Напоминание

Индивидуальная рабочая программа по литературе для 5 класса ФГОС


Автор: Лаптева Наталья Владимировна
Должность: учитель русского языка и литературы
Учебное заведение: МОУ Цемзаводская средняя школа
Населённый пункт: Ульяновская область Сенгилеевский район п.Цемзавод
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Индивидуальная рабочая программа по литературе для 5 класса ФГОС
Раздел: среднее образование





Назад





Программа индивидуального обучения

литературе в 5 классе на 2015 – 2016 учебный год
Календарно-тематическое поурочное планирование № п / п Тема урока Основные элементы содержания Планируемые результаты обучения, УУД РУССКИЕ НАРОДНЫЕ СКАЗКИ (4 часа) 1 Русские народные сказки. Жанры народных сказок. Сказка как вид народной прозы. Виды сказок. Структурные элементы сказки (постоянные эпитеты, присказки, зачин, концовка). Особенности сказывания (ритмичность, напевность), иллюстрации к сказкам
Предметные:
знают жанровые особенности, виды сказок; традиционных персонажей волшебных сказок, характерные для сказок обороты речи (постоянные эпитеты, сказочные зачины и концовки); понимают особенности сказывания сказок (народная речь - лексика, ритм, слаженность, напевность), умеют определять характерные для сказок обороты речи в самостоятельно прочитанных сказках, сопоставляют эпизоды сказок, сказочных героев с их изображением в живописи и графике.
Познавательные:
выбирают наиболее эффективные способы решения поставленной задачи в зависимости от конкретных условий
Регулятивные:
самостоятельно формулируют познавательную задачу и строят действия в соответствии с ней.
Коммуникативные:
умеют формулировать собственное мнение и свою позицию.

Личностные:
формируется мотивация к индивидуальной и коллективной деятельности. 2 Волшебная сказка «Царевна- лягушка». Народная мораль в характере и поступках героев. Соотношение реального и фантастического в сказочных сюжетах. Народная мораль в сказке. Жанровые особенности сказки; характеристика героев сказки, схема построения волшебной сказки.
Предметные:
знают, к какому виду сказок относится сказка «Царевна-лягушка»; понимают общее движение сюжета, идею сказки и характеры ее героев; что такое художественный пересказ, находят отличия в вариантах сказки; умеютвыявлять характерные художественные сказочные приёмы (сказочные формулы, постоянные эпитеты, гиперболы, повторы и т.п.)
Познавательные:
умеют строить сообщение исследовательского характера в устной форме.
Регулятивные:
формируют ситуацию рефлексии и самодиагностики.
Коммуникативные:
умеют проявлять активность для решения коммуникативных и познавательных задач.
Личностные:
формируются этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость. 3 "Иван- крестьянский сын и чудо- юдо"- волшебная сказка героического содержания. Выявление особенностей сюжета, признаков волшебной и героической сказок. Как проявляется отношение народа к героям сказки.Тема мирного труда и защиты родной земли.
Предметные:
знают содержание и героев сказки; понимают, что сказка отражает народные идеалы добра и справедливости.
Познавательные:
выделять и формулировать познавательную цель.
Регулятивные:
применяют метод информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств.
Коммуникативные:
устанавливают рабочие отношения и эффективно сотрудничают.

Личностные:
формирование внутренней позиции школьника на основе поступков положительного героя. 4 Сказка о животных «Журавль и цапля». Бытовая сказка "Солдатская шинель". В чём выражаются жанровые признаки сказки о животных. Народное представление о справедливости, добре и зле.
Предметные:
владеют изученной терминологией по теме, навыками устной монологической речи, понимают мораль сказки, составляют пересказы эпизодов сказок.
Познавательные:
выделяют и формулируют познавательную цель.
Регулятивные:
умеют оценивать и формулировать то, что уже усвоено.
Коммуникативные:
умеют моделировать монологическое высказывание, аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров.
Личностные:
формируются навыки исследования текста с опорой не только на информацию, но и на жанр, композицию, выразительные средства. ИЗ ДРЕВНЕРУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ (1 ч.) 5 Русское летописание. Начало письменности на Руси. «Повесть временных лет». «Подвиг отрока- киевлянина и Возникновение древнерусской литературы. Культурные и литературные связи Руси с Византией. Древнехристианская книжность на Руси (обзор). Жанр летописи. «Повесть временных лет» как литературный памятник. Словарная работа. прослушивание притчи в актерском исполнении, обсуждение. Репродукция картины А.А. Иванова «Подвиг молодого
Предметные:
понимают и воспроизводят информацию, представленную в древнерусском тексте.
