир, а мир стал мной, Едва открыл страницу! Могу в героя книги я Мгновенно превратиться! Стихом и прозой говоря, Рисунком и словами, Страницы книг ведут меня Волшебными путями.
Я в мире слов перешагну Любых времён границы, Могу теперь весь шар земной Я облететь, как птица! Страницы, главы и слова Летят перед глазами. Мы с книгой стали навсегда Хорошими друзьями! Ведущая: - Да действительно мы с самого детства становимся с книгой хорошими друзьями, порой даже сами этого не замечаем. Нам стало грустно мы взяли в руку книжку. Нам захотелось о чем –то узнать, или просто помечтать, в одиночестве побыть и опять мы берем книгу в руки. Книга в любую минуту приходит нам на помощь - научит , посоветует, ободрит или что-то нам новое расскажет. Обо всем на свете с нами делиться книга, как с хорошим, близким другом. Ребенок читает стихотворение: Мы дружны с печатным словом, Если б не было его, Ни о старом, ни о новом Мы не знали 6 ничего! Ты представь себе на миг, Как бы жили мы без книг? Что бы делал ученик, Если не было бы книг, Если б всё исчезло разом, Что писалось для детей: От волшебных добрых сказок До весёлых повестей?.. Ты хотел развеять скуку, На вопрос найти ответ. Протянул за книжкой руку, А её на полке нет! Ведущая: - Ой ребятки, мы с вами играем и веселимся, а наши уважаемые взрослые по- моему загрустили. Давайте и с ними поиграем, заодно и узнаем, как они знают сказки. Приглашает 2 команды родителей по 2 человека. 1 задание: Ведущая: - Буду называть вам сказки, а вы уважаемые взрослые должны исправить мои ошибки в их названиях.
1) «Соломенная шапочка» 2) « Царевна- индюшка» 3) « Петушок – Золотой пастушок» 4) « Сивка- будка» 5) « По -собачьему велению» 6) « Сестрица Аленушка и братец Никитушка» Вед: Молодцы прекрасно справились с первым заданием, пора переходить ко второму. 2 задание: Ведущая:- Перед вами на столах лежат листочки со словами , на доске вы должны их собрать в предложение и объяснить нашим дорогим детям его смысл. Родители собирают пословицы и объясняют их смысл: Книга - поможет в труде, выручит в беде. Кто много читает, тот многое знает. Ведущая: - Благодарит родителей за прекрасную работу и продолжает: Вот вы уважаемые родители знаете пословицы и поговорки о книгах, а наши детки знают еще и частушки про книги.. Дети двух групп исполняют частушки: Мы частушки любим, петь русские, народные Каждый день мы их поем, мы без них голодные. Ох, нам Вова всю неделю читал сказку про Емелю, А теперь, чтоб не читать хочет щуку ту поймать. Жаль старик не догадался, что у рыбки попросить, Он бы мог старуху злую на компьютер заменить. Чтобы книжки сын читал, папа рубль ему давал, Уйму книг сынок прочел - «папа по миру пошел» От души мы вам пропели книжные частушки, Мы нисколько не устали жалко ваши ушки! Ведущая: - Спасибо ребятки за такие замечательные частушки, мы от души посмеялись над этими шуточными напевами. Уважаемые детки, сколько всего интересного написано и посвящено нашим дорогим и любимым книгам. О них можно говорить по-разному с шутками и иронией или серьезно, но всегда с большой любовью, с большим уважением и почетом. Потому что книга – учитель, книга – наставник, книга - близкий товарищ и друг. И не забывайте пословицу: «Скажи мне, кто твой друг и я скажу, кто ты!» Как вы это понимаете? Ответы детей…
Ведущая: - Правильно, если ребенок не расстается с книгой, дружит с ней , то о нем, можно сказать он правильно выбрал свою дорогу в жизни. Дети читают стихотворения: 1) Книга - лучший друг ты мой, Мне так радостно с тобой! Я люблю тебя читать Думать, мыслить и мечтать. 2)Как хорошо уметь читать! Взять книгу в руки и узнать, Что в мире было до меня И для чего родился я. К каким галактикам слетать, Что посмотреть, кем быть, кем стать Мне книга может рассказать, Ведь только ей дано все знать. Ведущая: - Да прекрасно уметь читать, что бы в жизни много знать. Да действительно книга – наш лучший друг, но ведь может так статься, что она не захочет с нами дружить и даже обидеться на нас. Как вы думаете за что? Ответы детей: - За плохое обращение с ней. Ведущая
: -
Правильно книгу нужно уважать, беречь и любить! Но как часто некоторые дети забывают об этом, и получается как в сценке « Гришкины книжки».
Вед
: - У Скворцова Гришки Жили – были книжку.
1 книга:
Ох, жизнь моя не легка На кого похожа я? Грязная – лохматая Рваная – горбатая Без конца и без начала Переплеты, как мочала… На листах каракули…
Вед:
- Книжка горько так заплакала (книга плчет в голос) Тут вторая говорит:
2 книга:
Ты знаешь подруга, что на днях – (1-ая машет головой. Отрицание)
2 книга:
Дрался Гришка с Мишкой Замахнулся книжкой Дал разок по голове, Вместо книжки стало две. Знать и нас…судьба такая ждет.
1 книга:
Как нам быть?
2 книга:
Кто нас спасет?
Вед:
- И спросили книжки…
1 и 2 вместе:
Как избавиться от Гришки?
Вед:
- Вдруг сказали книжки…
1 и 2 вместе:
Вот, что убежим от Гришки!

Вед:
- И задумались тут книжки…
1 книга:
- Куда бежать от Гришки? Нигде спасенья нет.
2 книга:
Бежим в библиотеку В свободный наш приют, В обиду не дают! Ведущая: - Спасибо вам уважаемые артисты, прекрасная поучительная сценка. Дорогие детки, а почему книжки захотели именно в библиотеку. Ответы и рассуждения детей… Ведущая: - А кто же нас встречает в библиотеке, кто помогает нам с выбором книг? Ответы детей: Библиотекарь. Ведущая: - Сегодня к нам в гости пришла наша любимая Ольга Владимировна - наш любимый библиотекарь, которая приходит к нам в гости и каждый раз знакомит нас с чем-то интересным и новым. Дети читают стихотворения 1) Ольга Владимировна наша Для нас всегда, как путеводная звезда. В мире книжном вы для нас навигатор, Наш хранитель, наш спутник, новатор, За заботу и хлопоты ваши Мы дружно все , спасибо говорим. 2) Ольга Владимировна- Родная ,вы милая наша. За все, за все мы вас благодарим. Здоровья, радости, удачи. Мы от души вам пожелать хотим! Ведущая благодарит Ольгу Владимировну и вручает ей букет цветов и памятный подарок от детей детского сада. Ответное слово Ольги Владимировны с пожеланием к детям , о любви к книгам и чтении. Вручает детям групп медали « Юный книголюб». Ведущая: - Спасибо Ольга Владимировна за такие теплые слова. Обращается к залу: Вот и праздник наш подошел к концу. Увлекательного чтенья Мы желаем всей душой. Вам девчушки , вам мальчишки С книжкой ладить и дружить. Пусть любовь к хорошей книжке С вами вместе будет жить!
Включаем фонограмму песни «Читайте», дети групп берут флажки и буквы и обходят зал по кругу с перестроением «змейкой», затем по кругу и через центр на выход.


В раздел образования