Напоминание

Застенчивый ребенок


Автор: Ларкович Екатерина Дмитриевна
Должность: педагог-психолог
Учебное заведение: Муниципальное бюджетное образовательное учреждение №75 "Лебёдушка"
Населённый пункт: Сургут
Наименование материала: консультация
Тема: Застенчивый ребенок
Раздел: дошкольное образование





Назад




Консультация педагога-психолога Современные педагоги и психологи обеспокоены воз- растанием числа застенчивых детей. Опрос родителей детей 3-7 лет показал, что та или иная степень застенчивости свойственна 47% дошкольни- ков. Наблюдения показывают, что возникшая в раннем дет- стве застенчивость обычно сохраняется на протяжении всего дошкольного возраста. Но особенно отчетливо она проявляется на
пятом

году
жизни ребенка. Многие роди- тели не придают большого зна- чение данному факту, однако это явление таит в себе много неожиданностей. Традиционно считается, что у застенчивых детей сниженная самооценка, что они плохо думают о себе – это не так. Напротив, застенчивый ребенок считает себя хорошим, самым лучшим, однако
ему представляется, что другие относятся к нему хуже, чем он

сам относится к себе
. С возрастом у застенчивого ребенка наблю- дается тенденция к разрыву в оценке себя самим и другими людь- ми. Другой особенностью застенчивого ребенка заключается в том, что все, что делает ребенок, проверяется им через отношение дру- гих. Тревога о своем Я часто заслоняет для него содержание дея- тельности.
Ребенок сосредоточен не столько на том, что он де-

лает,

сколько

на

том,

как

его

оценят

взрослые
: личностные
мотивы всегда выступают для него главными, заслоняя собой и по- знавательные, и деловые, что затрудняет и протекание самой дея- тельности, и общения. Мы так часто обраща- ем внимание на своих детей лишь тогда, когда они что то делают плохо, и не замечаем их достижений, хороших поступ- ков. Взрослый должен воспи- тывать в себе умение быть вни- мательным к ребенку не толь- ко в случае, когда тот обраща- ется за помощью или поддерж- кой, но и тогда, когда она, на первый взгляд, ему не нужна. Помочь ребенку по- высить самооценку в конкрет- ных видах деятельности, под- держать его уверенность в себе. З а д у м а й т е с ь , н е слишком ли часто вы ограни- чиваете свободу ребенка, его непосредственность и любо- знательность? У застенчивых детей в большей мере сфор- мирован внутренний запрет на поступки и действия, порицае- мые взрослыми, и это может тормозить их инициативность и творческие проявления. Не менее важно по- мочь ребенку научиться сво- бодно и раскрепощено выра- жать свои желания, чувства и эмоции. Снять внутреннее напряжение, почувствовать себя свободно помогут специ- ально организованные игры.
Педагог-психолог: Ларкович Екатерина Дмитриевна

МБДОУ №75 «Лебедушка»


В раздел образования