Познавательные:
умеют искать и выделять необходимую информацию в предложенных текстах.
Регулятивные:
планируют алгоритм ответа, осознают качество и уровень усвоения материала.
Коммуникативные:
ставят вопросы, обращаются за помощью, формулируют свои затруднения.
Личностные:
формирование навыков исследовательской деятельности, уважительного отношения к истории и культуре славянских народов (наших предков).
хитрость воеводы Претича» киевлянина» Читать текст; определять тему, идею; выделять главное в прослушанном сообщении, работать с учебником и иллюстрациями. ИЗ ЛИТЕРАТУРЫ XVIII ВЕКА (1 ч.) 6 М.В. Ломоносов. Слово о писателе. «Случились вместе два астронома в пиру...» Значимость личности М.В. Ломоносова, смыслом жизни которого было «утверждение наук в отечестве»; литературные жанры; смысл прочитанного стихотворения (чему противопоставлен житейский, практический опыт простого человека).
Предметные:
понимают смысл произведения и видят смешное.
Познавательные:
умеют извлекать и выделять необходимую информацию из прослушанного или прочитанного текста.
Регулятивные:
умеют анализировать стихотворный текст.
Коммуникативные:
умеют выразительно читать вслух и понимать прочитанное.
Личностные:
развитие чувства юмора. ИЗ ЛИТЕРАТУРЫ XIX ВЕКА (17 ч.) 7 И.А.Крылов. Слово о баснописце. Басня «Волк на псарне» - отражение исторических событий в басне, Общая картина жизни И.А. Крылова (начало трудовой деятельности, как получил образование, с каких произведений начал писательскую деятельность), составить план рассказа о баснописце, жанровые и языковые особенности басни,
Предметные:
выявляют и интерпретируют авторскую позицию, определяют своё отношение к ней, и на этой основе формируют собственные ценностные ориентации.
Познавательные:
преобразовывают информацию из одной формы в другую (составляют план).
Регулятивные:
прогнозируют и корректируют свою деятельность.
Коммуникативные:
читают иносказательный текст, объясняют жанровые и языковые особенности текста.
патриотическая позиция автора.
Личностные:
развитие патриотических чувств, гордости за историю своей страны. 8 В.А. Жуковский -сказочник. Сказка «Спящая царевна» Понятие о литературной сказке, развитие навыков пересказа текста, выразительного чтения, начальных навыков литературоведческого анализа.
Предметные:
умеют определять черты народной сказки, видят особенности авторской сказки. Знают содержание и героев сказки.
Познавательные:
конструируют осознанное и произвольное сообщение в устной форме.
Регулятивные:
навыки самоконтроля, выполнения учебных действий.
Коммуникативные:
умеют читать вслух, понимают прочитанное.
Личностные:
владеют техникой художественного пересказа. 9 А.С.Пушкин. Детские и лицейские годы. Стихотворение «Няне». Пролог к поэме «Руслан и Людмила». Некоторые факты биографии А.С.Пушкина (детство, юность). Лицейские годы поэта. Влияние народного творчества на будущего поэта; собирательная картина сюжетов, образов и событий народных сказок в прологе к поэме «Руслан и Людмила».
Предметные:
знают основные сведения о детстве и юности А.С.Пушкина, о годах его учения в лицее, о лицейских друзьях, истории создания поэмы «Руслан и Людмила»; понимание роли А.С.Пушкина в русской литературе.
Познавательные:
объясняют особенности стихотворной речи, слышат ритм стихотворного текста.
Регулятивные:
регулируют собственную деятельность посредством речевых действий.
Коммуникативные:
создают устные иллюстрации.
Личностные:
уважают культурное наследие своей Родины.
1 0 А.С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях». Истоки рождения сюжета, система образов. Истоки рождения «Сказки о мертвой царевне и о семи богатырях»; «бродячие сюжеты»; система образов сказки; составление плана произведения; сопоставительный анализ текста.
Предметные:
знают историю создания, содержание и героев сказки, выделяют основные части сказки.
Познавательные:
находят общие черты и различия в фольклорных и литературных сказках.
Регулятивные:
навыки самоконтроля, выполнения учебных действий.
Коммуникативные:
используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений.
