Автор: Логиневская Вера Александровна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №69" Населённый пункт: город Рязань Наименование материала: Конспект по ФЭМП в подготовительной логопедической группе Тема: Скоро в школу Раздел: дошкольное образование
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад» №69
Г. Рязань
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений
в подготовительной логопедической группе «Скоро в школу».
Подготовила и провела воспитатель высшей квалификационной категории Логиневская В.А.
Цель:
Формирование мотивации учения, ориентированной на удовлетворение познавательных
интересов;
Формирование умственных способностей и математических представлений, умение мыслить,
логически рассуждать;
Расширение словарного запаса, активизация словаря, развитие связной речи.
Задачи
Образовательные:
Закрепить прямой и обратный счет в пределах 10, умения соотносить цифровые и
количественные значения, умение называть последующее и предыдущее число, понятия о
составе числа, умение выполнять математические действия (сложение, вычитание) в пределах
10, умение решать задачи;
Формирование мыслительных операций (анализа, синтеза, сравнения, обобщения,
классификации, аналогии);
Развитие внимания, памяти;
Развитие речи, умение аргументировать свои высказывания, строить простейшие
умозаключения.
Воспитательные:
Воспитывать интерес к математическим занятиям;
Развивать самостоятельность, умение планировать свою работу;
Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, стремление придти на помощь
товарищу.
Оборудование:
Демонстрационный материал: изображения смешариков, круги на состав числа, «бусы»,
примеры.
Раздаточный материал: цифровые наборы от 1 до 10, простой карандаш, изображения звезд с
разным количеством лучей.
Ход занятия.
Воспитатель:
- Ребята! Наши друзья смешарики на протяжении всех лет в детском саду были вместе с вами. За
это время вы подросли, повзрослели, поумнели, и вот совсем скоро вам предстоит пойти в
школу. Смешарики интересуются, чему вы научились в детском саду, как подготовились к школе.
Каждый из них предлагает вам вместе поиграть и посчитать. Вы согласны?
Дети:
-Да!
(Воспитатель выставляет на магнитную доску изображение Копатыча.)
Воспитатель:
- Ребята! Вот Копатыч предлагает вам посчитать от 1 до 10 и обратно. Посчитаем? (считают 3-4
ребенка). Молодцы! Это задание ни у кого не вызвало затруднений.
- Копатыч хорошо знает своих соседей, это- Ежик, Бараш. Но он сомневается, что у чисел тоже
бывают «соседи». А вы как думаете, есть «соседи» у чисел? (ответы детей).
(Воспитатель предлагает поиграть с цифровыми карточками. Дети показывают «соседей»
названного числа).
-Как можно сказать? Соседи числа – это…
Ребенок:
- Это числа, стоящие рядом, слева и справа.
Далее воспитатель предлагает поиграть в игру «Покажи на 1 больше или на 1 меньше».
Воспитатель:
- Молодцы, ребята! Вот теперь Копатыч все понял, что же это за «соседи» числа.
(Далее воспитатель выставляет изображение Ежика смешарика)
Воспитатель:
- Ребята! Ежик приготовил вам числовые круги для определения состава чисел. Давайте
попробуем с помощью этих кругов составить числа ? (Дети считают и отвечают, как можно
составить предлагаемые Ежиком числа).
-Молодцы! Несмотря на это трудное задание, вы все успешно с ним справились!
-А еще Ежик предлагает игру со звездами, у которых надо сосчитать количество лучей и вписать в
центр нужную цифру, а устно ответить – как можно составить данное число? (Дети выполняют
задание).
-Ребята! Ежику очень понравилось, как вы справились с заданием. А сейчас мы с вами отдохнем
и выполним физкультминутку вместе с Ежиком.
С барабаном ходит Ежик. Бум-бум-бум!
Целый день играет Ежик. Бум-бум-бум!
С барабаном за плечами, Бум-бум-бум!
Ежик в сад забрел случайно. Бум-бум-бум!
Очень яблоки любил он. Бум-бум-бум!
Барабан в саду забыл он. Бум-бум-бум!
(Воспитатель выставляет изображение Совуньи).
Воспитатель:
- Совунья-хлопотунья подсчитывает остатки своих запасов после зимы и просит вас помочь ей в
этом нелегком труде. Поможем, ребята! Тогда слушайте внимательно.
1.
У Совуньи осталось 2 банки варенья, 6 банок она съела сама и раздала друзьям. Сколько же
банок варенья было заготовлено на зиму?
2.
Сушеных грибов Совунья заготовила 5 мешков, остался один мешок, Сколько мешков с
сушеными грибами израсходовала Совунья?
(Дети выполняют вычислительные операции на рабочем столе, один ребенок записывает
решение на доске).
- Спасибо, ребята! Помогли Совунье.
(Воспитатель выставляет изображение Нюши).
Воспитатель:
- Наша замечательная Нюша очень любит… (ответы детей).
- Совершенно верно! Любит она всякие красивые вещи. Перебирала Нюша свои не просто
нарядные бусы, но еще и математические, и обнаружила, что на них что-то стерлось. Чего же
здесь не хватает?
(Дети, решая примеры, вписывают самостоятельно соответствующие математические знаки
«+» или «-»).
- Молодцы! Нюша вам очень благодарна, теперь она снова может носить эти бусы и
радоваться.
Физкультминутка.
Раз – согнуться, разогнуться,
Два – подняться, потянуться.
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – тихо сесть.
Семь, восемь – лень отбросим.
(Далее воспитатель выставляет изображение Кроша).
Воспитатель:
- Крош тоже готовится пойти учиться в лесную школу. Ходит на подготовку, много занимается,
решает примеры. Просит вас проверить, всё ли правильно он сосчитал?
(Дети проверяют заранее заготовленные примеры с ошибками, находят ошибки и дают
правильные ответы).
- Ребята! Вы молодцы! И Крош теперь может с вас брать пример.
(Воспитатель выставляет изображение Лосяша).
Воспитатель:
- Лосяш посмотрел, какие вы умники и умницы, как много вы знаете, умеете. А вот
внимательны ли вы или нет? Лосяш предлагает вам ответить на такие вопросы:
1.
На столе 4 яблока. Одно из них разрезали пополам. Сколько яблок на столе? (4 яблока).
2.
Какие цифры могут сказать про себя: «Повернешь меня вверх (вниз) головой и стану
цифрой я другой». (6 и 9).
3.
Ты да я. Да мы с тобой. Сколько нас всего? (Двое).
4.
Сколько ушей у трех мышей? (Шесть).
Воспитатель:
- Все ответы верные. Смешарики убедились, что к школе вы готовы. Кар Карыч предлагает
сделать фотографию на память.
В конце занятия подводится итог, понравилось ли занятие, что наиболее понравилось, какие
задания были очень легкими, какие вызвали затрудения.