Личностные:
владеют элементами анализа текста. 1 1 М.Ю. Лермонтов. Слово о поэте. Стихотворение «Бородино». История Отечества как источник поэтического вдохновения и национальной гордости. М. Ю. Лермонтов: детство и начало литературной деятельности, интерес к России. Историческая основа стихотворения. Сюжет, композиция, особенности повествования. Сочетание разговорных интонаций спатриотическим пафосом стихотворения.
Предметные:
определяют тему стихотворения, выразительно читают, применяют навыки пересказа статьи учебника.
Познавательные:
находят и отбирают необходимую информацию.
Регулятивные:
определяют последовательность выполнения задач для достижения цели.
Коммуникативные:
применяют изученные навыки при работе по анализу текста.
Личностные:
формирование познавательного интереса к общекультурному наследию России. 1 Н.В.Гоголь. Слово о Н.В. Гоголе. Чтение
Предметные:
понимают сюжет произведения, видят
2 Слово о писателе. Понятие о повести как эпическом жанре. Сюжет повести «Заколдованно е место» вступительной статьи о писателе. История создания сборника «Вечера на хуторе близ Диканьки». Чтениеповести «Заколдованное место». Сюжет и герои произведения. Национальный колорит повести. Словарная работа. реальное и фантастическое в повести.
Познавательные:
познакомились с элементами жизни и быта украинского народа, умеют пересказывать содержание текста.
Регулятивные:
формируют ситуацию рефлексии – самодиагностики и самокоррекции коллективной деятельности.
Коммуникативные:
умеют обосновывать и высказывать собственное мнение.
Личностные:
формирование навыков анализа, расширение кругозора. 1 3 Н.А. Некрасов. Слово о поэте. Стихотворение «На Волге» Биографические сведения о поэте, нашедшие отражение в стихотворении «На Волге», содержание стихотворения, его тональность; характеристика особенностей поэтики Некрасова, роль эпитетов, сопоставление содержания стихотворения Некрасова с картиной И.Е.Репина «Бурлаки на Волге».
Предметные:
знают биографические сведения о поэте, нашедшие отражение в стихотворении «На Волге», содержание стихотворения, понимают его тональность; характеризуют особенности поэтики Некрасова, определяют роль эпитетов, сопоставляют содержание стихотворения Некрасова с картиной И.Е.Репина «Бурлаки на Волге».
Познавательные:
знакомы с жизнью и бытом русского народа, умеют пересказывать содержание текста.
Регулятивные:
интегрируются в группу сверстников и строят продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми.
Коммуникативные:
делают анализ текста, используя изученную терминологию и полученные знания.
Личностные:
используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений.
1 4 ВЧ. Н.А. Некрасов. "Мороз, Красный нос". Поэтический образ русской женщины. Выяснить влияние детских впечатлений на создание поэтического образа русской женщины. Жестокий и беспощадный образ Мороза в поэме. Сравнения, эпитеты, способы рифмовки, роль просторечий, их образность.
Предметные:
находят автобиографичные элементы в лирическом произведении, чувствуют настроение автора через его речь, аргументируют и объясняют поведение героев, оценивают их поступки, находят авторские оценки.
Познавательные:
знакомы с жизнью и бытом русского народа, умеют составлять план и пересказывать содержание текста по плану.
Регулятивные:
формируют ситуацию саморегуляции эмоциональных и функциональных состояний, т.е. формировать операционный опыт.
Коммуникативные:
формируют навыки работы в группе (ситуации учебного сотрудничества).
Личностные:
формирование интереса к культурному наследию нашей страны, навыков анализа текста. 1 5 И.С. Тургенев.Слово о писателе. История создания рассказа «Муму». Быт и нравы крепостной России в рассказе. Сведения о детстве и семье писателя, о начале его литературной деятельности, история создания произведения, содержание рассказа;значение понятий «крепостное право», «крепостничество», сюжет рассказа,описание быта и нравов крепостнической России в рассказе и знания детей об этом периоде из истории, описание жизни крепостных в рассказе в
Предметные:
выявляют основную нравственную проблематику произведения.
Познавательные:
формулируют возможный вариант решения проблемы, который проверяется в ходе проведения исследования, умеют анализировать текст.
Регулятивные:
умеют сравнивать свои действия с ожидаемым результатом.
Коммуникативные:
формирование навыков речевого отображения (описания, объяснения) содержания совершаемых действий в форме речевых значений.
Личностные:
развитие эмоциональной сферы (сочувствие, сопереживание, отрицание
сопоставлении с изображением на полотнах художников. несправедливости). Формирование интереса к культурному наследию нашей страны. 1 6 Герасим и Муму. Счастливый год. Образ барыни. Немота главного героя – символ немого протеста крепостных. Словарная работа. Приём иронии в сцене штурма каморки Герасима. Роль пейзажа в конце рассказа. Анализ иллюстраций.
Предметные:
словесно воспроизводят картины, созданные писателем, аргументируют своё отношение к героям произведения.
Познавательные:
формулируют возможный вариант решения проблемы, который проверяется в ходе проведения исследования, умеют анализировать текст.
Регулятивные:
строят речевое высказывание – доказательство.
Коммуникативные:
сотрудничают в коллективе для решения поставленной проблемы.
Личностные:
развитие эмоциональной сферы (сочувствие, сопереживание, отрицание несправедливости). Формирование интереса к культурному наследию нашей страны. 1 7 КР, РР. Сочинение по рассказу И.С.Тургенева «Муму». Составление плана характеристики литературного героя. Ответить на вопрос: какую роль в создании характера Герасима играют портрет, интерьер, пейзаж? Подготовка к написанию сочинения (выбор темы, подбор материала)
Предметные:
знают определение понятий: портрет, пейзаж, литературный герой и умеют ими оперировать в собственной речи, определяют роль портрета, пейзажа, интерьера в создании образа литературного героя, обосновывают авторское отношение к главному герою, к его окружению, сравнивают главного героя с другими персонажами; правильно и чётко дают ответы на поставленные вопросы плана сочинения.
Познавательные:
проводят исследование прочитанного текста, выбирают нужную информацию из прочитанного.

Регулятивные:
определяют меры усвоения изученного материала.
Коммуникативные:
делают анализ текста, используя изученную терминологию и полученные знания.
Личностные:
формирование навыков самоанализа и самоконтроля. 1 8 А.А.Фет. Слово о поэте. Стихотворение «Весенний дождь». Ф.И.Тютчев -великолепный певец природы Биографические сведения о Фете, содержание его стихотворения; художественные приемы, которые использует автор для описания природы, анализ лирического произведения, выразительное чтение (отработка умения передавать при помощи интонации впечатления от быстро меняющихся картин и состояний природы); авторское отношение к природе. Автор и биографические сведения о нём; выраженное в стихотворении настроение поэта и его мироощущение; природа для Тютчева - живое, возвышенное существо, слышать музыку стиха, сопоставлениепроизведений разных видов искусств о природе, изобразительные средства (эпитеты, сравнения, метафоры),
Предметные:з
нают биографические сведения о Фете и Тютчеве, содержание его стихотворения; определяют, какие художественные приемы использует автор для описания природы, анализируют лирическое произведение, выразительно читают, передавая при помощи интонации впечатления от быстро меняющихся картин и состояний природы; понимают авторское отношение к природе.
Познавательные:
приобрели навыки выразительного чтения, проводят исследование прочитанного текста.
Регулятивные:
применяют метод информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств.
Коммуникативные:
формируют ситуацию сотрудничества.
Личностные:
формирование интереса к культурному наследию нашей страны, навыков анализа текста.
помогающие поэту создать картины родной природы и одновременно «высказать» собственные чувства и настроения. 1 9 Л.Н. Толстой. Слово о писателе. Рассказ-быль «Кавказский пленник». Сюжет рассказа. Слово о Л.Н. Толстом. Роль Ясной Поляны в жизни и творчествеписателя. Заочная экскурсия по Ясной Поляне. Историческая основа и сюжет рассказа «Кавказский пленник». Определение автором жанра быль. Простота и ясность языка писателя. Прослушивание первой главы в актерском исполнении, обсуждение. Тест на знание содержания прочитанного произведения.Тема бессмысленности и жестокости национальной вражды. Работа над терминами «идея»,
Предметные:
знают автора, биографические факты жизни писателя, связанные с войной на Кавказе, историю создания рассказа «Кавказский пленник»; определение понятий: «рассказ-быль», «сюжет», «фабула», «литературный герой»; умеют ими оперировать при анализе произведения, определяют главных сюжетных героев, их роль в произведении, специфику жанра; понимают различие между былью Н.В. Гоголя и былью Л. Н. Толстого.
Познавательные:
знают элементы биографии и творчества выдающегося русского писателя, содержание прочитанного.
Регулятивные:
составляют план учебных действий для раскрытия темы урока (рассказывают, о чём произведение и какова его тема).
Коммуникативные:
обосновывают и высказывают
«сюжет»,«рассказ». собственное мнение.
Личностные:
формирование мотивации познавательного интереса, системы моральных норм и ценностей на основе литературных произведений. 2 0 Жилин и Костылин –два разных характера, две разные судьбы. Жилин и Дина. Озаглавить эпизоды, в которых ярче всего проявилось различие характеров Жилина и Костылина. Рассказ от лица Жилина, как он встретился с врагом,что он думал и чувствовал в бою. Составление плана эпизода «Неудавшийся побег». Ответить на вопрос: зачем Толстой обращается к противопоставлению Жилина и Костылина? Ответить на вопросы (устно): почему Дина перестала видеть в Жилине врага? Как проявляет себя Жилин в момент расставания с Костылиным и Диной? Характеристика Дины (детали её портрета, поведение, отношение к Жилину)
Предметные:
выделяют основную идею (мысль) рассказа, видят авторскую позицию, составляют сравнительную характеристику героев, составляют рассказ от лица героя.
Познавательные:
проводят исследование и определяют сущность характеристик изучаемых объектов.
Регулятивные:
формируют ситуацию рефлексии – самодиагностики и самокоррекции коллективной деятельности.
Коммуникативные:
формируют ситуацию сотрудничества.
Личностные:
формирование мотивации познавательного интереса.
2 1 РР.Обучение сочинению по рассказу «Кавказский пленник» Составить план текста и план сочинения Определить события, позволяющие сопоставить и оценить поведение Жилина и Костылина в минуты опасности.
Предметные:
знают понятиями «герой», «сопоставление», «противопоставление»; средства раскрытия характеров действующих лиц (поступки, портрет, пейзаж, авторская оценка), умеют ими оперировать при создании сравнительной характеристики, выявляют авторскую позицию, составляют рассказ от лица героя.
Познавательные:
проводят самостоятельное исследование и дают личностные характеристики изучаемых объектов.
Регулятивные:
определяют меры усвоения изученного материала.
Коммуникативные:
анализируют текст, используя изученную терминологию и полученные знания.
Личностные:
формирование системы личностных отношений к происходящим событиям и поступкам на основе норм морали нашего общества. 2 2 А.П.Чехов. Слово о писателе. Рассказ «Хирургия». Обучение составлению киносценария по рассказу "Хирургия". Биографические факты жизни писателя; сведения о детстве и юношеских увлечениях А.П. Чехова; историю создания, содержание рассказа «Хирургия». Сообщение о г.Таганрог; определение понятий: «юмористический рассказ», «сюжет», «фабула», «литературный герой». Подбор цитатных примеров,
Предметные:
знают автора и биографические сведения о нем; умеют составить рассказ о писателе на основе прочитанного; передают содержание рассказа, акцентируя внимание на речи героя, на его действиях; понимают, на чем основан юмор рассказа, определяют, какими средствами писатель создает юмористические ситуации.
Познавательные:
проводят исследование и определяют сущность характеристик изучаемых объектов.
Регулятивные:
находят нужную для ответа информацию
иллюстрирующих понятие "юмор", "речевая характеристика". из прочитанного текста.
Коммуникативные:
обосновывают и высказывают собственное мнение.
Личностные:
осознают значимость чтения; проявляют эмоциональную отзывчивость на прочитанное. 2 3 Русские поэты XIX века о Родине и родной природе. Лирика И.С.Никитина, А.Н.Плещеева, А.Н.Майкова, И.З.Сурикова, А.В.Кольцова. Образы природы в русской поэзии. Чувство родины и его связь с восприятием природы. Краткие сведения о поэтах. Средства создания образов родной природы в стихотворениях А.Н. Плещеева, И.С. Никитина, А.Н. Майкова, И.З. Сурикова, А.В.Кольцова. Богатство изобразительно-выразительных средств в создании картин природы. Элементы анализа поэтического текста. Репродукции картин. Прослушивание стихотворений в актерском исполнении, обсуждение. Конкурс на лучшее чтение стихов о Родине и родной природе.
Предметные:
выразительно читают, анализируют стихотворения; слушают и анализируют актёрское чтение.
Познавательные:
проводят исследование прочитанного текста.
Регулятивные:
формируют ситуацию рефлексии – самодиагностики и самокоррекции коллективной деятельности.
Коммуникативные:
обосновывают и высказывают собственное мнение.
Личностные:
испытывают чувство гордости и уважения к культурному наследию своей страны, формирование навыков анализа текста. ИЗ ЛИТЕРАТУРЫ XX ВЕКА (8 часов)
2 4 В.Г. Короленко. Слово о писателе. «В дурном обществе». Описание городка Княжье-Вено. Портрет как средство изображения героев. Краткий рассказ о писателе. Автобиографичность повести и гуманистический смысл произведения.Изображение города и его обитателей в повести. Подбор цитатных примеров, иллюстрирующих элементы композиции повести (городской пейзаж). Комментированное чтение главы «Я и мой отец». Ответить на вопросы: что гонит Васю из родного дома? Каковы причины отчуждения между Васей и его отцом? Устное словесное рисование «Вася и судья на скамейке». Подбор цитат к теме "Портрет как средство характеристики литературных героев."
Предметные:
знают факты жизни писателя, сюжет повести, основных героев в их взаимосвязи; понимают, в какое время происходят события, умеют объяснять роль пейзажа, портрета, сравнения в описании героев.
Познавательные:
применяют методы информационного поиска.
Регулятивные:
формируют ситуацию саморегуляции эмоциональных и функциональных состояний, т.е. операциональный опыт.
Коммуникативные:
интегрируются в группе сверстников и строят продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми.
Личностные:
воспитание чувства гордости и уважения к культурному наследию своей страны. 2 5 С.А.Есенин. Слово о поэте. Образ родного дома в стихах Есенина Основные события жизни С.Есенина, факты его жизни; причины различия ритма в стихотворениях; каким настроением окрашены стихотворения, передача этого настроения в процессе выразительного чтения. Защита проектов «Иллюстрации к
Предметные:
знают основные события жизни С.Есенина, факты его жизни; понимают, каким настроением окрашены стихотворения, умеют передавать это настроение в процессе выразительного чтения; используют навыки проектной деятельности.
Познавательные:
ищут и выделяют необходимую информацию в предложенных текстах.
Регулятивные:
выполняют учебные действия, планируют
стихотворениям С.А.Есенина». алгоритм ответа.
Коммуникативные:
определяют общую цель и пути её достижения.
Личностные:
чувство гордости и уважения к культурному наследию своей страны. 2 6 П.П.Бажов. Слово о писателе. Сказ "Медной горы Хозяйка". Основные сведения о жизни и творчестве П.П.Бажова. Содержание и герои сказа. Обучение анализу эпизода. Подбор цитатных примеров, иллюстрирующих понятия «реальность» и «фантастика». Характеристика Данилы-мастера. Словарная работа.
Предметные:
знают основные сведения о жизни и творчестве П.П.Бажова; выразительно пересказывают и анализируют фрагменты сказа, дают характеристики героя сказа, знают значения диалектных слов.
Познавательные:
анализируют объект с целью выделения существенных признаков.
Регулятивные:
планируют последовательность действий в соответствии с поставленной целью.
Коммуникативные:
адекватно используют речевые средства для решения различных коммуникативных задач.
Личностные:
формирование устойчивого следования в поведении моральным нормам и этическим требованиям, сложившимся в истории и культуре нашего народа. 2 7 К.Г.Паустовский . Слово о писателе. Герои и их поступки в сказке "Тёплый хлеб". Роль пейзажа в Основные сведения о жизни и творчестве К.Г.Паустовского. Особенности изображения героев в сказке «Тёплый хлеб». Анализ произведения, элементы сказки в произведении; диалектные и устаревшие слова. Работа с
Предметные:
определяют тему произведения, выделяют нравственную проблему, видят особенности изображения героев литературной сказки. Понимают нравственное содержание рассказа, душевные качества героя, определяют отличительные черты романтизма, романтическую настроенность произведения.
Познавательные:
видят тему и проблему произведения,
сказке. Нравственные проблемы произведения. иллюстрациями. извлекают необходимую информацию из различных источников (текст, сообщение учителя, наглядные средства).
Регулятивные:
способность к регуляции деятельности по решению поставленных задач.
Коммуникативные:
ставят вопросы, обращаются за помощью, устанавливают и сравнивают разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор.
Личностные:
эмпатия как осознанное понимание и сопереживание чувствам других, выражающаяся в поступках, направленных на помощь другим посредством исправления собственных ошибок. 2 8 С.Я.Маршак. Слово о писателе. Пьеса-сказка С.Я. Маршака «Двенадцать месяцев». Драма как род литературы. Сведения о С.Я Маршаке и факты его жизни, определение понятия «драма», «пьеса», особенности пьесы как особого рода художественного произведения, своеобразие пьесы-сказки (заимствование сюжета, образов, создание собственной оригинальной сказки); отличие пьесы от других произведений,чтение драматического произведения по ролям.
Предметные:
объясняют жанровые особенности произведения, выясняют значения незнакомых слов, выразительно читают пьесу по ролям.
Познавательные:
ищут и выделяют необходимую информацию, формируют способности к освоению новых видов деятельности.
Регулятивные:
развитие способности к регуляции учебной деятельности, оценивают полученную информацию с точки зрения нужности.
Коммуникативные:
работают в группе: контролируют, корректируют, оценивают действия партнёра.
Личностные:
способности к решению моральных дилемм на основесобственных знаний и опыта, условий для правильного личностного самоопределения. 2 А.П. Платонов. А.П.Платонов и факты его жизни,
Предметные:
знают автора, факты его жизни, сюжет
9 Слово о писателе. Маленький мечтатель Андрея Платонова в рассказе «Никита». сюжет рассказа; поведение главного героя, общение его с окружающим миром природы, простота и человечность рассказа, его днелогичность, трогательный образ фантазера Никиты.Составление плана рассказа о главном герое. Ответить на вопрос: какую роль играет эпизод встречи Никиты с отцом? рассказа; понимают поведение главного героя, общение его с окружающим миром природы.
Познавательные:
понимают текст в общем, ищут и выделяют необходимую информацию.
Регулятивные:
планируют ответ, комментируют полученную информацию.
Коммуникативные:
планируют учебное сотрудничество в коллективе, проектируют работу в группе: контролируют, корректируют, оценивают действия партнёра.
Личностные:
формирование основ гражданской идентичности личности посредством изучения художественного произведения, воспитание личностных ценностей на основе образов героев произведения. 3 0 В.П Acтафьев. Слово о писателе. «Васюткино озеро». Сюжет рассказа, его герои. Краткий рассказ о писателе. Автобиографичность рассказа «Васюткино озеро». Композиция рассказа (экспозиция-вступление, завязка, развитие действия, кульминация, развязка). Работа в парах (составление тезисного плана отрывков рассказа при консультативной помощи учителя, озаглавливание отрывков текста), самостоятельное составление цитатного плана с последующей взаимопроверкой.
Предметные:
определяют автобиографические черты рассказа, тему и основную мысль рассказа, анализируют композицию произведения.
Познавательные:
понимают текст в общем, ищут и выделяют необходимую информацию.
Регулятивные:
соотносят свои знания с поставленной целью, комментируют полученную информацию.
Коммуникативные:
планируют учебное сотрудничество в коллективе, проектируют работу в группе: контролируют, корректируют, оценивают действия партнёра.
Личностные:
формирование оценки содержания художественных произведений, поступков литературных
персонажей на основе сформированных личностных ценностей на основе образов героев произведения. 3 1 К.М.Симонов. Слово о поэте. "Майор привёз мальчишку на лафете…". Война и дети. А.Т.Твардовски й. Слово о поэте. "Рассказ танкиста". Патриотически е подвиги детей в годы Великой Отечественной войны. Сведения о жизни и творчестве А.Т. Твардовского и К.М. Симонова (кратко); содержание стихотворений о Великой Отечественной войне, каково было значение поэзии в годы ВОВ? Обучение анализу стихотворений, сопоставительный анализ стихотворений.
Предметные:
выразительно читают стихотворения; сопоставляют друг с другом; сопоставляют произведения литературы и живописи.
Познавательные:
воспринимают стихотворный текст, вычленяют нужную информацию, выразительно читают стихотворный текст, анализируют художественный текст.
Регулятивные:
анализируют выбор учебного действия для достижения планируемого результата, планируют алгоритм ответа, работают в группе.
Коммуникативные:
формируют навыки комментированного чтения, строят монологические высказывания, формулируют свою точку зрения и позицию.
Личностные:
формирование чувства гордости и уважения к культурному наследию своей страны посредством изучения художественных произведений на историческую тему, воспитание личностных ценностей на основе образов героев произведения. ИЗ ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ (5ч.) 3 2 Д. Дефо. Слово о писателе. «Робинзон Крузо»- произведение о силе Автор и факты его биографии, сюжет романа; анализ характера героя, его поступков, изменения в поведении и характере; авторское отношение к изображаемому, глубокое уважение к
Предметные:
выразительно пересказывают текст, воспроизводят все приключения и события в жизни Робинзона, характеризуют героя и его поступки, прослеживают изменения в поведении и характере героя, понимают значение романа в истории литературы.
Познавательные:
понимают текст в общем, ищут и
человеческого духа. Характер главного героя романа Д. Дефо "Робинзон Крузо". Гимн неисчерпаемы м возможностям человека. человеческому труду, изображение труда как основы жизни. Значение романа в истории литературы. Работа в парах: составление «Словаря путешественника», работа в группах: составление рассуждения по теме «Гимн неисчерпаемым возможностям человека». выделяют необходимую информацию.
Регулятивные:
развивают способности к регуляции учебной деятельности (самостоятельность, целенаправленность), комментируют полученную информацию.
Коммуникативные:
применяют полученные знания при ответе, проектируют работу в группе: контролируют, комментируют, оценивают действия партнёра.
Личностные:
формирование познавательного интереса к творчеству зарубежных сказочников, нравственно- этическое оценивание содержания художественного произведения. 3 3 ВЧ. Х.К.Андерсен. Краткий рассказ о писателе. Сказка «Снежная королева». Композиция сказки. Слово об авторе. Своеобразие художественного мира Андерсена- сказочника, определяемого эпохой, национальными особенностями и личной судьбой писателя; события его жизни, повлиявшие на выбор замысла сказок; понимать сюжет сказки «Снежная королева», особенности ее композиции, деление на главы (самостоятельность сюжета каждой главы), создание портретной и сравнительной характеристики героев; жанровые и композиционные особенности сказки.Соотношение реального и фантастического. Составление
Предметные:
знают содержание прочитанного произведения, отличают литературную сказку от народной, воспринимают и анализируют текст, формулируют идею, дают характеристику героям и их поступкам.
Познавательные:
видят композицию произведения, понимают текст в общем, ищут и выделяют необходимую информацию.
Регулятивные:
развивают способности к регуляции учебной деятельности, комментируют полученную информацию.
Коммуникативные:
применяют полученные знания при ответе, адекватно используют речевые средства и грамотно конструируют ответ.
Личностные:
формирование познавательного интереса к
схемы путешествия Герды в поисках Кая. творчеству зарубежных сказочников, нравственно- этическое оценивание содержания художественного произведения. 3 4 Марк Твен. Слово о писателе. «Приключения Тома Сойера». Жизнь и заботы Тома Сойера. Сведения о жизни и творчестве М. Твена (кратко); сюжет и содержание романа «Приключения Тома Сойера». Инсценирование эпизодов романа; характеризовать героя и его поступки. Том и Бекки, их дружба. Внутренний мир героев М. Твена. Причудливое сочетание реальных жизненных проблем и игровых приключенческих ситуаций. Изобретательность в играх – умение сделать окружающий мир интересным. Юмор и ирония в романе. Приемы иронии (повторы, нагнетания, неожиданность, контрасты). Прослушивание фрагментов романа в актерском исполнении, обсуждение.
Предметные:
знают автора, факты его биографии, сюжет романа; понимают время и место действия,умеют пересказывать текст, составлять рассказ о Томе (кто он такой, где живет, кто его семья, каковы его заботы, переживания), оценивать его поступки; умеют сопоставлять текст с иллюстрациями художника.
Познавательные:
ищут и выделяют нужную для ответа информацию, выдвигают гипотезы при работе с текстом и обосновывают их, делают выводы.
Регулятивные:
подбирают в тексте доказательства своим гипотезам; корректируют ответ.
Коммуникативные:
строят монологическое высказывание, учитывают мнения других.
Личностные:
сформированность познавательного интереса к творчеству русских и зарубежных писателей, оценочного отношения к содержанию художественных произведений, поступков литературных персонажей на основе личностных ценностей. 3 5 РР. Итоговый урок "Путешествие В игровой форме обобщить материал, изученный в течение учебного года; закрепить полученные знания. Задания для
Предметные:
обобщают изученный материал.
Познавательные:
ищут и выделяют нужную для ответа информацию, выдвигают гипотезы при работе с текстом и
по стране Литературии 5 класса". летнего чтения. обосновывают их, делают выводы.
Регулятивные:
оценивают результаты своей работы.
Коммуникативные:
строят монологические высказывания.
Личностные:
положительно относятся к учению, познавательной деятельности, желают приобретать новые знания, умения, совершенствуют имеющиеся.


В раздел образования